АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ 6
1.1 Структура автоматизированной системы оплаты проезда на городском
пассажирском транспорте 6
1.2 Виды автоматизированных систем оплаты проезда 9
Выводы по первой главе 122
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА 144
2.1 Принципы использования аппаратно-программного комплекса оплаты
проезда 144
2.2 Направления развития социальной поддержки населения в сфере предоставления услуг на городском общественном транспорте общего пользования 277
Выводы по второй главе 344
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 355
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ 6
1.1 Структура автоматизированной системы оплаты проезда на городском
пассажирском транспорте 6
1.2 Виды автоматизированных систем оплаты проезда 9
Выводы по первой главе 122
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА 144
2.1 Принципы использования аппаратно-программного комплекса оплаты
проезда 144
2.2 Направления развития социальной поддержки населения в сфере предоставления услуг на городском общественном транспорте общего пользования 277
Выводы по второй главе 344
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 355
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Одним из важнейших направлений социально-экономического развития общества является транспортная система. В России и в других странах услугами общественного транспорта пользуется большая часть населения страны. Следовательно, актуальным становится вопрос о совершенствовании оплаты проезда пассажирами.
Автоматизированные системы оплаты проезда призваны упростить работу по контролю и учету таких показателей как выручка и пассажиропоток. Именно автоматизированные системы оплаты проезда являются важным элементом реализации социальной политики в области поддержки социально незащищенных слоев населения. Данная система, в различных ее вариациях, успешно применяется во многих зарубежных и российских городах.
Городской пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом инфраструктуры современного города, оказывающим существенное влияние на ее функционирование. Основная задача городского пассажирского транспорта общего пользования является обеспечение населения городов перевозками при минимальных затратах общественно полезного времени в передвижениях, максимальном транспортном комфорте, обеспечивающем минимальную транспортную утомляемость, минимальной себестоимости транспортной работы для транспортных предприятий.
Городские пассажирские перевозки являются дотационным видом деятельности в силу своей убыточности. В различных государствах есть свои особенности финансирования городского транспорта общего пользования. Ключом к оптимальному финансированию является полный контроль доходов расходов предприятий перевозчиков.
В странах Евросоюза городской пассажирский транспорт получает от государства значительные дотации. В России применяются и европейская и азиатская схемы дотаций, у нас внедрение инноваций происходит в форме партнерства государства и частных инвесторов.
В настоящее время, в крупных городах Российской Федерации внедрены и успешно работают автоматизированные системы оплаты проезда, которые позволяют отследить все факты оплаты проезда пассажиров, и как следствие, всю выручку перевозчиков на городском пассажирском транспорте. Преимуществом данных систем является возможность оказания адресных дотаций гражданам, имеющим право на льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, а также компенсации муниципалитета перевозчику за каждого перевезенного льготника. Еще одним преимуществом является мониторинг пассажиропотока. Стоимость полного обследования пассажиропотока в крупном городе составляет несколько миллионов рублей. Причем погрешность учета пассажиропотока, произведенного учётчиками составляет до 30 %. При применении датчиков пассажиропотока данная погрешность может снизиться от 25 до 5 % в зависимости от вида датчика. Учитывая, что датчик пассажиропотока устанавливается в процессе внедрения автоматизированной системы оплаты проезда, то стоимость полного обследования пассажиропотоков сводится к обработке результатов, полученных с каждого транспортного средства, оснащенного датчиком, что существенно снижает стоимость обследования.
Объект исследования: внедрение автоматизированных систем оплаты проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования.
Предмет исследования: инновационные средства автоматизации оплаты проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования.
Цель исследования: определить наиболее эффективные средства автоматизации оплаты проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать источники информации по теме исследования.
2. Рассмотреть структуру автоматизированной системы оплаты проезда, применяемую на городском пассажирском транспорте.
3. Выявить современные виды автоматизированных систем оплаты проезда.
4. Охарактеризовать принципы использования аппаратно-программного комплекса оплаты проезда.
5. Определить направления развития социальной поддержки населения в сфере предоставления услуг на городском общественном транспорте общего пользования.
Методы исследования: изучение и анализ источников информации по теме исследования, изучение и анализ опыта использования автоматизированных систем оплаты проезда на городском автомобильном транспорте, сравнение, обобщение, классификация.
Практическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации информации по использованию автоматизированных систем оплаты проезда, которые могут быть применены в практике управления и эксплуатации пассажирского транспорта общего пользования.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Автоматизированные системы оплаты проезда призваны упростить работу по контролю и учету таких показателей как выручка и пассажиропоток. Именно автоматизированные системы оплаты проезда являются важным элементом реализации социальной политики в области поддержки социально незащищенных слоев населения. Данная система, в различных ее вариациях, успешно применяется во многих зарубежных и российских городах.
Городской пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом инфраструктуры современного города, оказывающим существенное влияние на ее функционирование. Основная задача городского пассажирского транспорта общего пользования является обеспечение населения городов перевозками при минимальных затратах общественно полезного времени в передвижениях, максимальном транспортном комфорте, обеспечивающем минимальную транспортную утомляемость, минимальной себестоимости транспортной работы для транспортных предприятий.
Городские пассажирские перевозки являются дотационным видом деятельности в силу своей убыточности. В различных государствах есть свои особенности финансирования городского транспорта общего пользования. Ключом к оптимальному финансированию является полный контроль доходов расходов предприятий перевозчиков.
В странах Евросоюза городской пассажирский транспорт получает от государства значительные дотации. В России применяются и европейская и азиатская схемы дотаций, у нас внедрение инноваций происходит в форме партнерства государства и частных инвесторов.
В настоящее время, в крупных городах Российской Федерации внедрены и успешно работают автоматизированные системы оплаты проезда, которые позволяют отследить все факты оплаты проезда пассажиров, и как следствие, всю выручку перевозчиков на городском пассажирском транспорте. Преимуществом данных систем является возможность оказания адресных дотаций гражданам, имеющим право на льготный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, а также компенсации муниципалитета перевозчику за каждого перевезенного льготника. Еще одним преимуществом является мониторинг пассажиропотока. Стоимость полного обследования пассажиропотока в крупном городе составляет несколько миллионов рублей. Причем погрешность учета пассажиропотока, произведенного учётчиками составляет до 30 %. При применении датчиков пассажиропотока данная погрешность может снизиться от 25 до 5 % в зависимости от вида датчика. Учитывая, что датчик пассажиропотока устанавливается в процессе внедрения автоматизированной системы оплаты проезда, то стоимость полного обследования пассажиропотоков сводится к обработке результатов, полученных с каждого транспортного средства, оснащенного датчиком, что существенно снижает стоимость обследования.
Объект исследования: внедрение автоматизированных систем оплаты проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования.
Предмет исследования: инновационные средства автоматизации оплаты проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования.
Цель исследования: определить наиболее эффективные средства автоматизации оплаты проезда на городском автомобильном транспорте общего пользования.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать источники информации по теме исследования.
2. Рассмотреть структуру автоматизированной системы оплаты проезда, применяемую на городском пассажирском транспорте.
3. Выявить современные виды автоматизированных систем оплаты проезда.
4. Охарактеризовать принципы использования аппаратно-программного комплекса оплаты проезда.
5. Определить направления развития социальной поддержки населения в сфере предоставления услуг на городском общественном транспорте общего пользования.
Методы исследования: изучение и анализ источников информации по теме исследования, изучение и анализ опыта использования автоматизированных систем оплаты проезда на городском автомобильном транспорте, сравнение, обобщение, классификация.
Практическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации информации по использованию автоматизированных систем оплаты проезда, которые могут быть применены в практике управления и эксплуатации пассажирского транспорта общего пользования.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Проведенное нами исследование, посвященное вопросу развития автоматизированных систем оплаты проезда на автомобильном транспорте, показало, что с ростом автомобилизации увеличивается и количество экологических и инфраструктурных проблем, решить которые возможно только при условии повышения привлекательности общественного транспорта и обеспечения высокого качества пассажирских перевозок.
Решая задачи, поставленные в нашем исследовании, мы пришли к следующим выводам.
XXI век - время повсеместного внедрения информационных технологий. Информационные технологии проникли во все сферы нашей жизни, в том числе и на городской пассажирский транспорт. Появились автоматизированные системы оплаты проезда. Данные системы призваны упростить работу по контролю и учету таких показателей как выручка и пассажиропоток. Именно автоматизированные системы оплаты проезда являются важным элементом реализации социальной политики в области поддержки социально незащищенных слоев населения. Данная система, в различных ее вариациях, успешно применяется во многих зарубежных и российских городах.
В настоящее время существует несколько подходов к оплате проезда:
- «за наличные» (пассажир оплачивает проезд наличными деньгами непосредственно в общественном транспорте);
- «предоплаченный» (пассажир покупает проездной билет в специальных терминалах или киосках, который при поездке в городском пассажирском транспорте предъявляет кондуктору или водителю, или прикладывает к валидатору;
- «безналичный расчёт» (при условии установки в общественном транспорте АСОП можно оплатить проезд различными способами: транспортной картой, с мобильного телефона, дебетовой или кредитной картой, через сеть Интернет).
Автоматизированные системы оплаты проезда можно разделить на три вида: открытую систему, частично закрытую систему, закрытую систему.
Аппаратная часть АСОП состоит из четырех модулей: пассажирский (билетный), бортовой (оборудование транспортного средства), модуль продажи билетов, модуль учета и контроля (центр обработки данных).
По частоте применения пассажирские карты можно разделить на одноразовые и многоразовые. По областям применения карты можно разделить на транспортные, банковские, универсальные. По идентификации пользователей карты можно разделить на неперсонифицированные и персонифицированные.
Изучение результатов зарубежных исследований показал, что пассажирский транспорт общего пользования пользуется большим спросом у всех категорий населения практически во всех развитых странах. В развивающихся странах городской пассажирский транспорт используют в основном социально незащищенные слои населения. Также мы выяснили, что во всех странах государствами предусмотрены льготы для определенных групп пассажиров. Отметим, что чем выше медианный уровень дохода в стране, тем меньше линейка льгот. Если социальное расслоение в стране велико, то применяется широкий спектр льгот и дотаций для всех слоев населения. Во всех странах, где осуществляются регулярные перевозки городским пассажирским транспортом общего пользования, компании-перевозчики поддерживаются государством, причем в Евросоюзе размер дотаций закреплен официальными документами.
В России также существуют льготы на проезд в городском транспорте общего пользования. Список лиц, которые имеют право на льготный проезд, устанавливается законодательными положениями России.
Решая задачи, поставленные в нашем исследовании, мы пришли к следующим выводам.
XXI век - время повсеместного внедрения информационных технологий. Информационные технологии проникли во все сферы нашей жизни, в том числе и на городской пассажирский транспорт. Появились автоматизированные системы оплаты проезда. Данные системы призваны упростить работу по контролю и учету таких показателей как выручка и пассажиропоток. Именно автоматизированные системы оплаты проезда являются важным элементом реализации социальной политики в области поддержки социально незащищенных слоев населения. Данная система, в различных ее вариациях, успешно применяется во многих зарубежных и российских городах.
В настоящее время существует несколько подходов к оплате проезда:
- «за наличные» (пассажир оплачивает проезд наличными деньгами непосредственно в общественном транспорте);
- «предоплаченный» (пассажир покупает проездной билет в специальных терминалах или киосках, который при поездке в городском пассажирском транспорте предъявляет кондуктору или водителю, или прикладывает к валидатору;
- «безналичный расчёт» (при условии установки в общественном транспорте АСОП можно оплатить проезд различными способами: транспортной картой, с мобильного телефона, дебетовой или кредитной картой, через сеть Интернет).
Автоматизированные системы оплаты проезда можно разделить на три вида: открытую систему, частично закрытую систему, закрытую систему.
Аппаратная часть АСОП состоит из четырех модулей: пассажирский (билетный), бортовой (оборудование транспортного средства), модуль продажи билетов, модуль учета и контроля (центр обработки данных).
По частоте применения пассажирские карты можно разделить на одноразовые и многоразовые. По областям применения карты можно разделить на транспортные, банковские, универсальные. По идентификации пользователей карты можно разделить на неперсонифицированные и персонифицированные.
Изучение результатов зарубежных исследований показал, что пассажирский транспорт общего пользования пользуется большим спросом у всех категорий населения практически во всех развитых странах. В развивающихся странах городской пассажирский транспорт используют в основном социально незащищенные слои населения. Также мы выяснили, что во всех странах государствами предусмотрены льготы для определенных групп пассажиров. Отметим, что чем выше медианный уровень дохода в стране, тем меньше линейка льгот. Если социальное расслоение в стране велико, то применяется широкий спектр льгот и дотаций для всех слоев населения. Во всех странах, где осуществляются регулярные перевозки городским пассажирским транспортом общего пользования, компании-перевозчики поддерживаются государством, причем в Евросоюзе размер дотаций закреплен официальными документами.
В России также существуют льготы на проезд в городском транспорте общего пользования. Список лиц, которые имеют право на льготный проезд, устанавливается законодательными положениями России.
Подобные работы
- Совершенствование безналичной системы оплаты проезда на пассажирском транспорте города Красноярска
Бакалаврская работа, технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности логистики пассажиропотока на примере ООО «Менделеевское АТП»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
Дипломные работы, ВКР, автоматика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОНЛАЙН МОНИТОРИНГА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА: ЛУЧШИЕ ГОРОДСКИЕ ПРАКТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА ПУТЕМ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности оценки пассажирских потоков городского транспорта общего пользования
Магистерская диссертация, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016



