Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРИТИКА КОРЕЙСКОГО ТРАДИЦИОНАЛИЗМА В РОМАНЕ «БЕСЧУВСТВИЕ» ЛИ ГВАНСУ

Работа №33723

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
411
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОЛОНИАЛЬНОГО ПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Корейское общество 6
1.2 Просвещение и образование 8
1.3 Корейцы и японцы 12
1.4 Литература Кореи 16
ГЛАВА 2. БИОГРАФИЯ И ЛИТЕРАТУРНАЯ МЫСЛЬ ЛИ ГВАНСУ 25
2.1 Ранние годы Ли Гвансу 25
2.2 Ранние произведения Ли Гвансу 28
2.3 Социальная позиция и литературная мысль Ли Гвансу 32
2.4 О романе «Бесчувствие» 42
ГЛАВА 3. КРИТИКА ТРАДИЦИОНАЛИЗМА В РОМАНЕ 44
3.1 Любовь и чувства 44
3.2 Брак и институт семьи 50
3.3 Гендерный субъективизм 53
3.4 Просвещение 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложение 72


Корея двадцатого столетия — это совсем другая Корея, чем сейчас, причем не только в геополитическим плане. Упадок династии Ли, японская колонизация, советско-американская идеологическая борьба за полуостров привели к тому, что 20 век стал периодом масштабных потрясений для корейского общества. Угроза потери национальной идентичности и возрастающий интерес к культурному достоянию Запада вынудили просветителей Кореи начать поиск новых национальных ориентиров. Эти тенденции отразились в литературе.
Актуальность выбранной темы обусловлена большим интересом к корейскому обществу и культуре колониального периода. Веками традиционализм в Корее играл нациобразующую роль. Однако с конца XIX — начала XX вв. приверженность неоконфуцианству, а следственно иерархичность, бюрократизация, угнетение женщин, привилегированность образования начали тормозить прогресс Кореи. Проблематика исследования касается литературно-критической деятельности Ли Гвансу по вопросам просвещения, места личности в обществе, отношений между полами, института семьи в колониальной Корее.
Среди писателей этого периода одно из центральных мест занимает Ли Гвансу (1892—195?), чьи работы характеризуются острой социальной ориентированностью. Первой крупной работой автора, в которой он воплотил свои взгляды на современное корейское общество, стал социальнопсихологический роман «Бесчувствие» 1917). «Бесчувствие» стал вехой в современной корейской литературе, обозначив наиболее значительные достижения корейской национальной прозы до 1920-х гг. в этом жанре. Писатель поместил действие романа в знакомую атмосферу Сеула 1910-х гг., поэтому произведение заслуживает внимание как за создание новых ролевых моделей для современников, так и за реалистичное отображение действительности Кореи начала двадцатого века.
Среди корейский литературоведов, творчеству Ли Гвансу, а особенно «Бесчувствию», посвящено множество работ, чего нельзя сказать о российском литературном корееведении. Основополагающими работами являются «Очерки истории новой Кореи» Ли Ченвон, статья Ли А.С. «Ли Гвансу и корейская литература: роман “Бесчувствие”», статья М.В. Солдатовой «Роман Ли Гвансу “бессердечие” как первое реалистическое произведение корейской литературы» Также, исходя из того, что до настоящего времени в российском корееведении не предпринималось целенаправленного изучения просветительских идей Ли Гвансу, необходим более тщательный анализ его ключевого произведения и объективный подход к данной проблеме. Кроме того, до настоящего момента ни одно из произведений Ли Гвансу не получило перевода на русский язык, данная работа имеет также практическую ценность. Следовательно, данная работа имеет актуальность.
Объектом данного исследования является роман Ли Гвансу «Бесчувствие».
Предметом исследования является критика традиционного корейского общества в романе «Бесчувствие» Ли Гвансу.
Целью работы является обзор и анализ критики традиционных аспектов жизни в Корее конца XIX — начала XX вв. в романе «Бесчувствие».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить корейское общество и литературу конца XIX — начала XX вв.;
2. Изучить биографию и дать характеристику произведениям Ли Гвансу, а также выявить место романа «Бесчувствие» среди его произведений;
3. Изучить и проанализировать корейское общество конца XIX — начала XX вв., изменений в нем, с позиции романа «Бесчувствие».
Материалами для данного исследования послужили непосредственно сам роман Ли Гвансу «Бесчувствие», биографические и критические статьи Ли А.С., Пак Чансына «Ли Гвансу: в поддержку государственности». Неоценимую помощь в понимании позиции Ли Гвансу оказали его статьи по литературе. Они не только пролили свет на литературную мысль автора, но и дали представление о социокультурной ситуации Кореи в начале XX в. В ходе анализа были также использованы материалы книг известных западных и отечественных корееведов. Перевод цитат и приложений выполнен автором. Транслитерация личных имен, названий и терминов осуществлялось на основе системы Концевича.
Практическую значимость этого исследования можно выделить в нескольких подпунктах:
1. Социально-историческая: изучение традиционного общества в Корее и его уязвимостей;
2. Просветительская: распространение идей совершенствования общества на примере общества Кореи;
3. Художественная: искусственное создание моделей для подражания.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, приложения, списка использованных источников и литературы. Первая глава заключает в себе четыре подглавы и дает историческую и культурную справку по Корее конца XIX — начала XX вв. Во второй главе, состоящей из четырех подглав, рассказывается о юности Ли Гвансу и начале его литературной деятельности. В ней проводится описание биографии писателя, выделение ключевых моментов и жизненных событий, которые нашли отражение в его творчестве. Рассмотрены ранняя проза писателя, публицистические работы, посвященные литературе и пересказан роман «Бесчувствие». В третьей главе, которая также состоит из четырех подглав, представлен тематические анализ романа «Бессердечие». Выявляется характеристическая оценка и рекомендации, которые дал Ли Гвансу современному корейскому обществу. Также дипломная работа содержит приложение в виде списка использованных цитат на языке оригинала.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работы Ли Гвансу занимают достойное место среди произведений Ли Инчжика, Ём Сансопа, Ким Донина и других выдающихся писателей начала XX в. Все они писали о том периоде в Корее, в которой жили. Однако в отличие от перечисленных авторов, идеи, которые продвигал Ли Гвансу предполагали гораздо больший отрыв от Кореи эпохи Чосона.
Несмотря на значительные политические и экономические изменения, которым подверглась Корея в начале XX века, жизненный уклад корейца в основном определялся традицией. Эту проблему четко осознавала корейская интеллигенция.
Ли Гвансу положительно относился к переменам, которые ожидали страну. С точки зрения писателя, в трудностях, с которыми сталкивалось корейское общество, лежал ключ к «пробуждению» настоящего человека. Освобождение от феодального мышления преобразует как отдельную личность, так и общество в целом к лучшему.
Свою позицию Ли Гвансу выразил в романе «Бесчувствие». Роман стал главным достоянием корейского прозы начала XX в. Ли Гвансу изобрел новый подход к развитию сюжетной линии, проявил новаторство в жанровокомпозиционной структуре романа. Сочетая автобиографический и художественный материалы, Ли Гвансу воссоздал традиционное корейское общество и становление героев-реформаторов. Автор не испытывает ностальгии по доколониальному прошлому, не выражает четкого одобрения колониальной политики. Надежды на лучшее лежат в будущем, на плечах нового поколения, вопреки давлению общества, освободившемуся от предрассудков прошлого. Закрытый финал произведения отрицает множественные трактовки.
Произведение «Бесчувствие» резко выделяется среди работ своего периода. Благодаря гармонии между содержанием и формой, автор смог добиться полного раскрытия основной идеи романа. Сюжет, персонажи, авторские вставки, стиль произведения — во всех этих элементах проявляется критика автора традиционного уклада. Ли Гвансу мыслил за рамками традиционного общества и искусства, поэтому старался доносить свои идеи по- новому. Во многом это ему удалось благодаря сериальному формату публикации художественных произведений. Выпуск романа по небольшим главам в «Ежедневном вестнике» позволил широкому кругу читателей ознакомиться с «Бесчувствием». Новый формат сблизил читателя с автором и персонажами, дал Ли Гвансу возможность получать ответную реакцию и критику по мере публикации в газете Революционные для своего времени идеи преподносятся на примере драматических метаморфоз молодой девушки Пак Ёнчже. Вместе с Ли Хёнсиком она является одним из двух главных героев романа. Хотя сюжетные линии равноправны, но в начале романа и в последних главах, все же больше внимания уделяется Ёнчже и ее превращению из рабыни старого режима в самостоятельную личность.
Единственное, что позаимствовал Ли Гвансу от классических сочинений — систему вознаграждения и наказания. Однако поскольку в романе нет однозначно положительных или отрицательных персонажей, награда ждет тех, кто сделал правильный выбор. Под «правильным выбором» подразумевается воспитание в себе сопереживания к нуждающимся, постановке высоких жизненных целей, уважительное отношение к другим людям, вне зависимости от положения, стремление к самосовершенствованию.
Ли Гвансу ставил целью, прежде всего, преобразование Кореи, и обращался к корейскому читателю начала XX века. Конечно, именно для такого читателя были актуальными сочетание таких явлений как неоконфуцианство, а следственно иерархичность, агрессивное наступление западной и японской культуры, политический кризис. Однако проблемы угнетения незащищенных слоев населения, женщин, привилегированности образования, бюрократии и жесткой социальной стратификации близки и нашим современникам.
В дальнейшем Ли Гвансу напишет роман «Земля», в котором найдут продолжение его идеи реформирования общества. Национальнопросветительское направление в литературе продолжили другие корейские писатели, такие как Пак Чонхва, На Дохян и другие. С литературной мыслью Ли Гвансу вступает в полемику сторонник «чистого искусства» Ким Донин. Следовательно, проблематика данной работы имеет дальнейшие перспективы исследования.
Без сомнений, художественный роман, вне зависимости насколько он претендует на точность отображения действительности, ни в коем случае не является историческим документом. С другой стороны, роман обратил внимание читателя на уязвимости традиционного мировоззрения. По тому, как много внимания уделяют современные корейские и европейские исследователи творчеству Ли Гвансу, можно сказать, что его социальные идеи предвосхитили свое время.



Ли Гвансу. Бесчувствие / Собрание сочинений Ли Гвансу / Гвансу Ли. — Сеул: Самчундан, 1970. — 1 т. — с. 15—209.
2. Общетеоретическая литература
На русском языке
2.1. Асмолов К. В. Корейская политическая культура: Традиции и трансформация. 2-е издание, переработанное и дополненное. / К.В. Асмолов. — М.: Издательство Университета Дмитрия Пожарского. —
2017. — с. 704.
2.2. Ключников Ю.В. Международная политика новейшего времени в договорах, нотах и декларациях / Ю.В. Ключников, А.В. Сабанин.— М.: Издание Литиздата НКИД, 1925. —4.1.— с. 430.
2.3. Курбанов С. О. История Кореи: с древности до начала XXI в. / С.О. Курбанов. — Спб.: Издательство СПбГУ, 2009. — с. 680.
2.4. Ли Чен Вон, Очерки истории новой Кореи / ред. М. Кима; пер.
с кор. А. Пака. — Чен Вон Ли. — М.: Изд. иностранной литературы, 1952. — с. 192.
2.5. Пак В.П. Просветительское движение и система образования в Корее во второй половине XIX — начале XX вв. / В.П. Пак. — М.;
Наука, 1982. — с. 126.
2.6. Перминова В .А. Японский колониализм: особенности управления /
В. А. Перминова//Вопросы истории. —2014.— №7.— с. 129—135.
2.7. Тягай Г.Д. Очерк истории Кореи во второй половине XIX века / Г.Д. Тягай. — М.: ИВ Л. 1960. — с. 240.
На английском языке - 
Buzo A. The making of modern Korea / A. Buzo. — Abingdon: Routledge, 2016. —p. 62.
2.9. KyungM. H. A History of Korea — 2 ed. / M.H. Kyung. — Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2016. — p. 288.
2.10. Lee A. S. Yi Kwangsu and Korean literature: the novel «Mujong» // Journal of Korean Studies. — 1992. —№8. — p. 81—137.
2.11. Lee A. S. Yi Kwang-su and Modem Literature: Mujong / A. S. Lee. — N.Y.: Cornell University. — 2011. — p. 444.
2.12. McNamara D. L. Imperial expansion and nationalist resistance: Japan in Korea, 1876 — 1910 / D. L. McNamara. — Cambridge: Harvard University, 1983. — p. 580
2.13. Nahm Andrew C. Korea. Tradition and Transformation. A History of the Korean People. 2 ed. / Andrew C. Nahm. — Seoul: Hollym International Corp., 1996.— p.631.
2.14. Park, Chan-seung. Yi Kwang-su and the Endorsement of State Power // Seoul Journal of Korean Studies. —2006. — №19. — p. 161—190.
2.15. Pyong Gap Min Korean’s Immigration to the United States: History and Contemporary Trends. / Gap Min Pyong // Research Report №3. — N.Y.: The Research Center for Korean Community Queens College of CUNY, 2011. — p. 38.
2.16. Rhee J. On «The Value of Literature» and «What is Literature? » // Azalea: Journal of Korean Culture and Literature. — 2011. — № 4. — p. 283—285.
2.17. Seth M.J. A Concise History of Modem Korea: From the Late Nineteenth Century to the Present / M.J. Seth. — Lanham,
Maryland: Rowman & Littlefield Publishers, 2009. — p. 304.
2.18. Seth M.J. A Concise History of Premodern Korea: From Antiquity through the Nineteenth Century. 2 ed. / M.J. Seth. — Lanham,
Maryland: Rowman & Littlefield Publishers, 2016. — p. 307. 
2.19. Weiner M. A. The Origins of the Korean Community in Japan, 1910— 1923 (Studies on East Asia) / M. A. Weiner. — Manchester: Manchester University Press, 1989. — p. 256.
На корейском языке
2.20. o]^. ^-^1^-32^/ ^Hr^) // _ _ 1933. — №5. —
Щ. 660—663.
Ли Гвансу. Интервью с Ли Гвансу / Гвансу Ли // Самчхолли. — 1933. — №5. —с. 660—663.
2.21. — 1963.
— Щ. 506—519.
Ли Гвансу. Что такое литература? / Собрание сочинений Ли Гвансу / Гвансу Ли. — Сеул: Самчундан, 1970. — 1 т. — с. 506—519.
2.22. 1963.— 504—506.
Ли Гвансу. Значение литературы / Собрание сочинений Ли Гвансу / Гвансу Ли. — Сеул: Самчундан, 1970. — 1 т. — с. 504—506.
2.23.
— 2017. — №40. — Щ. 49—76.
Ан Ёнхи. Любовь и замужество современной девушки в империи, полуколонии и колонии / Ёнхи Ан // Донаинмунхакхвэ. — 2017. — №40.
— с. 49—76.
3. Справочные и библиографические издания
На русском языке
3.1. Описание Кореи. Сокращенное переиздание / Под ред. И.С. Казачевича и др. — М.: Изд-во восточной лит-ры, 1960. — с. 662.
3.2. Ли В. Н. Корейская литература [на рубеже XIX и XX веков] / В.Н. Ли // История всемирной литературы: В 8 томах. — М.: Наука, 1994. — Т.
8. —с. 613—616 с.
4. Электронные ресурсы
4.1. Верещагина Е.С. Автобиографический аспект творчества корейского писателя Ли Гвансу [Электронный ресурс] / Российская ассоциация университетского корееведения. — Режим доступа: http://www.rauk.ru/index.php?option=comJdownloads&Itemid=4&view=vie wdownload&catid=2&cid=3433&lang=m, свободный. — Проверено 28.05.2018.
4.2. Ким Герман Н. Г лава 1 .Положение в Корее во второй половине 19 — начала 20 века и система просвещения [Электронный ресурс] / Сервер «заграница». — Режим доступа: http://world.lib.rU/k/kim_o__i/chlrtf.shtml, свободный. — Проверено 28.05.2018.
4.3. Japan, Korea and Colonialism [Электронный ресурс] / Stanford University. — Режим доступа:
https://web.stanford.edu/class/e297a/Japan,%20Korea%20and%20ColoniaIism .doc, свободный. — Проверено 28.05.2018.
4.4. The History of Korea [Электронный ресурс] / About Korea. Information Korea. — Режим доступа: http://www.infokorea.org/kor/213, свободный. — Проверено 28.05.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ