Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38» Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)

Работа №33404

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
708
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ 7
1.1 Сущность и понятия «имидж» в современной образовательной
организации 7
1.2 Имидж руководителя как критерий профпригодности 17
1.3 Основные технологии формирования имиджа руководителя
образовательной организации 24
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МАОУ «СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №38» 35
2.1 Характеристика образовательной организации 35
2.2 Анализ системы управления и показательной деятельности
образовательной организации 39
2.3 Имидж руководителя образовательной организации 44
2.4 Исследование имиджа образовательной организации 48
3. РЕКОМЕНДАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СОВРЕМЕННОГО ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38» г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 58
3.1 Рекомендации по совершенствованию имиджа образовательной
организации и руководителя 58
3.2 Мероприятия по формированию имиджа образовательной
организации и руководителя 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 77


В последние годы значение слова «имидж» в деловом общении в целом все больше растет. Обозначение слова «имидж» довольно обширно. Под имиджем может пониматься имидж руководителя, имидж организации, компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Становление науки об имидже началось с возникновением, так называемого рекламного мышления.
Понятие имиджа плотно связано с понятием реализации. Каждая акция, которая возникает при содействии людей, связана с продажей, прямой или же косвенной. Люди хотят понравиться друг другу для того, для того чтобы в будущем быть друг другу полезными, нужными. Исключение в данном случае являются только близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, для получения какой-нибудь пользы для себя. Вследствие этого в мире бизнеса широкое распространение получило понятие «имидж». Имидок - это представление других людей о личности и деятельности какого-нибудь человека. Обычно понятие «имидж» чаще всего применяется к личности.
Личность руководителя играет весомую роль в организации. Нередко как раз по личности судят об организации в целом. Вследствие этого проблема формирования имиджа является для руководителей все более и более актуальной.
Для того чтобы верш сформировать собственный имидж, руководитель любой организации должен придерживаться ряда правил. Данная работа посвящена анализу правил формирования имиджа, которые существуют. В настоящее время главной проблемой, которая встает перед руководителем, это построение его взаимоотношений с подчиненным коллективом и вышестоящим управлением. Эти отношения между двумя ступенями общества, должны построиться так, чтобы способствовали
налаживанию эффектной работы всего трудового коллектива, достижению целей, уставленных перед организацией в целом.
Руководитель - это субъект, который формально распоряжается коллективом, систематизирует и берет под контроль, регулирует работу самого коллектива. Тема выпускной квалификационной работы магистра является актуальной на сегодняшний день, потому что у каждого руководителя образовательной организации возникаю проблемы с формированием ее имиджа.
В своей работе мы опираемся на гипотезу о том, что сформированный имидж МАОУ «СОШ №38» г. Набережные Челны способствует повышению конкурентоспособности на рынке образовательных услуг и увеличению количества обучающихся.
Объект исследования: МАОУ «СОШ №38» г. Набережные Челны РТ.
Предмет исследования: формирование имиджа, руководителя образовательной организации МАОУ «СОШ №38» г. Набережные Челны РТ.
Целью исследования является анализ формирования имиджа руководителя современного образовательного учреждения (на примере МАОУ «Средняя общеобразовательная школа, №38» и предложить мероприятия для повышения имиджа руководителя образовательной организации.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты имиджа руководителя, основные технологии формирования имиджа руководителя и выявите критерий профессиональной пригодности.
2. Рассмотреть и охарактеризовать управление персоналом и имидж руководителя образовательной организации МАОУ «СОШ №38» г. Набережные Челны
3. Исследовать проблемы формирования имиджа образовательной организации МАОУ «СОШ №38» г. Набережные Челны
4. Разработать рекомендации и мероприятия по формированию положительного имиджа. МАОУ «СОШ №38» г. Набережные Челны РТ.
В своей работе мы опираемся на положение о том, что формирование положительного имиджа образовательного учреждения, будет успешным если руководитель будет знать, и учитывать свои образовательные практики, современное состояние проблемы формирования имиджа, учитывать специфику образовательной организации и применять PR - технологии.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (терминологический анализ, анализ научной литературы по исследуемой проблеме); эмпирические (анкетирование, статистическая обработка и анализ полученных результатов).
Теоретической основой исследования послужили работа Березиной Д.В., которая создала. динамическую модель имиджа. руководителя; Змановской Е.В., которая спроектировала. имидж из 3-х компонентов работы Гундарина М.В., Синяевой И.А., Медведева. М.И., Шепель В.М., которые дали определение понятию «имидж» работы Лазаренко И.Р., Пискунова М.С., Пискуновой Т.Н., которые показали причины формирования имиджа образовательной организации, Шемятихиной Л.Ю., которая разделила на этапы формирование имиджа организации и т.д. Положения и выводы, содержащиеся в трудах ученых, послужили теоретической основой исследования.
Практическая значимость исследования заключается в получении социальных и экономических эффектов посте реализации рекомендаций по формированию имиджа руководителя и образовательной организации МАОУ «СОШ №38» г. Набережные Челны. Материалы исследования могут быть использованы в практике преподавания в организациях среднего профессионального образования, в методической подготовке студентов педагогических вузов и колледжей, а также в системе переподготовки и повышения квалификации преподавателей в организациях среднего профессионального образования.
Основные положения и выводы исследования изложены и опубликованы:
- в сборнике научных трудов «NovaUm.ru» выпуск №15 (РИНЦ).
- в сборнике научных трудов «Современные научные исследования и разработки», выпуск №10 (28) (РИНЦ).
Выпускная квалификационная работа, магистра состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе даны теоретические аспекта: имиджа, руководителя: раскрыто понятие имиджа, и его значение в современном мире, приведены основные технологии формирования имиджа руководителя. К основам формирования имиджа можно отнести психологические, социально-психологические и этические основы. Они оказываю влияние на формирование личности человека, представление человека о себе и представление, которое создается у окружающих о нем.
Вторая глава посвящена характеристике образовательной организации и особенности имиджа руководителя. А именно управление персоналом в МАОУ СОШ №38 г. Набережные Челны РТ и имидж руководителя нашей школы. Один из пунктов второй главы посвящается основной проблеме, которая встает перед руководителем образовательной организации - это отношение с подчиненным ему коллективом и вышестоящим начальством.
В третьей главе магистерской диссертации изложены рекомендации и мероприятия по формированию современного имиджа. Рассмотрены типичные рекомендации, которые позволяют руководителю наладить взаимоотношения с работниками так, чтобы имидж руководителя от этого получил выигрыш. Приведены также рекомендации по созданию имиджа с помощью окружения. Правильно созданное окружение помогает улучшить имидж руководителя и образовательного учреждения полностью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Каждый директор и его педагогический коллектив мечтают, чтобы на их школе лежала печать яркой индивидуальности, чтобы она выделялась среди прочих, вызывала, желание устроиться на работу или учиться именно в ней. Большое количество научных и научно-публицистических работ еще не говорит о том, что тема изучена и хорошо проработана. Скорее наоборот, тема имиджа образовательных учреждений находится на начальном этапе изучения.
Устойчивый позитивный имидж можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта и как дополнительный ресурс управления и развития образовательного учреждения.
Целенаправленно создаваемый имидж образовательных учреждений представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик. К таким характеристикам относят: образ руководителя (его способности, установки, ценности социально-психологические характеристики, внешний вид), образ персонала образовательного учреждения (социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и т.д.), уделяется внимание представлению социального окружения о качестве образования, стиле школы, уровне комфортности школьной среды, цене образовательных услуг и внешней атрибутике.
В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности методической работа в школе.
Целью данной работы являлось рассмотрение теоретических основ формирования имиджа руководителя образовательного учреждения (на примере муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя Общеобразовательная школа №38» г. Набережные Челны»). Мы провели исследования отношения учащихся, их родителей персонала, к имидж руководителя, имидж школы "Средняя общеобразовательная школа № 38» г. Набережные Челны. Мы разработали ряд практических рекомендаций по формированию и укреплению существующего имиджа школы.
Сформированный позитивный имидж образовательного учреждения позволит решить ряд задач:
• повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала
• увеличить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг
• облегчите процесс введения новых образовательных услуг,
• приумножите уровень организационной культуры,
• способствовать улучшению социально - психологического микроклимата, в коллективе.
Таким образом, формирование положительного имиджа МАОУ «СОШ №38» г. Набережные Челны, является необходимым условием поддержания конкуренции и увеличения чиста, обучающихся. В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма, всего коллектива, методической работы в школе.
Данная работа может оказать методическую помощь руководителям и специалистам системы образования по разработке социальных проектов, так как содержит теоретические основы и механизмы формирования имиджа образовательного учреждения на примере имиджа муниципального
Приложение содержит комплекс диагностических материалов, которые позволяют выявите отношение респондентов к имиджу образовательного учреждения, определить приоритетные направления учебной и воспитательной деятельности, предпочтительной для родителей, учащихся и педагогов.
Основной целью данной работы являлось: рассмотрение теоретических основ формирования имиджа образовательного учреждения и пути достижения положительного имиджа, образовательного учреждения. В ходе работы нам стало известно, что сформированный позитивный имидж образовательного учреждения позволит решить ряд таких задач:
• увеличение уровня потенциальной клиентской базы (привлекательность школы для родителей, учащихся и персонала);
• усовершенствование эффективности мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг;
• повышение уровень организационной культуры;
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: положительный имидж учебного заведения играет основную роль в поддержании организации в конкурентноспособном состоянии. Как уже известно, конкурентноспособность - основной фактор, определяющий успех учебного учреждения. Поэтому, создавая устойчивый и благоприятный образ образовательной организации, необходим четко проработанный план, который приведет к желаемым результатам.
Спроектировать имидж образовательного учреждения - значит, создать его желаемый образ. Проектирование имиджа, образовательного учреждения включает анализ внешней среды выделение целевой группы; анализ внутренних ресурсов; определение задач и их классификацию; мотивацию участников проекта; ролевое распределение выявление соотношения между
составляющими имиджа; определение принципов формирования имиджа; разработку технологии формирования каждой составляющей имиджа, то есть конкретную систему мероприятий, направленных на создание положительной репутации образовательного учреждения у потребителей и социальных партнёров.
Процесс формирования и подтверждения имиджа образовательного учреждения включает три этапа:
- начало целенаправленной работы по формированию имиджа образовательного учреждения:
- активное формирование имиджа образовательного учреждения;
- поддержка, корректировка и обновление сформированного имиджа образовательного учреждения.
На каждом этапе предполагается работа по следующим направлениям:
-формирование положительного имиджа руководителя и педагогического коллектива, школы; участие школы в профессиональных и отраслевых конкурсах;
- создание визуального образа школы; организация взаимодействия с родителями и социальными партнёрами; организация сотрудничества со средствами массовой информации.
Анализ условий функционирования школы показал, что здесь учащимся стараются создать условия для того, чтобы они посещали школу с желанием и радостью. Изучение мероприятий, которые стихийно повлияли на имидж школы, показало, что школа имеет определённые достижения, к которым можно отнести: стабильные положительные образовательные результаты учащихся; создание условий, позволяющих получить учащимся качественное образование - продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению; организация элективных курсов предпрофильной подготовки; профессиональный рост учителей, их участие в инновационной деятельности; комфортность и безопасность образовательной среды; развитие материальной базы школы.
Для изучения мнения о МАОУ «СОШ №38» г. Набережные Челны школе основных потребителей образовательных услуг, прежде всего, родителей и учащихся, а также общественности и социальных партнёров было проведено анкетирование, которое показало, что в городе сложился положительный имидж школы.
При создании имиджа образовательного учреждения мы должны включать мероприятия по созданию имиджа, педагогов образовательного учреждения, мероприятия по созданию визуального образа школы, мероприятия по повышению качества, образовательного процесса, участие школы и учащихся в конкурсах различного уровня и тематики, развитие сферы взаимодействия педагогов и семьи, сотрудничество с социальными партнёрами и средствами массовой информации.



1. Закон «Об образовании в РФ»: - М.: Эксмо, - 2012. - 96 с
2. Учебные пособия и монография
2. Березина Д.В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования: Автореф. ... дис. к-та псих. наук. - Новосибирск, 2016. - 23 с Бут О.А. Имиджелогия. Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2013. - 133 с.
3. Бухаров Д.В. Имидок образовательного учреждения. Человек и образование. - 2013. - № 2 (19). - С. 165-168.
4. Галиуллина Н.В. Формирование имиджа. современного руководителя образовательного учреждения. Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 7-2. - С. 29-31.
5. Горчакова Р.Р. Формирование имиджа современного руководителя. Регион логия. - 2011. - № 3 (76).- С. 240-245.
6. Гундарин, М.В. Книга. руководителя отдела. PR. 2-е издание. СПб., 2013.- 53 с.
7. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. - СПб: Речь, 2005. -141 с.
8. Имеджелогия: учебно-методическое пособие / Автор-составитель М.В. Елкина. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2013. - 156 с.
9. Квеско, Р.Б., Квеско С.Б. Имиджелогия учеб. Пособие.Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 116 с.
10. Краткий словарь современных понятий и терминов.-3-е изд.,дораб. и доп./Н.Т.Бунимович, Г.Г.Жаркова, Т.М.Корнилова и др. Сост., общ.ред. В.А.Макаренко.-М.:Республика,200.- 670с., С192.
11. Лазаренко, И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество // Педагог. - 2000. - № 9. - С. 39-42.
12. Лебова-Шувалова Е.И. Имидж руководителя образовательного учреждения. Дополнительное образование детей: теория и практика сборник научных трудов. Сост. О.М. Богомолова. - Новосибирск, 2014. - С. 7-10
13. Мескон Майкл Х. , Майкл Альберт, Франклин Хедоури . Основы менеджмента. Издательский дом «Вильямс», 2006, Inc., 1988. - 492 с.
14. Найданова, Ю.В. Технология становления имиджа, в
образовательном учреждении // Вестник ЮУрГУ. - 2012. - № 41. - С. 131133.
15. Новаторов Е.В. Персональный маркетинг: монография. -
М.Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 280 с.
16. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия,
психотехнологии, психотехники. - М.: Омега-Л, 2007,- 266 с.
17. Пискунов, М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании. - 2006.- № 5.- С. 45.
18. Пискунова, Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения. - Москва, 2002 - 148 с.
19. Писчикова Н.П. Функции и принципы формирования положительного имиджа руководителя организации . Перспективы. 2016.- № 3. - С. 129-132.
20. Синяева, И.А. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М: справочник /авт.-сост. Б.Ю. Пахомова, С.А. Горячкова, Л.И. Уварова, И.В. Федосеева.-Архангельск: АО ИППК РО, 2009. - С.66.
21. Сухарева, Е.П. Социально-психологические характеристики модели позитивного имиджа руководителя образовательного учреждения // Наука и школа. - 2008. - № 6. - С. 54-55.
22. Тихонов И.П. Имидж руководителя: метода формирования. - М.: Лаборатория Книги, 2010. - 126 с.
23. Томилова, М.В. Модель имиджа, организации/ М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. - С.5-17.
24. Фадеева, Е.И. Компетентностный подход к формированию имиджа современного педагога // Управление образованием. - 2008. - № 2.
25. Фрайзер, П. Сайтэл Современные паблик релейшнз. М.: Издательский Дом «Инфра - М». - 2002. - С. 592.
26. Челазнова, Е.В. Взаимосвязь между
креативно-коммуникативными параметрами имиджа руководителя образовательного учреждения и его самооценкой // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. -
2015. - № 2. - С. 108-111.
27. Чупина В.А. Имидок руководителя университета и его влияние на репутацию вуза / В.А. Чупина, Е.С.Пятакова // Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных вузов. III Ежегодна! международная научно-практическая конференция. Технологический университет. - 2015. - С. 344-348.
28. Шемятихина, Л.Ю. Маркетинг в образовании: учеб.
методический комплекс. - Екатеренбург : Изд-во ГОУ ВПО «УрГПУ», 2007. - 80 с.
29. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002. - 345 с.
30. Щербаков, А.В. Имидж образовательного учреждения.
Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. ЮНТИ- ДАНА, 2003. - № 9. - С. 39
31. Яндарова. С.В. Психологические особенности имиджа руководителя и его проявления в деятельности // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 8. С. 51-55.
З.Электронные ресурсы
32. Даниленко, Л.В. Менеджмент имиджа, образовательного учреждения: http://www.marketologi.ru/lib/danilenko/mana image.html.
33. Жирнова, В.В. Актуальность проблемы формирования
имиджа в современных социально-экономических условиях -Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20141211/collection-20141211-5427.pdf.
34. Кузикова, Л.А. Имидок ДОУ как часта единого
пространства детского развития - Режим доступа: http://www.rusarticles.com/pedagogika-statya/imidzh-dou-kak-chast-edinogo- pro stranstva-detsko go-razvitiva-6414977. html.
35. Лёвкина Е.В., Иванцова Е.С. Имидж современного руководителя образовательной организации // Культура и образование. - Октябрь 2014. - № 10 URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/10/2344
36. Медведев, М.И. Политическое лидерство как объект социально-психологического исследования Автореф. дис. канд. псих. наук. /М.И. Медведев — М., 1992. - С. 6.
37. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2765-р
«О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 годы»- Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 173677
38. Методические рекомендации для студентов по дисциплине (модулю) «Развитие внешних связей муниципальных учреждений»- http://kpfu.ru/portal/docs/F1655897244/Razvitie.vneshnih.svvazei.municipalnv h.uchrezhdenij.pdf.
39. Хоменко, И.А., Имидок школы: механизмы формирования и
способы построения. Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=386.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ