ВВЕДЕНИЕ 3
Юридическое лицо как хозяйствующий субъект 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
Юридическое лицо как хозяйствующий субъект
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Юридическое лицо как хозяйствующий субъект 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
В настоящее время в Российской Федерации ключевое положение занимает рыночная экономическая система, которая диктует новые подходы и направления в совершенствовании правовых методов и средств, которые могли бы эффективно регулировать современный экономический оборот. Идет активное реформирование норм, затрагивающих организационно-правовые формы юридических лиц. Важно отметить, что данные процессы соответствуют быстро развивающимся общественным отношениям, что непосредственно влияет на развитие концепции юридического лица в целом. Понятие организационно-правовой формы тесно связано с понятием «юридическое лицо», но хотелось бы отметить, что характерные черты и количество организационно-правовых форм имеют более быструю динамику развития, чем само понятие юридического лица[13, С. 91-92].
С 1 сентября 2014 г. вступили в действие многочисленные изменения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) [1], внесенные Федеральным законом «О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» № 99-ФЗ от 05.05.2014[2] (далее – ФЗ № 99 от 05.05.2014), регламентирующие деятельность юридических лиц.
Целью работы является рассмотрение юридического лица как хозяйствующего субъекта. Задачи: проанализировать понятие юридического лица, рассмотреть виды юридических лиц, изучить реорганизацию, ликвидацию и банкротство юридических лиц.
Методологическую основу работы составляет совокупность общенаучных методов познания, таких как: анализ, синтез, дедукция, индукция, а также частнонаучных - исторический, системно-структурный, формально-логический методы.
С 1 сентября 2014 г. вступили в действие многочисленные изменения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) [1], внесенные Федеральным законом «О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» № 99-ФЗ от 05.05.2014[2] (далее – ФЗ № 99 от 05.05.2014), регламентирующие деятельность юридических лиц.
Целью работы является рассмотрение юридического лица как хозяйствующего субъекта. Задачи: проанализировать понятие юридического лица, рассмотреть виды юридических лиц, изучить реорганизацию, ликвидацию и банкротство юридических лиц.
Методологическую основу работы составляет совокупность общенаучных методов познания, таких как: анализ, синтез, дедукция, индукция, а также частнонаучных - исторический, системно-структурный, формально-логический методы.
Законодатель в ст. 48 ГК РФ дает легальное определение юридического лица, где юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Законность образования юридического лица выражается в указании на то, что юридическое лицо, имеющее фирменное наименование, должно быть зарегистрировано. Причем юридическое лицо создается и, соответственно, регистрируется в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ. Государственная регистрация осуществляется в установленном законом порядке.
Несмотря на внесенные изменения и проводимое реформирование системы юридических лиц в российской правовой системе, разделение на коммерческие и некоммерческие юридические лица не теряет своей актуальности и практической значимости.
К коммерческим относятся: хозяйственные товарищества (полное товарищество и товарищество на вере); хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества), крестьянское (фермерское) хозяйство, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
С принятием изменений в ГК РФ были упразднены такие формы, как общество с дополнительной ответственностью и закрытое акционерное общество. Исключение данных организационно-правовых форм коммерческих организаций из гражданского законодательства РФ видится обоснованным, поскольку общество с дополнительной ответственностью не получило широкого распространения, а закрытое акционерное общество по своей сути дублировало общество с ограниченной ответственностью.
В настоящее время в гражданском законодательстве официально закреплено новое деление коммерческих юридических лиц. Теперь общества могут быть двух видов: публичные и непубличные.
В условиях смешанной экономики невозможно ограничиться использованием только юридических конструкций хозяйственных обществ или их комбинациями (типа холдингов или групп компаний). Неизбежно возникает потребность в особом виде государственной организации с самостоятельной гражданской правосубъектностью, предназначенной для управления государственными предприятиями и (или) контролируемыми государством компаниями. При этом цель создания таких юридических лиц и характер стоящих перед ними задач предопределяют некоммерческий характер их основной деятельности. Вместе с тем их гражданская правосубъектность, оформляющая их необходимое участие в имущественном обороте, столь же неизбежно требует либо неограниченной субсидиарной ответственности учредителя по их долгам (по типу юридических лиц публичного права), либо снятия всех ограничений их самостоятельной имущественной ответственности. Ни государственные корпорации, ни публично-правовые компании, в силу закона обладающие различными имущественными привилегиями по сравнению с другими участниками гражданского оборота, не отвечают ни одному из указанных подходов, а потому их гражданско-правовой статус нуждается в коренном реформировании. Недопустимым также представляется использование для определения статуса унитарных юридических лиц корпоративной терминологии, которая не только не отражает существо регулируемых отношений, но и способна ввести в заблуждение других участников гражданских правоотношений. Устранение указанных недостатков действующего законодательства, определяющего гражданско-правовой статус государственных корпораций и публично-правовых компаний, может способствовать созданию действительно необходимого для отечественной экономики нового вида государственных юридических лиц.
В процессе своей деятельности юридическое лицо может быть реорганизовано, ликвидировано.
На фоне нестабильности мировой экономики, уменьшения объемов производства и общего сокращения деловой активности прослеживается четкая тенденция кризиса платежей и значительный рост количества предприятий, которые прекращают свою деятельность в результате несостоятельности (банкротства). Вместе с тем, недопустимо использование института банкротства исключительно как юридической процедуры ликвидации бизнеса и уклонения от уплаты долгов, поскольку современные экономические потребности стимулирования инвестиционной активности требуют эффективной поддержки правового механизма несостоятельности и использования предлагаемых им правовых и судебных процедур для максимального и оперативного оздоровления экономической подоплеки государства.
Итак, совершенно очевидно, что действующее законодательство РФ о юридических лицах продолжает свое развитие, и несомненно нуждается в дальнейших доработках.
Законность образования юридического лица выражается в указании на то, что юридическое лицо, имеющее фирменное наименование, должно быть зарегистрировано. Причем юридическое лицо создается и, соответственно, регистрируется в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ. Государственная регистрация осуществляется в установленном законом порядке.
Несмотря на внесенные изменения и проводимое реформирование системы юридических лиц в российской правовой системе, разделение на коммерческие и некоммерческие юридические лица не теряет своей актуальности и практической значимости.
К коммерческим относятся: хозяйственные товарищества (полное товарищество и товарищество на вере); хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества), крестьянское (фермерское) хозяйство, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
С принятием изменений в ГК РФ были упразднены такие формы, как общество с дополнительной ответственностью и закрытое акционерное общество. Исключение данных организационно-правовых форм коммерческих организаций из гражданского законодательства РФ видится обоснованным, поскольку общество с дополнительной ответственностью не получило широкого распространения, а закрытое акционерное общество по своей сути дублировало общество с ограниченной ответственностью.
В настоящее время в гражданском законодательстве официально закреплено новое деление коммерческих юридических лиц. Теперь общества могут быть двух видов: публичные и непубличные.
В условиях смешанной экономики невозможно ограничиться использованием только юридических конструкций хозяйственных обществ или их комбинациями (типа холдингов или групп компаний). Неизбежно возникает потребность в особом виде государственной организации с самостоятельной гражданской правосубъектностью, предназначенной для управления государственными предприятиями и (или) контролируемыми государством компаниями. При этом цель создания таких юридических лиц и характер стоящих перед ними задач предопределяют некоммерческий характер их основной деятельности. Вместе с тем их гражданская правосубъектность, оформляющая их необходимое участие в имущественном обороте, столь же неизбежно требует либо неограниченной субсидиарной ответственности учредителя по их долгам (по типу юридических лиц публичного права), либо снятия всех ограничений их самостоятельной имущественной ответственности. Ни государственные корпорации, ни публично-правовые компании, в силу закона обладающие различными имущественными привилегиями по сравнению с другими участниками гражданского оборота, не отвечают ни одному из указанных подходов, а потому их гражданско-правовой статус нуждается в коренном реформировании. Недопустимым также представляется использование для определения статуса унитарных юридических лиц корпоративной терминологии, которая не только не отражает существо регулируемых отношений, но и способна ввести в заблуждение других участников гражданских правоотношений. Устранение указанных недостатков действующего законодательства, определяющего гражданско-правовой статус государственных корпораций и публично-правовых компаний, может способствовать созданию действительно необходимого для отечественной экономики нового вида государственных юридических лиц.
В процессе своей деятельности юридическое лицо может быть реорганизовано, ликвидировано.
На фоне нестабильности мировой экономики, уменьшения объемов производства и общего сокращения деловой активности прослеживается четкая тенденция кризиса платежей и значительный рост количества предприятий, которые прекращают свою деятельность в результате несостоятельности (банкротства). Вместе с тем, недопустимо использование института банкротства исключительно как юридической процедуры ликвидации бизнеса и уклонения от уплаты долгов, поскольку современные экономические потребности стимулирования инвестиционной активности требуют эффективной поддержки правового механизма несостоятельности и использования предлагаемых им правовых и судебных процедур для максимального и оперативного оздоровления экономической подоплеки государства.
Итак, совершенно очевидно, что действующее законодательство РФ о юридических лицах продолжает свое развитие, и несомненно нуждается в дальнейших доработках.
Подобные работы
- Актуальные проблемы дееспособности и правоспособности юридических лиц как субъектов современных предпринимательских отношений
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Правовая характеристика юридических лиц как субъектов гражданского права
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2021 - Имущественные права юридического лица
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правосубъектность юридических лиц
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО КАК СУБЪЕКТ НАЛОГОВОГО ПРАВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Юридические лица как субъекты гражданского права (Алтайский Институт Экономики (филиал СПбУТУиЭ))
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Понятие и признаки юридического лица в теории гражданского права
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Правовая защита прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля (надзора)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Ответственность юридического лица
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021



