Введение 3
1 Теоретико-методологические основы исследования
международных стратегических альянсов 7
1.1 Основные подходы к формированию международных
стратегических альянсов 7
1.2 Цели и задачи формирования международных стратегических
альянсов 14
1.3 Роль международных стратегических альянсов в мировой
экономике 22
2 Анализ и оценка деятельности международных
стратегических альянсов в мировой экономике 28
2.1 Характеристика деятельности международных
стратегических альянсов в современных условиях 28
2.2 Оценка роли международных стратегических альянсов в
решении глобальных экономических проблем 36
2.3 Основные проблемы развития международных
стратегических альянсов в мире 41
3 Совершенствование механизма развития международных
стратегических альянсов 50
3.1 Разработка предложений по повышению эффективности
международных стратегических альянсов 50
3.2 Прогнозирование деятельности международных стратегических
альянсов на перспективу 63
Заключение 74
Список литературы 76
Актуальность исследования темы. Глобализация международный экономики содействует трансформированию финансовых концепций, в каковых стираются пределы среди стран, значительно увеличивается трудящийся подвижность, уменьшается период размена данными, убыстряются процедура обновления технологий и передвижение денежных средств, меняются фигуры конкурентной борьбы. В желании отвечать изменившейся находящейся вокруг сфере компании прибегают к разным типам партнерства, в следствии чего же конкуренция передается с межфирменного в общинный либо общесетевой степени. В следствии «инновационные межфирменные партнёрские взаимоотношения сформировывают новейшую форма конкурентной борьбы, перестраивают сферы и изменяют их пределы, производят наиболее непростые фигуры деловитого соперничества».
Стратегические альянсы, равно как модель межфирменного партнерства, стали собственное интенсивное продвижение с 1980-х лет. Совместная работа в рамках интернациональных стратегических альянсов дает компаниям-партнерам обширные способности, в частности, допуск к ресурсам, вывод в новейшие базары, оптимизацию рисков, сокращение степени неопределенности, получение новейших познаний, навыка, а кроме того повышение рыночной правительству. В таком случае ведь период ученые подмечают большой доля провалов в работы стратегических альянсов, взаимосвязанный с неосуществимостью свершения установленных полнее либо низкой согласованностью операций партнеров.
Существующий неуравновешенность в взаимоотношении стратегических альянсов - большой заинтересованность к стратегическим альянсам управления компаний, с одной края, и большие опасности краха коллективной работы в рамках стратегического альянса, с иной - объясняет значимость проделанного изучения.
Степень разработанности научной проблемы. Изучение основывается, в первую очередь в целом, в деятельность в сфере микроэкономики, в рамках каковых смотрятся партнерские взаимоотношения с воззрением концепции компании, концепции трансакционных потерь, концепции отраслевых базаров, концепции стратегического управления, описанные в академических работах основных экономистов, в частности Р. Коуза, О. Уильямсона, Й. Шумпетера, И. Ансоффа, Д. Аакера, А. Чандлера, А. Карлика, Н. Пахомовой, К. Рихтера.
Среди иностранных экспертов, напрямую трудившихся надо задачей стратегических альянсов в разных государствах необходимо отметить Б. ГомешКассереса, К. Омаэ, К. Прахалада, Г. Хэмэла, И. Дожа, Т. Даса, Б. Тенга.
В нашей литературе имеется малое интерес вопросам развития и работы стратегических альянсов в главном создателями, равно как В.В. Радаев, А.Д. Радыгин, Н.С. Сараханова и М.В. Смирнов.
Целью исследования является анализ международных стратегических альянсов и разработка рекомендаций по повышению их эффективности.
В этой связи решаются следующие задачи:
- обобщить теоретико-методологические основы исследования
международных стратегических альянсов;
- провести анализ и оценка деятельности международных
стратегических альянсов в мировой экономике;
- разработать предложения по повышению эффективности
международных стратегических альянсов;
- показать прогнозирование деятельности международных стратегических альянсов на перспективу;
Объектом исследования является международные стратегические альянсы.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения между фирмами, возникающие в процессе формирования и развития в международный стратегический альянс. В качестве объекта исследования выбраны стратегические альянсы как уникальная форма международного межфирменного сотрудничества.
Теоретическую основу исследования оформляют основательные концепции финансовой концепции в сфере концепции компании, концепции неидеальной конкурентной борьбы, концепции стратегического управления, концепции отраслевых базаров, а кроме того деятельность иностранных и российских ученых трудностей всемирного хозяйства, интернациональных финансовых взаимоотношений, интернационального и коллективного маркетинга.
Методологическую основу исследования оформляют обширно популярные в иностранной и нашей науке основы и комбинация, какие сопряжены с использованием подобных общенаучных способов равно как закономерный, причинно-следственный исследование, субъектно-объектные изучения, экономико-статистические группы, классификация и сопоставительный исследование.
Информационную базу изучения собрали иностранные и отечественные публикации, использованные материалы академических конференций, правовые обзоры и изучения официальный практики основных компаний, обладающих навык роли в государственных и интернациональных стратегических альянсах. В изыскании применялись статистические сведения, опубликованные в докладах и докладах интернациональных учреждений, государственных муниципальных организаций, служебные сведения коллективных веб-сайтов исследуемых компаний, а кроме того нормативно-законные акты единичных государств.
Теоретическая значимость изучения состоит в углублении раскладов к изучению интернациональных стратегических альянсов. В частности, в труде применялись разнообразные абстрактные концепции с целью раскрытия отличительных черт функционирования стратегического альянса в любом стадии его работы. Приобретенные в следствии изучения заключения, дали возможность раскрыть мотивировку партнеров, вступающих в стратегический альянс, отличительные характерные черты стратегических альянсов, обеспечивающие превосходство согласно сопоставлению, с классическими договорами о совместной работе, а кроме того условия, содействующие благополучному формированию партнерства, реализуемого в фигуре стратегического альянса.
Практическая значимость исследования. Итоги проделанного изучения имеют все шансы являться рекомендованы к применению в процессе административной и координационной работы иностранных и российских компаний, присутствие исследованию законопроектов и создании общегосударственной политические деятели в сфере межфирменных взаимоотношений.
Структура работы. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 100 страницах, работа включает 5 рисунков, 8 таблиц, список литературы включает 50 источников.
Во первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы исследования международных стратегических альянсов.
Во второй главе изучен анализ и оценка деятельности международных стратегических альянсов в мировой экономике.
В третьей главе изучено совершенствование механизма развития международных стратегических альянсов.
В заключении сформулированы выводы по результатам проведенного исследования.
Альянсы образовываются с целью разных полнее. Подобными мишенями считаются: подготовка, имитирование, формирование новейшего познания, охрана исходной фирмы с потери. ant. доход данных. В мои мнение, основным тут считается - приобретение и формирование новейшего познания.
Число и условная значимость сфер и фирм, работа каковых базируется в получении и применении познаний, постоянно увеличивается. Повышение размеров торговель в инфокоммуникационном ансамбле, фармацевтической и иных секторах экономики обуславливается научно-техническими нововведениями. По этой причине компании обязаны сейчас составлять конкуренцию, применяя новейшее понимание. Таким образом равно как данное понимание, навык и умения все распространены среди организаций в торге неровно, интернациональная конкурентоспособность находится в зависимости с преемственности, возможности компании принимать новейшие умения и познания в сфере изготовления и компании. В обстоятельствах все без исключения наиболее неустойчивой и неясной наружной сферы стратегические альянсы считаются орудием, подсобляющим компании в набирании её стратегических полнее.
Формирование стратегического альянса компаний, равно как фигуры взаимодействия, считается непростой многокритериальной проблемой, с постановления каковой находится в зависимости результат работы компаний, вступивших в альянс. Одной с основных полнее формирования стратегического альянса, равно как принцип, считается финансовый увеличение компаний, формирующих альянс [2, 3]. Мишенями развития стратегического альянса имеют все шансы представлять: увеличение стабильности работы субъектов хозяйствования: осваивание новейших базаров реализована: увеличение стабильности цепочки формирования цены. Развитие стратегического альянса, в главную очередность, потребует с нас установить местные аспекты свершения миссии, какие состоят в последующем: в увеличении изготовления, расширении торга реализована, увеличения доходы, стабильности конъюнктуры торга, создании общественно-финансового статуса. Помимо данного следует в связи с масштабов альянса установить массовые аспекты свершения миссии, а непосредственно: положительная динамики экономических характеристик абсолютно всех соучастников альянса; положительная динамики характеристик производительности работы; повышение доли торга, в каком месте ранее имеется подобная продукт государственного либо всемирного изготовителя; повышения степени обособленно-общественной ответственности.
Как установлено больше, подбор состава стратегического альянса считается непростой и многоходовый проблемой. По этой причине с целью её верного постановления рационально применять точные способы помощи принятия заключений. Один с оптимальных способов постановления проблемы оптимизации (состава соучастников стратегического) альянса считается способ рассмотрения иерархий. Данный способ согласно собственной сущности дает возможность: в-1-ый, ранжировать согласно важности аспекты отбора соучастников в альянс; в-2-ой, ранжировать претендентов в альянс согласно совокупы выделенных критериев; в-3, ранжировать согласно производительности виды вероятных альянсов.
Отметим, то что цель оптимизации состава стратегического альянса и цель подбора вида стратегического альянса обязаны осмеливаться, равно как независимые проблемы, невзирая в таком случае, то что они обладают единую задача и аспекты свершения миссии, в таком случае имеется, непосредственно сопряжены.
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер. 2007.
2. Авдашева С.Б., Шаститко А.Е. Проблемы формирования и проведения антимонопольной политики в Российской Федерации. Москва. ЦСР. 2007
3. Бобина М.А., Грачев М.В. Международный бизнес: Стратегия альянсов. Москва: Дело. 2006.
4. Бобина М.А. Стратегические межфирменные альянсы // Вопросы экономики. 2002. №4.
5. Богомазов Г.Г. Противоречия процесса глобализации в современном мире // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2005. Вып. 2.
6. Ботнарюк М.В. Формирование стратегических альянсов в условиях глобализации: институциональный аспект // Российский Внешнеэкономический Вестник. 2010. №12.
7. Ботнарюк М.В. Формирование стратегических альянсов в условиях глобализации: институциональный аспект // Российский Внешнеэкономический Вестник. 2011. №1.
8. Васильев П.В., Афоничкина Е.А. Методы и критерии оценки эффективности инвестиционной стратегии интеграции // Вестник ВУиТ. Экономика. 2010. №9.
9. Владимирова И.Г. Слияния и поглощения компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. №1.
10. Воронцовский А.В. Управление рисками: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2000. ОЦЭиМ. 2004.
11. Гарретт Б., Дюссож П. Стратегические альянсы.: Пер. с англ. М.: ИНФРАМ. 2002.
12. Давыденко Е.В. Эволюция моделей инновационного развития в контексте глобализации мировой экономики // Проблемы современной экономики. 2013. №2 (46).
13. Дагаев А.А. Международные стратегические альянсы в автомобильной
промышленности России [Электронный ресурс] / Дагаев А.А. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №2. Режим доступа:
http://www.cfin.ru/press/management/2001-2/dagaev.shtml
14. Дагаев А.А. Экономический рост и глобализация технологического развития [Электронный ресурс] / Дагаев А.А. // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. №1. Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/management/1999- 1/08.shtml
15. Дмитриева Д.М. Стратегические альянсы в контексте стратегий органического и неорганического роста // Экономический анализ: теория и практика. 2014. №25 (376).
16. Дятлов С.А., Карлик А.Е. Трансформация экономических систем в условиях глобальной инновационной гиперконкуренции // Партнерство цивилизаций. 2013. №3.
17. Ефимова Е.Г. Концессии в транспортной инфраструктуре: зарубежный опыт и российская практика // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2007. Вып. 2.
18. Зобов А.М. Инновационная роль стратегических альянсов: международная практика и ситуация в России // Вестник РУДН. Серия Экономика. 2012. №4.
19. Зобов А.М. Методологические проблемы классификации стратегических альянсов // Экономическая наука современной России. 2005. №4
(31).
20. Зобов А.М. Стратегические альянсы и продуктовые стратегии корпораций // Маркетинг. 2005. №6 (85).
21. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под. ред. Б.З. Мильнера. М.: Инфра-М. 2009.
22. Кадочников С.М. Прямые зарубежные инвестиции в современной теории международной торговли: основные результаты // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2003. Вып. 1. №5.
23. Катькало В.С. Теория стратегического управления: этапы развития и основные парадигмы // Вестник Санкт-Петербургского Государственного Университета. Серия 8. Менеджмент. 2002. Выпуск 2 (№16).
24. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления: автореф. дис. д-ра экон. наук: 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (теория управления экономическими системами) / Катькало В.С.; СанктПетербургский гос. ун-т. - СПб. 2007.
25. Карпова Н.Н. Международные стратегические альянсы и интеллектуальная собственность // Внешнеэкономический бюллетень. 2002. №26.
26. Карпухина Е.А. К характеристике современных международных стратегических альянсов // Российский экономический журнал. 2004. № 7.
27. Карпухина Е.А. Международные стратегические альянсы. Опыт исследования. Москва. Дело и Сервис. 2004.
28. Кит П.П. Формы межфирменных стратегических альянсов в автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. 2006. №12.
29. Конахина Н.А. Анализ инновационных технологий в мировой отрасли автомобилестроения // Инновационная экономика. 2008. №2 (112).
30. Конина Н.Ю. Особенности конкурентных стратегий крупных международных корпораций // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013. №1.
31. Конина Н. Стратегические альянсы наукоемких корпораций США // Проблемы теории и практики управления. 2006. №4.
32. Корнеев И.Н., Фень С.Г. Сетевые структуры телекоммуникационной индустрии: зарубежный опыт и российские перспективы. - М.: Горячая линия - Телеком. 2005.
33. Коуз Р. Фирма, рынок и право. Пер. с англ. М.: Новое издательство.
2007.
34. Маркс К. Экономические рукописи 1857-1861 гг. (Первоначальный вариант «Капитала»). Ч. II. Пер. с нем. Изд. 2-е. - М.: Книжный до «ЛИБРОКОМ». 2011.
35. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3-х т. М.: Прогресс.
1993.
36. Международный менеджмент. Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. СПб.: Издательство «Питер». 2000.
37. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие/ Под ред. С.Ф. Сутырина. - СПб. 2007.
38. Мироненко Н.С., Ткаченко И.А. Некоторые аспекты процесса транснационализации в автомобильной промышленности мира // Уральский вестник международных исследований. 2005. Вып. 3.
39. Ноздрева Р.Б. Стратегические альянсы в международном бизнесе [Электронный ресурс] / Ноздрева Р.Б. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №6. Режим доступа: http://www.mevriz.ru/articles/2002/6/1011.html
40. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. Пер. с англ. М. Фонд экономической книги «НАЧАЛА». 1997.
41. Оу И. Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее. Под ред. и с предисл. В.А. Спивака. - М.: Эксмо. 2007.
42. Пахомова Н.В. Современная конкурентная политика: Теоретический анализ и опыт реализации (на примере ЕС и России) // Вестник СПбГУ. Сер. 5.
2008. Вып.2.
43. Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник / Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер. М.: ЗАО «Издательство «Экономика».
2009.
44. Пивоваров И.С. Стратегическое планирование в международной фирме // Экономика и управление. 2012. №1 (75).
45. Пирогов А.Н. Слияния и поглощения компаний: зарубежная и российская теория и практика // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №5.
46. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ. 1993.
47. Природа фирмы. Под ред. О.И. Уильямсона и С.Дж. Уинтера: пер с англ. - М.: Дело. 2001.
48. Радаев В.В. Новый институциональный подход: построение
исследовательской схемы // Экономическая социология. 2001. Т. 2. №3.
49. Радыгин А.Д. Рынок слияний и поглощений: новые теоретические подходы // Экономическая политика. 2010. №5.
50. Радыгин А.Д. Слияния и поглощения в корпоративном секторе (основные подходы и задачи регулирования) // Вопросы экономики. 2002. №12.
51. Сараханова Н.С. Формирование и адаптация знания в международных стратегических альянсах // Известия СПбГУЭиФ. 2006. №1 (45).
52. Смирнов М.В. Стратегические альянсы: подходы к проблеме выбора структуры управления // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2003. Вып. 2 (№13).
53. Смит А. Теория нравственных чувств. М.: Республика. 1997.
54. Смыков В.В. Преимущества стратегических альянсов // Проблемы современной экономики. 2004. №1 (9).
55. Соколова А.А. Слияния и поглощения компаний в России в конце XX - начале XXI в.: тенденции и перспективы // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2005. Вып. 2.
56. Стратегические альянсы: Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс. 2008.
57. Третьяк В.П. Вектор трансформации природы фирмы // Наука. Инновации. Образование. 2008. Выпуск 7.
58. Третьяк О.А., Румянцева М.Н. Сетевые формы межфирменной
кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал
менеджмента. 2003. Выпуск 1.
59. Труфкин А.С. Особенности стратегических альянсов транснациональных компаний на современном этапе. - М.: МАКС. 2010.
60. Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. Пер. с англ. СПб.: Лениздат. 1996.
61. Уоллес Р.Л. Стратегические альянсы в бизнесе. Технологии построения долгосрочных партнерских отношений и создания совместных предприятий.
Пер. с англ. М.: Добрая книга. 2005.
62. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М.: АСТ. 2004.
63. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М.: АСТ. 2008.
64. Харилло К.Х. Стратегическая логика: Логическая основа решения стратегических проблем бизнеса. Пер. с англ. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс. 2005.
65. Шейпак С.А. Французская и русская деловые культуры: кросскультурный диалог // Современные исследования социальных проблем. 2012. №2 (10).
66. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Пер. с англ.-М.: Инфра-М. 1997.
67. Шумпетер Й. А. Капитализм, социализм и демократия. М.: Экономика.
1995.
68. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. М.: Прогресс. 1982.
69. Экономика и социология доверия / Ю.В. Веселов, Е.В. Капусткина, В.Н. Минина и др.; Под ред. Ю.В. Веселова - СПб.: Социол. об-во им. М.М. Ковалевского. 2004.
70. Adams R. P. and Downey, C. International Strategic Alliances: Identifying Objective Performance Measures // International Business&Economics Research Journal. 2008. Vol. 7. № 4.
71. Afuan A. Strategic Innovation. New Game Strategies for Competitive Advantage. Routledge. New York. 2009.
72. Andrews K. R. The Concept of Corporate Strategy. Homewood. 1971.
73. Ansoff H. I. The New Corporate Strategy. Wiley. 1988.
74. Arrow K. J. Gifts and Exchanges//Philosophy and Public Affairs. 1972. Vol. 1. №4.
75. Barney J. B. and Hansen, M.H. Trustworthiness as a Source of Competitive Advantage // Strategic Management Journal. 1994. Vol. 15.
76. Beamish P. W. The Characteristics of Joint Ventures in Developed and Developing Countries // Columbia Journal of World Business. 1985. Vol. 20. №3.
77. Chanaron J-J. Globalisation: How strategic alliances bring production and market advantages. The case of Renault/Nissan. TII Annual Conference GateheadNewcastle Hilton 27th April 2006.
78. Chandler A. D., Jr. Strategy and Structure: Chapters in the History of American Enterprise. The MIT Press. Cambridge. MA. 1962.
79. Chang S.-C., Chen S.-S., Lai J.-H. The wealth effect of Japanese-US strategic alliances // Financial Management. 2008. Summer.
80. Chesbrough H. Open Innovation: The new Imperative for Creating and Profiting from Technology. Boston: Harvard Business School Press. 2003.
81. Coase, R. The Nature of the Firm // Economica. 1937. №4.
82. Das T. K., Teng B.-S. A Resource-based Theory of Strategic Alliances // Journal of Management. 2000. Vol. 7. №1.
83. Das T. K., Teng B.-S. Determinants of Partner Opportunism in Strategic Alliances: A Conceptual Framework // Journal of Business Psychology. 2010. Vol. 25. №1.
84. Das T., Teng B. Instabilities of Strategic Alliances: An Internal Tensions Perspective // Organization Science. 2000. Vol. 11. №1.
85. Das T., Teng B. Risk Types and Inter-firm Alliance Structures // Journal of Management Studies. 1996. Vol. 33. №6.
86. Das T., Teng B. Trust, Control and Risk in Strategic Alliances: An Integrated Framework // Organization Studies. 2001. Vol. 22. №2.
87. De Man A.-P. Alliance capability: a comparison of the alliance strength of European and American companies // European Management Journal. 2005. Vol. 23. №3.
88. De Man A.-P. Alliance Governance: Balancing Control and Trust in Dealing with Risk // Long Range Planning. 2009. Vol. 42. №1.
89. Doz Y., Hamel G. Alliance Advantage - the Art of Creating Value through Partnering. Boston, MA: Harvard Business School Press. 1998.
90. Geringer J. M., Herbert, L. Measuring Performance of International Joint Ventures // Journal of International Business Studies. 1991. Vol. 22. № 2.
91. Gomes-Casseres B. Alliances and Risk. Securing a Place in the Victory Parade // Financial Times. May 9. 2000.
92. Gomes-Casseres B. Alliance Strategy: Managing Beyond The Alliance // CriticalEYE/June-August. 2004.
93. Gomes-Casseres B. The Alliance Revolution: The New Shape of Business Rivalry. Cambridge, MA: Harvard University Press. 1996. Paperback reprint. 1998.
94. Granovetter M. S. Economic Action and Social Structure: the Problem of Embeddedness // American Journal of Sociology. 1985. Vol. 91. № 3.
95. Gupta A. Global Strategic Alliances - An Organizational Approach towards Business // International Journal of Contemporary Business Studies. 2013. Vol. 4. №4.
96. Hagedoorn J. Understanding the Rational of Strategic Technology Partnering: Inter-organizational Modes of Cooperation and Sectoral Differences // Strategic Management Journal. 1993. Vol. 14.
97. Hamel G., Doz Y., Prahalad C.K. Collaborate with Your Competitors - and Win // Harvard Business Review. January-February. 1989.
98. Hamel G., Prahalad C.K. Competing for the Future. Library of Congress. USA. 1994.
99. Hofstede G. Culture’s Consequences: International Differences in Work- Related Values. Beverly Hills. Ca: Sage Publications. 1980.
100. Hofstede G. Dimensions of National Cultures in Fifty Countries and Three Regions (in Deregowski J.B., Annis R.C., Dziurawiec S. Expiscations in CrossCultural Psychology). Netherlands. Lisse: Swets&Zietlinger BV. 1983.
101. House R., Hanges P., Ruiz-Quintanilla S., Dorfman P., Javidan M., Dickson M., Gupta V. et al. Cultural Influences on Leadership and Organizations: Project GLOBE. 1999.
102. Inside the Mind of the CEO. 1998 World Economic Forum Annual Meeting, WEF-Price Waterhouse, Davos. 1998.
103. Janczak S. Knowledge and Learning in Strategic Alliances: How to Learn
with Cooperation // Problems and Perspectives in Management. 2008. Vol. 6. №1.
104. Kale P., Singh H. Managing Strategic Alliances: What Do We Know Now, and Where Do We Go From Here? // Academy of Management Perspectives. 2009. Vol. 23. №3.
105. Kang N., Sakai K. International Strategic Alliances: Their Role in Industrial Globalisation. OECD Publishing. Paris. 2000.
106. Khanna T., Gulati R., Nohria N. The Dynamics of Learning Alliances: Competition, Cooperation, and Relative Scope // Strategic Management Journal. 1998. Vol. 19. №3.
107. Kogut B. Joint Ventures: Theoretical and Empirical Perspectives // Strategic Management Journal. 1988. Vol. 9. №4.
108. Kuhn T. Structure of Scientific Revolutions. Chicago: University of Chicago Press. 1962.
109. Kurylko D. Wagoner: Alliances better than buyouts // Automotive News Europe. 2000. Vol. 5. №14.
110. Lam A. Embedded Firms, Embedded Knowledge: Problems of Collaboration and Knowledge Transfer in Global Cooperative Ventures // Organization Studies. 1997. Vol. 18. №6.
111. Larson A. Networks Dyads in Entrepreneurial Settings: A Study of the Governance of Exchange Relationships // Administrative Science Quarterly. 1992. Vol. 37. №1.
112. Li L., Qian G., Qian Z. Do Partners in International Strategic Alliances Share Resources, Costs and Risks? // Journal of Business Research. 2013. Vol. 66. №4.
113. Nath R. Comparative Management: a Regional View. Cambridge, Mass.: Ballinger Publishing. 1987.
114. New Patterns of Industrial Globalization. Cross-border Mergers and Acquisitions and Strategic Alliances // OECD. Paris. 2001.
115. Ohmae K. The Global Logic of Strategic Alliances // Harvard Business Review. March-April. 1989.
116. Parkhe A. Interfirm Diversity in Global Alliances // Business Horizons.
2001. Vol. 44. №6.
117. Parkhe A. Understanding Trust in International Alliances // Journal of World Business. 1998. Vol. 33. №3.
118. Porter M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. Free Press. New York. 1980.
119. Porter M. The Competitive Advantage of Nations // Harvard Business Review. 1990. Vol. 68. №2.
120. Porter M. E. The Five Competitive Forces That Shape Strategy // Harvard Business Review. 2008. Vol. 86.
121. Prahalad C. K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review. 1990. Vol. 68.
122. Prahalad C. K., Hamel G. Strategy as a Field of Study: Why Search for a New Paradigm? // Strategic Management Journal. 1994. Vol. 15.
123. Regulatory Reform in the Japan. OECD Competition Law & Policy. Paris.
1999.
128. Reuer J. J. Strategic Alliances: Theory and Evidence. Oxford University Press. New York. 2004.
129. Robson M. J., Skarmeas D. & Spyropolou S. Behavioral Attributes and Performance in International Strategic Alliances: Review and Future Directions // International Marketing Review. 2006. Vol. 23. №6.
130. Rogovsky N., Schuler R. Managing Human Resources Across Cultures // Business and Contemporary World. 1997. Vol. 9. №1.
131. Sasaki T. What the Japanese have Learned from Strategic Alliances // Long Range Planning. 1993. Vol. 26. №6.
132. Schmidt V.A. The Futures of European Capitalism. Oxford University Press. New York. 2002.
133. Schoorman F. D., Mayer R. C., Davis J. H. An Integrative Model of Organizational Trust // Academy of Management Review. 1995. Vol. 20. №3.
134. Segil L. Strategic Alliances for the 21st Century // Executive Excellence. 1999. Vol. 16. №10.
135. Shencar O. and Reuer J. J. Handbook of Strategic Alliances. Thousand Oaks. CA: SAGE Publications. 2006.
136. Simonin B., Helleloid D. Do Organizations Learn? An Empirical Test of Organizational Learning in International Strategic Alliances // Academy of Management Best Papers Proceedings. 1993.
137. Sloan A. P., Jr. My Years with General Motors. Currency and Doubleday, New York. 1990.
138. Spekman R., Isabella L., MacAvoy T. Alliance Competence. N.Y.: John Wiley & Sons. 2000.
139. Stata R. Organizational Learning: The Key to Management Innovation // Sloan Management Review. 1989. Vol. 30. №3.
140. Swoboda F. Airlines Urged to Link With Foreign Carriers; New U.S. Policy Seeks Global Market Access // The Washington Post/ November 2. 1994.
141. The Role of Alliances in Corporate Strategy. The Boston Consulting Group Report. November 2005.
142. Thompson A., Strickland A. Strategic management. Concepts and Cases. Boston: McGraw-Hill. 2001.
143. Thorelli H. B. Networks: Between Markets and Hierarchies // Strategic Management Journal. 1986. Vol. 7. №1.
144. Tsang E. A Preliminary Typology of Learning in International Strategic Alliances // Journal of World Business. 1999. Vol. 34. №3.
149. Vyas N.M., Shelburn W.L., Rogers D.C. An Analysis of Strategic Alliances: Forms, Functions and Framework // Journal of Business & Industrial Marketing. 1995. Vol. 10. №3.
150. Wernerfelt B. A Resource-based View of the Firm // Strategic Management Journal. 1984. Vol. 5. №2.
151. Williamson O. E. Calculativeness, Trust, and Economic Organization // Journal of Law and Economics. 1993. Vol. 36. №1.
152. Williamson O. E. Comparative Economic Organization: The Analysis of Discrete Structural Alternatives // Administrative Science Quarterly. 1991. Vol. 36.
153. Williamson O. E. The Economic Institutions of Capitalism. Firms, Markets, Relational Contracting. New York: The Free Press. 1985.
154. Yaqub M. Z., Malik A., Shan H. The Roles of Satisfaction, Trust and Commitment in Value-Creation in Strategic Networks // European Journal of Economics, Finance and Administrative Sciences. 2010. №18.