Содержание
Введение 3
1. Организация процесса планирования в зарубежных странах 4
1.1 Возникновение и развитие прогнозирования и планирования в мировой практике 4
1.2. Организация системы планирования в фирмах США 7
1.3. Организация системы планирования в фирмах Японии 10
2. Методы управления в зарубежных странах 14
2.1 Методы управления в Японских компаниях 14
2.2 Особенности управления в Американских компаниях 18
2.3 Сравнительный анализ американских и японских методов управления организацией 23
2.4. Французская и германская модели управления 29
3. Использование опыта управления и планирования зарубежных компаний российскими фирмами 38
3.1 История и стратегия ООО «Каменского металлозавода» 38
3.2 Использование опыта планирования зарубежных компаний в ООО «Каменский металлозавод» 44
3.3 Рекомендации, которые могут повысить эффективность работы ООО «Каменского металлозавода» 45
Заключение 49
Список используемой литературы 50
Для того чтобы управлять будущим, человечество создало определенные механизмы, которые в экономической науке называются – прогнозирование, макроэкономическое планирование и экономическое программирование. Прогнозирование – это получение информации о будущем; это предвидение, которое делится на научное и ненаучное (интуитивное, каждодневное и религиозное). Научное предвидение базируется на знаниях закономерностей развития природы, общества и мышления; интуитивное – на так называемом жизненном опыте, связанными с аналогиями, приметами и т.д.; религиозное предвидение ещё называют пророчеством, то есть верой в сверхъестественные силы, предрассудки и прочее.
Прогнозирование – это предвидение, которое базируется на специальном научном исследовании. Какие же бывают прогнозы? Поисковый прогноз – это определение возможного положения явления в будущем; нормативный – определение путей и сроков достижения возможного положения явления, которое принято за цель.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Целью изучения курсовой работы являются особенности планирования на предприятиях за рубежом.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. организация процесса планирования в зарубежных странах;
2. методы управления в зарубежных странах;
3. использование опыта управления и планирования зарубежных компаний российскими фирмами.
В данной работе было проведено исследование особенностей планирования в зарубежных фирмах. В первой части данной работы рассматривались особенности организации системы планирования в США и Японии. Эти страны занимают лидирующее положение на рынке производства товаров и услуг, именно поэтому в данной работе рассматриваются методы планирования именно этих стран. В США и Японии методы планирования абсолютно различны. Это тоже послужило поводом для рассмотрения именно этих стран в данной работе.
Во второй части рассматриваются японские и американские методы управления организацией, а также анализ этих методов. Ведь планирование организации прямо зависит от методов и стратегии управления, именно поэтому я включил в эту работу данную главу. А, так как в первой части рассматривается планирование в США и Японии, то и методы управления организацией рассматриваются на примере этих стран.
В третьей части данной работы было рассмотрено использование опыта управления и планирования зарубежных компаний российскими фирмами. Для этого была рассмотрено российское предприятие ООО «Каменский металлозавод». Это – предприятие, работающее в области технической промышленности. После анализа данных предприятия, был сделан вывод, что ООО «Каменский металлозавод» во многом использовала опыт планирования и управления зарубежных фирм, а в некоторых аспектах шла самобытным путем. Также в третьей части были даны рекомендации для дальнейшего развития фирмы.