Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ МЕДИА, КАК ФАКТОРЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ МУЗЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №33651

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
478
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретико-методологические основы 8
1.1 Понятие традиционных и новых медиа 8
1.2 Музей и культурная коммуникация музея 15
Глава 2. Подходы традиционных медиа к продвижению распространения музейной культуры 22
2.1 Специфика использования традиционных медиа при освещении вопросов
музейной культуры 22
2.2 Анализ телепрограммы «Национальные сокровища» 26
Глава 3. Новые медиаплатформы открывают новые возможности для распространения музейной культуры 34
3.1 Развитие публичного аккаунта в WeChat 34
3.2 Положение микроблога 42
3.3 Специфика медиаплатформы Tik Tok 49
3.4 Использование новых медиа-технологии в музеях 58
Заключение 68
Список использованной литературы и источников 71



Актуальность темы исследования. Развитие человека сопровождается развитием культурного коммуникации, без культурного коммуникации не будет человеческой цивилизации. культурная коммуникация способствовало культурным инновациям и трансформации, расширению жизненного пространства и образа жизни людей. В процессе человеческого развития культурные обмены между разными странами и этническими группами никогда не прекращались. Однако с процессом экономической глобализации и быстрым развитием компьютерных технологий и сетей столкновение культуры усилилось, и дисбаланс культурной коммуникации стал более очевидным. Чтобы обеспечить развитие собственной превосходной культуры, каждая страна и нация активно изучают, постоянно обогащают и совершенствуют культурную коммуникационную деятельность, расширяют возможности культурного коммуникации и усиливают влияние культуры.
Музей является важным местом для человеческой культуры и цивилизации, чтобы помнить, наследовать и вводить новшеста. В современном информационном обществе функциям распространения музеев уделяется все больше внимания. В 21-м веке интернет-технологии быстро развивались. Новые медиа, известные как «пятые средства массовой информации» также быстро развивается. Новые медиа могут продвигать, демонстрировать и объяснять коллекции и выставки ярким и интуитивно понятным способом, расширять охват аудитории, повышать интерес аудитории, лучше выражать коннотацию коллекции и способствовать культурной коммуникации музея .
Для того, чтобы удовлетворить различные потребности разных уровней аудитории, лучше создать имидж музея, распространить культуру, унаследовать цивилизацию, улучшить восприятие аудитории, музеи идут в ногу со временем, с одной стороны, используя традиционные средства массовой информации для продвижения музейной культуры, с другой стороны, активно использовать новые медиа для публикации информации в
Интернете, а также активно участвуем во взаимодействии с общественностью.
Новая медиа-платформа стала обязательным ресурсом для продвижения музейной культуры благодаря своей быстрой скорости, широкому освещению, большому объему информации и хорошей интерактивности. Как адаптироваться к тенденции информационного строительства музея, в полной мере использовать эти новые медиаресурсы, переопределить отношения между музеями и аудиторией, и позволить аудитории лучше познакомиться с культурой музея - это насущная проблема, о которой мы должны подумать.
Таким образом, актуальность существующей проблемы и ее практическая значимость повлияли на выбор темы магистерской диссертации.
Степень изученности темы. Современная научная литература уделяет достаточно внимания вопросам популяризации музейной культуры с помощью традиционных и новых медиа, однако стоит отметить, что решение задачи популяризации музейной культуры становится затруднительным, если игнорировать роли новых медиа.
Исследование темы продвижения популяризации музейной культуры требует изучения нескольких областей знаний. Теоретические основы музейной науки, новых медиа-технологий, маргетинг, культурной коммуникация глубоко освещены в трудах зарубежных и китайских исследователей: Tylor, Edward Burnett, McQuail, Denis et al,Thomas H. Davenport, John Baker, Miranda J. Brady,Paul Capriotti,Badell, Kirsten Drotner, Kim Christian Schroder, Myriam Jose Martrn-Caceres, Jose Maria Cuenca-Lopez, Панюшева М.М, Воронцова Ольга Ивановна, Брайант Дж., Томпсон, Ефимов А, Н.П. Кетова, У Зелин, Ши Цзяньчжун, Сонг Каифа, Цзэн Лайхай, Сун Сянь, Ма Осада, Чжан Цзивэнь, Чжун Даньи, Чжоу Цзыцзе, Чэнь Гуоминь, Лю Хуа, Ян Цзинкунь и другие.
Объектом исследования является процесс популяризации музейной культуры в музеях разного уровня.
Предметом исследования являются формы и методы медиа-платформы продвижения музейной культуры, используемые музеями.
Целью магистерской диссертации является выявление наиболее эффективных методов распространения музейной культуры при использование традиционных и новых медиа.
Для достижения поставленной цели, в магистерской диссертации решаются следующие задачи:
• Изучть теории традиционных и новых медиа и их отношения.
• Изучить основные новые медиа-платформы распространения музейной культуры, проанализировать плюсы и минусы.
• Обобщить опыт зарубежных музеев в популяризации музейной культуры и усилить самостроение.
• Прогнозировать тенденцию развития и анализировать влияние действующих правилов и законов в распространения музейной культуры
Теоретической и методологической основой исследования
является теория и методология музея, журналистики, медиа-экономики, культурных коммуникаций. В работе использовались количественные и качественные методы анализа, комплексный и системный подходы, построение гипотез, логический и системный анализ, опрос.
Исследовательская работа проводилась с использованием научных трудов отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области музея и журналистики, официальные данные статистического агентства по массовым коммуникациям.
Г ипотеза популяризации музейной культуры с помощью
традиционных и новых медиане не только увеличивает число людей, приобщившихся к данной теме, но и дает кокретную информацию.
Положения, выносимые на защиту:
1 .В условиях экономической и культурной глобализации европейская и американская культура, а также японская и корейская поп-культуры
оказали огромное влияние на национальную культуру Китая.
2. Содействие распространению музейной культуры в медиа - это, по сути, содействие распостранению традиционной национальной культуры.
3. Мы должны в полной мере использовать преимущества традиционных и новых медиа по вопросам популяризации музейной культуры.
Научная новизна исследования заключается в сочетании два медиа-способа традиционных медиа и новых медиа, и в полной мере дают мезеям шанс играть функцию культурной коммуникации. Направление исследований сосредоточено на дилемме новых медиа в музее и анализе будущей стратегии развития со стороны нового медиа, музея, аудитории.
Эмпирическую базу работы сотавили материалы трех медиаплатформ- Tik Tok, Wechat и мигроблог за период с мая 2018года по ма1 2019 года.
Теоретическая значимость - что касается прикладных исследований новых медиа в китайских музеях, то большинство исследований состороны музея, поэтому существует мало академических теоретических исследований о коммуникации и эксплуатации по сочетанию музея и медиа, поэтому это исследование тесно связано с музеем и тесно связано с характеристиками медиа. В этой статье используются самые новые данные для проведения статистического анализа и различные академические знания, такие как коммуникация, новые медиа и музейные науки, для решения выявленных проблем.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проанализировать текущую среду развития новых медиа, чтобы помочь музеям своевременно реагировать на рыночные изменения, вносить эффективные коррективы, а затем обобщать опыт и находить законы, способствующие научному созданию новых медиа в музеях. В современном обществе музеи как культурный ресурс, обязательно тесно интегрировать со средствами массовой информации, чтобы способствовать культурной инновации и устойчивому развитию индустрии культуры. Поэтому исследования по развитию СМИ китайского музея имеют очень важное реальное значение.
Структура магистерской диссертации. Исследование состоит из трех глав, введения, заключения, а также списка использованной литературы и источников.
Во Введении обосновывается актуальность темы, характеризуется состояние ее научной разработанности, определяются предмет и объект исследования, цель и задачи работы, формулируется научная новизна и практическая значимость, а также гипотеза исследования и основные положения, выносимые на защиту.
В первой главе представлена теоретические основы традиционных и новых медиа, рассмотрены концепции музея и культурной коммуникации музея.
Во второй главе - «Подходы традиционных медиа к продвижению распространения музейной культуры» описывается специфика использвания традиционных медиа и исследуется китайская телепрограмма «Национальные сокровища».
Третья глава «Новые медиаплатформы открывают возможности для распространения музейной культуры», посвящен исследованию трех популярных новых медиаплатфор, таких как развитие публичного аккаунта в WeChat, китайский микроблог, Tik Tok.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние годы Интернет в Китае и традиционные отрасли
ускорили интеграцию и достигли положительного прогресса. Сегодня
Интернет так же глубоко интегрирован в нашу жизнь, как воздух и вода.
Интернет - это не просто развивающаяся отрасль, это еще и
инновационный инструмент. Премьер-министр Ли Кэцян, присутствуя на
Всемирной интернет-конференции, отметил, что Интернет является новым
инструментом массового предпринимательства и инноваций. Глубокая
интеграция Интернета и экономической и социальной областей имеют
большое значение для повышения инноваций и производительности
реальной экономики Китая. По этой причине Китай предложил план
действий «Интернет-плюс», направленный на то, чтобы сделать Интернет
важным средством обшественной службы.
От сельскохозяйственной эры до индустриальной и информационной
эпохи технические силы продолжают подталкивать человечество к созданию
нового мира. Интернет-сила меняет всех и запускает глубокие изменения,
которые затрагивают все аспекты человечества в глобальном масштабе.
Люди стоят в новом на переднем крае наступления эпохи.
Режим развития и организация музея более традиционны. В контексте
ускоренной интеграции Интернета и традиционных отраслей использование
традиционных и новых средств массовой информации для распространения
музейной культуры, дает музеям возможность использовать Интернет и
содействовать их преобразованию и модернизации.
С развитием социальной экономики, развитием мировой цивилизации
и изменениями в общественном спросе ориентация и социальные функции
музея изменились, и они постепенно отошли от «элитарной культуры»,
приблизились к людям и стали приобретать больше социальной
ответственности. Музей должен быть не только «приемной коробкой»
исторической цивилизации, но и «вещательной станцией» человеческой
цивилизации.69
В международном музейном сообществе все больше музеев начинают
применять современные маркетинговые теории и методы воздействия для
музейной пропаганды. Можно видеть, что эра музейного маркетинга
наступила: в условиях рынка музей должен активно продвигать свой имидж,
принимать эффективные способы продвижения себя и своей продукции и
активно играть социальную просветительскую функцию музея. С точки
зрения экономики музейный маркетинг может приносить социальные и
экономические выгоды. С помощью маркетинговых теорий и методов
развитие музейного маркетинга постепенно развивалось, и его социальное
влияние также постоянно улучшалось.
Ключ к содействию распространению музейной культуры -
культурная инновация. Музей занимает большое количество культурных
ресурсов и может предоставить специальные культурные знания, это
преимущество, которое не может сравниться ни одно другое учреждение.
Музей несет ответственность за наследование культуры и развитие культуры.
Суть культурного развития заключается в культурной инновации, что
требует от музеев придерживаться культурных инноваций и предоставлять
людям свежие культурные идеи.
Гарантия частоты обновлений. Музею не нужно обновлять контент
каждый день, но он должен разработать план обновления контента и на
основе непрерывного обеспечения культурного творчества, обеспечить
частоту обновлений, уменьшить количество потерь пользователей и собрать
больше поклонников.
Использование данных статистики инструментов в Интернете для
работы учетных записей. Сосредоточьтесь на объеме чтения, объем
пересылки и объем комментариев. В то же время разные данные должны
учитываться в зависимости от медиа-платформы. Например, чистое
увеличение числа поклонников, активное число поклонников, количества
публикаций в блоге, посещаемости страниц, а также на основе характеристик
поклонников (пола, возраста, тегов и регионов) и привычек поклонников70
(дневное и недельное активное время, использование терминала). По
статистическому анализу корректировка контентной стратегии в любое
время.
Расстояние между аудиторией и музеями постепенно сокращается,
особенно современные музеи рассматривают аудиторию как социальную
основу своего развития. Среди них «коммуникаия» играет важную роль в
развитии взаимоотношений между музеями и аудиторией, поэтому изучение
музейной культурной коммуникации имеет большое значение для развития
современных музеев.
С непрерывным развитием интернет-технологий и новых медиа,
будущее новых медиа-платформ будет иметь больше форм выражения, а
также может генерировать больше новых медиа или технологий. Судя по
тенденции развития новых медиа, новых медиа имеет прорыв во времени и
пространстве, взаимодействие, участие также станет основой для развития
новых медиа в будущем. Чтобы стимулировать общественный интерес, музей
будет приспосабливаться к изменяющимся и развивающимся тенденциям
медиа, придерживаясь своих собственных коммуникационных характеристик,
и постепенно улучшать свой собственный способ общения.
В эпоху новых медиа режим культурной коммуникации в китайских
музеях неуклонно совершенствован, и способствуя развитию музеев, он
также выдвигает более высокие требования к музейным выставкам, качеству
обслуживания и уровням сотрудничества между различными отделами.
Изучение будущей китайской музейной модели коммуникации фокусируется
не только на разработке самой модели, но и на адаптации музея к
современности. Изучение будущей китайской модели также позволит
извлечь выгоду из пути распространения и развития музея в других странах
мира, а также поделиться опытом общения и развития китайских музеев,
который в процессе глобализации, непрерывного общения и обмена будет
постепенно развиваться.


《当代广播电视概论》 2002年, 复旦大学出版社出版, 陆晔赵民
2.2018年广播行业发展趋势分析走上媒体融合之路、 挖掘更广阔空间【组图】
_经济学人 - https://www.qianzhan.com/analyst/detail/220/180514-cf7cfd1d.html
3.《博物馆学概论》 高等教育出版社, 2019-01-01
4.《传播学教程》 2011年, 郭庆光, 中国人民大学出版社
5.王宋.新时期电视节目发展的年轻化回归探索[J].新闻研究刊,2015.06(10):117
6.张允,卜鹏.论电视传媒生态变革中的“工匠精神”培育[J].中视,2017(05):37-40.
7.李秀娜.微博/微信: 博物馆自媒体应用经验谈[J].中国博物馆, 2013(04).
8.鹿继敏.利用微信 APP 平台提升博物馆公共文化服务的探析.[J]. 创新科技,
2016
9.顾倩.历史艺术的数字化跨越——让微信公众平台更好地服务于博物馆.[C].
江苏博物馆群体内部的交流与合作——江苏省博物馆学会 2014 年学术年会
论文集, 文物出版社, 2014.
10.姚飞洋《围脖: 用什么温暖大众? 》 华中科技大学 2011 年硕士学位论文
11.李慧颖. 抖音APP的传播依赖研究 [J]. 中国报业, 2018 (2).
12. 王晓红, 任垚媞. 我国短视频生产的新特征与新问题 [J]. 新闻战线, 2016
13.宋姻, 胡芳,刘哲,庄智一. 新媒体与博物馆发展[M] 上海科技教育出版社,
2014.6,22-27
14.于萍.试论博物馆传播理念的更新[J].中国博物馆,2008,12,28, (4):18-24
15.乐俏俏,杨述厚.从受众角度探析博物馆的信息传播功能[J],2007,03,10,96-99
16.迟强,朱炜静.我国博物馆官方微博运营的统计与分析[J].,2015(03):57-60
17.朱治衡.故宫博物院的微博传播策略研究[J].新闻传播,2016(15):28+30
18.宋向光.缪斯的献祭: 知识,抑或信息——信息时代博物馆产出及博物馆与观
众的关系[J]. 中国博物馆,2008,09,15
19.李兆群.向公众展示博物馆的魅力——二十一世纪博物馆信息传播特色初72
探[J].东南文化,2000,07,03,(3): 65-70
20.李琳. 基于社交媒体的博物馆观众研究[D].中央美术学院,2014
21.张鹏.社交媒体为博物馆带来的新机遇与新思考[J].博物馆究,2013(02):25-29
22.张鲁. 社交媒体时代的中国博物馆传播模式研究[D].浙江大学,2016
23.张莉芳. 微信自媒体运营模式研究[D]. 黑龙江大学, 2016.
24.龙泉.新媒体在地方综合性博物馆信息传播中的运用.西南大学. 2012
25.钟蕾.国家宝藏点燃博物馆寻宝旅游热.《燕赵晚报》 2017年12月2日
На русском языке
26.Грицкевич.В.П. История музейного дела (до конца XVIII
в.)Санкт-Петербург.гос.ун-ткультуры и искусств. –2-еизд., испр. идоп. – СПб.:
СПбГУКИ, 2004. – 408 с.ISBN 5-94708-035-4
27.Н.П. Кетова. Специфика современных медийных услуг, тенденции
развития их рынка в России. ISSN 2410-3683 Ежеквартальный
рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ». Выпуск 2
(180) 2016
28.О.И.Воронцова. БОРЬБА ЗА АУДИТОРИЮ: «ТРАДИЦИОННЫЕ СМИ»
И «НОВЫЕ МЕДИА». Издательство «Грамота» www.gramota.net
Традиционные и новые медиа в системе российских СМИ
https://studwood.ru/718200/zhurnalistika/traditsionnye_novye_media_sisteme_ros
siyskih
На английском языке
29.Angelina Russo, Jerry Watkins, Susan Groundwater-Smith.The impact of social
media on informal learning in museumsEducational Media International[J]. 2009,
Vol.46 (2)
30.Amelia S.Wong.Ethical issues of social media in museums: a case
Study[J].Museum Management and Curatorship,Vol.26,No.2,May 2011,97-112
31.Eilean Hooper-Greenhill. Changing Values in the Art Museum: rethinking
communication and learning [J]. International Journal of Heritage
Studies,2000-1,9-3173
32.Gillian Doyle. Multi-platform media and the miracle of the loaves and fishes
[J].Journal of Media Business Studies.2015.10:49-65
33.Gian Fulgoni , Andrew Lipsman. Numbers, Please: Digital Game Changers:
How Social Media Will Help Usher in the Era of Mobile and Multi-Platform
Campaign-Effectiveness Measurement [J].Journal of Advertising Research.2014.1
34.Joan-Isidre Badell.Museums and social media: Catalonia as a case study[J].
Museum Management and Curatorship, Vol.30 (3), 2015,244-263
35.Paul Capriotti. Museums’ communication in small- and medium-sized cities [J].
Corporate Communications: An International Journal, 2010-3, 281-298
36.Rupak Rauniar,Greg Rawski,Jei Yang,Ben Johnson.Technology acceptance
model(TAM) and social media usage:an empirical study on Facebook.Journal of
Enterprise Information Managemen[J].2014
37.Tylor, Edward Burnett. The origins of culture [M]. Peter Smith, 1970,p65-77.
Badell. Museums and social media: Catalonia as a case study [J]. Museum
Management and Curatorship,015-3

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ