ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА 6
1.1 История использования элементов ДПИ в художественном
оформлении 6
1.2 История художественного оформления интерьера 12
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА II МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В
ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА 17
2.1 Формирование цветового восприятия детей дошкольного возраста 17
2.2 Построение цветового решения в композиции оформления детского
интерьера 28
Выводы по второй главе 33
ГЛАВА III ПРАКТИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ СПОРТЗАЛА НА БАЗЕ ДЕТСКОГО САДА 34
3.1 Технология разработки и материалы художественного оформления
спортзала 33
3.2 Технологическая последовательность выполнения художественного
оформления спортзала 37
Выводы по третьей главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Выбор цвета, используемого в ходе оформления интерьера жилища, во многом обусловливается особенностями вкуса его хозяев, их индивидуально-личностных особенностей, типа темперамента. Кроме того, на выбор цвета помещения оказывает влияние его значение. В то же время, именно цвет представляет собой элемент, интерьера, изменить который легче всего, поэтому проведение ремонта любого уровня или переустройства помещения обязательно сопровождается определением того, какой цвет будет использоваться при оформлении каждого из предметов.
Понятие дизайн, происходящее от англ. design и переводящееся как «проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок», используется для обозначения деятельности по художественному конструированию. Интерьер (от франц. Interieur) означает «внутренний».
Сочетание «дизайн интерьера» используется для обозначения процесса художественного проектирования внутреннего пространства помещения, комнаты, квартиры, здания в целом. В содержание данного понятия также включается деятельность по разработке архитектурного решения и характера используемого в помещении убранства, используемой для его оформления мебели и оборудования.
Выполнение работ по украшению жилища относится еще к древнейшим временам, когда женщины начали украшать внутренне пространство пещер, стремясь сделать их не только более удобными, но и более красивыми. Для этого использовались разнообразные подручные материала: дерево, шкуры животных, камни, раковины. Стремление украсить свое жилище, впервые проявившееся на заре человеческой цивилизации, сохранялось, передаваясь из поколения в поколение, и сопровождалось процессом постоянного усовершенствования используемых в ходе данного процесса способов и материалов. В результате человеческое жилище становилось все более красивым и удобным, появлялась мебель, соответствующая требованиям времени и особенностям деятельности человека, его благосостоянию и особенностям целевого использования тех или иных помещений.
В то же время, на всем протяжении человеческой истории перед дизайнерами вставал один и тот же вопрос: необходимость выполнения качественного, удобного в применении и одновременного долговечного продукта, вызывающего у реальных и потенциальных потребителей желания использовать его.
Большое значение в проектировании интерьера помещений вне зависимости от их назначения имеет также выбранное цветовое решение. Изучению данной проблематики и посвящено проводимое нами исследование.
Объект исследования: оформление интерьера.
Предмет исследования: развитие цветового восприятия в процессе художественного оформления интерьера.
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически выполнить художественное оформление интерьера.
Задачи исследования:
1. Изучить историю использования элементов ДПИ в художественном оформлении.
2. Рассмотреть историю художественного оформления интерьера.
3. Проанализировать методику обучения цветового восприятия на занятиях «Цветоведение».
4. Выделить особенности цветового решения композиции в оформлении.
5. Выделить особенности технологии разработки и материалы художественного оформления интерьера.
6. Разработать технологическую последовательность выполнения художественного оформления интерьера.
Структура работа: состоит из введения, трех глав, выводов, заключения и библиографического списка.
Целью исследования являлось теоретическое обоснование и эмпирическое выполнение художественного оформления интерьера.
В результате проделанной работы были выполнены следующие задачи исследования:
1. Изучена история использования элементов ДПИ в художественном оформлении.
2. Изучена история художественного оформления интерьера.
3. Изучена методика обучения цветового восприятия на занятиях «Цветоведение».
4. Выделены особенности цветового решения композиции в оформлении.
5. Выделены особенности технологии разработки и материалы художественного оформления интерьера.
6. Разработана технологическая последовательность выполнения художественного оформления интерьера.
Результаты исследования позволили сделать следующие выводы:
Подробно изучили теоретические вопросы истории использования элементов ДПИ в художественном оформлении. При выполнении теоретической части были приобретены навыки самостоятельной работы со специальной литературой и Интернет-источниками.
В ходе разработки методики развития цветового восприятия в процессе художественного оформления интерьера была разработана методика ознакомления учащихся со значением цвета в интерьере «Мир цвета. Влияние цвета на восприятие пространства». В методике рассматривается вопрос о большой роли правильно подобранного цветового решения в интерьере, а также о том как тот или иной цвет влияет на самочувствие и эмоции человека.
Далее в ходе полученной информации началась работа над проектом. На основании сделанных эскизов, определился окончательный вид будущего интерьера. Основываясь на пожелания заказчика и эскизы был сделан выбор цветового решения. В ходе разработки и подготовки проекта тщательно подбирались инструменты и материалы для достижения цели, а также были приобретены навыки работы с данными инструментами и материалами. Соблюдая технику безопасности были расписаны стены спортивного зала. Далее была проделана работа по декорированию оконных проемов и расстановке мебели. Интерьер получился именно таким, каким он был задуман.
Таким образом, цели исследования достигнуты, задачи решены.