Введение 3
1. Конституционные основы территориального устройства российского государства 5
2. Статус субъектов Российской Федерации в системе конституционно-правового регулирования территориального устройства Российской
Федерации 13
3. Конституционно-правовое регулирование взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 20
Заключение 25
Список источников и использованной литературы 27
Государственно-территориальное устройство в России
|
Введение 3
1. Конституционные основы территориального устройства российского государства 5
2. Статус субъектов Российской Федерации в системе конституционно-правового регулирования территориального устройства Российской
Федерации 13
3. Конституционно-правовое регулирование взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 20
Заключение 25
Список источников и использованной литературы 27
Теоретическое и практическое значение темы. Теоретическое исследование вопросов государственно-территориального устройства необходимо для понимания подхода государства к выстраиванию взаимоотношений в федеративном государстве, каким является Российская Федерация. Анализ законодательства и воззрений теоретиков позволяет выявлять существующие проблемы и пробелы законодательства. Определение проблем с практической точки зрения необходимо для совершенствования как правового, так и организационного взаимодействия между Федерацией и ее субъектами. Результаты исследования могут быть использованы как основа для дальнейшего изучения.
Актуальность темы. Российский федерализм как основа построения правоотношений в обществе продолжает эволюционировать. Отношения между Федерации и ее субъектами регламентированы на уровне федерального законодательства и относительно упорядочены. Вместе с тем, в свете продолжающейся реформы законодательства нашего законодательства исследование государственного устройства необходимо для целей совершенствования законодательства, для оптимизации системы взаимодействия между Федерацией и ее субъектами.
Объектом исследования в данной работе является государственно-территориальное устройство Российской Федерации.
Предмет – законодательство России, а также воззрения теоретиков на современное государственно-территориальное устройство государства.
Целью настоящей работы является исследование и анализ государственно-территориального устройства Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть конституционные основы территориального устройства российского государства;
проанализировать статус субъектов Российской Федерации в системе конституционно-правового регулирования территориального устройства Российской Федерации;
проанализировать конституционно-правовое регулирование взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой, метод анализа и иные методы научного познания.
Степень изученности темы настоящего исследования достаточно высока в силу ее актуальности. В числе исследователей-практиков и ученых, посвятивших свои труды рассматриваемой теме, следует отметить С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, С.И. Носова, М.И. Байтина. Перечень авторов не является исчерпывающим, выделены наиболее известные личности.
Стоит отметить, что государственно-территориальное устройство Российской Федерации достаточно часто становится предметом исследований, результаты которых излагаются в научных статьях.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и использованной литературы.
Актуальность темы. Российский федерализм как основа построения правоотношений в обществе продолжает эволюционировать. Отношения между Федерации и ее субъектами регламентированы на уровне федерального законодательства и относительно упорядочены. Вместе с тем, в свете продолжающейся реформы законодательства нашего законодательства исследование государственного устройства необходимо для целей совершенствования законодательства, для оптимизации системы взаимодействия между Федерацией и ее субъектами.
Объектом исследования в данной работе является государственно-территориальное устройство Российской Федерации.
Предмет – законодательство России, а также воззрения теоретиков на современное государственно-территориальное устройство государства.
Целью настоящей работы является исследование и анализ государственно-территориального устройства Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть конституционные основы территориального устройства российского государства;
проанализировать статус субъектов Российской Федерации в системе конституционно-правового регулирования территориального устройства Российской Федерации;
проанализировать конституционно-правовое регулирование взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительно-правовой, метод анализа и иные методы научного познания.
Степень изученности темы настоящего исследования достаточно высока в силу ее актуальности. В числе исследователей-практиков и ученых, посвятивших свои труды рассматриваемой теме, следует отметить С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, С.И. Носова, М.И. Байтина. Перечень авторов не является исчерпывающим, выделены наиболее известные личности.
Стоит отметить, что государственно-территориальное устройство Российской Федерации достаточно часто становится предметом исследований, результаты которых излагаются в научных статьях.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и использованной литературы.
По завершении исследования, которое было приведено в связи с написанием настоящей работы, можно сделать выводы, что задачи, поставленные перед написанием, выполнены, и цели исследования достигнуты.
Анализ законодательства Российской Федерации, правовых позиций высших судов, а также мнений теоретиков права и исследователей позволил сделать вывод, что государственно-территориальное устройство Российской Федерации определяется с учетом исторически сформировавшихся территорий, которые при создании самостоятельного государства – Российской Федерации приобрели статус субъектов.
Процесс формирования федерализма в настоящее время в нашем государстве не завершен. В первые годы после распада СССР, по мнению многих авторов, с которыми можно согласиться, присутствовало явное стремление к децентрализации у большинства субъектов Российской Федерации. Однако в настоящее время просматриваются тенденции к централизации власти в условиях сохранения определенной самостоятельности субъектов Российской Федерации.
Россия является федеративным государством, объединяющим субъекты, наделенные определенной самостоятельностью. Будучи правомочными в решении вопросов, которые не отнесены к исключительному ведению Российской Федерации, субъекты Российской Федерации не являются полностью самостоятельными. Они являются частью государства. Иными словами, суверенитет присутствует именно у России, а субъекты Российской Федерации являются в определенной мере зависимыми и подчиненными. Вместе с тем анализ положений законодательства Российской Федерации в части разграничения предметов ведения позволил сделать вывод, что в отдельных вопросах субъекты Российской Федерации фактически обладают всей полнотой власти. Ограничение присутствует в части возможности правового регулирования отдельных вопросов.
Исследование современного подхода к построению взаимоотношений между Российской Федерацией и ее субъектами позволило сделать вывод, что они базируются на признании верховенства федерального законодательства и федеральных властей. Федеральное законодательство имеет приоритет перед законодательством субъектов Российской Федерации, которое не может ему противоречить. Федеральные власти взаимодействуют с государственными структурами субъектов Российской Федерации, вмешиваясь в их деятельность в строго определенных законом случаях. Как особый способ взаимодействия была выделена поддержка, оказываемая субъектам Российской Федерации. Она может быть выражена в предоставлении финансовой помощи, что очень важно для дотационных регионов, где постоянно присутствует дефицит бюджета. В отсутствие подобной поддержки становится невозможным решение многих задач.
Анализ законодательства Российской Федерации, правовых позиций высших судов, а также мнений теоретиков права и исследователей позволил сделать вывод, что государственно-территориальное устройство Российской Федерации определяется с учетом исторически сформировавшихся территорий, которые при создании самостоятельного государства – Российской Федерации приобрели статус субъектов.
Процесс формирования федерализма в настоящее время в нашем государстве не завершен. В первые годы после распада СССР, по мнению многих авторов, с которыми можно согласиться, присутствовало явное стремление к децентрализации у большинства субъектов Российской Федерации. Однако в настоящее время просматриваются тенденции к централизации власти в условиях сохранения определенной самостоятельности субъектов Российской Федерации.
Россия является федеративным государством, объединяющим субъекты, наделенные определенной самостоятельностью. Будучи правомочными в решении вопросов, которые не отнесены к исключительному ведению Российской Федерации, субъекты Российской Федерации не являются полностью самостоятельными. Они являются частью государства. Иными словами, суверенитет присутствует именно у России, а субъекты Российской Федерации являются в определенной мере зависимыми и подчиненными. Вместе с тем анализ положений законодательства Российской Федерации в части разграничения предметов ведения позволил сделать вывод, что в отдельных вопросах субъекты Российской Федерации фактически обладают всей полнотой власти. Ограничение присутствует в части возможности правового регулирования отдельных вопросов.
Исследование современного подхода к построению взаимоотношений между Российской Федерацией и ее субъектами позволило сделать вывод, что они базируются на признании верховенства федерального законодательства и федеральных властей. Федеральное законодательство имеет приоритет перед законодательством субъектов Российской Федерации, которое не может ему противоречить. Федеральные власти взаимодействуют с государственными структурами субъектов Российской Федерации, вмешиваясь в их деятельность в строго определенных законом случаях. Как особый способ взаимодействия была выделена поддержка, оказываемая субъектам Российской Федерации. Она может быть выражена в предоставлении финансовой помощи, что очень важно для дотационных регионов, где постоянно присутствует дефицит бюджета. В отсутствие подобной поддержки становится невозможным решение многих задач.
Подобные работы
- Государственно-территориальное устройство: современные подходы (Новосибирский государственный университет экономики и управления)
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИБИРИ В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - Форма государства (Костромской государственный университет)
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Особенности территориального устройства в РФ и его значение для системы государственного управления (РАНХ и ГС )
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019 - Административно-территориальное устройство субъектов РФ (Сибирский университет потребительской кооперации)
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - Оптимизация системы государственного управления в Российской Федерации с учётом опыта других государств федеративного типа
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2021 - СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Политико-административное и административно-территориальное устройство государства
Контрольные работы, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2014 - Особенности муниципально-территориального устройства в северных территориях Красноярского края
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



