ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
|
Введение 4
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1 Информатизация образования на современном этапе развития
общества: основные понятия, сущность и особенности 7
1.2 Классификация компьютерных технологий в системе образования 14
1.3 Методы обучения иностранному языку с помощью компьютерных
технологий 24
Выводы по 1 главе 30
ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 31
2.1 Анализ грамматического материала на примере сайтов Lingualeo,
Duolingo и Kahoot, их преимущества и недостатки 31
2.2 Анализ лексического материала на примере сайтов Lingualeo, Duolingo
и Kahoot, их преимущества и недостатки 43
2.3 Методические рекомендации по использованию компьютерных
технологий на уроках иностранного языка 55
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список литературы 65
Приложения
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1 Информатизация образования на современном этапе развития
общества: основные понятия, сущность и особенности 7
1.2 Классификация компьютерных технологий в системе образования 14
1.3 Методы обучения иностранному языку с помощью компьютерных
технологий 24
Выводы по 1 главе 30
ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 31
2.1 Анализ грамматического материала на примере сайтов Lingualeo,
Duolingo и Kahoot, их преимущества и недостатки 31
2.2 Анализ лексического материала на примере сайтов Lingualeo, Duolingo
и Kahoot, их преимущества и недостатки 43
2.3 Методические рекомендации по использованию компьютерных
технологий на уроках иностранного языка 55
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список литературы 65
Приложения
В последние годы применение компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности становится все более популярным, чем когда-либо. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что данное явление способствует переходу от современного постиндустриального общества к созданию информационного. Причины этого процесса проявляются в стремительном развитии компьютерных и информационных технологий.
Сфера образования не стала исключением. Современное общество не стоит на месте. В связи с этим возникает потребность во внедрении информационных ресурсов в учебный процесс. Применение компьютерных технологий на уроках, в частности иностранного языка, помогает освоить материал более продуктивно и доступно. Однако, для наибольшей результативности таких уроков, необходимы новые методы и формы преподавания. Основной задачей преподавателя в обучении иностранного языка является формирование вторичной языковой личности на своих уроках. Поскольку становление полноценной языковой личности включает в себя представления о языке, культуре, а также психологии и характере, то изучение иностранного языка лишь по учебнику не сможет обеспечить развитие вторичной языковой личности. Актуальность исследования обусловлена противоречием между образовательным потенциалом компьютерных программ обучению грамматическому и лексическому аспектам языка и недостаточным их применением в обучении в школе. Проблема нашего исследования: при использовании каких компьютерных программ обучение иностранному языку будет проходить эффективно у школьников среднего звена?
Данной темой занимались такие именитые и опытные педагоги как: Е.А. Вольникова, С.Р. Семенова, Е.С. Полат, Н.В. Апатова и другие.
Целью исследования является выявление наиболее продуктивных компьютерных программ, применяемых в ходе изучения иностранного языка.
Объектом данного исследования выступает процесс обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий.
Предметом исследования являются особенности компьютерных программ при обучении иностранному языку учащихся среднего звена.
Гипотеза нашей работы: применение информационных
компьютерных технологий способствует повышению мотивации и эффективности изучения иностранного языка.
Цель и гипотеза исследования логически определяют его задачи:
• изучить понятия «информация», «информатизация», их направления и этапы;
• представить классификацию компьютерных технологий;
• определить методы обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий;
• рассмотреть практическое применение компьютерных программ;
• выявить их преимущества и недостатки на уроках иностранного языка;
• разработать методические рекомендации по проведению урока с компьютерными программами.
Научная новизна работы состоит в том, что в ходе проведенного исследования и анализа были выявлены преимущества и недостатки компьютерных программ Lingualeo, Duolingo и Kahoot, применяемых в образовательном процессе.
Теоретическая значимость нашей исследовательской работы заключается в обобщении и систематизации информации о рассмотренных компьютерных программах, применяемых для формирования лексическо- грамматических навыков учащихся при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при разработке уроков по практическому курсу иностранного языка, практической грамматике иностранного языка, лексикологии, лингвострановедению и межкультурной коммуникации. Кроме того, разработанные нами методические рекомендации по применению компьютерных программ могут быть полезны при планировании практических занятий.
Методы исследования:
- теоретическое изучение и обобщение научно-методической литературы и Интернет-ресурсов по теме исследования;
- анализ и классификация компьютерных программ, используемых в образовательном процессе;
- сравнение выбранных интерактивных платформ;
- анкетирование (опрос) учащихся 9-го класса.
Структура работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Сфера образования не стала исключением. Современное общество не стоит на месте. В связи с этим возникает потребность во внедрении информационных ресурсов в учебный процесс. Применение компьютерных технологий на уроках, в частности иностранного языка, помогает освоить материал более продуктивно и доступно. Однако, для наибольшей результативности таких уроков, необходимы новые методы и формы преподавания. Основной задачей преподавателя в обучении иностранного языка является формирование вторичной языковой личности на своих уроках. Поскольку становление полноценной языковой личности включает в себя представления о языке, культуре, а также психологии и характере, то изучение иностранного языка лишь по учебнику не сможет обеспечить развитие вторичной языковой личности. Актуальность исследования обусловлена противоречием между образовательным потенциалом компьютерных программ обучению грамматическому и лексическому аспектам языка и недостаточным их применением в обучении в школе. Проблема нашего исследования: при использовании каких компьютерных программ обучение иностранному языку будет проходить эффективно у школьников среднего звена?
Данной темой занимались такие именитые и опытные педагоги как: Е.А. Вольникова, С.Р. Семенова, Е.С. Полат, Н.В. Апатова и другие.
Целью исследования является выявление наиболее продуктивных компьютерных программ, применяемых в ходе изучения иностранного языка.
Объектом данного исследования выступает процесс обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий.
Предметом исследования являются особенности компьютерных программ при обучении иностранному языку учащихся среднего звена.
Гипотеза нашей работы: применение информационных
компьютерных технологий способствует повышению мотивации и эффективности изучения иностранного языка.
Цель и гипотеза исследования логически определяют его задачи:
• изучить понятия «информация», «информатизация», их направления и этапы;
• представить классификацию компьютерных технологий;
• определить методы обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий;
• рассмотреть практическое применение компьютерных программ;
• выявить их преимущества и недостатки на уроках иностранного языка;
• разработать методические рекомендации по проведению урока с компьютерными программами.
Научная новизна работы состоит в том, что в ходе проведенного исследования и анализа были выявлены преимущества и недостатки компьютерных программ Lingualeo, Duolingo и Kahoot, применяемых в образовательном процессе.
Теоретическая значимость нашей исследовательской работы заключается в обобщении и систематизации информации о рассмотренных компьютерных программах, применяемых для формирования лексическо- грамматических навыков учащихся при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения.
Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при разработке уроков по практическому курсу иностранного языка, практической грамматике иностранного языка, лексикологии, лингвострановедению и межкультурной коммуникации. Кроме того, разработанные нами методические рекомендации по применению компьютерных программ могут быть полезны при планировании практических занятий.
Методы исследования:
- теоретическое изучение и обобщение научно-методической литературы и Интернет-ресурсов по теме исследования;
- анализ и классификация компьютерных программ, используемых в образовательном процессе;
- сравнение выбранных интерактивных платформ;
- анкетирование (опрос) учащихся 9-го класса.
Структура работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений
Неотъемлемой частью современного общества являются компьютерные технологии. Они проникли и надежно закрепились во всех сферах деятельности людей. На сегодняшний день существует огромное количество компьютерных технологий, способствующих усовершенствованию образовательного процесса. Благодаря интерактивным платформам изучение любого предмета преобразуется в интересный и увлекательный процесс. Изучение иностранных языков - это та сфера обучения, которой крайне сложно обойтись без использования компьютерных технологий. Новые программы построены на принципе максимального погружения учащегося в языковую среду. Таким образом, ученик развивает несколько видов речевой деятельности одновременно. Кроме того, интерактивные платформы значительно меняют работу учителя. Связано это с тем, что программы способны мгновенно получать результаты проделанных заданий и отслеживать прогресс ученика. В данном случае, педагог выступает в роли помощника, который направляет и корректирует работу своих школьников. Необходимость использования компьютерных технологий на уроках очевидна, что в очередной раз подчеркивает актуальность нашей работы.
В ходе работы над данным исследованием была достигнута поставленная нами цель работы, которая заключалась в выявлении продуктивных компьютерных программ, также нами были составлены методические рекомендации для успешного проведения урока с их использованием.
Для достижения поставленной цели нами были проанализированы работы отечественных и зарубежных ученых, которые связывают компьютерные технологии с информатизацией образовательного процесса. Широкое распространение в образовательном процессе имеют информационно-коммуникационные технологии. Однако, не менее важным разделом компьютерных технологий являются информационные технологии обучения. На основании современных видов технологий были сформированы разнообразные методы обучения иностранному языку. Благодаря многочисленному выбору методов изучения, каждый учащийся может освоить язык наиболее удобным и эффективным способом. В процессе изучения методической литературы, мы пришли к выводу, что положительные результаты применения компьютерных технологий будут проявляться при выборе определенных программ.
В результате анализа компьютерных программ Lingualeo, Duolingo и Kahoot было выявлено, что обучение грамматической и лексической стороне языка может быть не только интересным, но и доступным. Большое количество интерактивных платформ являются частично или абсолютно бесплатными в пользовании. Благодаря особым возможностям компьютерных программ для учителей, технология идеально подходит для школьного обучения. Проведенный нами опрос демонстрирует мотивацию учащихся и их стремление к эффективному обучению современными компьютерными технологиями, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
В данной работе мы выявили, на каких этапах урока использование программ Lingualeo, Duolingo и Kahoot является наиболее целесообразным, типы представленных в них упражнений, а также определили соответствие сложности заданий учащимся среднего этапа обучения. В ходе проведенного исследования были сформированы методические рекомендации с целью дальнейшего эффективного внедрения итогов нашей работы в практическую деятельность.
В ходе работы над данным исследованием была достигнута поставленная нами цель работы, которая заключалась в выявлении продуктивных компьютерных программ, также нами были составлены методические рекомендации для успешного проведения урока с их использованием.
Для достижения поставленной цели нами были проанализированы работы отечественных и зарубежных ученых, которые связывают компьютерные технологии с информатизацией образовательного процесса. Широкое распространение в образовательном процессе имеют информационно-коммуникационные технологии. Однако, не менее важным разделом компьютерных технологий являются информационные технологии обучения. На основании современных видов технологий были сформированы разнообразные методы обучения иностранному языку. Благодаря многочисленному выбору методов изучения, каждый учащийся может освоить язык наиболее удобным и эффективным способом. В процессе изучения методической литературы, мы пришли к выводу, что положительные результаты применения компьютерных технологий будут проявляться при выборе определенных программ.
В результате анализа компьютерных программ Lingualeo, Duolingo и Kahoot было выявлено, что обучение грамматической и лексической стороне языка может быть не только интересным, но и доступным. Большое количество интерактивных платформ являются частично или абсолютно бесплатными в пользовании. Благодаря особым возможностям компьютерных программ для учителей, технология идеально подходит для школьного обучения. Проведенный нами опрос демонстрирует мотивацию учащихся и их стремление к эффективному обучению современными компьютерными технологиями, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
В данной работе мы выявили, на каких этапах урока использование программ Lingualeo, Duolingo и Kahoot является наиболее целесообразным, типы представленных в них упражнений, а также определили соответствие сложности заданий учащимся среднего этапа обучения. В ходе проведенного исследования были сформированы методические рекомендации с целью дальнейшего эффективного внедрения итогов нашей работы в практическую деятельность.
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: РОССИЙСКИЙ И
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА ОСНОВЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Использование современных мультимедиа для формирования устных речевых умений обучающихся старшей школы на уроках английского языка
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка в 5 классе как средство повышения мотивации обучающихся
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2020 - Использование компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся старших классов
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ЭТАПЕ ООО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



