Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Качество дошкольного образования

Работа №33747

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1. Анализ психолого-педагогических аспектов качества образования 5
2. Критерии и параметры качества дошкольного образования 10
Заключение 13
Список использованных источников 15


В рамках реализации проекта «Образования» в России поставлена амбициозная цель – войти в 10 лучших стран по качеству образования, поэтому настолько актуальным становится вопрос качества образования независимо от ступени.
Чаще всего качество определяется как нормативный уровень, которому должны соответствовать результаты и продукты образования. Феномен качества воплощает в себе многие ожидания общества, социальные требования к деятельности образовательных организаций. По-другому это понятие определяется в педагогическом словаре: «Качество образования - это четко определенный уровень образования, который достигается на каждом этапе обучения в соответствии с намеченными целями; это показатель удовлетворенности ожиданий участников образовательного процесса проданными образовательными услугами» [3].
В последнее время качество образования структурируется, оно рассматривается как совокупность подсистем, которые характеризуют предоставляемые образовательные услуги и результат образования, отвечающий потребностям личности. М. Н. Игнатьева и Э. В. Стамбульчик при описании системного подхода к выявлению сущности качества образования, предложили рассматривать качество образования как совокупность трех подсистем: образовательного результата, образовательного процесса, образовательной системы, условий, которые соответствуют некоторым образовательным требованиям (ожиданиям, стандартам и т.п.) [2].
Целью государственной образовательной политики Российской Федерации является обеспечение современного качества образования, в том числе дошкольного. Оценка качества дошкольного образования рассматривается в интересах личности, общества, государства, самой системы образования.

Дошкольное образование, являясь одним из уровнем общего образования, имеет общие черты, связанные с их общей направленностью на воспитание, образование и развитие детей. Между тем функционирование дошкольных организаций существенно отличается от процессов, происходящих в других учебных заведениях, из-за специфики возраста детей, содержащихся в них. Поэтому общие теоретические положения управления качеством образования не могут быть механически перенесены в дошкольную практику. Они должны быть наполнены новым содержанием, адекватным особенностям функционирования дошкольных образовательных организаций.
Цель работы заключается в теоретическом описании подходов к определению качества дошкольного образования.
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Теоретический анализ психолого - педагогических аспектов качества образования.
3. Описание критериев и параметров качества дошкольного образования.
Работа состоит из введения, 2 параграфов, заключения, списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Общей задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в контексте модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе дошкольного. В то же время, дошкольное образование, как оно воспринимается гражданами, не является частью единой образовательной сети и не является обязательным. По мнению общественности, детский сад, скорее, не образовательная организация, а место комфортного проживания детей дошкольного возраста.
Изучив информационные источники, сделали следующие выводы.
Качество образования как совокупность существенных свойств отражается в его результате, процессе и условиях, отвечающих интересам государства, потребностям общества и образовательным потребностям учащихся и их родителей.
Система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности учащихся, объективности оценки их достижений, преемственности между дошкольным образованием и начальной школой. Кроме того, наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования обеспечит согласованность действий всех субъектов системы образования. Все это, в конечном итоге, будет способствовать реализации права граждан на получение качественного дошкольного образования.
Обобщая нормативные документы и психолого-педагогические аспекты качества дошкольного образования, можно сделать вывод, что качество дошкольного образования является комплексной характеристикой воспитательной деятельности и обучения дошкольника, что выражает степень их соответствия требованиям нормативных документов, условия реализации образовательной программы, степень достижения запланированных результатов образовательной программы.



1. Вдовина С. А., Вдовина Е. А. Качество образования как педагогическая проблема [Электронный ресурс]// Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 940-942. – URL https://moluch.ru/archive/103/23812/ (дата обращения: 15.11.2019).
2. Игнатьева, М. Н. Системный подход к определению качества образования [Текст]/ М. Н. Игнатьева, Э. В. Стамбульчик // Журнал экономической теории. – 2012. - № 4. – С. 199–201.
3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: [Текст] Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
4. Коротков, Э. М. Управление качеством образования: учеб. пособие для вузов [Текст] М.: Академ, проект: Мир, 2006. 320 с.
5. Майоров, А. Н. Мониторинг в образовании [Текст] Изд. испр. и доп. М: Интеллект-Центр, 2005. 424 с.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения:25.11.2016).
7. Скоролупова, О.А. Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к определению и оценке [Текст]/ О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2.
8. Строкова,Т.А. Качество образования: сущность и критерии мониторинговой оценки [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-obrazovaniya-suschnost-i-kriterii-monitoringovoy-otsenki (дата обращения: 15.11.2019).
9. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации» «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1)
10. Якиманская, И. С. Мониторинг психологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях модернизации/И. С. Якиманская [Текст]// Психологическая наука и образование. – 2013. – № 1. – С. 81–90.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ