Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕМОНТОМ ДОРОГ

Работа №33786

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
989
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОРОЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕМОНТОМ ДОРОГ 9
1.1. Содержание, цель, задачи и особенности управления дорожным
хозяйством 9
1.2. Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства 17
1.3. Характеристика управления дорожным хозяйством муниципального
образования 23
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕМОНТОМ ДОРОГ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ . 29
2.1. Краткая характеристика деятельности Управления городского
хозяйства и жизнеобеспечения населения сектора дорожного хозяйства г. Набережные Челны 29
2.2. Анализ управления дорожным строительством и ремонтом дорог
муниципального образования г. Набережные Челны 35
2.3. Оценка эффективности управления дорожным строительством и
ремонтом дорог муниципального образования г. Набережные Челны 41
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕМОНТОМ ДОРОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 46
3.1. Недостатки в системе управления дорожным строительством, а также
рекомендации по повышению эффективности управления дорожным строительством и ремонтом дорог муниципального образования 46
3.2. Разработка эффективных мероприятий использования бюджетных
средств посредством развития конкуренции в отрасли дорожного хозяйства муниципального образования города Набережные Челны 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 79

Дорожное строительство на сегодняшний день считается важной составляющей частью экономической системы страны. Это наиболее актуально для страны, местность которой исчисляется 10-ми тысяч км. В такой ситуации, состояние дорог в стране за многую ее долголетнюю историю оставляло желать наилучшего, и ежегодно оно приобретает все новые отрицательные оттенки.
Сфера дорожной отрасли обладает специфическими особенностями, которые в свою очередь обусловливают существенно высокую роль, и особенный характер государственного регулирования, и особенно финансирования, чем «обычные» сферы экономики, к примеру, индустрия. В ситуации, если отсутствует теория государственной политики в данной отрасли, опирающаяся на учет таких комплексных особенностей, финансирование и регулирование данной сферы не может быть эффективным.
Но, несмотря на регулярное ведение научно практических разработок, заявления о поиске решении трудностей дорожного хозяйства и появление западных материалов и технологий и на нашем рынке, качество дорожного ремонта и строительства вот уже как на протяжении долгих лет оставляет желать лучшего и превращается в объект насмешек российских автомобилистов. Работы, которые проводятся ежегодно по реконструкции, прокладке новых современных трасс, а также ограничение движения грузового транспорта никак не приносят ожидаемых результатов — ежегодно весной после схода снега с дороги вновь дороги покрываются трещинами и выбоинами, мешая приятному передвижению автомашин по междугородним магистралям и городской транспортной сети.
В связи с этим, важным считается модернизировать и перенимать под свои реалии лучший отечественный и зарубежный опыт ремонта и строительства дорог и прилегающей к ней инфраструктуры, а также увеличивать доступность остальных видов автотранспорта для большего количества населенных пунктов, увеличивая тем самым их транспортную мобильность.
Главными задачами дорожной сферы страны, являются совершенствование социально-экономического положения России и освоение все новых территорий, укрепление экономической безопасности и обороноспособности государства, повышение конкурентоспособности российских продуктов в результате снижения расходов при перевозке автотранспортом и этапное развитие автодорог в соответствии с ростом автомобилизации нашей страны.
Дорожная сфера экономики страны сосредоточена в обеспечении функционирования и деятельности дорожной сети, снижения сроков строительства и ремонтов автодорог с единовременным увеличением их технического уровня, пропускной безопасности и способности. Реализуются такие проекты реконструкции и строительства автомобильных дорог в регионах, наиболее являющихся перегруженными движением, дорожных узлов, а также ремонта и строительства дорожных объектов, обеспечивающие политические интересы нашего государства. В 2021 году в планах имеется ликвидация отставания по срокам строительства и ремонта в сети федеральных автодорог и сокращение отставания в сети региональных автодорог.
В целом дорожный комплекс достаточно быстро развивается, имеет хороший потенциал и является достаточно привлекательным для частных финансовых инвестиций. В подтверждение к этому является увеличение интереса к эксплуатации и строительству частных автодорог, увеличивающее участие коммерческих организаций в данной отраслевой инновационной сфере.
В целом настоящая система государственного управления безопасности дорожного движения характеризуется тем, что в ней существует наличие противоречащие друг другу нормативно правовых актов и пробелов в законодательном регулировании.
На сегодняшний день плохо развиты разработки законодательного регулирования нормативов фиксирования источников объемов инвестирования дорожной программы, и методологии, отвечающей рыночным условиям хозяйственной деятельности.
Глобальные изменения, проходящие в таких механизмах финансового регулирования дорожного хозяйства, не всегда учитывают трудности его комплексного роста, что также не находит должного отражения в трудах зарубежных и отечественных ученых.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления дорожным строительством и ремонтом дорог муниципального образования г. Набережные Челны.
Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления муниципальным
дорожным строительством и ремонтом дорог;
- провести анализ управления муниципальным дорожным
строительством и ремонтом дорог г. Набережные Челны;
- разработать рекомендации по повышению эффективности управления дорожным строительством и ремонтом дорог муниципального образования г. Набережные Челны.
Объектом исследования является муниципальное образование города Набережные Челны.
Предметом исследования является управление муниципальным дорожным строительством и ремонтом дорог.
Методологической основой выпускной квалификационной работы явилась нормативная, законодательная, специальная, периодическая литература по вопросам оценки эффективности управления муниципальным дорожным строительством и ремонтом дорог. В данной работе были использованы труды таких авторов, как А.М. Бабич, А.В. Бойченко, В.В. Гасиловой, В.Д. Камаева, К.В. Сибикеева, М.И. Шичкиной, С.Б. Мельникова, В.С. Занадворова и других.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность исследования, поставлена цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования.
В первом разделе рассматриваются теоретические основы управления муниципальным дорожным строительством и ремонтом дорог.
Во втором разделе дана общая характеристика деятельности Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения сектора дорожного хозяйства г. Набережные Челны. Проведен подробный анализ управления муниципальным дорожным строительством и ремонтом дорог г. Набережные Челны.
В третьем разделе разработаны рекомендации по повышению эффективности управления дорожным строительством и ремонтом дорог муниципального образования г. Набережные Челны.
В заключении представлены основные выводы по проделанной работе.
Практическая значимость работы заключается в том, что рекомендации, разработанные в данной работе позволят усовершенствовать процесс управления дорожным строительством и ремонтом дорог муниципального образования г. Набережные Челны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Необходимо сказать, что дорожное хозяйство страны на нынешнем этапе считается главной и неотъемлемой частью целой транспортной системы России, управление которой этим огромным по линейной протяженности, стоимости комплексом и инженерной сложности сегодня возложено на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) Министерства транспорта России.
Дорожное хозяйство России считается одним из главных элементов инфраструктуры транспорта, который в свою очередь осуществляет обеспечение конституционных гарантий населения на свободу передвижения по автодорогам и придает возможность на свободное перемещение услуг и товаров. Состоянием и наличием сети автодорог общего пользования определяется единство экономического пространства и территориальная целостность РФ.
Органы муниципального самоуправления, осуществляющих управление в дорожной сфере обеспечивают:
- исполнение и разработку муниципальных бюджетов в области расходов на дорожную сферу;
- управление имуществом местных автодорог;
- развитие сети проездов, улиц, линий общественного автотранспорта и автодорог муниципального значения;
- организация дорожного автодвижения по городским автомобильным дорогам совместно с управлением ГИБДД, главного управления внутренних дел республики Татарстан.
Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти республики Татарстан и органы муниципального самоуправления должны взаимодействовать на основе соглашений и договоров о реализации всех программ совершенствования сети автодорог, об отводе земель, о разграничении собственности, о ограничении или приостановлении движения по автодорогам, об реализации мер по сохранению экологической безопасности автодорог.
Дорожные услуги и работы подлежат лицензированию в соответствии с Законами Российской Федерации.
Скопившиеся в автодорожном хозяйстве проблемы нужно разрешить за счет организации структурно- функциональных изменений, направленных на формирование совершенной структуры управления автодорожным хозяйством, которая, в свою очередь, в отличие от с нынешней системы управления, может обеспечить:
- быстрое реагирование на изменение условий проектов дорожного строительства
- содержания, реконструкции, ремонта автодорог в течении дорожностроительного сезона;
- возможность распределения существующих денежных средств и быстрого привлечения заемных средств;
- бесконечное финансирование работ, строек и услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
- привлечение источников денежного содержания и развития автомобильных дорог, в том числе за счет поступлений от использования дорожных полос и полос отвода автодорог;
- использование совершенных управленческих технологий, а также ресурсов и опыта частного бизнеса для роста автодорожного хозяйства.
В таких условиях реформирования процесса программно-целевая методика решения вышеуказанных проблем сможет:
- совершенствовать транспортно-эксплуатационное качество и состояние, а также содержание автодорог городского образования, что, в свою очередь, приведет к уменьшению количества ДТП из-за плохих дорожных условий и росту комфортности движения автомобильных транспортных средств на дорогах;
- перейти на установленные нормативами сроки капитального ремонта и ремонта автомобильной дорожной сети;
- ликвидировать транспортную дискриминацию жителей за счет роста численности населенных пунктов, имеющие круглый год связь с дорожной сетью всеобщего использования по автодорогам с твердым полотном;
- увеличить эффективность деятельности дорожных организаций и создать конкурентную среду на рынке автодорожных работ городского образования.
На сегодняшнем этапе система управления автодорожным хозяйством городского образования требует изменения на основе системного и комплексного подхода. В данной связи разработка Концепций совершенствования автодорожного хозяйства считается рациональным решением сказанных проблем в условиях изменения бюджетного процесса, предусматривающий смещение приоритетов с управления издержками на управление результатами и переход к программно-целевым методикам бюджетного планирования.
Город Набережные Челны имеет сложные, но в целом благоприятные ресурсы и условия социально-экономического роста, связанные как непосредственно с самим городским округом, так и с прилегающими к нему территориями, а также имеет конкурентные преимущества, которые в свою очередь могут быть использованы в процессе деятельности и экономического и социального развития и роста, реализации динамичной и комфортной среды жизнедеятельности в Набережных Челнах, улучшения общей городской среды, развития дорожной деятельности и хозяйства города.
Планирование, организация и управление деятельностью дорожного хозяйства в городе Набережные Челны в части реализации представленных целей и задач обеспечивается такой структурой, которая, в свою очередь, далека от совершенства и требует детального его изучения.
Для эффективного совершенствования механизмов и институтов муниципального управления города Набережные Челны дорожным хозяйством важно использовать следующий комплекс мер:
1. Меры по отделению экономической деятельности в отрасли от государственного (муниципального) управления и финансирования дорожного хозяйства города Набережные Челны.
2. Меры по разделению уровней стратегического (долгосрочного и среднесрочного) и текущего управления и планирования дорожного хозяйства города Набережные Челны.
3. Меры по реформированию подходов к созданию и структуры дорожных фондов города Набережные Челны.
4. Меры по повышению эффективности методов управления дорожным хозяйством.
В работе по разработке эффективных мероприятий использования бюджетных средств посредством развития конкуренции в отрасли дорожного хозяйства муниципального образования предложены следующие мероприятия:
1. Мероприятия по минимизации государственного (муниципального) вмешательства и ликвидации дискриминационного характера экономической политики города Набережные Челны.
2. Мероприятия по совершенствованию механизма и расширению сферы применения контролируемой конкуренции (конкурсных торгов) города Набережные Челны.
3. Мероприятия по обеспечению максимально возможного уровня конкуренции между предприятиями отрасли дорожного хозяйства города Набережные Челны.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Алексеев Ю.П. Муниципальный менеджмент / Ю.П. Алексеев, А.Я. Гапоненко, А.Н. Алисов. - М.: РАГС, 2016. - 467 с.
4. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 687 с.
5. Берг Л.С. Бессарабия. Страна. Люди. Хозяйство / Л.С. Берг. - М.: Петроград: Огни, 2014. - 244 с.
6. Бодди Д. Основы менеджмента: пер. с англ. / Бодди Д., Пэйтон Р. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2015. - 328 с.
7. Бойченко А.В. Глобализация мирового хозяйства / ред. М.Н. Осьмова, А.В. Бойченко. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 376 с.
8. Бюхеръ Возникновение народного хозяйства. Публичные лекции и очерки / Бюхеръ, Карлъ. - М.: Петроградъ; Издание 3-е, испр. и доп., 2017. - 304 с.
9. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций / А.А. Васильев. Изд. 5-е, испр. и доп.- Н.Новгород, 2015. - 224 с.
10. Воронин Г.А. Основы управления муниципальным хозяйством. / Воронин Г.А., Лапин В.А., Широков А.Н. - М.: Моск. обществ. научн. Фонд, 2016. - 214 с.
11. Газарян А. Миссия местных властей и проблемы предоставления услуг населению. Теоретические основы гражданской администрации. В
кн.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред.
М.Б.Горного. - СПб., - 2015. - 129 с.
12. Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник./ А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин/ - М.: РАГС, 2015. - 98 с.
13. Гасилов В.В. Формирование конкурентных отношений в дорожном хозяйстве. М.: Экономика, 2015. - 280 с.
14. Горемыкин Н., Нещадин А. К вопросу о цикличности развития городов: Основные положения и закономерности.// Общество и экономика.
2015. - №2. - С. 156-176.
15. Гребенюк Г. Г. Информационные аспекты управления муниципальным хозяйством / Г.Г. Гребенюк, Н.В. Лубков, С.М. Никишов. - М.: Ленанд, 2014. - 320 с.
16. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2015. - 516 с.
17. Занадворов В.С, Занадворова А.В. Экономика города. - М.: ИКЦ «Академкнига» 2017.- 272 с.
18. Зотов В.Б. Территориальное управление (Методология, теория, практика) / В.Б. Зотов. - СПб - Лидер, 2017. - 510 с.
19. Игнатюк Н.А. Муниципальное право / Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. - М.: Юристъ, 2014. - 519 с.
20. Камаев В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории (экономика). М., ВЛАДОС, 2016. - 570 с.
21. Кокотов А.Н. Муниципальное право России / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. - М.: Юристъ, 2014. - 388 с.
22. Ковалык В.Н. Теория и практика управления / В.Н. Ковалык. - М.: Канди, 2014. - 321 с.
23. Коледа А.В., Семыкина И.О. Эволюция отраслевой структуры экономики города.// Регион: экономика и социология, 2018. - № 4. - С. 70-86.
24. Коробко В.И. Экономика городского хозяйства.- М.: Издательский центр «Академия» 2016.- 160 с.
25. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие / В.В. Лобанов. - СПб.: Питер, 2014. - 496 с.
26. Мельников С.Б. Муниципальный менеджмент / С.Б. Мельников. - М., 2015. - 339 с.
27. Муниципальный менеджмент./ Под ред. Морозовой Т.Г. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 311 с.
28. Общий и специальный менеджмент: учебн. пособие: В двух ч. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2017. - 269 с.
29. Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент / П.А. Ореховский. - М., 2015. - 451 с.
30. Папава В. Роль государства в современной экономической системе /
В. Папава // Вопросы экономики. - 2015. - №11. - С. 10-19.
31. Постовой Н.В. Муниципальное право в России. Вопросы и ответы / Н.В. Постовой. - М.: Юриспруденция, 2013. - 160 с.
32. Сибикеев, К.В. Государственное и муниципальное управление / К.В. Сибикеев. - СПб.: Питер, 2012. - 132 с.
33. Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. - М., 2014. - 549 с.
34. Талалушкина Ю.Н. Направления развития малого города в современном промышленно развитом регионе// Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2016. - №46 (139). - С. 37-42.
35. Чекалин В.С. Экономика городского хозяйства. : Учебник.- СПб.: ГИЭУ.2016.- 242 с.
36. Черемушкинский, П.В. Теория и практика управления / П.В. Черемушкинский. - М.: Дело, 2017. - 226 с.
37. Шичкина М.И. Инновационное развитие районов и городов// Инновации, 2017. - №8 (154). - С. 78-82.
38. Шнирельман В.А. Возникновение производящего хозяйства: Проблема первичных и вторичных очагов / В.А. Шнирельман. - М.: Наука, 2017. - 444 с.
39. Отчет Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики
Татарстан о выполнении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития транспортного комплекса Республики Татарстан на 2016-2021 годы с перспективой до 2030 года. URL: http://mindortrans.
tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_ 1466902^17(дата обращения 20.03.2019).
40. Сектор дорожного хозяйства. URL:
bttp://nabchelny.ru/company/1240/(дата обращения 21.03.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ