Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Работа №33464

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
521
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1 Информатизация образования на современном этапе развития
общества: основные понятия, сущность и особенности 7
1.2 Классификация компьютерных технологий в системе образования 14
1.3 Методы обучения иностранному языку с помощью компьютерных
технологий 24
Выводы по 1 главе 30
ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 31
2.1 Анализ грамматического материала на примере сайтов Lingualeo,
Duolingo и Kahoot, их преимущества и недостатки 31
2.2 Анализ лексического материала на примере сайтов Lingualeo, Duolingo
и Kahoot, их преимущества и недостатки 43
2.3 Методические рекомендации по использованию компьютерных
технологий на уроках иностранного языка 55
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список литературы 65
Приложения

В последние годы применение компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности становится все более популярным, чем когда-либо. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что данное явление способствует переходу от современного постиндустриального общества к созданию информационного. Причины этого процесса проявляются в стремительном развитии компьютерных и информационных технологий.
Сфера образования не стала исключением. Современное общество не стоит на месте. В связи с этим возникает потребность во внедрении информационных ресурсов в учебный процесс. Применение компьютерных технологий на уроках, в частности иностранного языка, помогает освоить материал более продуктивно и доступно. Однако, для наибольшей результативности таких уроков, необходимы новые методы и формы преподавания. Основной задачей преподавателя в обучении иностранного языка является формирование вторичной языковой личности на своих уроках. Поскольку становление полноценной языковой личности включает в себя представления о языке, культуре, а также психологии и характере, то изучение иностранного языка лишь по учебнику не сможет обеспечить развитие вторичной языковой личности. Актуальность исследования обусловлена противоречием между образовательным потенциалом компьютерных программ обучению грамматическому и лексическому аспектам языка и недостаточным их применением в обучении в школе. Проблема нашего исследования: при использовании каких компьютерных программ обучение иностранному языку будет проходить эффективно у школьников среднего звена?
Данной темой занимались такие именитые и опытные педагоги как: Е.А. Вольникова, С.Р. Семенова, Е.С. Полат, Н.В. Апатова и другие.
Целью исследования является выявление наиболее продуктивных компьютерных программ, применяемых в ходе изучения иностранного языка.
Объектом данного исследования выступает процесс обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий.
Предметом исследования являются особенности компьютерных программ при обучении иностранному языку учащихся среднего звена.
Гипотеза нашей работы: применение информационных
компьютерных технологий способствует повышению мотивации и эффективности изучения иностранного языка.
Цель и гипотеза исследования логически определяют его задачи:
• изучить понятия «информация», «информатизация», их направления и этапы;
• представить классификацию компьютерных технологий;
• определить методы обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий;
• рассмотреть практическое применение компьютерных программ;
• выявить их преимущества и недостатки на уроках иностранного языка;
• разработать методические рекомендации по проведению урока с компьютерными программами.
Научная новизна работы состоит в том, что в ходе проведенного исследования и анализа были выявлены преимущества и недостатки компьютерных программ Lingualeo, Duolingo и Kahoot, применяемых в образовательном процессе.
Теоретическая значимость нашей исследовательской работы заключается в обобщении и систематизации информации о рассмотренных компьютерных программах, применяемых для формирования лексическо- грамматических навыков учащихся при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при разработке уроков по практическому курсу иностранного языка, практической грамматике иностранного языка, лексикологии, лингвострановедению и межкультурной коммуникации. Кроме того, разработанные нами методические рекомендации по применению компьютерных программ могут быть полезны при планировании практических занятий.
Методы исследования:
- теоретическое изучение и обобщение научно-методической литературы и Интернет-ресурсов по теме исследования;
- анализ и классификация компьютерных программ, используемых в образовательном процессе;
- сравнение выбранных интерактивных платформ;
- анкетирование (опрос) учащихся 9-го класса.
Структура работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Неотъемлемой частью современного общества являются компьютерные технологии. Они проникли и надежно закрепились во всех сферах деятельности людей. На сегодняшний день существует огромное количество компьютерных технологий, способствующих усовершенствованию образовательного процесса. Благодаря интерактивным платформам изучение любого предмета преобразуется в интересный и увлекательный процесс. Изучение иностранных языков - это та сфера обучения, которой крайне сложно обойтись без использования компьютерных технологий. Новые программы построены на принципе максимального погружения учащегося в языковую среду. Таким образом, ученик развивает несколько видов речевой деятельности одновременно. Кроме того, интерактивные платформы значительно меняют работу учителя. Связано это с тем, что программы способны мгновенно получать результаты проделанных заданий и отслеживать прогресс ученика. В данном случае, педагог выступает в роли помощника, который направляет и корректирует работу своих школьников. Необходимость использования компьютерных технологий на уроках очевидна, что в очередной раз подчеркивает актуальность нашей работы.
В ходе работы над данным исследованием была достигнута поставленная нами цель работы, которая заключалась в выявлении продуктивных компьютерных программ, также нами были составлены методические рекомендации для успешного проведения урока с их использованием.
Для достижения поставленной цели нами были проанализированы работы отечественных и зарубежных ученых, которые связывают компьютерные технологии с информатизацией образовательного процесса. Широкое распространение в образовательном процессе имеют информационно-коммуникационные технологии. Однако, не менее важным разделом компьютерных технологий являются информационные технологии обучения. На основании современных видов технологий были сформированы разнообразные методы обучения иностранному языку. Благодаря многочисленному выбору методов изучения, каждый учащийся может освоить язык наиболее удобным и эффективным способом. В процессе изучения методической литературы, мы пришли к выводу, что положительные результаты применения компьютерных технологий будут проявляться при выборе определенных программ.
В результате анализа компьютерных программ Lingualeo, Duolingo и Kahoot было выявлено, что обучение грамматической и лексической стороне языка может быть не только интересным, но и доступным. Большое количество интерактивных платформ являются частично или абсолютно бесплатными в пользовании. Благодаря особым возможностям компьютерных программ для учителей, технология идеально подходит для школьного обучения. Проведенный нами опрос демонстрирует мотивацию учащихся и их стремление к эффективному обучению современными компьютерными технологиями, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
В данной работе мы выявили, на каких этапах урока использование программ Lingualeo, Duolingo и Kahoot является наиболее целесообразным, типы представленных в них упражнений, а также определили соответствие сложности заданий учащимся среднего этапа обучения. В ходе проведенного исследования были сформированы методические рекомендации с целью дальнейшего эффективного внедрения итогов нашей работы в практическую деятельность.



1. Борытко Н.М. Педагогические технологии / Н.М. Борытко. - Волгоград: ВГИПК РО, 2006. - 59 с.
2. Вольникова Е.А. Роль интернета в обучении иностранному языку / Е.А. Вольникова, С.Р. Семенова. - Пенза: Изд-во Пензенской гос. техн. академии, 2010. - 6 с.
3. Г альскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2006. - 192 с.
4. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие / Н.Д. Г альскова, Н.И. Г ез. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
5. Гасанова Н.В. Использование информационно-коммуникационных
технологий на уроках истории и обществознания / Н.В. Гасанова. - URL: http: // konkurs.ciur.ru/wp-content/uploads/2012/10/ (дата обращения 03.12.2018) .
6. Государственный стандарт России (ГОСТ Р 52653) - М.: 2006. - 7с.
7. Дендев Б. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / Б. Дендев. - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 с.
8. Евдокимова М. Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты / М. Г. Евдокимова. - М.: Телекоммуникация и информатизация образования, 2001. - 89 с.
9. Захарова В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению / В.А. Захарова. - М.: Начальная школа, 2011. - 23 с.
10. Зубов А.В. Информационные технологии в лингвистике: учебное пособие / А.В. Зубов, И.И. Зубова. - М.: Академия, 2007. - 208 с.
11. Зубов A.B. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам / А.В. Зубов, И.И. Зубова. - М.: Академия, 2009. - 141 с.
12. Информатизация образования: проблемы и решения. - URL: http: // panyukova.blogspot.com/2013/04/blog-post_4084.html/ (дата обращения
25.11.2018) .
13. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова. - М.: Дрофа, 2008. - 245 с.
14. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. - URL: http: // cherepanova.74335s005.edusite.ru/DswMedia/ iktvobrazovanii.doc (дата обращения: 20.11.2018).
15. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. - URL: http: // tsput.ru/res/informat/aosit/Lection4.htm/ (дата обращения 25.11.2018).
16. Классификация и характеристика программных средств
информационной технологии обучения. - URL: https: // studfiles.net/preview/ 5796831/page:3/ (дата обращения 22.11.2018).
17. Классификация и характеристика программных средств
информационной технологии обучения. - URL: http: //
studfiles.net/preview/5796831/page:3/ (дата обращения 29.11.2018).
18. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: МарТ, 2005. - 447 с.
19. Колбаса М.А. Педагогические аспекты информационных технологий обучения / М.А. Колбаса. - URL: https: // sibac.info/conf/innovation/v/26483/ (дата обращения: 20.11.2018).
20. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации: Проблемы информатизации высшей школы. - М.: Эксмо, 1998. - 57 с.
21. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. - М.: Дом педагогики, 2006. - 231 с.
22. Крачевня Э.М. Информационные и компьютерные технологии в
образовании: учебное пособие / Э.М. Крачевня. - URL: http: //
https: //rep. bntu. by/bitstream/handle/data/33389/Informacionnye_i_kompyuternye_ tekhnologii_v_obrazovanii.pdf?sequence=1&isAllowed=y/ (дата обращения
29.11.2018) .
23. Лучшие методики изучения английского. - URL: http: //
www.englishdom.com/blog/luchshie-metodiki-izucheniya-anglijskogo/ (дата обращения 06.12.2018).
24. Метод языкового погружения в обучении английскому языку. - URL:
http: // ienglish.ru/blog/angliiskiy-po-skypu/obuchenie-angliiskomu-po-
skype/metod-iazikovogo-pogruzhenia (дата обращения 03.12.2018).
25. Методики обучения английскому языку. - URL: http: // lim- english.com/posts/metodiki-obycheniya-angliiskomy-yaziky/ (дата обращения
06.12.2018) .
26. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2006. - 224 с.
27. Нужа И.В. ИКТ в обучении иностранному языку: от традиционного учебника к виртуальной обучающей среде: автореф. дис. доцент, ст. преподаватель / И.В. Нужа. - Москва, 2010. - 239 с.
28. Обзор метода Розетты Стоун. - URL: http: //
skyteach.ru/2018/08/03/obzor-metoda-rosetta-stone/ (дата обращения
06.12.2018) .
29. Основы информатизации общего среднего образования. - URL: http:_// www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt1.html/ (дата обращения: 15.11.2018).
30. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие / Т.С. Панина.- М.: Академия, 2008. - 176 с.
31. Педагогика: традиции и инновации: сб. материалов IV Международной научной конференции (Челябинск, июнь 2014 г.) / ред. кол.: М.Н. Ахметова, Ю.В. Иванова, К.С. Лактионов, Н.М. Сараева, В.В. Ахметова, В.С. Брезгин, М.Г. Комогорцев, А.В. Котляров, Е.В. Лескова, М.О. Насимов, А.С. Яхина. - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - 192 с.
32. Педагогический терминологический словарь. - URL: http: // pedagogical _dictionary.academic.ru/1312/ (дата обращения 22.11.2018).
33. Платформа Kahoot. - URL: http: // create.kahoot.it/ (дата обращения
15.12.2018) .
34. Погодаева О.В. Функции информационно-коммуникационных технологий в образовании / О.В. Погодаева. - URL: http: // ped- kopilka.ru/blogs/oksana-viktorovna-sharkova/statja-funkci-informaciono- komunikacionyh-tehnologii-v-obrazovani.html/ (дата обращения 03.12.2018).
35. Приложение LinguaLeo. - URL: http: // lingualeo.com (дата обращения
15.12.2018) .
36. Психолого-педагогические аспекты использования ИКТ в современной начальной школе. - URL: http: // prostatitusnet.ru/uchebnoe/2-kurs/psihologo- pedagogicheskie-aspekty-ispolzovaniya-ikt-v-sovremennoi-nachalnoi-shkole/
(дата обращения 03.12.2018).
37. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 2007. - 256 с.
38. Сивашинская Е.Ф. Педагогика современной школы / Е.Ф. Сивашинская. - Минск: Экоперспектива, 2009. - 212 с.
39. Современные образовательные технологии на уроках английского языка. - URL: http: // pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk/sovremennye- obrazovatelnye-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka-1 (дата обращения
06.12.2018) .
40. Солонцова Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам / Л.П. Солонцова. - Павлодар: ПГПИ, 2009. - 248 с.
41. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы / П.В. Сысоев. - М.: Иностранные языки в школе, 2012. - 9 с.
42. Сысоев П.В. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. - М.: Иностранные языки в школе, 2008. - 10 с.
43. Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии: учебное пособие / И.В. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2009. - 280 с.
44. Цатурова И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: учебное пособие / И.А. Цатурова, А.А. Петухова. - М.: Высш. шк.,
2004. - 96 с.
45. Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: учебное пособие / Д.В. Чернилевский, А.В. Морозов. -М.: Академический проект,
2004. - 560 с.
46. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2006. - 480 с.
47. Pimsleur P. How to Learn a Foreign Language / P. Pimsleur. - URL: http: // www.useoftechnology.com/teachers-technology-classroom/ (дата обращения
06.12.2018) .
48. Roles for computers in teaching the English language. - URL: http: // www.ideals.illinois.edu/bitstream/handle/2142/17869/ctrstreadtechrepv01990i005 22_opt.pdf (дата обращения 12.12.2018).
49. Roles of Computers in Language Teaching and Learning. - URL: http: // www.brighthubeducation.com/teaching-tips-foreign-languages/51851 -using- computers-in-language-teaching/ (дата обращения 12.12.2018).
50. Using computers in language teaching. - URL: http: //
esl.fis.edu/teachers/support/teach.htm (дата обращения 12.12.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ