Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание идеала. Теоретическая модель феномена выбора социальный идеал и реализация

Работа №3342

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы8стр.
Год сдачи2009
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
814
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


План

Введение 3
1. Содержание идеала. Теоретическая модель феномена выбора социальный идеал и реализация. 4
Заключение,
Список литературы

Введение
Наиболее разработанной в философии является метафизическая версия идеала. Согласно ей, эталонное состояние не может стать предметом никакого возможного опыта в будущем. Последовательно проведенное метафизическое истолкование идеала превращает его в норму, масштаб оценки, для которой нет дескриптивной или прескриптивной функции. Для эволюционистской же аксиологии типично финалистское понимание социального идеала. Каждая последующая ступень социального изменения всё в большей степени совпадает с выбранным идеалом. При этом, в отдаленной временной перспективе идеал приобретает дескриптивный характер, т.е. станет описанием эмпирически возможного общества. К.Д. Кавелин придерживался финалистской концепции. Социальный процесс виделся ему ростом человеческой свободы. К.Д. Кавелин писал: «история представляет постепенную выработку единичного человека до возможной индивидуальной самостоятельности и независимости от окружающей среды». , Финалистская версия автора носит взвешенный характер; идеальное состояние общества мыслится не как законченная система [неизбежно отчужденная от индивида], а как среда беспрепятственного творчества и обновления. Автор утверждал: «развитие общественности есть последовательный ряд попыток приискать такие сочетания общественных форм, при которых нужды, требования и интересы всех и каждого, от мала до велика, были бы удовлетворены. Таков идеал, к которому неудержимо стремится род человеческий, постепенно к нему приближаясь и никогда вполне не достигая ... на этом пути возможно только беспрестанное приближение к идеалу. Идеал, как обобщение и отвлеченность, только указывает цель и освещает путь». В целом, К.Д. Кавелин хотел представить эволюцию общества последовательно-стадиальным процессом смягчения человеческого отчуждения как перехода от «сущего» к «должному». Своеобразие аксиологической концепции К.Д.Кавелина, однако, в том, что ее эволюционистский контекст ограничивается метафизическими представлениями в гораздо большей степени, чем это допускается внутренним мировоззренческим компромиссом самого эволюционизма. Это проявилось в том, что
1) общественная эволюция мыслится не поступательным, а альтернативным и разнонаправленным процессом, создающим предпосылки и смягчения человеческого отчуждения, и его воспроизводства;
2) свобода воли мыслится условием как отчужденного социального порядка, так и социальной эволюции. Это означало, что стадиальный характер социальной эволюции не носит линейного характера и включает различные сценарии человеческого поведения, реализующихся одновременно, но с разной интенсивностью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
В эволюционистском контексте упорядоченная правом общественная среда оказывается средством для этического идеала в большей степени, чем нравственность – средством для права. К.Д.Кавелин отмечал: «Когда нравственные идеалы и начала права и социальных наук правильно поставлены, они дополняют и поддерживают друг друга. Нравственно развитый человек есть наилучший из граждан, членов организованного общежития, потому что по внутреннему убеждению исполняет обязанности и приносит жертвы, необходимые для правильного сожительства людей. Точно также и правовой порядок работает в руку нравственному развитию, сдерживая внешними мерами принуждения и карами хотя бы только внешние проявления безнравственности и тем, внедряя добрые привычки и нравы в большинстве колеблющихся, шатких, слабых и увлекающихся людей. Этим подготовляется и значительно облегчается нравственное развитие» . Таким образом, в исторической перспективе этический и социальный идеал соподчинены как регулятивы человеческого поведения, соответствующие ступеням человеческой эволюции.



Литература
1. Борев Ю. "Исторические идеалы и смыслы бытия человека и человечества, формируемые культурой" - М.: Независимая Академия эстетики и свободных искусств, 2006.
2. Жуковский В.И. Педагогика развития и перемены в Российском образовании. Красноярск, 1995 г.
3. Кавелин К.Д. Наш умственный строй. - М., Правда, 1989.
4. Кавелин К.Д. Сочинения. - Спб, из-во Н.Глаголева, 1904, т.1-4.
5. Лебедев С.А. – Философия науки: Словарь основных терминов.
6. Положение молодёжи в системе образования России. М.: Рособразование, Университет дружбы народов, 2004.
7. Пресс-выпуск ВЦИОМ № 102, 2004.
8. Сикевич З.В. Молодежная культура: "за" и "против". Заметки социолога. Л., 1990.
9. Слуцкий Е.Г., Скоморцева И.В. Основы ювентологии . Методические вопросы "Науки о молодежи". СПб., 1999.
10. Философия науки в вопросах и ответах: Учебное пособие для аспирантов/ В.П. Кохановский и др.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ