ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие экономической эффективности хозяйственной деятельности
предприятия 5
1.2 Показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия 10
1.3 Основные методы повышения эффективности хозяйственной
деятельности предприятия 16
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «АВТОУСЛУГИ ПЛЮС» 25
2.1. Характеристика деятельности ООО «Автоуслуги Плюс» 25
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Автоуслуги Плюс» ... 29
2.3. Анализ эффективности деятельности ООО «Автоуслуги Плюс» 42
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОУСЛУГИ ПЛЮС» 58
3.1 Определение направлений укрепления финансового состояния ООО «Автоуслуги Плюс» 58
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности хозяйственной
деятельности 60
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
Проблема обеспечения экономической эффективности предприятия является ключевой для любого хозяйствующего субъекта, она отражает результативность его деятельности во всем комплексе и взаимодействии ее элементов (ресурсов) и направлений. Особенно актуальна эта проблема становится в условиях, когда экономика страны испытывает кризисные проявления, когда постоянно идет конкурентная борьба, когда увеличиваются предпринимательские риски и растет дефицит сырьевых ресурсов.
Экономическая эффективность — сложная категория экономической науки. Она пронизывает все сферы практической деятельности человека, все стадии общественного производства и является основой для построения количественных критериев ценности принимаемых решений. Такие наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности, как целостность, многомерность, динамичность и взаимосвязанность ее различных сторон, находят отражение через категорию «экономическая эффективность». Решение этих проблем должно быть адекватно рыночным трансформациям внешней среды. Современная экономика требует разработки нового подхода к понятию экономической эффективности, ориентирующейся как на стабильное, так и динамичное состояние предприятия, учета взаимодействия компонентов социальной и экономических структур.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Автоуслуги Плюс».
Предметом исследования является эффективность хозяйственной деятельности ООО «Автоуслуги Плюс».
Цель выпускной квалификационной работы — определение направлений повышения эффективности ООО «Автоуслуги Плюс».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия;
- провести оценку эффективности деятельности ООО «Автоуслуги Плюс»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Автоуслуги Плюс».
Методы исследования — метод анализа литературы, сравнительный анализ, горизонтальный и вертикальный анализы, метод потока платежей.
В существующей научной литературе эффективность предприятия представляет собой комплексную оценку конечных результатов его деятельности за определенный период времени. Изучению проблемы повышения эффективности предприятия были посвящены труды ученых, среди которых: Ф.Тейлор, П.Друкер, Р.Каплан, Д.Нортон, И. Ансофф. Также финансовая и бухгалтерская отчетность ООО «Автоуслуги Плюс» за 20162018гг.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изучены теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия, дано понятие экономической эффективности деятельности предприятия, рассмотрены показатели эффективности деятельности предприятия, определены основные методы повышения эффективности деятельности предприятия.
Во второй главе проведена оценка эффективности деятельности ООО «Автоуслуги Плюс», дана характеристика деятельности ООО «Автоуслуги Плюс, проведен анализ эффективности использования ресурсов ООО «Автоуслуги Плюс», проанализированы финансовые результаты деятельности ООО «Автоуслуги Плюс».
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Автоуслуги Плюс», определены направления укрепления финансового состояния ООО «Автоуслуги Плюс», разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности и дана оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Экономическая эффективность предприятия выражает отношение эффекта к затраченным ресурсам. Экономическую эффективность можно классифицировать в зависимости от видов деятельности: операционная, финансовая, инвестиционная. Каждая из этих групп предполагает расчет показателей отношения «результатов» к «затратам».
Под результатом могут рассматриваться объем продаж или валовой доход, а под затратами - собственно стоимость ресурсов, величина активов и т.п. Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия, делятся на внешние и внутренние. Внешние включают: государственное вмешательство; финансово-валютные факторы; экономические и конъюнктурные; научно-технические; экологические, форсмажорные факторы. Внутренние - это интеграция и взаимодействие маркетингового менеджмента, финансового менеджмента, операционного менеджмента, управления персоналом, антикризисного менеджмента, риск менеджмента. Для повышения экономической эффективности предприятий необходимо совершенствование формирования и использования активов предприятия, которые включают в себя и запасы, и дебиторская задолженность, а также пассивов (кредиторская задолженность, кредиты), ценообразование, а также совершенствование организации процессов деятельности и управления.
ООО «Автоуслуги Плюс» - это предприятие, которое оказывает услуги по ремонту автомобилей, а именно слесарно-механический ремонт, диагностика подвески, комплексная и портальная автомойка, окраска автомобилей, кузовной ремонт, диагностика углов установки колес. Анализ основных техникоэкономических показателей ООО «Автоуслуги Плюс» за период 2016-2018 гг. показал, что автосервис работает прибыльно.
Для повышения эффективности хозяйственной деятельности ООО «Автоуслуги Плюс» рекомендуется расширение номенклатуры услуг путем создания новой услуги - сухой автомойки.
Данный план был разработан с целью обоснования эффективности работы организации в качестве мобильной сухой автомойки, которая будет приносить прибыль.
В спектр услуг будет входить только сухая мойка автомобилей с использованием специальных средств. Работу выполнять будут специалисты, работающие в организации.
Основными потребителями услуг будут предприятия и частные лица города Набережные Челны;
Направление деятельности: наружная мойка автомобилей.
Преимущества в данном секторе: безопасность, экологичность используемых технологий, мобильность.
Для успешной работы предприятие будет осуществлять следующие мероприятия: повышение качества предоставляемой услуги, снижение цены, работа в людных местах с большим скоплением автомобилей.
Объем требуемого финансирования текущие расходы — 225125, это будут заемные средства;
- инвестиции — 166,45 тыс. руб.
- планируемый доход составил 314500 рублей в месяц;
ДДП = 406,5 тыс. руб.
Срок окупаемости = 2 года 4 месяца
Разработанный проект позволит предприятию привлечь новых клиентов, занять более выгодную нишу на рынке.
1. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2015. —519 с.
2. Абрашкин М. С. Организационно-экономический механизм повышения эффективности функционирования промышленных предприятий: коллективная монография. — М.: Научный консультант, 2015. — 269 с.
3. Борушевская О.О. Эффективность предприятия: взгляд сквозь поколения // Молодой ученый. — 2018. — №30. — С. 21-23.
4. Волошин Д.А. Методы распределения затрат на переменные и постоянные. // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 15. - С. 26 - 29.
5. Гурьева О.А. Экономическая эффективность: сущность,
особенности и методика оценки // Экономист года 2016: сборник статей Международного научно-практического конкурса. — 2016. — С.4-13.
6. Друкер П. Практика менеджмента. — М.: Вильямс, 2017. — 400 с.
7. Жемчугов А. М., Жемчугов М. К. Продукция предприятия, результаты деятельности и мотивация // Проблемы экономики и менеджмента. — 2013. — №12. — С. 4-12.
8. Илюшина О.С., Стуколова Ю.К. Анализ методических подходов к оценке экономической эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №19. — С. 127-131.
9. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: Олимп-Бизнес, 2016. — 320 с
10. Кирьянова З.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособ. для студентов / З.В. Кирьянова, Е.И. Седова. — М.: ЮРАЙТ, 2013. — 429 с.
11. Кузнецова М.Н. Экономический анализ структуры и уровня запасов. // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 12. - С. 36 - 39.
12. Макушева О. Н., Борушевская О. О. Использование методик оценки стратегического положения предприятия // Молодой ученый. — 2016. — № 29. _ С. 442-448.
13. Матяш И. В. Проблемы анализа рыночной системной эффективности предприятий // Изв. АГУ. — 2018. — № 2-1(66). — С. 253-262.
14. Минаева О.А. Экономическая эффективность предприятия в современных условиях / О.А. Минаева // Интеллект. Инновации. Инвестиции. — 2015. — № 4. — С. 41-43.
15. Новожилов В.В. Трансформация подходов к оценке эффективности деятельности корпораций в условиях постиндустриальной экономики / В.В. Новожилов // Социально-гуманитарные знания. — 2018. — № 5. — С. 180-184.
16. Панфиль Л.А., Муртазина Е.Э. Оценка эффективности деятельности предприятия// Экономические науки. — 2018. — №6. — С.753-756;
17. Пригожин А. И. Методы развития организаций. — М.: МЦФЭР, 2015. — 864 с.
18. Пуцына С.Д. Повышение эффективности деятельности предприятия // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. — № 13(33). — С. 50-59.
19. Романенко И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2015. - 272 с.
20. Санович М. А. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности компании // Naukarastudent.ru — 2015. — № 13.
21. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). - М.: Экономистъ, 2016. - 618 с.
22. Сибирская, Е. В. Методика оценки управления предприятиями на основе системы индикаторов // Вестник Томского государственного университета. Экономика. — 2018. — № 3. — С. 62-74., с.66
23. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. — М.: Контроллинг, 2014. — 104 с.
24. Тупицын А.Л. Бизнес-план малого предприятия. — Новосибирск: Бизнес, 2018. — 314с.
25. Управление затратами на предприятии: теория и практика. / Под ред. Краюхина Г.А. — М.: Инфра — М, 2018. — 560 с.
26. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2016. — 272с.
27. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия. — М.: Дашков и К, 2017. - 416 с.
28. Чучулина Е.В., Пискунова А.А. Экономическая эффективность как главный мотив успешности деятельности предприятия на мировом рынке //Вестник научных конференций. — 2017. — № 2-2 (18). — С. 117-119;
29. Экономика предприятия : учеб. пособие / под ред. В. П. Волкова, А. И. Ильина. М. : Новое знание, 2016. — 239с.
30. Яркина Н.Н., Популиди Н.Г. Методологические аспекты механизма обеспечения экономической эффективности предприятия // Символ науки. — 2016. — №3. — С.227-234.