Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Матери в эмиграции

Работа №33687

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1625
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Кросс-культурное исследование роли женщины-матери в России и во Франции 5
1.1. Гендерная роль женщины в современном мире 5
1.2. Эмоциональное выгорание матери 15
Глава 2. Личностная идентичность женщины-матери 28
2.1. Идентичность как проблема 28
2.2. Особенности личностной идентичности женщины после рождения ребенка 36
Глава 3. Эмоционально-чувственное состояние женщины-матери и социально-психологическая адаптация в условиях эмиграции 45
Заключение 58
Список используемой литературы 60



Актуальность исследования. 90% молодых матерей, отмечает статистика, страдают от эмоционального выгорания, пока находятся в декрете. И сегодня эта проблема, говорят специалисты, заслуженно выходит на первый план.
Синдром эмоционального выгорания сейчас очень модная тема. Мамы (вопреки заявлениям окружающих, что «она не работает и сидит в декрете») трудятся 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Мамы готовят, стирают, убирают квартиру, с утра до ночи возятся с детьми, и каждый прожитый ими день напоминает День сурка. Мамы очень устают, и в итоге оказываются жертвами эмоционального выгорания. Наступает оно незаметно.
Цель исследования – рассмотреть эмоциональное выгорание женщин-матерей в условиях эмиграции.
Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи исследования:
1) охарактеризовать гендерную роль женщины в современном мире;
2) проанализировать эмоциональное выгорание матери;
3) рассмотреть идентичность как проблему;
4) проанализировать особенности личностной идентичности женщины после рождения ребенка;
5) охарактеризовать эмоциональное-чувственное состояние женщины-матери и ее социально-психологической адаптации в условиях эмиграции.
Методологические и теоретические основания диссертации. Теоретико-методологическая основа исследования базируется на следующих принципах: системности, детерминизма, развития и активности (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, Б.Ф. Ломов, Д.И. Фельдштейн и др.); единства сознания и деятельности, единства внутреннего и внешнего плана деятельности (Б.Г. Ананьев, Г.В. Акопов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); положения о личности, психической деятельности, системности ее развития (Б.Г. Ананьев, Г.В. Акопов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Карпов, Н.И. Леонов, А.Н. Леонтьев, В.Г. Мясищев, А.В. Петровский, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.); теории становления личности в процессе социализации (А.И. Донцов, А.Л. Журавлев, В.В. Игнатова, В.Н. Кудрявцев, Н.Н. Нечаев, Е.А. Петрова, М.Г. Плохова, А.А. Реан, Ю.М. Роговской, З.И. Рябикина, Д.И. Фельдштейн, Ф.А. Фрадкин, Т.В. Черникова, Р.М. Шамионов и др.), а также многочисленных современных исследованиях поведения личности в обществе и в сложных жизненных ситуациях.
Важными для нашего исследования являются методологические принципы кросс-культурной психологии (D. Matsumoto, J.W. Berry); изучение психологических аспектов, влияющих на межэтнические отношения в России (В.В. Гриценко, С.Д. Гуриева, Н.М. Лебедева, Е.Н. Резников, Т.П. Скрипкина); исследования воздействия культурного многообразия обществ на их интеграцию (E.H. Cohen, C. Diehl, M. Gesthuizen, J. Hein, M. Savelkoul, R. Schnell, P. Bevelander); исследования социальной и этнической идентичности личности (K. Kupper, H. Tajfel, J. Turner, E. Frankenberg, R. Wagner, Т.Г. Стефаненко, Н.Л. Иванова, А.Н. Татарко); результаты эмпирических этно-психологических исследований (И.Б. Андрущак, В.М. Бызова, М.В. Григорьева, В.П. Левкович, Л.Г. Почебут, С.В. Рыжова, Е.В. Рягузова, Г.У. Солдатова, Т.Г. Стефаненко, А.В. Сухарев, В.Ю. Хотинец и др.).



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Синдром эмоционального выгорания женщины-матери в условиях эмиграции наступает на фоне физического и психического истощения, его профилактика и терапия состоят в том, чтобы в первую очередь восстановить эти функции. Это требует следующих этапов работы:
1. Изменение имеющейся модели материнства. Осознание своей позиции, запросов и ресурсов относительно деятельности материнства. Обсуждение направленности материнских функций и результатов деятельности. Критичное отношение к мнению других и правильная оценка своего материнского труда. Повышение материнской компетентности и уверенности в себе. Осознание потребности в компенсации своих детско-родительских отношений и при необходимости проработка этой проблемы. Формирование адекватной модели своего материнства и реального образа «хорошей матери» для своего ребенка, а не для окружающих.
2. Перестройка семейных отношений и построение эффективной модели распределения заботы о ребенке для формирования адекватной формы привязанности, профилактики и коррекции проблем сепарации и индивидуации.
3. Восстановление физического ресурса матери. Оптимизация питания, физической нагрузки (занятия спортом, прогулки), полноценный сон, обязательный личный отдых.
4. Выделение личного времени матери с возможностью делать то, что хочется, общаться с друзьями, заниматься хотя бы частично профессиональной деятельностью или хобби.
5. Выделение времени на супружеское общение, совместный досуг.
6. Овладение приемами медитации и аутотренинга для регуляции эмоционального состояния и восстановления ресурсов.
Конечно, все это требует серьезной и планомерной психологической работы с мотивацией, семейными отношениями и организацией семейного уклада. Однако, в целом в психологии и психотерапии все эти приемы хорошо разработаны, их только надо переориентировать на задачи оптимизации деятельности родительства. Такой «коучинг материнства» может осуществляться в индивидуальном и семейном консультировании и терапии и в тренинговой форме. И, конечно, он должен гибко модифицироваться для разных типов уклада семьи, реальной жизненной ситуации и личностных особенностей матери.




1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л. М. Аболин. – Казань, 1987. – 261 с.
2. Ананченкова П.И., Брострем В.О., Мартиросян О.А. Экономический и социальный потенциал семейного, женского, молодежного бизнеса и предпринимательства «золотого возраста». Труд и социальные отношения. Том 28. № 1, 2018. С. 98
3. Артемова О.Ю. Личность и социальные нормы в ранне-первобытной общине: по австралийским этнографическим данным. М.: Наука, 1987.
4. Безручко Б.П., Короновский А.А., Трубецков Д.И., Храмов А.Е.. Путь в снергетику. Экскурс в десяти лекциях. М.: КомКнига, 2005.
5. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. С. 380.
6. Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. — СПб.: Питер, 2011. — 105 с.
7. Быструшкин С.К. Психологические механизмы формирования адаптивных возможностей / С. К. Быструшкин. – Новосибирск: Издательство НГПУ, 2002. – 208 с.
8. Варга А.Я. Российская семья в эпоху перемен: социально-психологическая динамика // Психолог и общество: диалог взаимодействия. – М., 2008. – С. 10–12.
9. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопросы психологии. 1996. № 6. Орлов А.Б. А.Н. Леонтьев – Л.С. Выготский: очерк развития схизиса // Вопросы психологии. 2003. № 2.
10. Видищев В.В, Тесля С.Н., Шуванов И.Б. Принцип субъектности в социальной философии и психологии личности // Europeanresearcher («Европейский исследователь». 2011. № 1 (август 15) Ч. 1. С. 1215-1221.
11. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика. — СПб.: Питер, 2005. — 336 с.
12. Гурко Т.А. Брак и родительство в России. – М.: Институт социологии РАН, 2008. – 325 с.
13. Дж. Де-Вос. Этнический плюрализм: конфликт и адаптация / Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология. М.: Смысл, 2001.
14. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка / Т.Ф. Ефремова. – М.: АСТ, 2000. – 814 с.
15. Захарова Е.И. Психология освоения родительства: науч. моногр. - М.: ИИУ МГОУ, 2014. – 258с.
16. Ильюченок Р.Ю. Запоминание человеком эмоционально значимой и нейтральной информации в процессе адаптации к различным климатогеографическим условиям / Р. Ю. Ильюченок, В. П. Леутин, Е. И. Николаева // Физиология человека. 1981. Т. 7. № 1. – С. 145 – 151.
17. Карабанова О.А. Семейное психологическое консультирование – теория, практика, образование // Национальный психологический журнал. – 2010. – №1. – С. 104–107.
18. Кимберг А.Н., Улько Е.В. Мир, соразмерный человеку, конструкт ситуации // Психология субъекта и психология человеческого бытия/ под ред. В.В. Знакова, З.И. Рябикиной, Е.А. Сергиенко. Краснодар. Кубанскийгос.ун-т, 2010. С.291-306.
19. Кимберг А.Н., Улько Е.В. Феномен ситуации в пространствах человеческого бытия: проблемы теории и методологии исследования // Человек. Сообщество. Управление. 2011. №2. С.34–46.
20. Кожина Е.В. Феномен «чайлдфри» как социально-психологическая проблема // Современные знания – в жизнь: ХII Международная научно-практическая студенческая конференция. – Минск: Частное учреждение образования «Институт современных знаний имени А. М. Широкова», 2013. – С. 51–53.
21. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов / Н.Г. Комлев. – М.: Эксмо, 2006. – 1308 с
22. Кузнецов М.Ю., Ананченкова П.И. Образовательная поддержка женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком// Труд и социальные отношения. 2017. № 2. С. 104-115.
23. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка / С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 1998. – 1536 с.
24. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви, В.Н. Мясищева. – Л.: Медицина, 1970. – С. 178-206.
25. Лисовский В. Т. Любовь и нравственность. - Л.: Лениздат, 1986. С. 78
26. Мид М. Культура и мир детства. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1988.
27. Митина О. В., Петренко В. Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) // Вопросы психологии. 2000. - № 1. С. 68-86.
28. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азъ, 1992. – 939 с.
29. Ожигова Л.Н. Гендерная идентичность: поиск, достижение и самореализация личности, или очень личное о гендерной психологии // Человек. Сообщество. Управление. 2005. № 4.
30. Павленков Ф. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка / Ф. Павленков. – СПб.: Издание Ф. Павленкова, 1907. – 368 с.
31. Пайе А., Синявская О. Занятость женщин во Франции и в России: роль детей и гендерных установок // Эволюция семьи в Европе: Восток-Запад / Под научной редакций С.В. Захарова, Л.М. Прокофьевой, О.В. Синявской; -М.: НИСП, 2010. с. 304-352.
32. Пономарева Е.Г., Ананченкова П.И., Левашова М.А., Кузнецов М.Ю. Гендерное неравенство в социально-трудовой сфере (опыт социологического исследования Федерации независимых профсоюзов России) // Этносоциум и межнациональная культура. 2014. № 8 (74). С. 35.
33. Природа этнорелигиозного терроризма / Ю.М. Антонян, Г.И. Белокуров, А.К. Боковиков и др.; Под ред. Ю.М. Антоняна. М.; Аспект Пресс, 2008.
34. Психология опасности и безопасности / под ред. С.Н. Тесля и И.Б. Шуванова. Сочи: РИЦ СГУ, 2012.
35. Семенова Л.Э., Кожина Е.В. Нетрадиционные подходы к исследованию родительства // Вестник ВятГГУ. – 2014. – №10. – С. 188–194.
36. Симаева И.Н. Эмоции и антиципация в процессе адаптации / Психологический портрет и основы психологической безопасности социального работника / И. Н. Симаева // В сб.: Маркетинг центра и социальной работы. – Калининград – Борнхольм (Дания), 1999.
37. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология, нейроанатомия, психология эмоций / П. В. Симонов. – М.: Наука, 1981. – 216 с.
38. Ткаченко Е.Н. Трансформация гендерной роли женщины в современном обществе // Этносоциум 2018. №2 (116).
39. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / Д.Н. Ушаков. – Т. 4. – М.: Советская энциклопедия ; ОГИЗ ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1940. – 1562 с.
40. Филиппова Г.Г. Психология материнства. Концептуальная модель. — М.: Институт Молодежи, 1999. – 286с.
41. Филиппова Г.Г. Самореализация и родительство: конфликт мотиваций в современном обществе // Психотерапия. — № 10 (166). – 2016. – С. 16 – 22.
42. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл / Под общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990. – 367 с.
43. Хайдеггер, 1997 Бытие и время. М.: ADMARGINEM, 1997. С. 63.
44. Ядов В.А., Магун В.С., Борзикова П.В., Водзинская В.В., Каюрова В.Н., Саганенко Г.И., Узунова В.Н., Семенов А.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука, 1979.
45. Adler A. Social interest: A challenge to mankind / A. Adler. – N.Y., Capricorn Books, 1964.
46. Arnold M.B. Emotion and personality. – Baltimor, 1960. Spielberger, С.D. (ed) Anxiety as an emotional State. Anxiety: Current thends in theoty and research. – V.I.N.Y., 1972.
47. Friedan B. The feminine mistique. N-Y., Summit Books, 1983
48. Herbert J. Freudenberger.Staff burn-out // Journal of Social Issues. — 1974. — 30, no. 1. — P. 159—165.
49. Izard Carroll E. The Psychology of Emotions. 1991. Springer US. P. 452
50. Maslach C. Burnout: A social psychological analysis. In The Burnout syndrome ed.J.W.Jones, pp. 30−53, Park Ridge, IL: London House, 1982.
51. Mead D. Mind, Self and Society from the Standpoint of a Social Behaviorist (Edited by Charles W. Morris). Chicago: UniversityofChicagoPress 1934.
52. Meadows C.M. The phenomenology of joy: An empirical investigation. Psychological Reports, 1975, 37, 39-54
53. Shutz W.C. Joy: Expanding Human awareness. – N.Y., Grove Press, 1967.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ