Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №33477

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы147
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
620
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 11
1.1. Сущностно - содержательный анализ ключевых понятий
исследования 11
1.2. Характеристика возрастных особенностей детей старшего
дошкольного возраста 23
1.3. Анализ передового педагогического опыта по формированию
элементарных математических представлений 29
Выводы по 1 главе 40
Глава 2. Экспериментальное исследование комплекса игр как средства реализации деятельностного подхода в процессе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста 42
2.1. Организация, методы исследования и результаты диагностики уровня сформированности элементарных математических представлений и уровень развития личностных
качеств у дошкольников на констатирующем этапе 42
2.2. Описание формирующей стадии эксперимента
по формированию элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста с использованием
комплекса игр 53
2.3. Анализ результатов диагностики уровня сформированности элементарных математических представлений
и личностных качеств на контрольном этапе 70
Выводы по 2 главе 77
Заключение 79
Список литературы


Модернизация российской системы образования является одним из главных направлений развития российского общества и одним из главных условий формирования инновационной экономики России. Данный процесс придал современным системам образования такие инновационные черты, как динамичность, вариативность, разнообразие его организационных форм и содержания. Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире [7].
Образование периода дошкольного детства является начальным звеном непрерывного образования и направлено на обеспечение условий для самореализации ребенка и его социализации. Современное содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО представлено следующими направлениями развития: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое. В рамках познавательного развития закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, таким образом можно сказать, что осуществляется математическое образование дошкольников [4].
В настоящее время в связи с процессами информатизации и технологизации, происходящими в современном обществе, математическому образованию отводится особая роль, так как математика относится к весьма значимым областям знаний. Посредством математического образования уже в дошкольном возрасте следует закладывать предпосылки успешной адаптации растущего человека к ускоряющимся процессам информатизации
и технологизации общества, закладывать основы необходимой современному человеку математической культуры [11, с.37].
Согласно закону РФ «Об образовании» содержание образования должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, т.е. содержание образования должно обеспечивать формирование человека для полноценной интеграции в современное общество [3].
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 года (№ 2506 - р) создана Концепция развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации. Цели Концепции: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом [6].
Актуальность обновления математического образования в период дошкольного детства на научно-теоретическом уровне обусловлена вектором развития методологии современной педагогики, направленным на усиление культуросообразности педагогического процесса. Это определяет необходимость разработки и апробации системы научно обоснованных принципов и способов педагогического проектирования математического образования периода дошкольного детства, которые обеспечили бы взаимодействие культурообразующей и рационально-когнитивной тенденций развития образования. Анализ известных диссертационных работ, посвященных решению актуальных проблем математического образования периода детства, показал, что, несмотря на инновационный потенциал обоснованных в этих работах оригинальных подходов и концепций формирования элементарных математических представлений у детей младшего возраста (В. А. Козлова), математического развития дошкольника и младшего школьника (А. В. Белошистая, А. И. Голиков), дидактической системы непрерывного общего образования, ориентированного на ценности саморазвития личности (Л. Г. Петерсон), в них не нашла отражения проблема разработки комплекса игр как средство реализации деятельностного подхода в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [45, с.26].
На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с тем, что наблюдается недостаточная научно-методическая разработанность процесса использования комплекса игр как средство реализации
деятельностного подхода в формировании элементарных математических представлений у детей в условиях дошкольной образовательной организации [45, с.27]..
В последние десятилетия XXI века в отечественной дошкольной педагогике вопросы формирования элементарных математических представлений у дошкольников привлекают внимание многих исследователей и практических работников, но, несмотря на это, проблема реализации деятельностного подхода в формировании элементарных математических представлений нуждается в основательном изучении, особенно использование комплекса игр как средства реализации
деятельностного подхода в формировании элементарных математических представлений у детей.
Главной целью современного математического образования дошкольников является формирование у детей основ математической культуры и готовности личности к непрерывному самообразованию и практическому применению математических знаний.
Однако в реальном образовательном процессе можно наблюдать, что математическое образование дошкольников не реализуется целостно, так как раскрываются только отдельные стороны образования - формирование элементарных математических представлений (обучение математике) и математическое развитие.
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Детские сады и подготовительные курсы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений зачастую, хочется желать лучшего.
Обучение математике дошкольников невозможно без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания. Применяется занимательный материал для того, чтобы активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Согласно ФГОС ДО образовательный процесс должен быть построен на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основная форма работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое через игру, естественно для дошкольника. Для формирования элементарных математических представлений используются дидактические, развивающие, логические, интеллектуальные, компьютерные игры, направленные на развитие творчества, игры, на воспитание личностных качеств и другие. [4].
Изучение состояния формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №14» позволило выявить целый ряд нерешенных вопросов.
Беседа с педагогами показала, что они считают необходимым при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста применять деятельностный подход, однако не знают, как это сделать.
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах показал, что она нуждается в пополнении с приоритетной математической направленностью. Отсутствовал комплекс игр как средства реализации деятельностного подхода в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Изучение практики и анализ литературы по проблеме формирования элементарных математических представлений способствовали выявлению противоречия:
- между признанием формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с одной стороны и по разработке комплекса игр как средства реализации деятельностного подхода при формировании элементарных математических представлений у дошкольников с другой стороны.
Указанное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, как повлияет подобранный комплекс игр в реализации деятельностного подхода на уровень сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.
На основе вышеизложенного, в данной работе нами было определено:
Цель работы - разработка и апробация комплекса игр как средства реализации деятельностного подхода при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Объект исследования - процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Предмет исследования - комплекс игр для детей старшего дошкольного возраста как средства деятельностного подхода в процессе формирования элементарных математических представлений.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- дать общую характеристику содержания ключевых понятий исследования;
- дать характеристику возрастных особенностей детей 6 - 7 лет;
- диагностировать уровень сформированности элементарных математических представлений и уровень развития личностных качеств у дошкольников;
- изучить и проанализировать передовой педагогический опыт по реализации деятельностного подхода при формировании элементарных математических представлений у дошкольников;
- разработать и апробировать комплекс игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников;
- разработать методические рекомендации для педагогов по формированию элементарных математических представлений с использованием различных игр.
Гипотеза исследования: разработанный комплекс игр как средства реализации деятельностного подхода в образовательном процессе способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ философской, психолого
педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования; анализ программ для дошкольных образовательных учреждений; изучение и анализ методических пособий, детской художественной литературы.
Из числа эмпирических методов использовались: педагогическое наблюдение. Ведущим методом нашего исследования был педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Методологическую основу исследования составляют: работы
отечественных и зарубежных исследователей по проблеме А. В. Белошистая, Л. А. Венгер, В. В. Данилова, Т. И. Ерофеева, В. Лаксон, А. М. Леушина, Л.
С. Метлина, З. А. Михайлова, А. А. Столяр, Е. И. Щербакова.
Теоретическую базу исследования: методики формирования
элементарных математических представлений у дошкольников составляют не только общие, принципиальные, исходные положения философии, педагогики, психологии, математики и других наук. Как система педагогических знаний она имеет и свою собственную теорию, и свои источники; научные исследования и публикации, в которых отражены основные результаты научных поисков (статьи, монографии, сборники научных трудов и т.д., взятые с сайта научной электронной библиотеки им. Н.И.Лобачевского и КиберЛенинка) программно-инструктивные документы; методическая литература (статьи в специализированных журналах, например, в «Дошкольном воспитании», пособия для воспитателей детского сада и родителей, сборники игр и упражнения, методические рекомендации и т.д.); передовой коллективный и индивидуальный педагогический опыт по формированию элементарных математических представлений у детей в детском саду и семье, опыт и идеи педагогов-новаторов
Нам были особо интересны исследования, посвященные проблеме реализации деятельностного подхода в образовательном процессе в дошкольной организации, таких как, Хохряковой Ю.М., В.Н.Белкиной и Н.А.Тимофеевой, Новосёлова С. А., и Ворониной Л. В. И т.д. [15, 45, 61, 60, 55]
База исследования: подготовительные группы муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 комбинированного вида» Авиастроительного района города Казани. Исследованием были охвачено 50 детей в возрасте от 6 до 6,5 лет.
Исследование проводилось в четыре этапа.
Первый этап (январь-сентябрь 2017 года) представлял изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы. Определялись исходные позиции исследования, методологические и теоретические аспекты проблемы, уточнялись предмет, гипотеза, обосновывались основные цели и задачи исследовательской работы.
Второй этап (октябрь 2017 г.) был посвящен разработке и проведению диагностики констатирующего этапа эксперимента, плана экспериментальной работы, направленной на формирование элементарных математических представлений в процессе реализации деятельностного подхода.
Третий этап (октябрь-апрель 2017-2018 г.) стал формирующим в эксперименте, реализовано содержание экспериментальной работы.
Четвертый этап (апрель 2018 г.) — контрольный в проводимом эксперименте: осуществлялось осмысление целесообразности апробации комплекса игр в реализации деятельностного подхода в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников; уточнялись отдельные теоретические положения, выводы; оформлялись полученные результаты и материалы исследования.
Практическая значимость состоит в том, что разработанный комплекс игр и методические рекомендации для педагогов по формированию элементарных математических представлений, с использованием комплекса игр, возможно, использовать в образовательном процессе ДО.
Собранные и апробированные материалы могут использоваться в воспитательной работе со старшими дошкольниками в государственных и частных воспитательных и общеобразовательных организациях.
Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе опытноэкспериментальной работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе раскрываются ключевые понятия исследования, возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, дается анализ передового педагогического опыта по теме исследования. Во второй главе описывается констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Работа представлена на 147 страницах компьютерного текста. Иллюстрирована 8 таблицами, 4 рисунками. Список литературы включает 68 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него формируется определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Регулярное использование на занятиях и в любых видах деятельности по математике системы игровых заданий и упражнений, нацеленных на развитие познавательных способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Использование игр позволяет ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.
Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Без учебного процесса на занятиях математикой, конечно, не обойтись. Но в наших силах сделать его веселым и увлекательным.
Целью исследования было изучение проблемы использования комплекса игр как средства деятельностного подхода в проформирования элементарных математических представлений у дошкольников. Для ее достижения мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, рассмотрели и проанализировали игровой метод в педагогическом воздействии, провели экспериментальное воздействие комплекса игр на формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Эффективности работы по формированию элементарных математических представлений способствовали: отбор доступного
содержания, возможности эмоционального отклика со стороны детей, использование различных форм организации педагогической деятельности, методов и приемов воспитания.
Неоценимую роль играли совместные мотивированные виды деятельности (игровая, познавательная, трудовая, коммуникативная). Участие в коллективных мероприятиях придавала деятельности ребенка особую социальную значимость, умению применить свой ранее накопленный опыт, впитать все новое, сохранить это в памяти и выполнить важную функцию, значимую и для него, и для окружающих.
Анализ педагогических исследований предоставил возможность для определения не только важности и значимости разработки и апробации комплекса игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников, но и способствовал обнаружению недостаточных компетенций у педагогов по применению комплекса игр в различных видах деятельности.
Проведя констатирующий этап диагностики, мы уяснили, что общий уровень сформированности элементарных математических представлений и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста расположено на среднем уровне.
Эмпирической базой исследования выступали 25 дошкольников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 комбинированного вида» Авиастроительного района города Казани, дети подготовительной группы.
Разрабатывая комплекс игр, который смог бы поспособствовать повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, мы опирались на опыт передовых педагогов.
Исследование позволило установить динамику формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников. У детей, с которыми проводилась целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений, были выявлены значительно высокие результаты по сравнению с детьми, у которых формирование происходило только на занятии по формированию элементарных математических представлений 1 раз в неделю, без специального обучения.
Вместе с тем, после опытно-экспериментальной работы действия детей стали целенаправленными и осознанными. Испытуемые научились уверенно отвечать на вопросы, имеют представления о величинах числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях. Развиты сенсорные (предметно-действенные) способы познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка,
упорядочение, разбиение. Освоили экспериментально-исследовательские способы познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация). Развиты логические способы познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация). Развиты интеллектуально-творческие способности: находчивость, смекалка, догадка, сообразительность, стремления к поиску нестандартных решений задач, активность и инициативность детей.
А самое главное дети подготовлены к обучению в школе: они самостоятельны, ответственны, настойчивы в преодолении трудностей, развита координация движений глаз и мелкой моторики рук, навык самоконтроля и самооценки.
Итоги работы послужили основанием для подтверждения выдвинутой нами гипотезы о том, что подобранный и апробированный нами комплекс
игр будет способствовать формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.
Таким образом, результаты проведенного исследования в целом и позволили в заключение работы сделать следующие выводы: подобранный и апробированный нами комплекс игр как средства деятельностного подхода обеспечили успешность формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.



1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223- ФЗ (в ред. от 2 июля 2013 г.)
2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 2 июля 2013 г.)
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - 0-13 Москва: Проспект, 2014. - 160 с.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Письмо Минобразования РФ от 23 сентября 2002 г. N 03-51-142ин/23- 03 «О новых актуальных программах по дошкольному образованию»
6. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации
7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утвержденная Президентов РФ от 4 февраля 2010 г.№ПР-271)
8. Белкина, В.Н, Тимофеева, Н.А. Математическое развитие дошкольников в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов //Ярославский педагогический вестник,
2014. - №4 - Том II. - с. 65-68
9. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 400 с
10. Белошистая, А.В. Обучение математике в дошкольных образовательных организациях: методич.пособие / 2-е изд. -М.: ИНФРА - М, 2018. - 319 с. - (Практическая педагогика)
11. Белошистая, А. В. Современные программы математического образования дошкольников. / А. В. Белошистая. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. - 256 с.
12. Белошистая, А. В. ст. Новый взгляд на традиционную тему один-много. // Дошкольное воспитание. - М.: «ВЛАДОС», 2009. - № 9.
13. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных
математических представлений у дошкольников: конспект лекций. / Под. ред. Будько Т.С. ; □ Брест: «Издательство БрГУ», 2006. □ 46 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.pedlib.rU/Books/6/0257/6_0257-11.shtml - 14.05.2014.
14. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан,
В. В. Зацепин. - М.: Академия, 2010.
15. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Т. Д. Марцинковская и др.; под ред. Т. Д. Марцинковской. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
16. Воронина, Л.В. Педагогические особенности проектирования инновационной модели математического образования периода дошкольного детства //Образование и наука, 2010. - №6 (74). - 82-93 с.
17. Воронина, Л. В., Травина, Н. А., Утюмова, Е. А. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста: учеб. пособие /под общ. ред. Л. В. Ворониной. Екатеринбург, 2009. - 368 с.
18. Воронина, Л. В. Проектирование математического образования периода детства: учеб. пособие. Екатеринбург, 2008. - 88 с.
19. Выготский, Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.
20. Габийе, А. Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. - М.: Эксмо, 2016. - 96 c.
21. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии. - М.:Директ-Медиа, 2014.
22. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: учебное пособие для вузов / П.Я. Гальперин. - М.: Книжный дом «Университет», 2007. - 336 с.
23. Герасимова, О.Е. Игровые технологии как средство развития ориентировки в пространстве у детей 4-6 лет/авт-сост. О.Е.Герасимова. - Волгоград: Учитель. - 2016. - 63 с.
24. Данилова, В. В., Рихтерман, Т. Д., Михайлова, 3. А. и др. Обучение математике в детском саду: Практические семинарские и лабораторные занятия: Для студентов средних педагогических учебных заведений. — 3-еизд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 160 с.
25. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного
образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 280 с.
26. Демина, Е.С. Развитие элементарных математических представлений. Анализ программ дошкольного образования. М.:ТЦ Сфера, 2009. 4122с.
27. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил.
28. Дошкольная педагогика : учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 510 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
29. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада./ Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: «Просвещение», 2005. - 215 с.
30. Игракова, О.В. Особенности математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях // Международный научный журнал «Инновационная наука» №01-1/2017 ISSN 24106070. - 2017. - с.176-178
31. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 2 / Н.Б. Истомина. - М.: Ассоциация XXI век, 2015. - 48 с.
32. Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного
образования/Научн.рук.Л.А.Парамонова. - 5-е изд.перераб. - М.:ТЦ Сфера, 2017. - 192 с.
33. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2016. - 112 с.
34. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учебное пособие. / Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р.»: Прометей; Москва; 2013. - 66 с.
35. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012. - 64 с.
36. Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология: учебник — Москва: Гардарики, - 2000. - 255 с.
37. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Математика до школы. - СПб.: «Детство-пресс», 2010. - 191 с.
38. Мельникова, Н. В. Математическое образование в ДОУ // Молодой ученый. — 2015. — №22.4. — с. 2-4.
39. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Теории и технологии развития математических представлений у детей: учебник для студ. Учреждений высш. образования. М.: Академия, 2014. 352 с.
40. Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. СПб: Детство-Пресс, 2008. 75с.
41. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 102 с.
42. Мухина, В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Л. А. Венгера.—2-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1985.—272 с, ил.
43. Нищева, Н. В. Играйка. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: ДетствоПресс, 2013. - 68 с.
44. Новосёлов, С. А., Воронина, Л. В. Инновационная модель математического образования в период дошкольного детства // Педагогическое образование в России. - 2009. - №3. - 25-37 с.
45. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология. - М.: Юрайт, МГППУ, 2010.
46.Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000
слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.- 4-е изд., дополненное.- М.: Азбуковник, 1999.- 944 с.
47.Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций : учеб. пособие / О.Н. Анцыпирович, Е.В. Горбатова, Д.Н. Дубинина [и др.]. — Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2018. — 390 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
48. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
49. Петрова, В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста / Казанский федеральный университет. - Казань,
2013. - 203 с.
50. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 248 с.
51. Психология развития. / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - М.: Академия, 2008.
52. Словарь философских терминов / науч. ред. проф. В. Г. Кузнецова. М.,
2005.
53. Смоленцева, А.А., Суворова, О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей: Учебно-методическое пособие - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. - 112 с.
54. Столяр, А.А. Формировние элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Просвещение, 2009. - 303 с.
55. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Проф. Д. Ушакова. - М.: ТЕРРА- Книжный клуб, 2007.- 752 с.
56. Турова, И.В. Современные подходы к определению понятия «Математическое развитие детей дошкольного возраста» / Вестник Красноярского государственного педагогического университета им.
В.П. Астафьева, - 2015. - 154-157 с.
57. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / В. И. Турченко. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ