Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Юридическое лицо как хозяйствующий субъект

Работа №33244

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы22
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
430
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 3
Юридическое лицо как хозяйствующий субъект 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21

В настоящее время в Российской Федерации ключевое положение занимает рыночная экономическая система, которая диктует новые подходы и направления в совершенствовании правовых методов и средств, которые могли бы эффективно регулировать современный экономический оборот. Идет активное реформирование норм, затрагивающих организационно-правовые формы юридических лиц. Важно отметить, что данные процессы соответствуют быстро развивающимся общественным отношениям, что непосредственно влияет на развитие концепции юридического лица в целом. Понятие организационно-правовой формы тесно связано с понятием «юридическое лицо», но хотелось бы отметить, что характерные черты и количество организационно-правовых форм имеют более быструю динамику развития, чем само понятие юридического лица[13, С. 91-92].
С 1 сентября 2014 г. вступили в действие многочисленные изменения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) [1], внесенные Федеральным законом «О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» № 99-ФЗ от 05.05.2014[2] (далее – ФЗ № 99 от 05.05.2014), регламентирующие деятельность юридических лиц.
Целью работы является рассмотрение юридического лица как хозяйствующего субъекта. Задачи: проанализировать понятие юридического лица, рассмотреть виды юридических лиц, изучить реорганизацию, ликвидацию и банкротство юридических лиц.
Методологическую основу работы составляет совокупность общенаучных методов познания, таких как: анализ, синтез, дедукция, индукция, а также частнонаучных - исторический, системно-структурный, формально-логический методы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Законодатель в ст. 48 ГК РФ дает легальное определение юридического лица, где юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Законность образования юридического лица выражается в указании на то, что юридическое лицо, имеющее фирменное наименование, должно быть зарегистрировано. Причем юридическое лицо создается и, соответственно, регистрируется в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ. Государственная регистрация осуществляется в установленном законом порядке.
Несмотря на внесенные изменения и проводимое реформирование системы юридических лиц в российской правовой системе, разделение на коммерческие и некоммерческие юридические лица не теряет своей актуальности и практической значимости.
К коммерческим относятся: хозяйственные товарищества (полное товарищество и товарищество на вере); хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества), крестьянское (фермерское) хозяйство, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
С принятием изменений в ГК РФ были упразднены такие формы, как общество с дополнительной ответственностью и закрытое акционерное общество. Исключение данных организационно-правовых форм коммерческих организаций из гражданского законодательства РФ видится обоснованным, поскольку общество с дополнительной ответственностью не получило широкого распространения, а закрытое акционерное общество по своей сути дублировало общество с ограниченной ответственностью.
В настоящее время в гражданском законодательстве официально закреплено новое деление коммерческих юридических лиц. Теперь общества могут быть двух видов: публичные и непубличные.
В условиях смешанной экономики невозможно ограничиться использованием только юридических конструкций хозяйственных обществ или их комбинациями (типа холдингов или групп компаний). Неизбежно возникает потребность в особом виде государственной организации с самостоятельной гражданской правосубъектностью, предназначенной для управления государственными предприятиями и (или) контролируемыми государством компаниями. При этом цель создания таких юридических лиц и характер стоящих перед ними задач предопределяют некоммерческий характер их основной деятельности. Вместе с тем их гражданская правосубъектность, оформляющая их необходимое участие в имущественном обороте, столь же неизбежно требует либо неограниченной субсидиарной ответственности учредителя по их долгам (по типу юридических лиц публичного права), либо снятия всех ограничений их самостоятельной имущественной ответственности. Ни государственные корпорации, ни публично-правовые компании, в силу закона обладающие различными имущественными привилегиями по сравнению с другими участниками гражданского оборота, не отвечают ни одному из указанных подходов, а потому их гражданско-правовой статус нуждается в коренном реформировании. Недопустимым также представляется использование для определения статуса унитарных юридических лиц корпоративной терминологии, которая не только не отражает существо регулируемых отношений, но и способна ввести в заблуждение других участников гражданских правоотношений. Устранение указанных недостатков действующего законодательства, определяющего гражданско-правовой статус государственных корпораций и публично-правовых компаний, может способствовать созданию действительно необходимого для отечественной экономики нового вида государственных юридических лиц.
В процессе своей деятельности юридическое лицо может быть реорганизовано, ликвидировано.
На фоне нестабильности мировой экономики, уменьшения объемов производства и общего сокращения деловой активности прослеживается четкая тенденция кризиса платежей и значительный рост количества предприятий, которые прекращают свою деятельность в результате несостоятельности (банкротства). Вместе с тем, недопустимо использование института банкротства исключительно как юридической процедуры ликвидации бизнеса и уклонения от уплаты долгов, поскольку современные экономические потребности стимулирования инвестиционной активности требуют эффективной поддержки правового механизма несостоятельности и использования предлагаемых им правовых и судебных процедур для максимального и оперативного оздоровления экономической подоплеки государства.
Итак, совершенно очевидно, что действующее законодательство РФ о юридических лицах продолжает свое развитие, и несомненно нуждается в дальнейших доработках.



1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : Ч. 1: [ред. от 18.07.2019] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; 2019. – № 29. – Ст. 3844.
2. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации [Текст] : федер. закон : [от 05.05.2014 № 99-ФЗ, в ред. от 28.11.2018] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 19. – Ст. 2304; 2018. - № 49. – Ст. 7524.
3. Российская Федерация. Законы. О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст] : федер. закон : [от 03.07.2016 № 236-ФЗ, в ред. от 28.11.2018] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. - № 27 (Часть I). - Ст. 41692014; 2018. - № 49. – Ст. 7524.

Специальная литература

4. Аверичева Н.В., Аверичева И.В. Правовой анализ изменений Гражданского кодекса Российской Федерации в области системы организационно-правовых форм юридических лиц / Н.В. Аверичева, И.В. Аверичева // Юридический вестник Ростовского Государственного экономического университета. - 2015. - № 3(75). - С. 23-29.
5. Васильев М.В., Абакумова Е.Б. Принудительная ликвидация юридического лица / М.В. Васильева, Е.Б. Абакумова // Право и экономика. - 2018. - № 11. - С. 52-58.
6. Гражданское право: Учебник: В 2 томах Том 1 / Карпычев М.В., Хужин А.М. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://publications.hse.ru/books/175891679 09/03/2019 (дата обращения: 22.11.2019).
7. Гущин В.В. Понятие и классификация юридических лиц / В.В. Гущин // Современный юрист. - 2015. - № 3. - С. 20-28.
8. Коробовская И.И. Коммерческие юридические лица в положениях реформированного ГК РФ / И.И. Коробовская // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2016. - № 33. - С. 36-42.
9. Мицык А.В. Новеллы законодательной классификации юридических лиц / А.В. Мицык // Инновационные технологии в современных научных исследованиях: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции. Сборник трудов конференции. - 2017. - С. 28-30.
10. Молчанов А.А. Нововведения главы 4 «юридические лица» ГК РФ в редакции ФЗ от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ / А.А. Молчанов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2016. - № 3 (71). - С. 79-82.
11. Никитина Е.Е., Оболонкова Е.В. Реформа законодательства о некоммерческих организациях: проблемы и перспективы // Журнал российского права. - 2018. - № 2. - С. 38 - 49.
12. Суханов Е.А. О гражданской правосубъектности государственных юридических лиц / Е.А. Суханов // Журнал российского права. - 2018. - № 1. - С. 5-15.
13. Тарасов Ю. А., Гуляев Н. А., Тертичников Д. В. Характеристика публично-правовой компании как организационно-правовой формы юридического лица / Ю.А. Тарасов, Н.А. Гуляев // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2017. - № 4(25). - С. 89-95.
14. Тарасов Ю.А., Некрасов В.Н. Классификация юридических лиц / Ю.А. Тарасов, В.Н. Некрасов // Наука молодых – будущее России. Сборник научных статей 2-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5-ти томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. - 2017. Курск. - С. 148-152.
15. Юкша Я.А. Гражданское право: Учеб. Пособие / Я.А. Юкша. – 4-е изд. М.: РИОР: ИНФРА-М. - 2017. - 400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ