Основными целями реформы системы финансирования бюджетных расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства в условиях современных угроз являются обеспечение обороноспособности при эффективности расходов, создание механизмов контроля, в том числе гражданского, повышение социальной обеспеченности военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и увольняемых со службы.
Усилия в данной сфере должны быть сконцентрированы на решении таких за-дач, как:
- перевод всех видов продовольственного, вещевого и торгово-бытового обес-печения, а также иные не денежные формы обеспечения и льготы в денежную форму и их консолидация в единую форму оплаты;
- вывод из состава Вооруженных Сил организаций невоенного характера, с по-следующей их ликвидацией или приватизацией;
- установление принципов открытости бюджета на национальную оборону и правоохранительную деятельность для целей гражданского контроля;
- формирование единой системы тылового обеспечения, а также расходов на военное образование и здравоохранение, ликвидация дублирующих учреждений военного образования и здравоохранения;
- совершенствование процедур найма гражданского персонала путем распространения методов индивидуального контрактирования;
- совершенствование порядка закупок предметов снабжения, продовольствия, заказов НИОКР, иной продукции и услуг невоенного характера, унифицированного для Вооруженных сил с применением тендерных процедур.
Необходимо оптимизировать структуру армейских расходов. Для этого требуются две вещи – научная организация процесса и строгий контроль за ним. Министерство обороны должно направлять детально проработанный и обоснованный запрос с указанием конкретных сумм и целей, на которые эти суммы предназначены, правительству, в парламент, и главе государства. После утверждения военного бюджета МО, парламентом и правительством расходование средств должно контролироваться как военными, так и гражданскими органами, с обязательными отчётами в парламенте о выполнении бюджета.
Привлечение дополнительных ресурсов для улучшения финансирования бюджетной организации (на примере войсковой части 11892)
|
Содержание
Введение ………….…………………………………………………………………4
1 Особенность организации финансирования в учреждениях подведомственных Министерству Обороны…………………………………………………………….7
1.1 Финансирование государства на оборону. Ведомственная классификация.............................................................................................................................7
1.2 Функциональные полномочия МО при планировании военного бюджета …………………………………..……….. ……………...……………………13
1.3 Порядок финансирования в МО ………...……………………………..16
1.4 Организация казначейского исполнения бюджета……………...…….18
1.5 Бюджетная классификация расходов……………………...…………...23
1.6 Сметное финансирование и нормирование затрат в МО………...…...29
1.7 Дополнительные ресурсы финансирования в МО……………...……..33 2 Анализ источников финансирования войсковой части 11892………………..37
2.1 История образования и характеристика войсковой части 11892…….
2.2 Анализ финансирования денежного довольствия военнослужащих..............................................................................................................................38
2.3 Анализ финансирования гражданского персонала...............................47
2.4 Анализ финансирования транспортного обеспечения военнослужащих…………50
2.5 Анализ финансирования на медицинское обслуживание…………….52
2.6 Анализ финансирования на боевую подготовку..…………………….55
2.7 Анализ финансирования расходов на национальную оборону..… ….58
2.8 Анализ общего финансирования …………………………....................61
2.9 Анализ исполнения сметы………………………………………………64
3 Привлечение дополнительных ресурсов для улучшения финансирования учреждений МО РФ.…………………………………………………………………..66
3.1 Реформирование и повышение уровня финансирования в МО РФ …….………66
3.2 Привлечение дополнительных ресурсов……………………………...72
3.3 Создание планово- экономического отдела……………………………
Заключение …………………………………..………………………………...…...77
Список использованных источников……………………………………………..80
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сметы расходов войсковой части 11892 за 2004 г ……..87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сметы расходов войсковой части 11892 за 2005 г ……..89
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сметы расходов войсковой части 11892 за 2006 г ……..91
ПРИЛОЖНИЕ Г Сметы расходов войсковой части 11892 за 2007 г ……..93
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Сметы расходов войсковой части 11892 за 2008 г ……..95
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Список кодов бюджетной классификации.............................97 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Расшифровка расходов по кодам бюджетной классификации…..…104
Введение ………….…………………………………………………………………4
1 Особенность организации финансирования в учреждениях подведомственных Министерству Обороны…………………………………………………………….7
1.1 Финансирование государства на оборону. Ведомственная классификация.............................................................................................................................7
1.2 Функциональные полномочия МО при планировании военного бюджета …………………………………..……….. ……………...……………………13
1.3 Порядок финансирования в МО ………...……………………………..16
1.4 Организация казначейского исполнения бюджета……………...…….18
1.5 Бюджетная классификация расходов……………………...…………...23
1.6 Сметное финансирование и нормирование затрат в МО………...…...29
1.7 Дополнительные ресурсы финансирования в МО……………...……..33 2 Анализ источников финансирования войсковой части 11892………………..37
2.1 История образования и характеристика войсковой части 11892…….
2.2 Анализ финансирования денежного довольствия военнослужащих..............................................................................................................................38
2.3 Анализ финансирования гражданского персонала...............................47
2.4 Анализ финансирования транспортного обеспечения военнослужащих…………50
2.5 Анализ финансирования на медицинское обслуживание…………….52
2.6 Анализ финансирования на боевую подготовку..…………………….55
2.7 Анализ финансирования расходов на национальную оборону..… ….58
2.8 Анализ общего финансирования …………………………....................61
2.9 Анализ исполнения сметы………………………………………………64
3 Привлечение дополнительных ресурсов для улучшения финансирования учреждений МО РФ.…………………………………………………………………..66
3.1 Реформирование и повышение уровня финансирования в МО РФ …….………66
3.2 Привлечение дополнительных ресурсов……………………………...72
3.3 Создание планово- экономического отдела……………………………
Заключение …………………………………..………………………………...…...77
Список использованных источников……………………………………………..80
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сметы расходов войсковой части 11892 за 2004 г ……..87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сметы расходов войсковой части 11892 за 2005 г ……..89
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сметы расходов войсковой части 11892 за 2006 г ……..91
ПРИЛОЖНИЕ Г Сметы расходов войсковой части 11892 за 2007 г ……..93
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Сметы расходов войсковой части 11892 за 2008 г ……..95
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Список кодов бюджетной классификации.............................97 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Расшифровка расходов по кодам бюджетной классификации…..…104
Введение
Вооруженные Силы России финансируются по федеральному бюджету
Российской Федерации. Для решения оборонных задач государством используются большие финансовые ресурсы. Использование средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование обороны, требует всестороннего и систематического контроля как со стороны государства, так и самих бюджетных учреждений - получателей этих средств. Поэтому каждое бюджетное учреждение Министерства обороны Российской Федерации обязано вести строгий учет всех бюджетных и внебюджетных средств, получаемых на финансирование своей деятельности, и осуществлять систематический контроль за их целевым и экономным использованием.
Получателями бюджетных средств в системе Министерства обороны Российской Федерации являются органы военного управления, соединения, квартирно-эксплуатационные органы, воинские части, заказчики и группы финансирования капитального строительства, учреждения, военно-учебные заведения, военные комиссариаты, а также организации, федеральные государственные унитарные и казенные предприятия Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Как видно из приведенного перечня получателей бюджетных средств Министерства обороны, он включает многочисленные бюджетные учреждения, органы управления, организации, унитарные и казенные предприятия, учебные заведения, воинские части. Каждое бюджетное учреждение, организация, предприятие Минобороны РФ имеет свои отраслевые особенности, необходимые им финансовые и материальные средства, личный состав, соответствующие характеру их деятельности.
Воинские части занимают одно из главных мест в системе Вооруженных Сил России. Они относятся к организациям, которые непосредственно своими силами и средствами решают оборонные задачи. Для выполнения оборонных задач воинские части получают необходимые им денежные средства, матери-
ально-техническое обеспечение и личный состав. В их распоряжении концен-трируются все ресурсы, которые в случае необходимости должны использоваться в оборонительных целях. В мирное время воинские части используют те же материально-технические средства, денежные средства, вещевое имущество, продовольствие по нормам, установленным в централизованном порядке. Использование выделяемых им финансовых средств материально-технических ресурсов и продовольствия требует строгого учета и контроля как по их объемам, так и по целевому их использованию.
Значительной конкретизации требует учет бюджетных и внебюджетных средств, в особенности учет исполнения сметы расходов по бюджету и учет доходов и расходов подсобных и обслуживающих производств.
Особую проблему составляет разработка бухгалтерской отчетности и контроля в бюджетных учреждениях Минобороны РФ. До перехода на двойную систему бухгалтерского учета финансовый контроль осуществлялся ими в основном только в части использования денежных средств. В условиях использования полномасштабного бухгалтерского учета сфера его применения должна охватывать все виды средств, доходов и расходов. Необходимость повышения контрольных качеств бухгалтерского учета в воинских частях наглядно подтверждается наличием крупных недостач и хищений имущества. Например, на совещании в Министерстве обороны РФ было констатировано, что с начала 2003 года из-за бесконтрольности и безответственности должностных лиц на базах Приволжского, Уральского, Северо-Кавказского военных округов, а также Тихоокеанского флота утрачено 2,2 тысячи тонн горюче-смазочных материалов на сумму 17,3 млн. рублей. Причем объемы недостач и хищений резко возросли именно в этом году. Имеют место случаи хищения оружия и взрывчатых веществ в воинских частях, значительная часть похищенного имущества выявляется с большим опозданием, что в значительной мере связано с ослаблением контрольных качеств бухгалтерского учета.
За последние годы в стране постоянно идет реформа системы бухгалтерского учета. Не обошла она стороной и бюджетную сферу. Главная цель реформы – упорядочивание и контроль за расходованием бюджетных средств, согласно сметному финансированию, поэтому тема дипломной работы является актуальной.
Це¬лью дан¬ной ди¬плом¬ной ра¬бо¬ты яв¬ля¬ет¬ся раз¬ра¬бот¬ка кон¬крет¬ных ме¬ро¬прия-тий по привлечению дополнительных ресурсов для улучшения финансирования бюд-жет¬ной ор¬га¬ни¬за¬ции. По¬став¬лен¬ная цель обу¬сло¬ви¬ла ре¬ше¬ние сле¬дую¬щих за¬дач:
- рас¬смот¬реть осо¬бен¬но¬сти ор¬га¬ни¬за¬ции и фи¬нан¬си¬ро¬ва¬ния в бюд¬жет¬ных уч¬ре¬ж-де¬ни¬ях;
- рас¬смот¬реть по¬ря¬док ис¬точ¬ни¬ков фи¬нан¬си¬ро¬ва¬ния в во¬ин¬ской час¬ти 11892;
- раз¬ра¬бо¬тать ме¬ро¬прия¬тия по привлечению дополнительных ресурсов для улучшения фи¬нан¬си¬ро¬ва¬ния в во¬ин¬ской час¬ти 11892;
Дан¬ная ди¬плом¬ная ра¬бо¬та рас¬смат¬ри¬ва¬ет ме¬то¬до¬ло¬ги¬че¬ские и ор¬га¬ни¬за¬ци¬он¬ные про¬бле¬мы фи¬нан¬си¬ро¬ва¬ния в бюд¬жет¬ном уч¬ре¬ж¬де¬нии во¬ин¬ской час¬ти 11892 Ком¬со-моль¬ска-на-Аму¬ре. Ос¬но¬вой для на¬пи¬са¬ния ди¬плом¬ной ра¬бо¬ты по¬слу¬жи¬ли за¬ко¬ны, нор¬ма¬тив¬ные ак¬ты, ин¬ст¬рук¬ции, по¬ста¬нов¬ле¬ния, а так же ме¬то¬ди¬че¬ская ли¬те¬ра¬ту¬ра, жур¬на¬лы, га¬зе¬ты, не¬по¬сред¬ст¬вен¬но ка¬саю¬щие¬ся бюд¬жет¬ных уч¬ре¬ж¬де¬ний, до¬ку¬мен¬ты, от¬че¬ты во¬ин¬ской час¬ти.
Дипломная работа включает 103 страницы машинописного текста, в том числе 14 таблиц,10 рисунков, 7 приложений и список использованной литературы из 94 нормативных актов и документов, а также работ отечественных авторов.
Вооруженные Силы России финансируются по федеральному бюджету
Российской Федерации. Для решения оборонных задач государством используются большие финансовые ресурсы. Использование средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование обороны, требует всестороннего и систематического контроля как со стороны государства, так и самих бюджетных учреждений - получателей этих средств. Поэтому каждое бюджетное учреждение Министерства обороны Российской Федерации обязано вести строгий учет всех бюджетных и внебюджетных средств, получаемых на финансирование своей деятельности, и осуществлять систематический контроль за их целевым и экономным использованием.
Получателями бюджетных средств в системе Министерства обороны Российской Федерации являются органы военного управления, соединения, квартирно-эксплуатационные органы, воинские части, заказчики и группы финансирования капитального строительства, учреждения, военно-учебные заведения, военные комиссариаты, а также организации, федеральные государственные унитарные и казенные предприятия Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Как видно из приведенного перечня получателей бюджетных средств Министерства обороны, он включает многочисленные бюджетные учреждения, органы управления, организации, унитарные и казенные предприятия, учебные заведения, воинские части. Каждое бюджетное учреждение, организация, предприятие Минобороны РФ имеет свои отраслевые особенности, необходимые им финансовые и материальные средства, личный состав, соответствующие характеру их деятельности.
Воинские части занимают одно из главных мест в системе Вооруженных Сил России. Они относятся к организациям, которые непосредственно своими силами и средствами решают оборонные задачи. Для выполнения оборонных задач воинские части получают необходимые им денежные средства, матери-
ально-техническое обеспечение и личный состав. В их распоряжении концен-трируются все ресурсы, которые в случае необходимости должны использоваться в оборонительных целях. В мирное время воинские части используют те же материально-технические средства, денежные средства, вещевое имущество, продовольствие по нормам, установленным в централизованном порядке. Использование выделяемых им финансовых средств материально-технических ресурсов и продовольствия требует строгого учета и контроля как по их объемам, так и по целевому их использованию.
Значительной конкретизации требует учет бюджетных и внебюджетных средств, в особенности учет исполнения сметы расходов по бюджету и учет доходов и расходов подсобных и обслуживающих производств.
Особую проблему составляет разработка бухгалтерской отчетности и контроля в бюджетных учреждениях Минобороны РФ. До перехода на двойную систему бухгалтерского учета финансовый контроль осуществлялся ими в основном только в части использования денежных средств. В условиях использования полномасштабного бухгалтерского учета сфера его применения должна охватывать все виды средств, доходов и расходов. Необходимость повышения контрольных качеств бухгалтерского учета в воинских частях наглядно подтверждается наличием крупных недостач и хищений имущества. Например, на совещании в Министерстве обороны РФ было констатировано, что с начала 2003 года из-за бесконтрольности и безответственности должностных лиц на базах Приволжского, Уральского, Северо-Кавказского военных округов, а также Тихоокеанского флота утрачено 2,2 тысячи тонн горюче-смазочных материалов на сумму 17,3 млн. рублей. Причем объемы недостач и хищений резко возросли именно в этом году. Имеют место случаи хищения оружия и взрывчатых веществ в воинских частях, значительная часть похищенного имущества выявляется с большим опозданием, что в значительной мере связано с ослаблением контрольных качеств бухгалтерского учета.
За последние годы в стране постоянно идет реформа системы бухгалтерского учета. Не обошла она стороной и бюджетную сферу. Главная цель реформы – упорядочивание и контроль за расходованием бюджетных средств, согласно сметному финансированию, поэтому тема дипломной работы является актуальной.
Це¬лью дан¬ной ди¬плом¬ной ра¬бо¬ты яв¬ля¬ет¬ся раз¬ра¬бот¬ка кон¬крет¬ных ме¬ро¬прия-тий по привлечению дополнительных ресурсов для улучшения финансирования бюд-жет¬ной ор¬га¬ни¬за¬ции. По¬став¬лен¬ная цель обу¬сло¬ви¬ла ре¬ше¬ние сле¬дую¬щих за¬дач:
- рас¬смот¬реть осо¬бен¬но¬сти ор¬га¬ни¬за¬ции и фи¬нан¬си¬ро¬ва¬ния в бюд¬жет¬ных уч¬ре¬ж-де¬ни¬ях;
- рас¬смот¬реть по¬ря¬док ис¬точ¬ни¬ков фи¬нан¬си¬ро¬ва¬ния в во¬ин¬ской час¬ти 11892;
- раз¬ра¬бо¬тать ме¬ро¬прия¬тия по привлечению дополнительных ресурсов для улучшения фи¬нан¬си¬ро¬ва¬ния в во¬ин¬ской час¬ти 11892;
Дан¬ная ди¬плом¬ная ра¬бо¬та рас¬смат¬ри¬ва¬ет ме¬то¬до¬ло¬ги¬че¬ские и ор¬га¬ни¬за¬ци¬он¬ные про¬бле¬мы фи¬нан¬си¬ро¬ва¬ния в бюд¬жет¬ном уч¬ре¬ж¬де¬нии во¬ин¬ской час¬ти 11892 Ком¬со-моль¬ска-на-Аму¬ре. Ос¬но¬вой для на¬пи¬са¬ния ди¬плом¬ной ра¬бо¬ты по¬слу¬жи¬ли за¬ко¬ны, нор¬ма¬тив¬ные ак¬ты, ин¬ст¬рук¬ции, по¬ста¬нов¬ле¬ния, а так же ме¬то¬ди¬че¬ская ли¬те¬ра¬ту¬ра, жур¬на¬лы, га¬зе¬ты, не¬по¬сред¬ст¬вен¬но ка¬саю¬щие¬ся бюд¬жет¬ных уч¬ре¬ж¬де¬ний, до¬ку¬мен¬ты, от¬че¬ты во¬ин¬ской час¬ти.
Дипломная работа включает 103 страницы машинописного текста, в том числе 14 таблиц,10 рисунков, 7 приложений и список использованной литературы из 94 нормативных актов и документов, а также работ отечественных авторов.
Основными целями реформы системы финансирования бюджетных расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства в условиях современных угроз являются обеспечение обороноспособности при эффективности расходов, создание механизмов контроля, в том числе гражданского, повышение социальной обеспеченности военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и увольняемых со службы.
Усилия в данной сфере должны быть сконцентрированы на решении таких за-дач, как:
- перевод всех видов продовольственного, вещевого и торгово-бытового обес-печения, а также иные не денежные формы обеспечения и льготы в денежную форму и их консолидация в единую форму оплаты;
- вывод из состава Вооруженных Сил организаций невоенного характера, с по-следующей их ликвидацией или приватизацией;
- установление принципов открытости бюджета на национальную оборону и правоохранительную деятельность для целей гражданского контроля;
- формирование единой системы тылового обеспечения, а также расходов на военное образование и здравоохранение, ликвидация дублирующих учреждений военного образования и здравоохранения;
- совершенствование процедур найма гражданского персонала путем распространения методов индивидуального контрактирования;
- совершенствование порядка закупок предметов снабжения, продовольствия, заказов НИОКР, иной продукции и услуг невоенного характера, унифицированного для Вооруженных сил с применением тендерных процедур.
Необходимо оптимизировать структуру армейских расходов. Для этого требуются две вещи – научная организация процесса и строгий контроль за ним. Министерство обороны должно направлять детально проработанный и обоснованный запрос с указанием конкретных сумм и целей, на которые эти суммы предназначены, правительству, в парламент, и главе государства. После утверждения военного бюджета МО, парламентом и правительством расходование средств должно контролироваться как военными, так и гражданскими органами, с обязательными отчётами в парламенте о выполнении бюджета.



