Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «СКУЛЬПТУРА И ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Работа №33479

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «СКУЛЬПТУРА И ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 5
1.1. История развития скульптуры 5
1.2. Выразительные средства скульптуры, цвет и материалы 7
1.3. Использование папье-маше для изготовления скульптуры 11
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «СКУЛЬПТУРА И ПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» 15
2.1. Понятие о трехмерной графике 15
2.2. Актуальность использования трехмерной графики в образовании 17
2.3. Методика обучения работе с трехмерной графикой 22
Выводы по второй главе 31
ГЛАВА III. ПРАКТИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 32
3.1. Разработка эскиза скульптуры 32
3.2. Технология разработки макета скульптуры в трехмерной графике 33
3.3. Технологическая последовательность изготовления скульптуры 36
3.4. Смета затрат на расходные материалы 39
Выводы по третьей главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 


В русском языке слово «Скульптура» произошло от латыни, где оно означало резьбу из твердых материалов или ваяние. В то же время существует слово «пластик», пришедшее к нам из греческого языка и обозначающее работу в мягком материале - моделирование. Со временем оба эти понятия объединились в слове «скульптура».
Наиболее распространенными материалами для лепки являются глина, пластилин. Они пластичны и податливы. Работы из глины и пластилина трудно хранить в течение длительного времени, поэтому они переводятся в гипс методом литья. Но и у гипса есть свои недостатки. Мелкие части из этого материала довольно хрупкие, а изделия больших размеров имеют значительный вес.
Для изготовления скульптур можно использовать папье-маше. Изделия любых размеров из папье-маше легкие и прочные.
Техника папье-маше используется давно, и завоевала свое место в многообразии прикладного искусства благодаря относительной простоте, легкости изделия и необычности материала.
Изделия из папье-маше привлекательны тем, что изготавливаются с добавлением натуральных материалов. В технике папье-маше можно сделать все, что угодно. Например, мебель, шкатулки, елочные игрушки, маски и кукол.
Главное - проявить фантазию и запастись терпением. Работы в большинстве случаев являются уникальными и изготавливаются в единичном экземпляре, поэтому ценятся выше фабричных. А все, что нужно для изготовления - всего лишь стопка старых газет и клей. Все это обуславливает актуальность исследования техники папье-маше и ее применения.
В современном мире большую роль играют информационные технологии, развитее которых идет с высокой скоростью и применение происходит во всех сферах человеческой деятельности. Это не могло не затронуть систему образования. Трансформация современного образования идет к созданию умной среды, где любой предметы физического плана может присутствовать в сети.
Проекты этого плана очень востребованы в наше время и широко применяются в пластическом моделировании. Они не только позволяют сделать обучение интереснее, но и позволяют решить много проблем образования, дают возможность усвоить больше информации и доступнее ее преподнести.
Актуальность исследования: включение 3D (трехмерных моделей)
процессов и объектов в традиционные способы обучения дает возможность в полной мере соответствовать современному уровню технического развития и в процессе повышает мотивацию к обучению.
Цель работы: разработать и изготовить скульптурную композицию папье- маше с применением компьютерных программ.
Объект работы - скульптурная композиция изготовленная в технике папье- маше.
Предмет работы - изготовление скульптурной композиции с помощью техники папье-маше.
Задачи исследования состоят в следующем:
- изучить литературу по данной теме;
- разработать эскизы изделий;
- проработать макет будущих изделий;
- изучить особенности работы с техникой папье-маше;
- изготовить скульптурную композицию.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время общество предъявляет повышенные требования к художественно-педагогическим вузам России. Эти требования, в первую очередь, продиктованы необходимостью повышения качества профессионального образования будущих художников-педагогов, художников-скульпторов, художников-дизайнеров, отличающихся трудовой и социальной активностью, способностью творить, развивать, обучать, принимать самостоятельные решения, реализовывать себя в различных видах художественного и педагогического творчества. На основе задач, выдвинутых обществом на современном этапе, была выбрана тема для исследования «Информационно-методическая поддержка преподавания курса «Скульптура и пластическое моделирование»».
В работе со скульптурой, и особенно с переводом ее в пластические материалы, заложены большие развивающие возможности. Изучение теоретических основ скульптуры и использование возможностей различных материалов в процессе обучения студентов скульптуре является необходимым условием развития творческих способностей, в частности художественного воображения.
Изучение скульптуры способствует освоению принципов объемнопространственной организации формы, принципов передачи эмоциональносмыслового содержания ограниченными средствами, способствует приобретению профессиональных навыков, овладению знаниями и практическими методами творческой работы. Широкая область применения скульптуры создает возможность для разнообразной и многоплановой учебной деятельности в процессе ее освоения, развития познавательной активности и творческих способностей.
В данной работе мы рассмотрели использование техники папье-маше для изготовления скульптуры. Папье-маше привлекает своей доступностью и простотой техники. Были отмечены плюсы и минусы работы с этим материалом.
Из плюсов можно отметить мягкость, легкость работы, прочность готового изделия, возможность росписи и декора. Из минусов можно отметить долгое время сушки и потребность в ошкуривании, так как поверхность изделия при высыхании становится неровной. Но они не существенны и не портят приятное впечатление при работе с данной техникой. Работы получаются интересные, необычные, каждая со своей изюминкой.
Также мы рассмотрели возможность использования в работе над скульптурой наряду с традиционным обучением на занятиях «Пластическое моделирование», возможность применения современных методов на «Компьютерной графике».
Приоритетным направлением в образовании в данный является внедрение современных технологий и методик в обучение
Лепка имеет большое значение для изучения натуры, приводит к осмысленному и объективному отражению окружающей действительности, помогает создать цельный образ трёхмерного объёма, необходимый для грамотного изображения его на плоскости. Но ее можно заменить трехмерной программой, которая облегчить преподнесение материала учащимся и ее усвоению. Изделие и сам процесс выполнения работы над скульптурой с использованием трехмерной графики не отличается, от использования в работе традиционных макетов из пластилина. Выполнение трехмерных макетов облегчает работу, дает возможность увидеть недочеты задумки и доработать ее, до перехода в работу с материалом. Работа в программе экономит время и затраченные материалы. Дает возможность отправить макет изделия заказчику до перехода в материал, так как более наглядно увидеть работу в объёме, а не на плоском изображении, и его дальнейшее использование в рекламе своей продукции.
Нет ни каких сомнений, что у этой программы большие перспективы, так как в связи с всеобщей компьютеризацией во многих сферах, работу, связанную с графикой, упростили и ускорили. Отсюда видна актуальность знаний об 3D МАХ и умение ею пользоваться, вследствие чего просто необходимо внедрять программы обучения работы с 3D графикой в обучении.
Ведь задача преподавателя развить у студентов аналитический подход к созданию объемно-пластических и рисуночных изображений посредством оптимального сочетания практических и теоретических учебных заданий.
Скульптура позволяет более основательно и чётко изучить конструкцию, объём и форму дополняя, опережая, в некоторых случаях дублируя задания по рисунку. Одновременно с этим рисунок помогает усвоению и закреплению тех основ изобразительной грамоты, которые были сформулированы и отработаны на занятиях по скульптуре, развивая остроту восприятия.
Взаимосвязь методов обучения рисунку и скульптуре эффективно активизирует усвоение и закрепление навыков реалистического изображения. Разработанные теоретическая и практическая части исследования могут служить основой для учебных и методических материалов, способствующих расширению диапазона средств реалистической, художественно-педагогической системы обучения.


1. Абазиев, О.Б. Скульптура и скульптурно-пластическое моделирование: учебно-методическое пособие / О.Б. Абазиев. - М.: 2014. - 11 с.
2. Агратина, Е. Е. Искусство ХХ века: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Агратина. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 317 с.
3. Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Алексеев. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 90 с.
4. Аронов, В.Р. Художник и предметное творчество / В.Р. Аронов. - М.: Высш.шк., 2016. - 156 с.
5. Барсегов, Э.В. Скульптура в гуманитарном вузе: учеб. пособие / Э.В. Барсегов. - Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2016. - 189 с.
6. Боев, В. Д. Моделирование в среде anylogic: учебное пособие для вузов / В. Д. Боев. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 298 с.
7. Величко, Н. Роспись: Техника. Приемы. Изделия / Н. Величко. - М.: АСТ- ПРЕСС, 2014. - 176 с.
8. Гуменюк, А. С. Искусствоведение. Морфология пластических искусств: учебное пособие для вузов / А. С. Гуменюк, Л. В. Чуйко. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 133 с.
9. Дегтярев, Е.А. Компьютерная геометия и графика [Текст] / Е.А. Дегтярев. - М.: Академия, 2016. - 192 с.
10. Добрынина, Г.Г. Скульптура и пластическое моделирование: учебное пособие / Г.Г. Добрынина. - Владивосток: ВГУЭС, 2015. - 60 с.
11. Елатомцева, И.М. Станковая скульптура / И.М. Елатомцева. - М.: Высш. шк., 2015. - 120 с.
12. Иванова, Е.П. Поделки из папье-маше / Е.П. Иванова. - М.: ООО Книжный клуб семейного досуга, 2016. - 64 с.
13. Ильина, Т. В. История искусства: учебник для среднего
профессионального образования / Т. В. Ильина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 203 с.
14. Колпинский, Ю.Д. Искусство этрусков и Древнего Рима / Ю.Д. Колпинский, Н.Н. Бритова. - М.: Искусство, 2015. - 122 с.
15. Кулагин, М.А. Актуальное моделирование, визуализация и анимация / М.А. Масленников. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 458 с.
16. Ланг, Й. Скульптура для начинающих и студентов художественных вузов / Й. Ланг. - М.: Внешсигма, 2018. - 156 с.
17. Лантери, Э. Лепка: пособие / Э. Лантери. - М.: В. Шевчук, 2016. - 65 с.
18. Лессинг, Г. Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии / Г. Э. Лессинг; переводчик Е. Н. Эдельсон. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 148 с.
19. Литвина, Т. В. Дизайн новых медиа: учебник для вузов / Т. В. Литвина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 181 с.
20. Лыкова, И.А. Мастерилка. Детское художественное творчество / И.А. Лыкова. - М.: Издательский дом Карапуз, 2018. - 68 с.
21. Львова, Е.П. Мировая художественная культура XX век. Изобразительное искусство и дизайн / Е.П. Львова. - СПб.: Питер, 2018. - 200 с.
22. Манке, Дж. 1000 шедевров. Скульптура / Дж. Манке, П. Бейд,
С. Костелло. - М.: Изд-во Азбука, 2014. - 126 с.
23. Малолетков, В. Современная керамика мира / В. Малолетков. - М.: Высш.шк., 2018. - 98 с.
24. Мельние, А.А. Основы закономерности построения скульптурного рельефа: учеб. пособие / А.А. Мельние. - М.: Высш. шк., 2017. - 79 с.
25. Маничев, А.В. Компьютерная графика [Текст] / А.В. Маничев. - М.: МГТУ им. Баумана, 2017. - 392 с.
26. Матюхина, Ю. А. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров / Ю.А. Матюхина, О.П. Медведева. - М.: Феникс, 2017. - 98 с.
27. Михайлов, С.Н. История дизайна / С.Н. Михайлов. - М.: Феникс, 2006. -
418 с.
28. Мордвинова, О.В. Методическая разработка «Изготовление напольной вазы в технике папье-маше». 2014. URL.: https://ped-kopilka.ru/blogs/oksana- vjacheslavovna-mordvinova/izgotovlenie-napolnoi-vazy-v-tehnike-pape-mashe.html (дата обращения: 19.05.2019).
29. Павловская, Е. Э. Графический дизайн. Выпускная квалификационная работа: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Э. Павловская, П. Г. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 227 с.
30. Панкина, М. В. Экологический дизайн: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Панкина, С. В. Захарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 197 с.
31. Рабинович, М. Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц: учебник для вузов / М. Ц. Рабинович. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 267 с.
32. Родионова, С.С. Папье-маше. Самая полная энциклопедия. М.: АСТ- Пресс, 2015. - 120 с.
33. Рэй, Гибсон. Папье-маше. Бумажные цветы. Серия: Наши руки не для скуки / Гибсон Рэй. - М.: Росмэн, 2018. - 65 с.
34. Савицкий, С.Л. Работа с глиной, гипсом и папье-маше /С.Л. Савицкий. - М.: Просвещение, 2015.- 98 с.
35. Уэйт Браун, К. Скульптура / К. Уэйт Браун. - М.: Арт-Родник, 2017. - 305 с.
36. Цирулик, Н.А. Ручное творчество / Н.А. Цирулик. - Самара: Федоров: Учебная литература, 2018. - 65 с.
37. Цирес, А. Г. Искусство архитектуры / А. Г. Цирес. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 272 с.
38. Черткова, Е. А. Программная инженерия. Визуальное моделирование программных систем: учебник для академического бакалавриата / Е. А. Черткова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 147 с.
39. Шокорова, Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Шокорова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 110 с.
40. Шокорова, Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве / Л. В. Шокорова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт,
2019. - 110 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ