Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вопросы развития речи и обучения родному языку детей в педагогической системе Я.А. Коменского

Работа №33366

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы19
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
559
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Историческая справка эпохи жизнедеятельности Я.А. Коменского 4
1.2 Педагогический опыт Я.А. Коменского в период с 1625 по 1667 гг. 6
1.3 Сущность учения Я.А. Коменского о родном языке и целесообразности речевого развития детей в период до школы 9
1.4 Влияние трудов Я.А. Коменского на психолого-педагогические исследования проблем развития речи детей 12
2 Практическое задание 15
Заключение 18
Список использованных источников 19

Актуальность. Она из главных фигур в истории образования – Я.А. Коменский (1592-1670 г.г.). Он отдал всю свою жизнь гуманистическому образованию. В период первых буржуазных революций в начале Нового времени, обобщив и переосмыслив опыт европейской системы образования, выдающийся мыслитель разработал новую, основанную на христианской системе ценностей педагогическую систему, сформулировал идеал природосообразного воспитания, единый для людей всех народностей и всех вероисповеданий.
Образование в Российской Федерации основано на принципах гуманного отношения к детям. Главной целью современных педагогов является создание здоровьесберегающей среды в школе, воспитания человека в человеке, что доказывает актуальность дидактического учения Я.А. Коменского
Цель – изучить педагогические идеи Я.А. Коменского как основу системы дошкольного образования.
Задачи:
1. Раскрыть педагогические идеи Я.А. Коменского.
2. Проанализировать педагогические труды Я.А. Коменского и возможность применения их в процессе обучения и воспитания дошкольников.
Объект работы – педагогические идеи Я.А. Коменского.
Предмет работы – педагогические труды Я.А. Коменского и возможность применения их в процессе обучения и воспитания дошкольников.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, анализ педагогического наследия Я.А. Коменского, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили педагогические труды Я.А. Коменского, а также К.Э. Нипкова, И.А. Соловьевой, Ю.В. Терентьевой и др.
Структура работы: введение, две части, заключение. Список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Я.А. Коменский – это выдающийся чешский педагог, общественный деятель. С его именем связано создание единой педагогической теории, которая была основана с учетом практической деятельности и педагогических воззрений ученых, живших в эпоху Возрождения.
Я.А. Коменский в стремлении человека приобрести знания, в первую очередь выделяет божественную природу, что отличает его от некоторых мыслителей античного времени, приверженцев традиционной схоластической школы. Условием удовлетворения идеальной потребности человека, чешский педагог-новатор, выделяет в первую очередь его образование.
Педагогическая система Я.А. Коменского имеет целостную составляющую – гуманный, оптимистический взгляд на проблему воспитания. Его заслугой является создание трактата «Великая дидактика», который по сей день сохраняет свою актуальность, и признан революционным пособием педагогической мысли. Я.А. Коменский сумел систематизировать накопленный за многие столетия опыт своих предшественников, обобщив все самое передовое в исследуемой области.
В настоящее время в дошкольном образовании широко применяются в воспитании и обучении дошкольников педагогические идеи Я.А. Коменского:
- ведущим принципом обучения и воспитания детей является наглядность;
- в обучении и воспитании учитываются личностные особенности дошкольников;
- большое внимание уделяется основам семейного воспитания;
- упор в обучении и воспитании дошкольников делается на развитие речи и т.д.
Итак, в результате проведенной работы цель достигнута, задачи решены.



1. Коменский, Я. А. О пользе точного наименования вещей [Текст] / Я. А. Коменский; избр. пед. соч. в 2-х Т. – Москва, 1982. – Т.2. – 569 с.
2. Коменский, Я. А. Мир чувственных вещей в картинках [Текст] / Я. А. Коменский ; избр. пед. соч. в 2-х Т. – Москва, 1982. – Т.2. – 245 с.
3. Коменский, Я. А. Материнская школа [Текст] / Я. А. Коменский; избр. пед. соч. в 2-х Т. – Москва, 1982. – Т.1. – 369 с.
4. Нипков, К. Э. Я.А. Коменский сегодня [Текст] / К. Э Нипков. – Санкт-Петербург : Глаголь, 1995. – 289 с.
5. Петрушенко, С. Н. Дидактическая система Я. А. Коменского [Текст] / С. Н. Петрушенко // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 22-28.
6. Соловьева, И. А. Педагогические идеи зарубежных ученых [Текст] / И. А. Соловьева // Открытая школа. – 2013. – №4. – С. 45-49.
7. Терентьева, Ю. В. Педагогическая система Коменского [Текст] / Ю. В. Терентьева // Педагогика. – 2017. – №2. – С. 52-55.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ