Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОД РЯЗАНЬ

Работа №3330
Тип работыДипломные работы
Предметправо
Объем работы71стр.
Год сдачи2012
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 6
1.1. Понятие и функции местного самоуправления 6
1.2. Компетенция органов местного управления 16
1.3. Зарубежный опыт местного самоуправления 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОД РЯЗАНЬ 41
2.1. Характеристика правовых основ местного самоуправления муниципального образования – город Рязань 41
2.2. Особенности нормативно-правового регулирования системы местного самоуправления в исследуемом муниципальном образовании 42
2.3. Основные направления совершенствования правового механизма действующей системы управления муниципальным образованием – город Рязань 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 71



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. В современной России регионы перестали быть подчиненными центру административно-территориальными единицами и приобрели статус объектов федеративных отношений, построенных на принципах разграничения предметов ведения и полномочий. У субъектов Российской Федерации появляются более широкие возможности для привлечения инвесторов, они становятся связующим звеном международных экономических, торгово-финансовых, гуманитарных контактов.
Выстраивание демократического федеративного правового государства предполагает в своей основе наличие эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Местное самоуправление в РФ, как одна из конституционных форм осуществления народом принадлежащей ему власти, рассматривается так же в форме демократического способа социального управления обществом. Тем не менее, местное самоуправление не сможет эффективно функционировать без регулирующего влияния государства, осуществляемого различными способами: правовыми, экономическими, организационными и т.д. В силу чего немалую научную и практическую актуальность приобретает исследование с новых позиций правовых основ местного самоуправления.
Местное самоуправление базируется на трех принципах: самостоятельность, самоорганизация и самодостаточность. Другими словами, муниципальные образования сами должны принимать решения, сами исполнять их и сами изыскивать источники финансирования для воплощения в жизнь этих решений. Они обязаны наращивать свой потенциал за счет развития собственной экономики.
Муниципальные образования стали постепенно превращаться в самостоятельные субъекты экономической жизни, поэтому они вынуждены конкурировать в борьбе за инвестиции, за квалифицированные трудовые ресурсы, и, как следствие, появляются специфические проблемы, опыта решения которых у администраций муниципальных образований нет. Решение этих проблем в режиме их возникновения становится невозможным. Глобальные изменения, проходящие в политике, экономике и распределении ресурсов, требуют от администраций областей и районов целенаправленных действий.
Данная работа, несомненно, является актуальной. Актуальность данной работы выражается в немаловажном значении как экономических, так и управленческих факторов в правовом развитии непосредственно региона Рязань, влиянии и преумножении потенциала государства в целом.
Целью настоящей работы является изучение правовых основ местного самоуправления на примере муниципального образования – город Рязань.
Задачи:
 изучить концептуальные основы местного самоуправления и их реализацию в законодательстве РФ;
 раскрыть понятие и функции местного самоуправления, уровни их компетенции;
 провести анализ зарубежного опыта местного самоуправления;
 проанализировать правовое регулирование действующей модели местного самоуправления на примере муниципального образования – город Рязань;
 выявить особенности нормативно-правового регулирования системы местного самоуправления в исследуемом муниципальном образовании;
 разработать предложения по совершенствованию действующего правового механизма системы управления муниципальным образованием.
Теоретические и методические основы правовых основ местного самоуправления раскрываются в трудах И. Блажко, В. Бутова, В. Игнатова, Н. Кетовой, В. Котилко, С. Леонова, зарубежных авторов Л. Гамберса, М. Тэй-лора, Б. Хиггинса, Д. Савое, М. Хансена, Х. Армстронга и других авторов. Особое внимание уделялось исследованиям по муниципальной проблематике, вопросам правотворчества, законности и правопорядка, теории управления.
Предметом данного исследования являются нормы регионального законодательства, государственные аспекты, муниципальная деятельность регулирующая основы местного самоуправления муниципальными образованиями.
Объектом исследования выступает действующая правовая система управления муниципальным образованием – город Рязань.
Практическая значимость работы. Теоретические выводы, методические разработки и практические результаты научного исследования доведены до уровня конкретных предложений и рекомендаций и могут быть использованы в деятельности региональных органов власти с целью координации правовой работы органов местного самоуправления и повышения качества жизни населения регионов.
Общей методологической основой работы явились современные научные методы (общие, частные, специальные), в том числе диалектический, системный, исторический, сравнительно-правовой, статический, логические, социологические, и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных с изучением правовых основ местного самоуправления муниципальным образованием – город Рязань, позволил сформулировать следующие основные результаты.
Город Рязань является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа Законом Рязанской области от 7 октября 2004 года № 75-ОЗ «О наделении муниципального образования - город Рязань статусом городского округа и установлении его границ». Территорию города Рязани составляют все земли в пределах границ города Рязани независимо от форм собственности и целевого назначения.
Миссия города формируется исходя из лозунга, положенного в основу базового сценария: «Рязань - территория прогресса». Это означает, что город в стратегической перспективе должен успешно отвечать всем вызовам страны.
Правовое регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления осуществляется преимущественно федеральными законами. Субъекты Российской Федерации вправе регулировать вопросы организации и деятельности местного самоуправления только в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Основным элементом системы местного самоуправления являются муниципальные образования. Предусматривается пять видов муниципальных образований: муниципальный район, городской округ, городские и сельские поселения, внутригородские муниципальные образования городов федерального значения. Статус подразумевает наличие определенной законами компетенции.
К компетенции муниципальных образований отнесено решение вопросов местного значения, устанавливаемых федеральным законом отдельно для каждого вида муниципальных образований; осуществление возложенных на них федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации отдельных государственных полномочий; осуществление полномочий, передаваемых взаимными соглашениями между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов; решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, но определенных для каждого вида муниципальных образований федеральным законом; участие в осуществлении государственных полномочий, не возложенных на них в установленном законом порядке, если это участие предусмотрено федеральными законами; решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
К вопросам местного значения поселений относятся вопросы предоставления населению услуг, связанных с удовлетворением основных жизненных потребностей, обусловленных местом проживания; к вопросам местного значения муниципальных районов - вопросы создания поселениям возможности предоставления услуг населению (вопросы межпоселенческого характера) и вопросы предоставления населению услуг, необходимая инфраструктура для которых распределена на территории муниципальных районов неравномерно и требует значительных средств для содержания (услуги образования, здравоохранения); к вопросам местного значения городских округов - все названные вопросы.
Органы местного самоуправления муниципального образования являются органами публичной (муниципальной) власти. Субъектами местного самоуправления муниципального образования может осуществляться власть местного самоуправления, делегированная государственная власть и общественная власть.
Отдельными государственными полномочиями наделяются, как правило, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, но могут наделяться, если это специально предусмотрено законом, и органы местного самоуправления поселений.
Вопросы местного значения решаются, как правило, органами местного самоуправления; местный референдум проводится в исключительных случаях для решения наиболее важных вопросов местного значения. Населению предоставлено право инициировать проведение местного референдума.
Федеральным законом определяются и максимально возможно регулируются формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, при этом допускается участие населения в осуществлении местного самоуправления в любых других не противоречащих законодательству формах.
Ряд форм участия населения в осуществлении местного самоуправления не являются формами осуществления публичной власти, но являются общественно-властной частью системы местного самоуправления.
Структура органов местного самоуправления определяется либо населением непосредственно, либо (чаще) посредством принятия решения представительным органом муниципального образования (через принятие устава муниципального образования).
Федеральным законом устанавливаются обязательные элементы структуры органов местного самоуправления, при этом допускается наличие в структуре органов местного самоуправления и других элементов, предусматриваемых уставом муниципального образования.
Представительный орган муниципального района формируется путем проведения муниципальных выборов, а также может формироваться из выборных лиц поселений в случае и в порядке, которые установлены федеральным законом и решением представительных органов поселений.
Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия депутаты в количестве, установленном федеральным законом.
Органы местного самоуправления могут наделяться правами юридического лица, при этом они подлежат государственной регистрации в организационно-правовой форме учреждений.
Представительный орган муниципального образования (для городских округов и поселений и для муниципальных районов) и местная администрация обладают правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Законом устанавливается соответствие должностей муниципальной службы и должностей государственной службы, стажа муниципальной службы и стажа государственной службы.
К муниципальным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в гражданских правоотношениях, если иное не вытекает из закона или особенностей муниципальных образований как публично-правовых образований.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
На основании проведенного в работе анализа были сформированы предложения по основные направления совершенствования правового механизма действующей системы управления муниципальным образованием – город Рязань.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Законы, нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2009 № 6-ФКЗ, от 30.12.2009 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2010.
2. Закон СССР 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства СССР» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1990. № 16. Ст. 267.
3. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. № 29. Ст. 1010. Документ утратил силу с 1 января 2009 г. в связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 23.11.2009) // Российская газета от 19 октября 1999 г. № 206.
5. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506. Утратил силу с 1 января 2009 г. в связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
6. Указ Президента РФ от 12.05.2010 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // «Собрание законодательства РФ», 18.05.2010, № 20, ст. 2444.
7. Распоряжение Правительства РФ от 24 сентября 2001 г. № 1270-Р «О концепции демографического развития РФ на период до 2015 г.» // СЗ РФ. 2001. № 40. Ст. 3873. Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // СПС «Гарант».
8. Постановление Верховного Совета РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1551-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. № 29. Ст. 1010. Документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ.
9. Устав (Основной Закон) Рязанской области от 18 ноября 2005 г. № 115-ОЗ (принят постановлением Рязанской областной Думы 2 ноября 2005 г.) (с изменениями и дополнениями).
10. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2006. 11 мая.
11. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 «Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации» // Российская газета, № 271, 01.12.2010.
12. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1990. № 16. Ст. 267.
13. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. № 29. (Документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ. )
14. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. № 29. Ст. 1010. (Документ утратил силу с 1 января 2009 г. в связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.)
15. Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506. (Утратил силу с 1 января 2009 г. в связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.)
16. Собрание законодательства РФ. 1997. № 39. Ст. 4464. (Документ утратил силу с 1 января 2009 г. в связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.)
17. Собрание законодательства РФ. 2002. № 4. Ст. 251. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. № 28. Ст. 959. Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
2. Книги, монографии, учебная литература
18. Авакьян С.А. А есть ли в России местное самоуправление? // Размышления конституционалиста: Избранные статьи. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010.
19. Административное право Франции. М., 1973. С. 392. СЗ РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.
20. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. 3-е издание, доп., М., ОМЕГА, 2005.
21. Бабичев И.В. Местное самоуправление в постсоветской России: некоторые итоги и прогнозы // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М.: ИД «Юриспруденция», 2010.
22. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. М., 2011.
23. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М., «Проспект», 2010.
24. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М.: «Формула права», 2008.
25. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник. М., Гардарики, 2009.
26. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М.: Формула права, 2005.
27. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления: учебник. М., 2005.
28. Дмитриев Я.В. Система управления деятельностью государственных промышленных предприятий. Часть 1. Текущее планирование. М., 1990.
29. Еремян В.В. Муниципальная история России (от Киевской Руси до начала XX века): Учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2009.
30. Жаркова Н.Ю. Планирование развития структурного подразделения железной дороги, дистанции: Дис. ... канд. экон. наук. Самара, 2008.
31. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: учебник. М., 2005.
32. Кузнецов В.В. Управление развитием регионов и муниципальных образований: учебное пособие. Ульяновск, 2005.
33. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. М., 2009.
34. Лавров А.М. Бюджетная реформа в России: от управления затратами к управлению результатами. М.: Комкнига, 2005.
35. Лебедева Г.Н. Совершенствование текущего планирования на предприятиях легкой промышленности. М., 2011.
36. Масгрейв Р., Масгрейв П. Государственные финансы: теория и практика. М.: Бизнес Атлас, 2009.
37. Материалистическая диалектика как научная система / Под ред. А.П. Шептулина. М., 1983.
38. Мошкин А.А. Бюджеты земств и городов. М., 1915. С. 3. Автономов А.С. Правовая онтология политики. К построению системы категорий. М., 2011.
39. Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. М.: Издательство «НОРМА», 2008.
40. Николаев В.И. Организация работы заведующего лечебным отделением стационара: Вопросы текущего и перспективного планирования, отчетность. Саранск, 2004.
41. Николаев В.И. Организация работы заведующего лечебным отделением стационара: Вопросы текущего и перспективного планирования, отчетность. Саранск, 2010.
42. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: ФЭК «Начала», 1997.
43. Общая социология / Под ред. А.Г. Эфендиева. М., 2007.
44. Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учебник для вузов. М., 2005.
45. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для вузов. СПб., 2011.
46. Учение К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина о социалистическом государстве и праве (история развития и современность) / Под ред. Н.В. Витрука, Л.С. Мамута и др. М., 1978.
47. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов. М., 2005.
48. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. М., 2009.
3. Издания периодической печати
49. Гончаров В.В. О некоторых вопросах укрупнения субъектов Российской Федерации как условия оптимизации системы государственного управления: современные проблемы и перспективы развития // «Юридический мир», 2010, № 2.
50. Гончаров В.В. Централизм и децентрализация как принцип формирования и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации // Философия права. 2007. № 3.
51. Карапетян М.Г. Правовая политика в сфере укрупнения субъектов Российской Федерации: понятие, цели и приоритеты // Ленинградский юридический журнал. 2009. № 2.
52. Карачун В.Д. Типологические особенности государственного управления в системе государственного регулирования: взаимозависимость и взаимообусловленность // «Государственная власть и местное самоуправление», 2011, № 5.
53. Каримов Д.А. Развитие федеральных округов как вариант совершенствования государственного управления // «Государственная власть и местное самоуправление», 2009, № 5.
54. Климанов В.В. Стратегическое и бюджетное планирование: проблемы координации // Губернский деловой журнал. 2010. № 10.
55. Кузнецов С.П. О некоторых проблемах местных финансов // Финансы. - 2010. - № 8.
56. Нудненко Л.А. Теория демократии. М.: Юрист, 2011. С. 41 - 42. Маркс К., Энгельс Ф. Полн. собр. соч. Т. 13. Тезисы ко II Конгрессу коммунистического интернационала. М.: Изд-во политической литературы, 1981.
57. Овчинников И.И. К вопросу о сущности местного самоуправления // Гражданин и право. 2002. № 7/8. Сергеев А.А., Скрынников Б.М. Законы субъектов РФ в системе правовых основ местного самоуправления // Журнал российского права. 2009. № 9.
58. Сергеев А.А., Скрынников Б.М. Законы субъектов РФ в системе правовых основ местного самоуправления // Журнал российского права. 2009. № 9.
59. Ткаченко М.В. Государственный контроль как функция государственного управления // «Общество и право», 2010, № 1.

4. Электронные ресурсы

60. Официальный сайт Высшего Арбитражного суда РФ [Электронный ресурс] // http://www.arbitr.ru.
61. Векипедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/.
62. Официальный сайт Правительства Рязанской области [Электронный ресурс] // http://www.ryazanreg.ru.
63. Официальный сайт Главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области [Электронный ресурс] // http://www.trudrzn.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.