ОСОБЕННОСТИ НОМИНАЦИИ ГЕРОЕВ РУССКИХ И КИТАЙСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ ПЕДАГОГА 6
1.1. Понятие и сущность карьеры педагога 6
1.2. Управление карьерой педагога 9
1.3. Специфика управления карьерой в образовательной
организации 16
2. АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ ПЕДАГОГА В МБОУ «Гимназия
№2» ЕМР 19
2.1. Общая характеристика МБОУ «Гимназия №2» ЕМР 19
2.2. Кадровая и управленческая системы школы и анализ кадрового состава
МБОУ «Гимназия №2» ЕМР 27
2.3. Анализ управления карьерой на примере МБОУ «Гимназия№2» ЕМР 35
3. ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №2» ЕМР 40
3.1. Проблемы развития карьеры педагога, в МБОУ «Гимназия №2» ЕМР 40
3.2. Рекомендации построения карьеры в МБОУ «Гимназия №2» ЕМР 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ ПЕДАГОГА 6
1.1. Понятие и сущность карьеры педагога 6
1.2. Управление карьерой педагога 9
1.3. Специфика управления карьерой в образовательной
организации 16
2. АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ ПЕДАГОГА В МБОУ «Гимназия
№2» ЕМР 19
2.1. Общая характеристика МБОУ «Гимназия №2» ЕМР 19
2.2. Кадровая и управленческая системы школы и анализ кадрового состава
МБОУ «Гимназия №2» ЕМР 27
2.3. Анализ управления карьерой на примере МБОУ «Гимназия№2» ЕМР 35
3. ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №2» ЕМР 40
3.1. Проблемы развития карьеры педагога, в МБОУ «Гимназия №2» ЕМР 40
3.2. Рекомендации построения карьеры в МБОУ «Гимназия №2» ЕМР 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность данной работы обусловлена, тем, что для каждого человека важно знать перспективы своего карьерного роста и возможного повышения квалификации в организации, а также условия, необходимые для данного развития. Если этого нет, то у человека, слабеет мотивация, отсутствует стремление к повышению квалификации, и человек начинает подыскивать более перспективную работу. Во всех странам в развитии общества, наиболее важную роль всегда, играла, педагогика, и в частности педагогические работники.
А от того, насколько профессиональный и компетентный педагог трудится в образовательной организации, напрямую зависит то, насколько эффективна будет его деятельность, и как следствие то, кем будут его будущие выпускники.
Главной задачей современного руководителя является самостоятельное создание высокопрофессиональной команды специалистов за счет внутренних ресурсов, продвигая талантливых и способных сотрудников по служебной лестнице, при этом формируя определенный стиль их мышления, принципиально новый подход, направленный на достижение результата. Однако в обычной ситуации руководителю трудно достичь намеченной цели, так как он не является профессионалом в области воспитания и формирования.
Сфера образования это один из тех институтов, в деятельность которого вовлечено большое количество жителей нашей страны. Однако этот институт переживает в настоящий момент кризис. Многими отмечается падение качества, образования, снижение профессионализма, людей, работающих в этой сфере. Именно поэтому особенности построения карьеры в образовательном учреждении могут быть интересны тем, кто только начинает или планирует связать свою судьбу с образовательной деятельностью.
Объект исследования - МБОУ «Гимназия №2» ЕМР.
Предмет исследования - развитие карьеры педагога на примере «Гимназия №2» ЕМР.
Цель работы - выявите проблемы и рекомендации построения карьеры в образовательной организации на примере МБОУ «Гимназия №2» ЕМР.
Задачи исследования:
1. раскрыть понятие и сущность карьеры, рассматривая особенности ее управления;
2. проанализировать существующую структуру построения карьеры на примере МБОУ «Гимназия №2» и дать общую характеристику образовательного учреждения;
3. изучить проблемы построения и дать рекомендации построения карьеры в конкретном образовательном учреждении.
Вопросами организации и управления деловой карьерой задавались многие российские авторы, такие как: Абрегова. М.К, Антропов В.А, Афанасенко И.В, Баронов В.В, Ватащак И.С, Вольчик В.В,их труды посвящены как теории управления карьерой, так и управлению персоналом. Среди зарубежных автором спешим выделить М. Армстронга, О. Бессейра, П. Лоуренса, их исследования направлены на повышение эффективности профессионального развития работников.
При выполнении данной работы нашли применение следующие методы исследования: анализ теоретических исследований в области управленческой деятельности, социологические исследования, статистический анализ.
Степень научной разработанности темы. Данная тема представляет интерес тем, что благодаря методикам и рекомендациям, представленным в данной работе, можно выстроить перспективную карьеру педагога в образовательной организации.
Гипотеза исследования заключается в том, что благодаря мотивациям и рекомендациям можно построите успешную карьеру педагога в образовательном учреждении.
Структура работы. Наша работа, состоит из введения, трех глав, в которых изучается: в первой главе - теоретические аспекте: построения карьеры, во второй главе - анализ построения карьеры на примере «Гимназия №2», в третьей главе - изучаются проблемы и перспективы развития построения карьеры, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается понятие, сущность и особенности управления карьерой, раскрывается специфика карьеры в образовательной организации. Во второй дается обща: характеристика образовательного учреждения, исследуется кадровая и управленческая система школы, дан анализ построения карьеры на примере МБОУ «Гимназия №2»; В третьей главе рассмотрена модель построения карьеры педагога в образовательной организации, проанализированы проблемы развития карьеры педагога, даны рекомендации построения карьеры в образовательной организации.
А от того, насколько профессиональный и компетентный педагог трудится в образовательной организации, напрямую зависит то, насколько эффективна будет его деятельность, и как следствие то, кем будут его будущие выпускники.
Главной задачей современного руководителя является самостоятельное создание высокопрофессиональной команды специалистов за счет внутренних ресурсов, продвигая талантливых и способных сотрудников по служебной лестнице, при этом формируя определенный стиль их мышления, принципиально новый подход, направленный на достижение результата. Однако в обычной ситуации руководителю трудно достичь намеченной цели, так как он не является профессионалом в области воспитания и формирования.
Сфера образования это один из тех институтов, в деятельность которого вовлечено большое количество жителей нашей страны. Однако этот институт переживает в настоящий момент кризис. Многими отмечается падение качества, образования, снижение профессионализма, людей, работающих в этой сфере. Именно поэтому особенности построения карьеры в образовательном учреждении могут быть интересны тем, кто только начинает или планирует связать свою судьбу с образовательной деятельностью.
Объект исследования - МБОУ «Гимназия №2» ЕМР.
Предмет исследования - развитие карьеры педагога на примере «Гимназия №2» ЕМР.
Цель работы - выявите проблемы и рекомендации построения карьеры в образовательной организации на примере МБОУ «Гимназия №2» ЕМР.
Задачи исследования:
1. раскрыть понятие и сущность карьеры, рассматривая особенности ее управления;
2. проанализировать существующую структуру построения карьеры на примере МБОУ «Гимназия №2» и дать общую характеристику образовательного учреждения;
3. изучить проблемы построения и дать рекомендации построения карьеры в конкретном образовательном учреждении.
Вопросами организации и управления деловой карьерой задавались многие российские авторы, такие как: Абрегова. М.К, Антропов В.А, Афанасенко И.В, Баронов В.В, Ватащак И.С, Вольчик В.В,их труды посвящены как теории управления карьерой, так и управлению персоналом. Среди зарубежных автором спешим выделить М. Армстронга, О. Бессейра, П. Лоуренса, их исследования направлены на повышение эффективности профессионального развития работников.
При выполнении данной работы нашли применение следующие методы исследования: анализ теоретических исследований в области управленческой деятельности, социологические исследования, статистический анализ.
Степень научной разработанности темы. Данная тема представляет интерес тем, что благодаря методикам и рекомендациям, представленным в данной работе, можно выстроить перспективную карьеру педагога в образовательной организации.
Гипотеза исследования заключается в том, что благодаря мотивациям и рекомендациям можно построите успешную карьеру педагога в образовательном учреждении.
Структура работы. Наша работа, состоит из введения, трех глав, в которых изучается: в первой главе - теоретические аспекте: построения карьеры, во второй главе - анализ построения карьеры на примере «Гимназия №2», в третьей главе - изучаются проблемы и перспективы развития построения карьеры, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается понятие, сущность и особенности управления карьерой, раскрывается специфика карьеры в образовательной организации. Во второй дается обща: характеристика образовательного учреждения, исследуется кадровая и управленческая система школы, дан анализ построения карьеры на примере МБОУ «Гимназия №2»; В третьей главе рассмотрена модель построения карьеры педагога в образовательной организации, проанализированы проблемы развития карьеры педагога, даны рекомендации построения карьеры в образовательной организации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
Выстраивание перспектив своей жизни в целом, и профессиональной в частности, является проблемой актуальной всегда, как на индивидуальном уровне, так и в научном познании. Анализ определений понятия «карьера» свидетельствует о разноплановости его осознания в науке. Так, по характеру, карьера рассматривается и как процесс и как результат. По контексту выделяются следующие карьеры: социальная, профессиональная, личностная, организационная и личностный путь в целом.
По свойствам карьеры выделены: индивидуальность, субъективность, активность. По функциям, задачам карьеры рассматриваются: достижение успеха, продвижение в социальной сфере; накопление профессионального опыта, развитие профессионализма; профессиональное самоопределение; самовыражение; смыслообразование.
Данный анализ показывает широту и многоаспектность понимания карьеры. Не включаясь в разработку данного понятия, остановлюсь на компонентах функций/задач карьеры. Предложенные функции/задачи не исчерпывают полноту карьеры при ответе на вопрос: «Зачем?». Безусловно, рассмотренные варианта верны. Человек может выстраивать карьеру и для того что бы показать, выразить себя, и для поиска идентичности в профессиональной экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее сфере и т.д. Но, в данный список не включен компонент - самореализация.
Карьера, как раз может быть в первую очередь, дает возможность человеку реализовать себя. И адекватность выстраивания карьерной траектории, в частности в профессии, можно рассмотреть относительно того насколько она сопряжена его возможностям. Действительно ли эта профессиональная траектория задается возможностями реализации потенциала человека. Когда каждый этап профессиональной лестницы позволяет выйти на новый уровень осознания своих возможностей и полноценнее реализовать свои способности. Таким образом, карьера, в системном анализе, всегда сопряжена с конвергенцией двух факторов: индивидуальных особенностей человека, (способностей, мотивации и т.д.) и особенностей среды. При этом, значимым компонентом будет выступать характеристика открытости.
Во-первых, открытости человека, себе как адекватное понимание, осознание своих индивидуальных особенностей, в том числе и мотивационно-потребностной сферы. Во-вторых, открытости среды: как предоставление, организации возможностей для проявления индивидуальных особенностей и, таким образом, обеспечивающих поступательный характер карьеры.
Так, при исследовании открытости педагога выделены виды открытости:
1. Когнитивная - как открытость новым знаниям.
2. Коммуникативная - как открытость процессу взаимодействия.
3. Флексибильная - как открытость изменениям. Открытость профессии предполагает открытость профессиональному познанию, профессиональному взаимодействию и профессиональному становлению. Проблема карьеры (отношения к ней, понимание, выстраивание) должна еще более актуализироваться в научном познании в такой профессиональной деятельности как образование. Карьера педагога не носит только индивидуальный аспект.
Таким образом, карьера, педагога, в МБОУ «Гимназия №2» может выступать и как объект для идентификации для воспитанников. С другой стороны карьера - это всегда показатель движения, развития, становления человека. Педагог, остановившийся в своем развитии, не видящий целей и перспектив своего профессионального формирования, можно сказать, вреден и опасен для обучающихся.
Однако очень часто человек реализует свои карьерные ориентации неосознанно на основе прошлого жизненного опыта, совокупности ценностных ориентаций, социальных установок по отношению к карьере и работе. Соответственно, в профессиональном плане человек рассматривается и описывается через систему его диспозиций, ценностных ориентаций, социальных установок, интересов и тому подобных социально
обусловленных побуждений к деятельности, возникающих в процессе социализации».
Образовательная модель профессиональной подготовки в МБОУ «Гимназия №2»в большей степени сегодня отражает инструментальный подход. То есть формирование «инструментов», как правило, в количественном варианте (курсы, дополнительное образование и т.д.), набор которых и будет определять успешность мобильности и конкурентоспособности специалиста. Но, наличие инструментов, средств еще не обозначает возможности, способности их реализовывать. То есть, важна психологическая готовности к профессиональной, социальной мобильности, способности выстраивать профессиональную карьеру.
Выстраивание педагогом своей профессиональной карьеры должно быть осознаваемо и особенно с пониманием, что он предъявляет пример процесса профессионального становления для воспитанников.
Выстраивание перспектив своей жизни в целом, и профессиональной в частности, является проблемой актуальной всегда, как на индивидуальном уровне, так и в научном познании. Анализ определений понятия «карьера» свидетельствует о разноплановости его осознания в науке. Так, по характеру, карьера рассматривается и как процесс и как результат. По контексту выделяются следующие карьеры: социальная, профессиональная, личностная, организационная и личностный путь в целом.
По свойствам карьеры выделены: индивидуальность, субъективность, активность. По функциям, задачам карьеры рассматриваются: достижение успеха, продвижение в социальной сфере; накопление профессионального опыта, развитие профессионализма; профессиональное самоопределение; самовыражение; смыслообразование.
Данный анализ показывает широту и многоаспектность понимания карьеры. Не включаясь в разработку данного понятия, остановлюсь на компонентах функций/задач карьеры. Предложенные функции/задачи не исчерпывают полноту карьеры при ответе на вопрос: «Зачем?». Безусловно, рассмотренные варианта верны. Человек может выстраивать карьеру и для того что бы показать, выразить себя, и для поиска идентичности в профессиональной экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее сфере и т.д. Но, в данный список не включен компонент - самореализация.
Карьера, как раз может быть в первую очередь, дает возможность человеку реализовать себя. И адекватность выстраивания карьерной траектории, в частности в профессии, можно рассмотреть относительно того насколько она сопряжена его возможностям. Действительно ли эта профессиональная траектория задается возможностями реализации потенциала человека. Когда каждый этап профессиональной лестницы позволяет выйти на новый уровень осознания своих возможностей и полноценнее реализовать свои способности. Таким образом, карьера, в системном анализе, всегда сопряжена с конвергенцией двух факторов: индивидуальных особенностей человека, (способностей, мотивации и т.д.) и особенностей среды. При этом, значимым компонентом будет выступать характеристика открытости.
Во-первых, открытости человека, себе как адекватное понимание, осознание своих индивидуальных особенностей, в том числе и мотивационно-потребностной сферы. Во-вторых, открытости среды: как предоставление, организации возможностей для проявления индивидуальных особенностей и, таким образом, обеспечивающих поступательный характер карьеры.
Так, при исследовании открытости педагога выделены виды открытости:
1. Когнитивная - как открытость новым знаниям.
2. Коммуникативная - как открытость процессу взаимодействия.
3. Флексибильная - как открытость изменениям. Открытость профессии предполагает открытость профессиональному познанию, профессиональному взаимодействию и профессиональному становлению. Проблема карьеры (отношения к ней, понимание, выстраивание) должна еще более актуализироваться в научном познании в такой профессиональной деятельности как образование. Карьера педагога не носит только индивидуальный аспект.
Таким образом, карьера, педагога, в МБОУ «Гимназия №2» может выступать и как объект для идентификации для воспитанников. С другой стороны карьера - это всегда показатель движения, развития, становления человека. Педагог, остановившийся в своем развитии, не видящий целей и перспектив своего профессионального формирования, можно сказать, вреден и опасен для обучающихся.
Однако очень часто человек реализует свои карьерные ориентации неосознанно на основе прошлого жизненного опыта, совокупности ценностных ориентаций, социальных установок по отношению к карьере и работе. Соответственно, в профессиональном плане человек рассматривается и описывается через систему его диспозиций, ценностных ориентаций, социальных установок, интересов и тому подобных социально
обусловленных побуждений к деятельности, возникающих в процессе социализации».
Образовательная модель профессиональной подготовки в МБОУ «Гимназия №2»в большей степени сегодня отражает инструментальный подход. То есть формирование «инструментов», как правило, в количественном варианте (курсы, дополнительное образование и т.д.), набор которых и будет определять успешность мобильности и конкурентоспособности специалиста. Но, наличие инструментов, средств еще не обозначает возможности, способности их реализовывать. То есть, важна психологическая готовности к профессиональной, социальной мобильности, способности выстраивать профессиональную карьеру.
Выстраивание педагогом своей профессиональной карьеры должно быть осознаваемо и особенно с пониманием, что он предъявляет пример процесса профессионального становления для воспитанников.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ НОМИНАЦИИ ГЕРОЕВ РУССКИХ И КИТАЙСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - НОМИНАЦИЯ МИФИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Языковые средства создания образов отрицательных персонажей в русской народной сказке (на фоне китайского языка)
Бакалаврская работа, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - ПРОБЛЕМА ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ КИТАЙСКИХ СКАЗОК НА РУССКИЙ ЯЗЫК
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Роль прецедентных текстов в современных русских рассказах
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2023 - Безэквивалентная лексика в русской народной бытовой сказке (на фоне китайского языка)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Безэквивалентная лексика в русской народной бытовой сказке
(на фоне китайского языка)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5770 р. Год сдачи: 2023 - Цветообозначения в сказках А.С. Пушкина: лингвокультурологический аспект
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Цветообозначения в сказках А.С. Пушкина: лингвокультурологический аспект
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



