Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическая разработка для практического занятия по теме «Принятие решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении»

Работа №3377

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы65стр.
Год сдачи2012
Стоимость6900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п Название главы, раздела стр.
Введение 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1 Формы обучения и их характеристика 4
2 Методы обучения и их характеристика 10
2.1 Классификация методов обучения 10
2.2 Характеристика методов обучения 12
2.3 Критерии выбора методов обучения 19
3 Способы активации познавательной деятельности слушателей 22
3.1 Уровни познавательной активности 23
3.2 Принципы активизации познавательной деятельности учащихся 24
3.3 Приемы активизации познавательной деятельности 25
3.4 Методы активизации познавательной деятельности учащихся 26
4 Основные виды занятий применяемые в учебном процессе в высшем учебном заведении 29
5 Организация практического занятия 33
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 36
6 Понятие состава преступления 36
7 Теоретические основы принятия решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении 44
7.1 Порядок рассмотрения сообщений о преступлениях 44
7.2 Возбуждение уголовного дела 46
7.3 Отказ в возбуждении уголовного дела 48
7.4 Преступления связанные с пожарами 50
8 Разработка практического занятия 53
8.1 Краткое описание пожаров 53
8.2 Задание для выполнения работы 54
8.3 Примерное эталонное решение 54
9 Заключение 56
Литература 57
Приложение 59


ВВЕДЕНИЕ

«Приоритетным направлением деятельности подразделений дознания органов надзорной деятельности МЧС России является выявление, раскрытие преступлений связанных с пожарами, установление виновных лиц, повышение качества расследования и направление уголовных дел, с обвинительным актом в суд. Деятельность дознавателя оценивается по количеству уголовных дел, направленных с обвинительным актом в суд и вынесением судами обвинительных приговоров» - данные приоритеты и оценка деятельности дознавателя были определены Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковником Кирилловым Г.Н.
Для привлечения лица к уголовной ответственности и признания его виновным в совершении преступления необходимо установить в его деянии (действиях или бездействии) совокупность всех признаков определенного состава преступления, которые непосредственно закреплены в конкретной уголовно-правовой норме, и только совокупность этих признаков может свидетельствовать о наличии состава преступления. Отсутствие хотя бы одного из них исключает наличие в акте поведения лица состава преступления в целом.
Происшествие, связанное с пожаром, может повлечь уголовную, административную или гражданско-правовую ответственность в зависимости от характера деяния и тяжести его последствий. Для юридической квалификации такого происшествия необходимо установить: причину возникновения пожара и последующего его развития, взаимосвязь действий (бездействия) конкретных лиц с наступившими последствиями пожара, последствия пожара (социальные и материальные).
Эти данные устанавливаются как на этапе проверки сообщения о таком происшествии, так и в ходе последующего расследования (в случае возбуждения уголовного дела) или производства по делу об административном правонарушении, если причина возникновения пожара вызвана нарушением противопожарных требований, не влекущим возбуждения уголовного дела.
Действующим законодательством на должностных лиц федерального пожарного надзора МЧС России возложены обязанности органа дознания по делам о пожарах. Дознаватели и инспектора ГПН должны обладать необходимыми юридическими знаниями, поскольку, в соответствии с законом, обязаны с первых шагов работы по проверке сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, предпринять все меры для того, чтобы не только собрать информацию о причине и обстоятельствах возникновения происшедшего пожара, но и принять решение о правовой квалификации события. Эта деятельность характеризуется высокой сложностью и трудоемкостью из-за неочевидности обстоятельств события пожара, разрушительного воздействия огня на материальную обстановку места происшествия, возможности внесения изменений в нее участниками тушения и другими лицами. В этих условиях должностные лица надзорной деятельности МЧС России должны уметь формировать доказательственную базу, основывающуюся на собранных фактических данных, что создает объективные предпосылки для привлечения виновных к ответственности, установленной законом, а так же своевременно и безошибочно квалифицировать деяние и принять соответствующее решение.
Цель работы - раскрыть содержание состава преступления и его признаков применительно к статьям уголовного кодекса предусматривающим ответственность за преступления связанные с пожарами.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и значение состава преступления;
-изучить порядок рассмотрения сообщений о преступлениях, принятия решений по результатам предварительной проверки;
-отработка и получение навыков анализа материалов по рассмотрению сообщения о преступлении, принятию решения и оформлению процессуальных документов.
Предмет исследования - состав преступления, объект - юридическая основа возбуждения уголовного дела.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уровень профессиональной подготовленности должностных лиц ГПН, в чьи функции входит предварительная проверка и дознание по пожарам, оставляет желать лучшего (на примере Алтайского края: 44% дознавателей имеют опыт работы до 5 лет (10% менее года), высшее юридическое образование имеют только 25% дознавателей, высшее специальное (пожарное) образование - 13%, а 28% не имеют высшего образования). В 2011 году в Алтайском крае рассмотрено 5075 сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, но сотрудниками надзорной деятельности было возбуждено только 23 уголовных дела, причем из них только 2 в настоящее время находятся в производстве и 2 направлено в суд, 16 приостановлено и 3 прекращено. В этой связи актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы – «Принятие решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении» не вызывает сомнения.
Кроме анализа материалов предварительной проверки по пожару (рассмотрения сообщения о преступлении), установления наличия (отсутствия) признаков состава преступления и принятия решения в соответствии с действующим законодательством, практическая работа по данной теме предусматривает также оформление соответствующих процессуальных документов. Это является не менее важным, так как, исходя из практического опыта работы и оценке состояния дел, действующими специалистами по расследованию пожаров, качество оформления процессуальных документов не редко становится «камнем преткновения» в дальнейшем продвижении дела (официальной статистики в данном направлении не ведется).
Работа посвящена изучению состояния исследуемого вопроса, анализу форм и методов обучения, позволяющих определить наиболее оптимальную методику для изучения данной темы.
Структурно работа состоит из двух разделов.
В первом (теоретическом) разделе рассмотрены формы и методы обучения, критерии их выбора, способы активации познавательной деятельности, требования к организации практического занятия.
Во втором разделе (практическом) отражены результаты разработки практического занятия по теме «Принятие решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении».



ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации;
2. Уголовный Кодекс Российской Федерации;
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
4. Гражданский кодекс российской Федерации;
5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
6. Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утв. постановлением правительства РФ №290 от 12.04.2012г;
7. Приказ МЧС России от 02.05.2006 г. № 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах ГПС МЧС РФ»;
8. Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МЧС РФ, от 31.08.2011г;
9. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640с.;
10. Расследование пожаров, под редакцией Г.Н. Кирилова, М.А. Галишева, С.А. Кондратьева, Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2007;
11. Теоретические основы активизации творческой познавательной деятельности учащихся // Теория и практика образования: история и современность. Липецк: ЛГПУ, 2001. Выпуск 8. – 185 с.;
12. Алексеев М.Ю., Золотова С.И. Применение новых технологий в образовании. Троицк, 2005. – 62 с.;
13. Безбородько М.Д. Методика подготовки и проведения практических занятий. М. 2006;
14. Безлепкин Б.Т. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу РФ (Постатейный), КноРус, 2010. –688 с.;
15. Божьев В.П. Уголовный процесс 3-е изд пер и доп учебник для бакалавров Юрайт, 2012
16. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. – 352 с.;
17. Бордовская Н.В. , Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии. М.: Кнорус, 2011. – 269 с.;
18. Бриллиантов А.В. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации, 2011;
19. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М: 1991;
20. Верин В.П., Мозяков В.В. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации, Экзамен, 2004. – 978 с.;
21. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2006. – 192 с.;
22. Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 128 с.;
23. Избачков. Ю.С Субъект преступления. Сб., 1999;
24. Истомин. А.Ф. Общая часть уголовного права. М., 2002;
25. Калмыкова З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении // Современная педагогика. 2000. № 7. с.18.;
26. Козак Д.Н. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу РФ (постатейный), Юристъ, 2003. – 1039 с.;
27. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.;
28. Кругликов В. Н., Платонов Е. В., Шаранов Ю. А. Методы активизации познавательной деятельности. С.-Пб.: Знание, 2006. – 190 с.;
29. Кудрявцева В.А. Учебник уголовного права. Общая часть. М., 2000;
30. Кукуев А.И. Сущностные характеристики технологии обучения взрослых / Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ. № 2, 2007. – с.96-102.;
31. Лебедев В. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации, Юрайт, 2011. – 1360 с.;
32. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность. М.: Роспедагентство, 2005. – 54 с.;
33. Михайличенко О.В. Методика преподавания общественных дисциплин в высшей школе: учебное пособие. – Сумы: СумДПУ, 2009. – 122 с.;
34. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. М.: Просвещение, 2007. – 158 с.;
35. Наумова А. В. Уголовное право. Общая часть. М.,1999 г.;
36. Наумов А.В. Российское уголовное право: курс лекций. В 3-х томах. Том 1. Общая часть, 2010 г
37. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. М.: Академия, 2004. – 224 с.;
38. Подласый И.П. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 576 с.;
39. Рарог А.И. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации, Проспект, 2009. – 672 с.;
40. Смолкин А.М. Активные методы обучения. М:1991;
41. Уголовный процесс. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов (под ред. К.Ф. Гуценко). – Изд-во "Зерцало", 2005 г.
42. Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2000.–176 с.
43. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1982. – 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ