Введение
1 Основные теоретические положения системы управления городскими
земельными ресурсами 9
1.1 Формирование теоретических основ управления земельными ресурсами . 9
1.2 Городские земельные ресурсы как объект управления и экономическая
основа местного самоуправления 15
1.3 Пути повышения эффективности управления городскими земельными
ресурсами 25
2 Совершенствование методики управления городскими земельными
ресурсами 35
2.1 Анализ современного состояния управления городскими земельными
ресурсами 35
2.2 Существующий организационный механизм управления земельными
ресурсами 49
2.3 Совершенствование организационно-экономического механизма
управления городскими земельными ресурсами 58
3 Расчет эффективности управления городскими земельными ресурсами 73
3.1 Расчет экономической эффективности развития системы земельных
платежей 73
3.2 План мероприятий по повышению эффективности управления городскими
земельными ресурсами 85
Заключение 90
Список использованных источников 93
В настоящее время города становятся достаточно сложными социально- экономическими системами, в которых сосредоточены обширные земельные, социальные и прочие ресурсы, что вызывает необходимость развития комплексных способов к формированию и выполнению стоящих перед ними задач, в том числе и в процессе управления городскими земельными ресурсами.
Дальнейшее совершенствование методики управления городскими земельными ресурсами следует осуществлять на основе всестороннего анализа системы мер и документов в указанной сфере от этапа планирования до осуществления контрольных мероприятий за использованием земельных участков, учета финансово-экономического, инвестиционного потенциала земли. Только за 2017 год на территории города Набережные Челны сбор земельных платежей в виде земельного налога, арендной платы и продажи права аренды земли, доходов от продажи земельных участков составил более 1 600 779 тыс. рублей, что обеспечило около трети всех налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Вместе с тем направленность развития управления исключительно в целях повышения экономической эффективности без необходимого учета социальных аспектов в процессе управления, количественных и качественных характеристик городских земельных ресурсов на современном этапе представляется неоправданным. За последние десятилетия в нашей стране осуществлено значительное развитие регулирования отношений в сфере использования земель, что одновременно сопровождалось принятием большого количества законов и иных нормативно-правовых актов.
Однако многие вопросы по управлению городскими землями в области осуществления планирования, совершенствования способов предоставления земельных ресурсов городов требуют последующей проработки, что и вызывает актуальность проведения настоящего исследования.
Объектом исследования выступают земельные ресурсы в границах городских населенных пунктов.
Предмет исследования составляет организационно-экономический механизм управления городскими земельными ресурсами в процессе его формирования и дальнейшего развития.
Целью исследования является развитие теоретических и методических положений по управлению городскими земельными ресурсами и подготовка рекомендаций по повышению эффективности управления городскими земельными ресурсами.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- развить существующие теоретические представления об управлении городскими землями, а именно использование экономического потенциала земельных ресурсов, планирование их рационального использования, учет интересов всех участников земельных отношений;
- установить наиболее предпочтительные способы использования городских земельных ресурсов путем сочетания существующих видов прав на землю, увеличения доходов местных бюджетов за счет осуществления целого ряда действий по управлению городскими землями;
- усовершенствовать механизм управления земельными ресурсами за счет использования землеустроительной документации и кадастровой информации;
- сформулировать предложения по развитию информационного взаимодействия в процессе управления городскими земельными ресурсами;
- рассчитать конкретный экономический эффект управления городскими земельными ресурсами.
Теоретической базой исследования стали труды отечественных ученых в области управления земельными ресурсами.
В исследовании использованы работы таких авторов, как А.А. Варламов, А.П. Анисимов, Н.В. Комов, П.Ф. Лойко, А.П. Сизов, Г.В. Фетисова и другие.
Информационную основу исследования составили нормативно-правовые акты в сфере земельно-имущественных отношений, аналитическая, статистическая информация из официальной отчетности, научные публикации по теме исследования, ресурсы сети Интернет.
В ходе проведения исследования использованы системный подход и методы анализа, сравнения, наблюдения, экономико-статистический и монографический методы.
Обработка данных проводилась с помощью математического аппарата и программного обеспечения Microsoft Excel.
Научная новизна исследования заключается в совершенствовании методики управления городскими земельными ресурсами, отличающейся от известных совершенствованием организационно-экономического механизма управления земельными ресурсами за счет использования землеустроительной документации и кадастровой информации в процессе планирования управления городскими землями, формирования ипотечно-залоговых отношений с государственными и муниципальными земельными участками, улучшения межведомственного взаимодействия между органами управления за счет сбора и обработки информации о земельных участках на муниципальном уровне, что позволяет организовать эффективное использование городских земельных ресурсов и увеличить поступления земельных платежей в местные бюджеты.
В результате исследования были достигнуты следующие основные результаты:
- усовершенствованы теоретические представления об управлении городскими землями, которые состоят в развитии механизма ипотеки земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также использовании землеустроительной документации и кадастровой информации в процессе планирования использования земельных ресурсов;
- сформулированы предложения по повышению эффективности управления городскими земельными ресурсами, которые включают в себя различные способы предоставления городских земель, повышение экономического потенциала, формирование земельного рынка с учетом социальных сторон управления;
- рекомендован для осуществления в процессе управления принцип непрерывного использования земли, который состоит в вовлечении в оборот земель, которые временно не подлежат застройке, для предупреждения их деградации, осуществления надзора и контроля над самовольным занятием земельных участков, с получением дополнительных средств в местный бюджет и дальнейшим направлением этих средств на принятие и реализацию местных программ по рациональному использованию и охране городских земельных ресурсов;
- предложены направления по улучшению информационного взаимодействия органов по управлению земельными ресурсами с помощью сосредоточения информации о земельных участках на муниципальном уровне;
- рассчитана экономическая эффективность предложенной системы управления городскими земельными ресурсами;
- разработан план мероприятий по повышению эффективности управления городскими земельными ресурсами.
Теоретическая значимость исследования состоит в дальнейшем совершенствовании сложившейся практики управления городскими земельными ресурсами, повышении эффективности управления землями на основе социально-экономических показателей.
Практическая значимость исследования определяется тем, что сформулированные в работе предложения могут использоваться в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе территориального планирования, предоставления земельных участков, формирования системы земельных платежей и земельного рынка. Внедрение разработанных предложений на практике позволит повысить эффективность управления городскими земельными ресурсами.
Основные результаты исследования были представлены на следующих научных мероприятиях: на Международной научно-практической конференции «Научные изыскания и поисковые исследования в условиях современных вызовов отечественного и мирового хозяйства» (30 ноября 2016 г.); на научном семинаре «Актуальные проблемы оценки полезности благ, производственных процессов и бизнеса. Государственно-частное партнерство» (25 января 2017 г.); на Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2017 года (05 апреля 2017 г.); на Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «IX Камские чтения» (21 апреля 2017 г.); на Международной научно- практической конференции «Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований» (31 мая 2017 г.); на Международной научно-практической конференции «Экономика и менеджмент: теоретические, практические и поисковые исследования» (27 декабря 2017 г.); на научно-практическом семинаре кафедры «Экономики предприятий и организаций» (25 января 2018 г.); на Итоговой научнообразовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2018 года (06 апреля 2018 г.); на Всероссийской научно- практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «X Камские чтения» (23 ноября 2018 г.). По теме исследования опубликовано 6 работ.
Структура работы определяется целью и задачами настоящего исследования. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 195 наименований, и 9 приложений.
В первой главе проанализированы основные теоретические положения системы управления городскими земельными ресурсами. Во второй главе осуществлено совершенствование методики управления городскими земельными ресурсами. В третьей главе осуществлен расчет эффективности управления городскими земельными ресурсами.
Общим объем исследования составляет 139 страниц, содержит 24 рисунка и 18 таблиц.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Управление городскими земельными ресурсами в настоящее время становится сложным процессом, который требует учета особенностей объекта управления, и в связи с дальнейшим развитием общественных отношений в нашей стране требует усовершенствования.
Повышение эффективности управления городскими земельными ресурсами следует осуществлять с помощью роста оборота и формирования земельного рынка, использования экономического потенциала земельных ресурсов, развития способов и методов управления на основе сочетания многообразия видов прав на земельные ресурсы.
Развитие ипотеки земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, будет способствовать включению земель в рынок ипотечного кредитования и позволит существенно повысить ликвидность земельных участков.
Кроме повышения экономической эффективности управления городскими земельными ресурсами важной задачей в рамках данной деятельности становится решение проблем социального характера, при этом должны учитываться интересы населения, организаций, муниципалитетов и государства. Процесс анализа эффективности следует осуществлять с использованием как доходных, так и затратных показателей, кроме того, необходимо оценивать выполнение муниципальными образованиями стоящих перед ними социальных задач.
В существующей в настоящее время системе платного землепользования платежи за землю имеют низкую долю.
Процесс совершенствования методики управления городскими земельными ресурсами необходимо проводить комплексно и включать мероприятия по управлению от этапа подготовки документации по территориальному планированию до осуществления контрольной деятельности в отношении предоставленных гражданам и юридическим лицам земельных участков (вовлечение земельных ресурсов в рыночный оборот, использование множества способов распоряжения земельными участками, осуществление государственного надзора и муниципального контроля).
Анализ факторов, влияющих на размер земельных платежей, позволил установить существующую необходимость в росте числа земельных участков, которые задействованы в рыночном обороте, что и становится одним из ключевых направлений совершенствования методики управления городскими земельными ресурсами.
Методика совместного использования градостроительной, землеустроительной и кадастровой информации, а также принцип непрерывного использования земель дает возможность органам местного самоуправления реализовать эффективную земельную политику с учетом перспективной застройки, своевременно информировать физические и юридические лица о свободных земельных участках, подготавливать графики освоения земель для строительства. Деятельность арендаторов на временно не застраиваемых территориях способствует организации борьбы с захламлением, зарастанием и деградацией земель.
Сбор информации о земельных участках на муниципальном уровне позволяет использовать сведения о земельных участках при их предоставлении уполномоченными органами в собственность или аренду, а также повысить экономическую эффективность управления городскими земельными ресурсами с помощью исключения повторных исследований в связи с обменом сведениями между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В ходе анализа эффективности управления городскими земельными ресурсами оценены экономическая и социальная эффективность исходя из мероприятий, предложенных в качестве совершенствования методики управления городскими землями.
Использование предложенного плана мероприятий по повышению эффективности управления городскими земельными ресурсами позволит органам государственной власти и органам местного самоуправления реализовать оптимальную земельную политику.
1 Грициенко Г.В. К вопросу об экономическом содержании оборота земли / Г.В. Грициенко // Вестник ТГУ. - 2009. - №4 (72). - С. 328-333.
2 Управление землями сельскохозяйственного назначения
Республики Башкортостан / под ред. И.Д. Стафийчука. - Уфа : БГАУ, 2013 - 191 с.
3 Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М. : Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 с.
4 Маршев В.И. История управленческой мысли : Учебник / В.И. Маршев. -М. : Инфра-М, 2005. - 730 с.
5 Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение / под общ. ред. И.С. Межова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2014. - 703 с.
6 Варламов А.А. Экономика и экология землепользования. Часть I. Теоретические основы системы землепользования / А.А. Варламов. - М. : ГУЗ, 2015. -204 с.
7 О федеральной целевой программе «Развитие единой
государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)»: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 № 903 [в ред. от 04.12.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 42. - Ст. 5364.
8 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 1336-р [в ред. от 08.11.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. -№ 32. - Ст. 4329.
9 Фетисова Г.В. Оценка экономической эффективности управления земельными ресурсами с использованием приемов факторного анализа (на примере Любытинского муниципального района) / Г.В. Фетисова, О.Д. Притула // Вестник НовГУ. - 2015. - № 4 (87). - С. 100-105.
10 Анисимов А.П. Теоретические проблемы управления земельными ресурсами поселений по законодательству Российской Федерации и субъектов Российской Федерации / А.П. Анисимов. - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2003. - 204 с.
11 Землякова Г.Л. Ведение государственного кадастра недвижимости как функция государственного управления в сфере использования и охраны земель : монография / Г.Л. Землякова. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 357 с.
12 Воробьев А.В. Управление земельными ресурсами : учебное пособие / А.В. Воробьев, Е.В. Акутнева. - Волгоград : ФГЪОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2015. - 212 с.
13 Варламов А.А. Земельный кадастр (в 6-ти томах). Том 2. Управление земельными ресурсами / А.А. Варламов. - М. : КолосС, 2004. - 528 с.
14 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ [в ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001.-№ 44.-Ст. 4147.
15 Галиновская Е.А. Особенности включения земли в правовые отношения в качестве объекта / Е.А. Галиновская // Журнал российского права.-2012.-№ 8.-С. 105-111.
16 Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. от 05.02.2014] // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 15. - Ст. 1691.
17 Симонова Е.В. Местное самоуправление и государственная власть в системе управления российскими территориями / Е.В. Симонова,
А.В. Вайсбург// Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2012. - № 11.-С. 145-151.
18 Циплакова Е.М. Экономический механизм управления земельными ресурсами / Е.М. Циплакова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. -2012. -№ 30. - С. 136-137.
19 Рузанова В.Д. Теоретические основы иерархической зависимости гражданско-правовых законодательных актов /В.Д. Рузанова // Власть закона. - 2012.-№ 1 (9).-С. 154-163.
20 Чешев А.С. Организационно-экономические основы использования земель в рыночных условиях / А.С. Чешев, Л.Г. Долматова // Инженерный вестник Дона. - 2011. - № 2. - С. 228-234.
21 Жердева О.В. Роль, значение и функции земли в сельскохозяйственном производстве / О.В. Жердева // Теория и практика общественного развития. - 2013. -№ 8. - С. 319-320.
22 Тихонова К.В. Особенности правового обеспечения использования земель населенных пунктов / К.В. Тихонова, Р.А. Чекарь // Экономика и экология территориальных образований. - 2015. - № 2. - С. 43-45.
23 Метелева Е.Р. Уточнение содержания понятий «город», «городское развитие» и «управление городским развитием» / Е.Р. Мете лева // Известия ИГЭА. -2011. -№ 3. - С. 160-164.
24 Ловягин В.Ф. Управление городскими территориями: планирование управленческих решений : монография / В.Ф. Ловягин, Ю.А. Мушич. - Новосибирск : СГГА, 2011. - 144 с.
25 Заборова Е.Н. Городское управление : учебное пособие /
Е.Н. Заборова. - Екатеринбург : Изд-во Урал, 2014. - 296 с.
26 Бабюх В.А. Понятие «город» и типологизация городов: проблемы соотношения при определении даты возникновения городских поселений /
В.А. Бабюх, Ж.Е. Кайсарова // Вестник Казанского технологического университета. - 2014. -№ 20. - С. 417-422.
27 Постников С.П. Социокультурное понятие города в историческом измерении / С.П. Постников // Уральский исторический вестник. - 2008. - № 1 (18).-С. 4-7.
28 Ильина И.Н. Возможности применения механизма «использование прироста стоимости» при реализации проектов развития транспортных систем городов / И.Н. Ильина, Е.О. Кончева // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2016. -№ 2 (173). - С. 24-33.
29 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ [в ред. от
30.10.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №40.-Ст. 3822.
30 Климова А.В. Система местного самоуправления: понятия и элементы / А.В. Климова // Вестник современных исследований. - 2018. - № 5.3 (20).-С. 265-269.
31 Васильев В.И. Еще раз о территориальных уровнях местного самоуправления / В.И. Васильев // Журнал российского права. - 2018. - № 1. - С. 110-118.
32 Рыбаков В. А. Административно-территориальное деление / В. А. Рыбаков // Вестник Омского университета. - 2015. - № 4 (45). - С. 13-16.
33 Об административно-территориальном устройстве Республики Татарстан: Закон Республики Татарстан от 07.12.2005 № 116-ЗРТ [в ред. от 02.07.2015] // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2005. -№ 12 (I часть). - Ст. 1052.
34 Сизов А.П. Мониторинг и охрана городских земель : учебное пособие / А.П. Сизов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд.-во МИИГАиК, 2009. - 264 с.
35 Сизов А.1Т. Современные проблемы землеустройства и кадастров.
Ч. 1 Землеустройство : учебное пособие / А.1Т. Сизов. - М. : Изд-во МИИГАиК, 2012.-69 с.
36 Швецов А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля / А.Н. Швецов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : УРСС,
2004. - 223 с.
37 Болыперотова Л.В. Концентрации объектов недвижимости - новый показатель оценки застройки городов / Л.В. Болыперотова, А.Л. Болыперотов // Природообустройство. - 2018. - № 1. - С. 55-60.
38 Картозия Б. А. Освоение подземного пространства крупных городов. Новые тенденции / Б.А. Картозия // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). - 2015. - № 1.-С. 615-630.
39 Овчинникова Н.Г. Обеспечение экологической безопасности использования земли при проведении землеустроительных мероприятий / Н.Г. Овчинникова, Н.В. Алиева // Известия Ростовского государственного строительного университета. - 2014. - Т. 1. - № 18. - С. 615-630.
40 Комов Н.В. Управление земельными ресурсами в новой России : монография / Н.В. Комов. - Казань : РИЦ, 2011.- 568 с.
41 Гриненко С.В. Экономика недвижимости / С.В. Гриненко. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2004. - 107 с.
42 Варламов А.А. Система государственного и муниципального управления / А.А. Варламов. - М. : ГУЗ, 2014. - 450 с.
43 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ [в ред. от 28.11.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998.-№ 31.-Ст. 3823.
44 Зубова Н.В. Альтернативная парадигма местных бюджетов / Н.В. Зубова, О.Ю. Ворожбит // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 6-2. - С. 296-300.
45 Кузнецова О. С. Формирование налоговых доходов местных бюджетов: направления модернизации / О.С. Кузнецова // Финансы и кредит. - 2012.-№ 1 (481).-С. 49-54.
46 Брыжко В.Г. Плата за землю в составе мер по регулированию землепользования / В.Г. Брыжко // Символ науки. - 2017. - № 02-1. - С. 26-28.
47 Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный
закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ [в ред. от 03.08.2018] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1998. -№ 31. - Ст. 3813.
48 Пацкалев А.Ф. О проблемах оценки стоимости земельных участков, изымаемых для государственных и муниципальных нужд / А.Ф. Пацкалев // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2017. - № 10 (193). -
С. 45-56.
49 Прядко И.А. Экономический механизм обоснования экологически устойчивого развития городских территорий : монография / И.А. Прядко. - Ростов-н/д : Ростиздат, 2009. - 144 с.
50 Брыжко В.Г. Компенсация ущерба пользователей земли за отчуждение земельных участков / В.Г. Брыжко // Инновационная наука. -
2017. -№03-1.-С. 137-138.
51 Сухомлинова Н.Б. Земельные ресурсы в системе управления земельно-имущественными отношениями муниципального образования / Н.Б. Сухомлинова, К.К. Чешева // Экономика и экология территориальных образований. - 2017. - № 4 (3). - С. 18-28.
52 О государственной регистрации недвижимости: Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ [в ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 29 (Часть I). - Ст. 4344.
53 О землеустройстве: Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ [в ред. от 31.12.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. -№ 26. - Ст. 2582.
54 О кадастровой деятельности: Федеральный закон от 24.07.1997 № 221-ФЗ [в ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 31. - Ст. 4017.
55 Аракелов А. В. Особенности понятия земельного участка в российском законодательстве / А.В. Аракелов // SCIENCE TIME. - 2017. - № 2 (38).-С. 29-34.
56 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [в ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. -№ 32. - Ст. 3301.
57 Об исполнении бюджета муниципального образования город
Набережные Челны за 2017 год: Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 27.04.2018 № 24/4 // Челнинские известия. -2018. -№ 34-35.
58 Об исполнении бюджета муниципального образования город
Набережные Челны за 2016 год: Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 29.03.2017 № 16/4 // Челнинские известия. - 2017. - № 23, 25.
59 Об исполнении бюджета муниципального образования город
Набережные Челны за 2015 год: Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 07.04.2016 № 7/4 // Челнинские известия. - 2016. - № 27, 28, 30.
60 Отчет о работе Управления земельных и имущественных
отношений за 2017 год и задачах на 2018 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт города Набережные Челны. - Электрон, текст, дан. - Режим доступа: http://nabchelny.ru/company/page/53/1487 (дата обращения:
01.12.2018) . -Загл. с экрана.
61 Отчет о работе в 2017 году и основные задачи на 2018 год в сфере земельных и имущественных отношений [Электронный ресурс] // Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://mzio.tatarstan.m/rus/file/pub/pub_l 305234.pdf (дата обращения:
01.12.2018) . - Загл. с экрана.
62 Земельные ресурсы в Республике Татарстан [Электронный ресурс] // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. - Электрон, текст, дан. - Режим доступа: http ://tatstat. gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/resources/a9453а004е9251Т 3 а й7еЬ1а638е2ЬЬП/земельные+ресурсы.рсЬ' (дата обращения: 01.12.2018). - Загл. с экрана.
63 Сведения о наличии и распределении земель в Российской
Федерации на 01.01.2018 (в целом по Российской Федерации) [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа:
https://rosreestr.rU/upload/Doc/l 8ирг/Сведения по ф.22 за 2017 год (по РФ)_на сайт-XLS (дата обращения: 01.12.2018). - Загл. с экрана.
64 Алексеева А.А. Роль земельного налога в формировании местных бюджетов / А.А. Алексеева // Пробелы в российском законодательстве. - 2009.-№ 4.-С. 31-34.
65 Баландина А.С. Земельный налог в Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования / А.С. Баландина, А.Ю. Лаптев // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2014. - № 5 (37). - С. 31-34.
66 Цлаф В.М. Муниципальные ресурсы и местное самоуправление /
B. М. Цлаф // Основы экономики, управления и права. - 2014. - № 6 (18). -
C. 24-27.
67 О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ [в ред. от 28.11.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 48. - Ст. 4746.
68 Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ [в ред. от 27.12.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 1. - Ст. 1.
69 Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный
закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ [в ред. от 23.04.2018] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 7. - Ст. 785.
70 О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от
13.07.2015 № 224-ФЗ [в ред. от 29.07.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 29 (часть I). - Ст. 4350.
71 О концессионных соглашениях: Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ [в ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 30 (часть II). - Ст. 3126.
72 Скрыль С.М. Согласование частных и публичных интересов в отношениях собственности / С.М. Скрыль // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 21 (159). - С. 45-52.
73 Ломовцева Н.Н. Земельный налог как один из основных источников пополнения местного бюджета / Н.Н. Ломовцева // Российское предпринимательство. - 2014. -№ 12 (258). - С. 49-56.
74 Никишин ИВ. Анализ факторов инвестиционной
привлекательности городских земель / И.В. Никишин // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. - 2014. - № 4 (9). - С. 51-56.
75 Галиновская Е.А. К вопросу о вещных правах на землю / Е.А. Галиновская // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2010. - № 3 (102). - С. 68-74.
76 Евстафьев А.И. Регулирование пространственного развития города на основе девелопмента локальных территорий / А.И. Евстафьев // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2011. - №2 (14). - С. 113-125.
77 Кадырова Е.Н. Правовой режим использования территории объекта культурного (археологического) наследия / Е.Н. Кадырова, К.А. Новиков // Экономика и экология территориальных образований. -2017. -№2. - С. 141— 146.
78 Беляев В.Л. Согласование градостроительных и земельных вопросов: состояние, задачи и возможные пути решения / В.Л. Беляев // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2013. - № 9 (144). - С. 14-29.
79 Савилов Е.Д. Техногенное загрязнение окружающей среды и здоровье населения: анализ ситуации и прогноз / Е.Д. Савилов, Е.В. Анганова,
С.В. Ильина, Л.А. Степаненко // Гигиена и санитария. - 2016. - № 6 (95). - С. 507-512.
80 Система муниципального управления : учебник / под. ред.
B. Б. Зотова. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : КНОРУС, 2018. - 680 с.
81 Суслов М.Г. Взгляды на эффективность работы органов власти зарубежных странах / М.Г. Суслов // ARS ADMINISTRANDI. - 2012. - № 4. -
C. 94-100.
82 Баянова А.А. Определение эффективности управления земельными ресурсами в Иркутской области / А.А. Баянова // Вестник ИрГТУ. - 2015. - № 6 (101).-С. 168-172.
83 Новоскольцева Ю.Ю. Алгоритм комплексной оценки
эффективности инвестиционного проекта / Ю.Ю. Новоскольцева // Вестник современных исследований. - 2017. - № 8-1 (11). - С. 78-83.
84 Рахимов Т.Р. Эффективность процесса и результата в социально- экономических системах / Т.Р. Рахимов // Вестник науки Сибири. - 2015. - № 3 (18).-С. 11-19.
85 Мельник С. А. Об экономическом развитии муниципальных образований и оценке деятельности органов местного самоуправления / С.А. Мельник // Вестник Костромского государственного технологического университета. Серия: Экономические науки. - 2011. - № 1.-С. 28-31.
86 Еременко В.В. Показатели деятельности органов местного
самоуправления: анализ практики управления социально-экономического
развития / В.В. Еременко, А.В. Коншин // Наука и практика регионов. - 2017. - № 2 (7). - С. 30-37.
87 Беляева О.И. Практические аспекты применения методики оценки эффективности реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований / О.И. Беляева // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. -
2014. -№ 1.-С. 261-271.
88 Об оценке эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ
Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 [в ред. от 04.11.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 18. - Ст. 2003.
89 О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от
28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления»: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 [в ред. от 06.02.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. -2012.-№52. - Ст. 7490.
90 Прокопова Г.А. Проблемы формирования собственных доходов муниципальных образований / Г.А. Прокопова, Н.Н. Соколов // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2015. - № 4 (44). - С. 92- 97.
91 Курпаяниди К.И. «Ведение бизнеса 2017: равные возможности для всех» как драйвер регулирования предпринимательской среды / К.И. Курпаяниди // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - Т. 16. - № 3 (462).-С. 533-544.
92 Рейтинг стран [Электронный ресурс] // Doing Business. - Электрон, текст, дан. - Режим доступа: http://mssian.doingbusiness.org/ru/rankings (дата обращения: 01.12.2018). -Загл. с экрана.
93 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ [в ред. от
29.07.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - №31.-Ст. 4179.
94 Клюева О.В. Экономическая эффективность системы государственного кадастра недвижимости / О.В. Клюева, Г.С. Вараксин //
Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. -
2015. -№ 2.-С. 33-39.
95 Константинова Е.П. Повышение эффективности управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях /Е.П. Константинова // Вестник Поволжского института управления. - 2015. -№ 1 (46). - С. 17-22.
96 Голикова Г.В. Комплексный подход к оценке эффективности управления социально-экономическими системами / Г.В. Голикова, Ю.В. Шеина // Современная экономика: проблемы и решения. - 2010. - № 4 (4).-С. 63-71.
97 Орлова Е.Р. Оценка общественной эффективности инвестиционных проектов в современной России / Е.Р. Орлова, Р.Н. Сафин // Труды ПСА РАН. Том 61. - 2011. - № 3. - С. 53-64.
98 Андриянов В.Н. Эффективность местного самоуправления: критерии и показатели / В.Н. Андриянов, В.В. Трубников // Известия Байкальского государственного университета. -2012. -№ 1 (81). - С. 139-142.
99 Лойко П.Ф. О совершенствовании системы управления землепользованием и развитии территориального кадастра в Российской Федерации / П.Ф. Лойко // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2012. - № 3 (126). - С. 6-18.
100 Бурмакина Н.И. Проблемы осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере оценочной и кадастровой деятельности / Н.И. Бурмакина // Недвижимость: экономика, управление. - 2017. - № 3. - С. 96-100.
101 Симонова А.А. Проблема неполноты сведений информационного банка данных Единого государственного кадастра недвижимости /
А. А. Симонова // Экономика и экология территориальных образований. - 2017.-№ 3(2).-С. 123-128.
102 Махотлова М.Ш. Земельные отношения и землеустройство в современной России / М.Ш. Махотлова // Московский экономический журнал. - 2016. -№ 1. - С. 71-76.
103 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ [в ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 1 (Часть 1). - Ст. 16.
104 Беликеев Ф.Н. О новых принципах установления территориальных зон /Ф.Н. Беликеев // Имущественные отношения в Российской Федерации. -
2013. -№ 1 (136).-С. 15-23.
105 Тихонова К.В. Особенности процесса формирования земельных участков при разработке документации по планировке территории / К.В. Тихонова, Н.В. Колесников, А.А. Елисеева // Экономика и экология территориальных образований. - 2015. -№ 4. - С. 153-158.
106 Левых Е.А. О проектах планировки и межевания территории / Е.А. Левых // Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. - 2012. - № 4 (39). - С. 74-78.
107 Власенко Т.В. Сущность устойчивого развития городских территорий / Т.В. Власенко, Е.С. Шумкова // Экономика и экология территориальных образований. - 2015. -№ 2. - С. 105-108.
108 Постолов В.Д. Землеустройство - механизм формирования и повышения эффективности ресурсного потенциала ландшафтных систем /
B. Д. Постолов, Н.А. Крюкова, Е.В. Денисова, А.А. Демиденко // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. - 2010. - № 3 (26). -C. 85-89.
109 Рой О.М. Роль местного самоуправления в сфере градостроительства / О.М. Рой // Муниципальная академия. - 2016. - № 3. - С. 92-99.
110 О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии: Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 [в ред. от
15.02.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - №25.-Ст. 3052.
111 Ершов A.B. Сравнительный анализ ведения кадастра в передовых зарубежных странах и в России / А.В. Ершов, К.Ю. Кузьмина, Т.Б. Шакирова // ИнтерэкспоГЕО-Сибирь. -2018. -Т. 8. -№ 1. -С. 127-139.
112 Аксенова Е.Г. Организационно-экономический механизм планирования городского землепользования / Е.Г. Аксенова // Интернет-журнал Науковедение. -2012. -№3. - 8с.
113 Филонова О.В. Нормативно-правовое обеспечение
предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды: проблемы и перспективы / О.В. Филонова,
Е.Г. Черкашина // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - № 60. - С. 66-73.
114 Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и об
охране окружающей среды Республики Татарстан в 2017 году [Электронный ресурс] // Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http ://есо .tatarstan.ru/ms/file/pub/pub_l 441202.pdf (дата обращения:
01.12.2018) . -Загл. с экрана.
115 Численность населения муниципальных образований Республики
Татарстан на начало 2017 года [Электронный ресурс] // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа:
http: //tatstat. gks. ru/wp s/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/resources/86490b80406de8baa 71'9е1'4й45аЬе5е4/МОчисл2017.pdf (дата обращения: 01.12.2018).- Загл. с экрана.
116 Круглов Ю.В. Исследование и статистическое моделирование расселения населения / Ю.В. Круглов, Е.С. Стецурина, О.В. Снежкина // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. - 2013. -№2(30). -С. 62-67.
117 Викторова Л.А. Город без заводов: следует ли выводить все промышленные предприятия за городскую черту / Л.А. Викторова // Academia. Архитектура и строительство. -2010. -№2.-С. 77-81.
118 Кулешов А.М. Сущность и содержание управления механизмом развития застроенных территорий в муниципальных образованиях / А.М. Кулешов, И.В. Магарин, А.В. Левко, В.А. Болдырева, А.А. Дорохин // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. - 2017. -№ 4. -С. 21-25.
119 Степанова О.Б. Повышение экономической эффективности
использования земельных ресурсов через совершенствование государственной кадастровой оценки и системы земельных платежей / О.Б. Степанова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 14 (175). - С. 138— 142.
120 Катасонов С.М. Повышение эффективности использования
земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена / С.М. Катасонов // Вестник Оренбургского государственного аграрного университета. - 2011. - № 1 (29). - С. 128-131.
121 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000 № 117-ФЗ [в ред. от 27.11.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
122 Завроцкая Е.Н. Земельный налог, как один из источников
достижения самостоятельности местных бюджетов / Е.Н. Завроцкая // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2010. - № 5 (9). - С. 173-189.
123 О земельном налоге: Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 09.11.2016 № 11/6 [в ред. от
08.11.2018] // Челнинские известия. - 2016. - № 85.
124 Жданова Р. Практика проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов / Р. Жданова // Международный сельскохозяйственный журнал. -2014.-№5.-С. 30-31.
125 Каминский А.В. Кадастровая оценка: сотрудничать нельзя
противостоять! / А.В. Каминский // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2016. - № 2 (173). - С. 6-23.
126 Тихонова К.В. Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости / К.В. Тихонова, В.А. Ушанлы // Экономика и экология территориальных образований. - 2015. -№ 4. - С. 55-59.
127 О государственной кадастровой оценке: Федеральный закон от
03.07.2016 № 237-ФЗ [в ред. от 29.07.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 27 (Часть I). - Ст. 4170.
128 Об утверждении методических указаний о государственной
кадастровой оценке: Приказ Министерства экономического развития
Российской Федерации от 12.05.2017 № 226 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. - 2017.
129 О создании государственного бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки»: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.02.2017 № 53 // Официальный портал правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru. - 2017.
130 Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от
16.07.2009 № 582 [в ред. от 05.05.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 30. - Ст. 3821.
131 Сизоненко А.Г. Новый порядок продажи права аренды муниципальной земли / А.Г. Сизоненко // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. -№ 9 (180). - С. 95-56.
132 Об арендной плате за землю: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 №74 [в ред. от 13.09.2017] // Известия Татарстана. - 1995. - № 28.
133 Об утверждении Положения о порядке определения размеров
арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности
муниципального образования город Набережные Челны: Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 04.10.2007 № 25/6 [в ред. от 17.06.2015] // Челнинские известия. - 2007. - № 200-202.
134 Слюсарев А.В. История и тенденции развития права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком / А.В. Слюсарев // SCIENCE TIME. -2016. -№ 12 (36). - С. 617-621.
135 Основные показатели деятельности Управления Росреестра по
Республике Татарстан за 2017 год [Электронный ресурс] // Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан. - Электрон, текст, дан. - Режим доступа:
http://rosreestr.tatarstan.ru/file/File/By^eT2017 .pdf (дата обращения:
01.12.2018) . -Загл. с экрана.
136 Основные показатели деятельности Управления Росреестра по
Республике Татарстан за 2016 год [Электронный ресурс] // Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан. - Электрон, текст, дан. - Режим доступа:
http://rosreestr.tatarstan.ru/file/File/6y^eT%202016.pdf (дата обращения:
01.12.2018) . - Загл. с экрана.
137 Основные показатели деятельности Управления Росреестра по
Республике Татарстан за 2015 год [Электронный ресур Электрон, текст, дан. - Режим доступа:
http://rosreestr.tatarstan.ru/file/File/6y^eT2015.ppt (дата обращения: 01.12.2018). - Загл. с экрана.
138 Брыжко В.Г. Штрафные платежи за нарушения земельного законодательства / В.Г. Брыжко // Символ науки. - 2017. - № 03-1. - С. 46-48.
139 Устюкова В. В. Ответственность за нарушение земельного законодательства: некоторые проблемы / В.В. Устюкова // Труды Института государства и права Российской академии наук. - 2015. - № 1. - С. 130-142.
140 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [в ред. от 28.11.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
141 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 08.03.2015 № 46- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 10. - Ст. 1416.
142 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2014 № 234-ФЗ [в ред. от 31.12.2014] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №30 (Часть 1).-Ст. 4235.
143 Дорошенко Т.Н. Государственный земельный надзор как профилактика правонарушений в сфере земельного законодательства / Т.Н. Дорошенко // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. - 2016. - Т. 5. - №2-2 (6).-С. 154-158.
144 О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ [в ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - №52 (ч. 1).-Ст. 6249.
145 Зубарев С.М. О современном этапе реформы надзорной деятельности в Российской Федерации / С.М. Зубарев // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. -2018. -№ 1. - С. 13-23.
146 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 03.07.2016 № 316- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №27 (часть II). - Ст. 4249.
147 Зубач А.В. Штраф в системе административных наказаний Российской Федерации в свете законодательных новаций по данной проблеме / А.В. Зубач, С.Г. Черняев // Вестник экономической безопасности. - 2017. - №2.-С. 30-34.
148 Симонова А.А. Специфика разрешения земельно-имущественнных споров, проблемы и перспективы / А.А. Симонова, К.В. Тихонова // Экономика и экология территориальных образований. - 2017. - № 1.-С. 49-53.
149 Астраханцева И.А. Экономическое обоснование корректирующих коэффициентов, используемых при расчете арендной платы за пользование земельными участками / И.А. Астраханцева // Сборник конференций НИЦ Социосфера. -2016. -№ 39. - С. 85-90.
150 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года: Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны от 07.04.2016 № 7/6 // Челнинские известия. - 2016. - №35.
151 Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407 [в ред. от 11.06.2018] // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2007. - № 37. - Ст. 4249.
152 Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325 [в ред. от 27.06.2018] // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2005. - № 28. - Ст. 0654.
153 Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 [в ред. от 17.02.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3259.
154 Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в
сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370:
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 [в ред. от 05.10.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004.-№ 32.-Ст. 3347.
155 Сафин З.Ф. Некоторые вопросы регулирования земельных отношений в Республике Татарстан / З.Ф. Сафин, Э.Ф. Нигматуллина // Ученые записки Казанского государственного университета. - 2009. - Т. 151. - № 4. - С. 121-129.
156 Аккуратнова А. А. Инновационный потенциал управления: технологии реализации в Республике Татарстан (на примере Министерства экологии и природных ресурсов РТ) / А.А. Аккуратнова, Л.М. Яо // Вестник экономики, права и социологии. - 2013. -№ 2. - С. 191-194.
157 Андреева Е.В. Полномочия Федеральной антимонопольной службы как основа борьбы с недобросовестной конкуренцией / Е.В. Андреева // Вестник Костромского государственного технологического университета. -
2016. -№ 1 (6).-С. 55-59.
158 Бадулина Е.В. Система государственной регистрации недвижимости в России: этапы становления и перспективы развития / Е.В. Бадулина // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2017. — №7 (190).-С. 6-17.
159 Ганюхина О.Ю. Система государственных органов, осуществляющих экологическую безопасность / О.Ю. Ганюхина, Д.А. Агапов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2014. - № 4 (99).-С. 203-209.
160 Иванова М.А. Распоряжение органами местного самоуправления земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: новеллы законодательства / М.А. Иванова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 5-2. - С. 13-15.
161 Малышкина И. А. Вовлечение в хозяйственный оборот невостребованных земельных долей и неиспользуемых земельных участков / И. А. Малышкина // Вестник Омского государственного аграрного университета. - 2016. -№ 1 (21). - С. 272-281.
162 Калинкин А. Отдельные вопросы управления публичным имуществом / А. Калинкин, Д. Некрестьянов // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. -№ 1 (160). - С. 21-35.
163 Тимофеева И.Ю. Анализ и оценка эффективности защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля /И.Ю. Тимофеева // Бухгалтер и закон.-2010.-№ 11 (143).-С. 35-42.
164 Габдрахманова Л.Г. Защита прав граждан при предоставлении земельных участков в собственность: социальный и правовой аспекты / Л.Г. Габдрахманова, Р.Н. Салиева // Казанский педагогический журнал. -
2016. -№ 2-1 (115). - С. 204-208.
165 Кузнецова С.И. Административная ответственность за земельные правонарушения / С.И. Кузнецова // Территория науки. - 2017. - № 4. - С. 161— 166.
166 Величко С.В. Накопленный экологический ущерб при добыче общераспространенных полезных ископаемых / С.В. Величко, Я. А. Кармадонова // Инновационная наука. - 2018. - Т. 2. - № 5. - С. 19-22.
167 О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ [в ред. от 29.07.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. -№ 31 (1 ч.). -Ст. 3434.
168 О личном подсобном хозяйстве: Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ [в ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 28. - Ст. 2881.
169 Вахитова З.Т. Личные подсобные хозяйства: сущность, тенденции и прогноз /З.Т. Вахитова // Агропродовольственная политика России. - 2017. - №7(67).-С. 30-33.
170 Фролова О. А. Малые формы хозяйствования: проблемы и
перспективы развития / О.А. Фролова // Вестник НГИЭИ. - 2012. - № 3 (10). - С. 144-162.
171 Об определении официального сайта Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства
Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 [в ред. от 20.11.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 38. - Ст. 5121.
172 Гришмановский Д.Ю. Проблемные аспекты продления договора аренды земельного участка с учетом новой редакции Земельного кодекса РФ / Д.Ю. Гришмановский, Ю.А. Велиева // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - 2017. - № 3. - С. 31-34.
173 Цыбуленко З.И. Договор аренды земельных участков по законодательству Российской Федерации / З.И. Цыбуленко // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2018. - №5 (124). - С. 88-96.
174 О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ [в ред. от 29.07.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.
175 О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 14.04.2015 № 247/15 [в ред. от 02.08.2017] // Российская газета. - 2015.-№ 157.
176 Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 [в ред. от 13.10.2016] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. - 2015.
177 Бутовецкий А.И. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в свете земельной реформы / А.И. Бутовецкий // Имущественные отношения в Российской Ф