Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ВЕЧЕРНИХ ШОУ НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ СОБСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ)

Работа №33851

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВЕЧЕРНИХ ШОУ- ПРОГРАММ 7
1.1. Развлекательная составляющая телевизионных программ 7
1.2. Разновидности и характеристика шоу - программ 12
1.3 Отличительные элементы вечернего шоу 18
Глава 2. ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА АВТОРСКОГО ВЕЧЕРНЕГО ШОУ «ВЕЧЕР В ХАТУ» 24
2.1 Подготовительный этап: разработка идеи, содержание 24
2.2 Производственный этап: съемочный период 35
2.3 Производственный этап: монтажно-тонировочный период 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 1 56
Приложение 2 58
Приложение 3 61



В настоящее время на российском телевидении шоу-программы занимают большой сегмент развлечения. Данный формат достаточно популярен, тем самым многие телекомпании делают акцент именно на создании программ данной направленности. Шоу представляет собой формат, который имеет характерные отличительные черты, свойственные большинству подобных телепередач. Одной из разновидности шоу-программ является вечернее шоу. Речь идет об устоявшимся формате «Late night show», который представляет собой ток-шоу, выходящие поздно вечером, и ключевым фактором которых является юмор. Далее автор работы употребляет «Late night show» как вечернее шоу. На сегодняшний день самой популярной программой данного формата является «Вечерний Ургант» на Первом канале.
Актуальность выпускной квалифицированной работы обуславливается тем, что на сегодняшний день подобных программ на российском телевидении практически нет. Несмотря на то, что данный формат может быть достаточно интересен для широкой аудитории на телевидении, чаще его можно встретить на просторах интернета, в частности на развлекательных YouTube каналах. Создавая подобные программы, можно решить проблему с сегментом для молодёжной аудитории на телевидении. Так как по большей части популярными телеканалами для молодёжи остаются «ТНТ» и «Пятница», они также не выпускают программы формата вечернего шоу.
Целью работы является выявление особенностей создания вечернего шоу на современном телевидении и использование их при создании оригинальной концепции программы.
Перед началом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть развлекательную направленность программ на телевидении.
2. Изучить разновидности развлекательных программ;
3. Исследовать характеристику формата «шоу»;
4. Рассмотреть параметры вечерних шоу-программ;
5. Проанализировать подготовительный этап создания собственного вечернего шоу «Вечер в хату».
6. Проанализировать производственный этап создания собственного вечернего шоу «Вечер в хату».
Объект исследования - авторский проект «Вечер в хату».
Предметом исследования является специфика создания вечернего шоу на современном телевидении.
Эмпирическая база: авторский проект «Вечер в хату», а также в качестве фонового знания привлекались программы «Вечерний Ургант», «Пятница с Региной Тодоренко».
Степень изученности данной темы невысокая, однако, отдельные аспекты были изучены ранее. Достаточно подробно в работах «Жанровая структура российского развлекательного телевидения» и «Развлекательная составляющая современного российского телевидения» С.Н. Акинфиев рассмотрел характерные черты развлекательного телевидения, делая большой акцент на его жанрах и формах. Ж. Дюмазедье , Н.А. Хренов исследовали феномен развлечения. Т.П. Ванченко в своей работе «Технология моделирования культурных программ на телевидении: состояние и перспективы» определила природу шоу - программ. П.А. Марков подробно рассмотрел явление зрелищности и выявил способы его достижения.
Новизна работы обуславливается тем, что ранее в исследовании шоу - программ внимание акцентировалось исключительно на феномене зрелищности. В данной работе выявлены особенные черты, характерные для вечерних шоу - программ. Кроме того, в собственном проекте привнесены новшества, касательно смены образа ведущего, гостей и эмоционального посыла рубрик.
В данной работе были использованы теоретические и эмпирические методы изучения. С помощью анализа удалось разделить исследуемый материал о особенностях шоу - программ на единицы и изучить отдельные части составляющих. Метод аналогии способствовал формированию логического вывода, в результате которого знания об одном предмете возникают на положении сходств с подобными предметами. Кроме того, были использованы такие теоретические методы, как анализ программы «Вечер в хату» с целью выявления особенностей создания вечерних шоу- программ, а также выборочный отбор наблюдения, который заключается в просмотре программ. Из эмпирических методов исследования были применены такие методы, как не включённое наблюдение и описание информации.
Тема данной работы тесно связано с такими науками, как культурология и искусствоведение. Вследствие чего, были применены междисциплинарные методы. Из методов культурологического исследования был взят диалектический метод, который подразумевает изучение культуры как постоянно развивающегося, внутренне противоречивого, многоаспектного явления, требующего конкретного исследования. Из искусствоведения автор воспользовался описательный метод, который рассматривает закономерность стиля. Кроме этого, посредством стилистического анализа можно было выявить систему выразительных качеств, выделить в структуре отдельного произведения те содержательные и формальные черты, с помощью которых его можно было бы отнести к тому или иному направлению.
Гипотеза выпускной квалифицированной работы: предполагается, что данное вечернее шоу привлечет молодежную аудиторию и займет нишу среди развлекательных программ для молодёжи на современном телевидении.
Апробация результатов состоит в представлении статьи «Особенности вечерних шоу на современном телевидении и в Интернете на примере программ «Пятница с Региной» и «АgentShow» на V Всероссийской молодёжной научно-практической конференции «Телевидение и общество - 2018».
Практическая значимость работы определяется тем, что материалы исследования могут найти применение в своей профессиональной деятельности практикующих журналистов, а также в курсах по направлениям «Журналистика» и «Телевидение».
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В главе 1 рассматриваются такие понятия, как «развлечение», «шоу», «вечернее шоу» и другие, исследованы признаки развлекательных программ, а также выявлена характеристика вечерних шоу - программ. Глава 2 посвящена анализу созданной авторской программы «Вечер в хату», а также проведено исследование на предмет выявления особенностей созданий программ данной направленности. В приложениях представлены синопсис и сценарий пилотного выпуска программы, также синопсис второго выпуска вечернего шоу «Вечер в хату».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день развлекательные программы на телевидении занимают лидирующее место. Кроме того, наибольшей популярностью пользуются программы формата шоу. В данной работе для исследования была выбрана такая разновидность шоу как вечернее шоу. Важно отметить, что таких программ не так много на российском телевидении, но те программы, которые можно встретить в сетке вещания телеканалов, имеют достаточно высокий спрос аудитории. Вследствие чего, актуальной является необходимость исследования особенностей таких программ.
В ходе исследования были рассмотрены задачи, касающиеся развлекательной направленности телевидения и разновидностей таких программ. Большое внимание уделялось исследованию шоу - программ и, в частности, характеристике вечерних шоу. В завершении теоретической части были выделены специфические черты вечерних шоу, на основе которых мы создали собственную программу, привнося изменения устоявшимся элементам данного формата.
Развлекательные программы не имеют четкого определения. Данный факт обуславливается неоднозначностью отношения к понятию «развлечение». Развлекательные передачи позволяют человеку уйти на некоторое время от проблем, восстановить моральные и физические ресурсы, что позволяет им занимать лидирующее место в рейтинге всевозможных программ. Это обуславливается тем, что программы развлекательной направленности характеризуются возможностью ухода от реальности, расслаблением зрителя, а также присутствием юмора и азарта. Выделяют следующие разновидности программ данной направленности: реалити - шоу, ток - шоу, игры и шоу.
Что касается шоу, то это формат развлекательной программы, рассчитанный на массовую аудиторию, так как на первый план выходит зрелищность. Шоу обуславливается легкостью подачи материала, а также способствует переходу психологического состояния аудитории на другую эмоциональную ступень. Для достижения «эффекта зрелищности» используются сценические эффекты: механические, световые и шумовые. Нет четкой классификации шоу-программ, но некоторым исследователям удалось выделить их разновидности: ток-шоу, шоу-игра, документальное шоу, шоу-театр, музыкально-развлекательное шоу, а также вечернее шоу.
Вечернее шоу представляет собой формат, заключающий в себе признаки других зрелищных и развлекательных программ. Были выделены следующие составляющие вечерних шоу-программ: образ ведущего как шоумена, в качестве гостей - популярные и скандальные личности, наличие игрового аспекта и элемента реалити - шоу, присутствие постоянный рубрик развлекательного характера.
Цель создания собственной программы - это популяризация вечерних шоу вне шоу-бизнеса. Целевая аудитория - это подрастающее поколение с 12 до 18 лет и молодежь с 18 до 25 лет. Название «Вечер в хату», в другом контексте, характеризует деятельность активной фазы жизни, когда время пришло для развлечений, разговоров и отдыха. Структура выхода в эфир - вертикальная. В авторском проекте были учтены все компоненты данного формата, изменению подверглись некоторые из них: образ ведущего, как друга-собеседника; гостями становятся не известные медийные личности, а творческие молодые люди, известные в узком кругу; игровые рубрики стали основой программы; кроме этого привнесены изменения эмоционального посыла в постоянной рубрике.
При создании собственного вечернего шоу пилотного выпуска «Вечер в хату» выбор съёмки пал на Шоу-рум, предоставленный студенческим телеканалом «UniverTV» Медиа-центра КФУ. В качестве технического оборудования были использованы профессиональные студийные камеры на штативах, софиты, петлички для ведущего и гостьи программы. Оформлении студии выглядело следующим образом: на небольшом пьедестале по центру были размещены два красных кресла, а между ними столик, напоминающий маленькую тумбочку. Черты реального шоу в созданной нами вечернем шоу характеризуется следующим: подача кадров в эфир, отснятых с первого дубля, отсутствие сценария, настоящие эмоции человека, а не игра актеров. Время съёмки пилотного выпуска вечернего шоу «Вечер в хату» составило 50 минут.
Видеомонтаж проводился автором программы «Вечер в хату», без участия профессиональных монтажёров. Монтажно-тонировочный период был разделён на несколько этапов: просмотр отснятого материала,
распределение видеоматериала по блокам, монтаж по блокам, использование мультимедиа. Среди трудностей, с которыми мы столкнулись при монтаже: отсутствие звука на общем плане, запись с петличек шла на несоответствующие камеры, которые снимали ведущую и гостью, неудачно были взяты ракурсы и нарушено масштабирование. Распределение видеоматериала было выполнено по блокам: приветствие ведущего,
интервью, развлекательные рубрики «Реклама у блогера», «Съешь меня полностью», «#сказочноебали», «Витас в деле!», постоянная рубрика «Капсула времени», прощание. В качестве мультимедиа были использованы: звуковые эффекты, музыкальное сопровождение, вставка изображений, применение графического монтажа. Общий хронометраж программы составил 25:58 минут, что является наиболее оптимальным для данного формата программы.
Таким образом, автор предполагает, что посредством подобных развлекательных программ современное российское телевидение может привлечь более молодую аудиторию к телесмотрению.



1. Вечерний Ургант [Электронный ресурс] // URL:
https://www. 1tv.ru/shows/vecherniy-urgant (дата обращения: 17.03.2019)
2. Пятница с Региной Тодоренко [Электронный ресурс] // URL:
https://regina.friday.ru (дата обращения: 17.03.2019)
3. Вечер в хату [Видео]. - 2019.
Литература
1. Акинфиев С. Н. Жанрово-тематическая структура российского развлекательного телевидения [Текст] / С. Н. Акинфиев // XIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2006»: тезисы докладов. - М., 2006. С. 11-19.
2. Акинфиев С. Н. Развлекательная составляющая современного российского телевидения [Электронный ресурс] // Медиаскоп: электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2008.- Вып. 2. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/230 (дата обращения 10.10.2018)
3. Буданцев Ю. П. Экранный образ [Текст] / Ю. П. Буданцев. - М.: Изд. МГИМО, 1993. - 118 с.
4. Вакурова Л. В. Типология жанров современной экранной продукции [Текст] / Л. В. Вакурова. - М., 1997. - 62 с.
5. Ванченко Т. П. Технология моделирования культурных программ на TV: современное состояние и перспективы [Текст] / Т. П. Ванченко. - М, 1999. - 135 с.
6. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках: учеб. пособие [Текст] / А. С. Вартанов М.: КДУ Высшая школа, 2003. 320 с.
7. Ворошилов В. Я. Феномен игры [Текст] / В. Я. Ворошилов. -М.: Совет. Россия, 1982. 240 с.
8. Герасимова С. А. Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием [Текст] / С. А. Герасимова // Управленческое консультирование. №2. - М., 2007. С. 143 - 148.
9. Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана [Текст] / Н.Л. Горюнова. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2009. - 39 с.
10. Дюмазедье Ж. Досуг в повседневной жизни [Текст] / Ж. Дюмазедье. - СПб : Гиперборея, 2002. - 127 с.
11. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный [Текст] / Т.Ф. Ефремова. - М.: Рус. яз, 2000. - 1209 с.
12. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания: учеб. пособие [Текст] / С. Н. Ильченко. - СПб.: Роза мира, 2006. - 256 с.
13. Ильченко С.Н. Игровое телевидение - новый жанр? // Средства массовой информации в современном мире: Сборник материалов научнопрактической конференции [Текст] / С.Н. Ильченко; под ред. В.И. Конькова.
- СПб.: СПбГУ, 2002. - 115 С.
14. Ильченко С.Н. Этические проблемы игрового телевидения // Средства массовой информации в современном мире: Материалы научнопрактической конференции [Текст] / С.Н. Ильченко; под ред. В.И. Конькова.
- СПб.: СПбГУ, 2003. -79 С.
15. Инфографика по теме «Интернет» [Электронный ресурс] // URL: https://infographics.wciom.ru/theme-archive/society/mass-media/internet.html (дата обращения: 10.10.2018)
16. Караганова Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста: Закономерности формирования [Текст] / Ж.В. Караганова. - М., 2005. - 156с
17. Кемарская И. Н. Формат и телесценарий [Текст] / И. Н. Кемарская // Журналист. 2009. №6. - М., 2009. С. 37-45
18. Килошенко М. И. Психология моды [Текст] / М. И. Килошенко. - СПб.: Питер, 2013. - 320 с.
19. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа: учеб. Пособие [Текст] / А.А. Князев. - Бишкек: КРСУ, 2001. -160 с.
20. Коновроцки П. Личность и мастерство журналиста - ведущего как важный фактор телевизионной программы [Текст] / П. Коновроцки; - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1993. - 24 с.
21. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика [Текст] / ред. Г.В. Кузнецова. — М.: Изд-во МГУ: Высшая школа, 2002. - 236 с.
22. Марков П. А., В Художественном театре: Книга завлита [Текст] / П.А. Марков. - М.: ВТО, 1976. 607 с.
23. Михалкович В. И. Развлекательные передачи ТВ и «эффект эксцентричности» [Текст] / В. И. Михалкович. - М.: Искусство, 1981. - 76 с.
24. Мясникова, М. А. Телевидение как феномен культуры: учеб. пособие [Текст] / М. А. Мясникова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 140 с.
25. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение,
разновидности, приемы манипулирования. [Текст] / Э. Могилевская; - М.: Издательство RELGA, 2006. №15 [137]
26. Нелюбина А.С. Реалити-шоу: медиапродукт
индивидуализированного общества [Текст] / ред. Е. В. Олешко / Известия Уральского государственного университета. - 2006. - № 45.
27. Овчаренко Г. История развития реалити-шоу [Текст] / Г.Овчаренко. - М.: Шанс, № 16 (725). 2005.
28. Ожегов С.И. Толковый словарь [Текст] / С.И. Ожегов. - М.: Оникс, 2010. - 736 с.
29. Петров Ф. Н. Словарь иностранных слов [Текст] / Ф.Н. Петров. - М.,1989. - 724 с.
30. Сазонтьева Н.Б. Игра как метод и проблема современной психологии [Текст] / Н.Б. Сазонтьева // Игровое моделирование: методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987. - 56 с.
31. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] // URL: https://www.vedu.ru/expdic/30413/ (дата обращения: 26.02. 2019)
32. Хренов Н.А. Развлекательные функции телеэстрады [Текст] / Н. А. Хренов, А.С. Вартанов, Ю. А. Богомолов / Телевизионная эстрада. - М.: Искусство, 1981. - 246 с.
33. Цвик В. Л. Введение в журналистику: учеб. пособие [Текст] / В. Л. Цвик. - М.: МНЭПУ, 2000. - 77 с.
34. Dispenza, Joe. You are the placebo / Ed. By Joe Dispenza. - Hay House Inc., USA. 2014. - 420 p.
35. Sepinwall, Alan. TV (The Book): Two Experts Pick the Greatest American Shows of All Time / Ed. by Alan Sepinwall. - Hachette Book Group, 2016. - 432 p.
36. Sokolove, Michael. Drama High: The Incredible True Story of a Brilliant Teacher, a Struggling Town, and the Magic of Theater / Ed. by Michael Sokolove. - Riverhead Books, 2013. - 338 р.
37. Timberg, B.M., Erler, B. Television talk: a history of the TV talk show / B.MTimberg, B. Erler // University of Texas Press.2002. 416 p.
38. TV show format // The interactive television dictionary
[Электронный ресурс] // URL:
http://www.itvdictionary.com/definitions/tv show format definition.html (дата обращения 25.02.2019)
39. World Content Market 2017: Телесмотрение в России
стремительно меняется [Электронный ресурс] // URL: 
http://www.proficinema.ru/mainnews/markets/detail.php?ID=232547 обращения: 10.11.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ