Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ «БРАТЬЕВ-МУСУЛЬМАН» В ЕГИПТЕ НА РУБЕЖЕ 20-21 ВВ

Работа №33229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Клерикализм в Египте: историческая эволюция и конституционное
оформление 12
1.1. Специфика ислама в Египте 12
1.2. Конституция Египта 2012 г. и отношение к радикальному исламу 26
2. Исламисты в Египте: происхождение, эволюция и приход к власти 37
2.1. Движение «Братья - мусульмане» и египетское общество после
революции 37
2.2. »Братья - мусульмане» у власти: основные направления внутренней и
внешней политики 46
3. Радикальный исламизм и общество 51
3.1. Причины падения режима М. Мурси 51
3.2. Братья-мусульмане после военного переворота 58
Заключение 68
Список источников и литературы 71


Постановка проблемы. В условиях биполярной системы после распада СССР в странах Востока началось ослабление политических сил ориентированных на секуляризм. Это соответственно ведет к росту влияния движений, ориентированных на построение государств исламского типа. Страны Запада способствовали падению светских режимов в Ливии, Тунисе и Египте с 2011 года. Они сопровождались крупномасштабными изменениями. К власти демократическим путём или через государственный переворот начали приходить силы, проповедующие ислам как политическую доктрину. С точки зрения исламистов между государством и религиозными объединениями, прямо или косвенно затрагивающих статус человека и гражданина должна существовать прямая связь. Проблема заключается в том, насколько удачным может оказаться этот эксперимент по возврату к политическому исламу времен халифата, насколько реально установление в этих странах демократических режимов по образу и подобию Западной Европы и Северной Америки.
Актуальность темы исследования. Ислам на Востоке на протяжении веков был не просто идеологией государства. Он был частью политической системы, основой судопроизводства, основой мировоззрения. В эпоху распада ялтинской системы международных отношений ислам оказался востребован в странах Востока как особая религиозная и политическая идеология, способная объединить всех недовольных процессом вестернизации, стать основой самоорганизации населения. Укрепление позиций ислама и его влияния связаны с разочарованием в идеологических парадигмах XX века, так они не дали ожидаемых результатов для бывших колониальных и полуколониальных стран. Происходящие сегодня в мире события свидетельствуют о том, что в современных условиях исламизм, идущий на смену идеям партии арабского социалистического возрождения - характерная черта развития мусульманского мира конца XX - начала XXI веков выражающаяся в усилении воздействия исламизма на внутреннюю политическую жизнь, как в Египте, так и в других странах с преобладанием мусульманского населения 2.
Для Египта эта тенденция проявилась в деятельности «Братьев- мусульман», организации, оказавшей полновесное влияние на регион Ближнего Востока и Персидского залива, как в идеологическом, так и политическом плане. Эта организация возникла в 1928 году. После падения Оттоманской империи «Братство» заявило о своем стремлении взять на себя политическую роль. «Братья-мусульмане» заявили о себе как противники европейского колониализма, сионизма и влияния западной культуры на мусульман.
Для основоположника организации Хасана аль-Банны ислам и политика представлялись как связка: «Ислам - религия и государство». Согласно этому определению ислам - это не просто религия, но и обусловленная модель общественного строя. Таким образом он выступал против секуляристских тенденций, которые отождествляют политическое проявление ислама в институтах гражданского общества, а не в государстве. Ислам для них - реформистское течение, вопросом которого стало ориентирование человечества на правильный путь.
История «Братьев-мусульман» это - история борьбы со светской египетской монархией (до 1952 года), позже против националистического режима Гамаля Абдель-Насера, который видел в «Братьях» соперников. Один из радикальных лидеров этой организации Саид Кутб был брошен в тюрьму, а затем казнен (в 1966 году).
«Братья-мусульмане» исторически стали политической оппозицией в Египте: они предоставляли населению медицинскую помощь и оказывали другие формы социальной помощи, повышая, таким образом, свой политический имидж. Таким образом, среди религиозного населения они стали самой авторитетной силой. Поэтому «Арабская весна» сопровождавшаяся вспышкой народного гнева привела к власти Мухаммеда Мурси, при котором была принята новая конституция, которая отличалась чрезмерно исламистским содержанием.
В результате военного переворота, президент был свергнут, а исламисты были усмирены самым безжалостным образом: более тысячи «Братьев» погибли, многие тысячи попали под суд. Это переросло в серию вооруженных налётов на разные государственные учреждения, террористические акты против высокопоставленных чиновников стали повторяться все чаще и чаще. «Братья-мусульмане» были снова объявлены террористической организацией. Исходя из этого можно констатировать, что вопрос об отношении к исламизму в странах Ближнего Востока остается в высшей степени актуальным, а с учетом того, что именно в Египте находится центр мусульманского богословия, который оказывает идеологическое воздействие на мусульман всего мира, этот вопрос имеет такое же значение для всех стран с мусульманским населением, включая Российскую Федерацию.
Объектом исследования является политический исламизм в Египте и его роль в общественной жизни страны на рубеже XX - XXI вв.
Предметом исследования является роль «Братьев-мусульман» в предпосылках, причинах и результатах «Арабской весны» в Египте.
Цель исследования заключается в комплексном анализе развития движения «Братьев-мусульман» в Египте на рубеже XX - XXI вв. в политическом аспекте.
Поставленная цель достигалась решением следующих задач:
• Проанализировать специфику ислама в Египте;
• Провести анализ Конституции Египта 2012 г. и отношения к радикальному исламу;
• Исследовать движение «Братья - мусульмане» и египетское общество после революции;
• Проанализировать движение «Братья - мусульмане» у власти: основные направления внутренней и внешней политики;
• Проанализировать причины падения режима М. Мурси;
• Провести анализ движение «Братья - мусульмане» после военного переворота.
Хронологические рамки исследования. Хронологические рамки исследования охватывают период с момента волнений на территории Египта, возникших в конце XX в. вплоть до июля 2013 года, когда правление президента Египта, представителя исламистов Мурси, завершилось военным переворотом.
Методологическая основа исследования. В данной работе были использованы описательный, сравнительный, типологический и системный методы.
Описательный метод позволил дать целостное представление о политических отношениях, возникших под влиянием движения «Братья - мусульмане» в Египте на рубеже XX - XXI вв. Объектами сравнительного исследования послужили Конституции Египта, принятые в данной стране в период хронологических рамок исследования, а также развитие движения «Братьев-мусульман» с момента их создания вплоть до военного переворота 2013 г., что позволило обнаружить и исследовать общее и особенное в содержании данных институтов и определить сходство и различие между ними. Типология позволила исследовать уровень социально-экономического, а также организационно-политического развития Египта в обозначенный хронологический период времени. Исследовать и выделить политические режимы, т.е. способы властвования, функционирования государства и данного движения, определяющих качество политической жизни в Египте. Использование системного подхода позволило представить объект исследования - исламизацию Египта, произошедшую в рамках движения «Братья-мусульмане» в качестве целостной системы взаимодействующих элементов, рассмотреть ее функционирование во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Научная новизна исследования определяется тем, что для работы привлечены новые источники, которые касаются многообразных аспектов развития движения «Братьев-мусульман» в Египте на рубеже XX - XXI вв.
Источниками исследования являются:
1. Конституции Египта 1923 г. , 1956 г, Временная Конституция Объединенной Арабской Республики (1958 г.) ,Конституции Египта 1971 г. , 2012 г. ,Закон № 73 от 1956 года «Об осуществлении политических прав граждан в Арабской республике Египет, Декрет о восстановлении полномочий парламента , расформированного Верховным судом Египта, Конституционная Декларация от ноября 2012 года , Указ об отставке генерального прокурора Абд Эль-Мегид Махмуд,«Договор о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет»,Указ №1 Высшего военного совета вооруженных сил Египта , Закон № 73 от 1956 года «Об осуществлении политических
прав граждан в Арабской республике Египет , Решение по судебному разбирательству М. Мурси и других обвиняемых предварительный вариант программы египетских «Братьев-мусульман» и программа партии «Братьев-мусульман» «Партии свободы и справедливости», выступления Мурси , Насер Гамаль Абдель, Анвара Садата, относящиеся к движению «Братьев-мусульман» ;
2. Социологические данные, получены из российских и западных публикаций, периодических изданий, источникового характера, содержащейся в системе Интернет ; результатов профессиональной деятельности специалистов по статистике.
Степень изученности проблемы. Степень научной разработанности исследуемой проблемы представляется недостаточной. Объем литературы по анализируемой теме в настоящее время ограничен из-за короткого времени, прошедшего с событий - с момента волнений на территории Египта, возникших в конце XX в. и до июля 2013 года, когда правление президента Египта, представителя исламистов Мурси, завершилось военным переворотом. Многие источники, включая книги и статьи, вышли сразу после революционных событий в Арабской Республике Египет и носили дискуссионный или журналистский, публицистический характер.
Вопросы исламизации Египта рассматриваются в работах таких ученых как Е.Н. Фурсова, W.E.Kaegi , В.В. Бартольд , А. Массэ, A. L. Al-SayyidMarsot, Х. Бехруз ,А. Мюллер , В.Б. Солдатов, Р.К. Адыгамов , А.М. Багдади , Д.Д.Баширов.
Исследованию Египта, касающиеся его внутреннего государственного устройства в рассматриваемых хронологических рамках,посвящены работы Н.С. Бажана , А. Мустафа , А.М. Родригеса , Е.М. Савичева , Е.И. Зеленева.
Период становления движения «Братьев -мусульман», а также развитие их идеологии, приход движения «Братьев- мусульман» к власти рассмотрены в работах таких ученых как J.Nathan , Ф.И. Хачим , Г.А.Сейранян , М.Р.Кангезов , М.А.Баглиев
, Абу Ванди Хатем ,А.М. Васильев , С.Э.Бабкин, И. А.Царегородцева , К.З.Хамзин ,Л. М. Исаев , М. А. Сапронова , Г. Амин , С.Г., которые послужили главной основой настоящего исследования.
Структура и объем исследования. Данное исследование состоит из трех глав (включающих в себя шесть параграфов), а также введения, заключения и списка литературы. Каждая из глав подразделяется на параграфы, посвященных отдельным изучаемым вопросам согласно логике изложения материала


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Взгляды идеологов движения «Братьев-мусульман» сыграли существенную роль в определении их политического курса и разработке их планов, а ключевой задачей «Братьев-мусульман» было провозглашено создание государства по образу и подобию средневекового халифата. Интересно, что египетские «ихваны» преуспели в Египте в условиях нарастания социального конфликта. На короткое время они взяли в свои руки законодательную и исполнительную и духовную власть. Однако прежняя элита, воспользовавшись некомпетентностью «ихванов» в вопросах государственного управления и поднимающегося недовольства этим, перехватила инициативу. Власть «Братьев-мусульман» закрепилась во время первых парламентских выборов в послереволюционном Египте, которые дали преимущество главному действующему лицу «политического ислама» - Ассоциации мусульманского братства (представленной Партией свободы и справедливости). Правление «ихванов» в Египте продолжалось с 30 июня 2012 года, когда Мухаммед Мурси вступил в должность в качестве президента до 3 июля 2013 года, когда представители египетских вооруженных сил объявили о его отстранении от власти.
«Братья-мусульмане» не смогли возглавить недовольных так как они стали настоящей революционной силой. Они не были организаторами революции, не готовили её и не принимали существенного участия в основных событиях. Длительное пребывание в подполье не помешало им создать дееспособную организацию, способную организовать население на конструктивную деятельность. Однако их представители избирались в египетское законодательное собрание в качестве независимых кандидатов. Политическое представительство этой организации («Партия свободы и справедливости») было организовано в июне 2011 года. Таким образом, эта политическая сила оказалась не готова к действиям во время отставки Мубарака и Бен Али.
Интересы «Братьев-мусульман» не совпали с интересами национальными. Египтяне не восприняли идей приоритета конфессиональных интересов перед национальными. Сразу после свержения Мубарака в центре внимания в Египте оказался проект новой конституции. В ходе обсуждения конституции различные группы вели дискуссию по ряду важных положений нового издания основного закона. Фундаменталисты натолкнулись на неприятие их предложений по правам этнических и религиозных меньшинств, правам и роли женщин в обществе. Баланс между светским и конфессиональным так и не был найден. Главным вопросом стал вопрос об источниках права. Положения о шариате как источнике законодательства содержались в основных законах Египта и до революций, но во время работы конституционной комиссии в 2011-2013 годах «Братья-мусульмане» и салафиты потребовали признать Шариат как единственный источника права. Именно желание фундаменталистов навязать обществу свою вариацию новой конституции привело к конфликту в ноябре 2012 года.
Египет захлестнули масштабные протесты. Это было связано с тем, как «Братья-мусульмане» отреагировали на кризисные ситуации. Очевидно, что принятие конституционной декларации Мухаммеда Мурси 22 ноября 2012 года оказалось слабо скрытой попыткой дезорганизовать силы, защищающие светский характер государства, в первую очередь, судебную систему. Эта декларация одобряла главенство исполнительной власти над судебной властью и давала президенту право принимать любые решения без учёта судебных решений. Вряд ли это заявление было личной инициативой президента Мурси. Скорее всего оно было принято движением «Братья-мусульмане». Его принятие вызвало бурю возмущения в стране: до 200 000 противников «Братьев-мусульман» собрались в Каире. Многие из личного окружения президента-исламиста выступили против этого. Многие представители оппозиции в Египте охарактеризовали обстановку с этим документом как государственный переворот, начало диктатуры и покушения на конституционные права. Второй проект, предложенный ими, оказался столь же неудачным. Этот проект был не только спорным, но и неполным, что поспешность при его разработке. Таким образом, партия египетских фундаменталистов за короткий срок создала два искусственных кризиса. Таким образом она быстро растеряла сторонников и лишилась значительной поддержки.
Анализ событий показывает, что ислам в Египте имеет свою специфику. С одной стороны, в конституционном законодательстве, закреплялись одновременно как религиозные принципы построения государства, так и светские. Но в Арабской Республике Египет секулярные тенденции оказались намного боле укоренённым в общественном сознании значительной части населения и при угрозе личному благополучию населению, живущему за счет туристической отрасли это население отвергло притязания фундаменталистов на коренную перестройку системы и позволило военным осуществить переворот.
Египет при фундаменталистах перестал быть устойчиво развивающейся страной. Именно это стало главной претензией значительной части населения в адрес президента Мурси. Среди причин неудач Мурси были так же очевидный недостаток политического опыта и неспособность восстановить экономику страны, которая еще до беспорядков оказалась не в лучшей форме и стала одной из причин свержение Хосни Мубарака.



1. Абдель Насера [на митинге трудящихся в Порт-Саиде]. — «Правда», 1964, 20 мая.
2. Аль-Нур (Egypt draft charter vote «right move for stability»:
Salafist leaders. [Электронный ресурс]. - URL:
http://english.ahram. org.eg/NewsContent/1/64/59646/Egypt/Politics-/Egypt- draft-charter-vote-right-move-for-stability-.aspx). (дата обращения 12.05.2018) .
3. Барнамадж хизб аль-Ихван аль-Муслимин: аль-исдар аль-
авваль // IslamOnline.com. 25 августа 2007 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.islamonline.net/arabic/Daawa/2007/08/ikhwan.pdf. (дата обращения 12.05.2018)
4. «Братьям-мусульманам» лучше уйти в тень». Эксперт Высшей
школы экономики Леонид Исаев рассказал «Газете^т» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.gazeta.ru/politics/2013/ 08/02_a_5538749.shtml.
(дата обращения 12.05.2018).
5. В Египте принят проект новой конституции. [Электронный
ресурс]. - URL: http://ria.ru/arab_riot/20121130/912862217.html(дата
обращения 12.05.2018).
6. В Египте сформирована Конституционная ассамблея.
[Электронный ресурс]. - URL: :
http://lenta.ru/news/2012/06/13/commission/.(дата обращения 12.05.2018).
7. Военный переворот в Египте. [Электронный ресурс]. - URL: http://expert.ru/dossier/story/voennyij-perevorot-v-egipte/ (дата обращения
12.05.2018) .
8. Декрет о восстановлении полномочий парламента.
[Электронный ресурс]. - URL: https://www.ukrinform.ru/rubric-
other news/1372346- konstitutsionniy_sud_egipta_rassmotrit_vopros_o_vosstanovlenii_polnomochiy _parlamenta_1433895.html (дата обращения 22.05.2018).
9. Джихадистскаяпартиябезопасностииразвития (Jihad
organization accuses judges of implementing «Zionist» scheme. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.egyptindependent.com/news/jihad-organization-
accuses-judges-implementing-zionist-scheme). (дата обращения 12.05.2018).
10. «Договор о стратегическом партнерстве между Российской
Федерацией и Арабской Республикой Египет»(Подписан г. Каире
23.06.2009) .[Электронный ресурс]. - URL:
//http://www.kremlin.ru/supplement/52 (дата обращения 22.05.2018).
11. Закон № 73 от 1956 года «Об осуществлении политических
прав граждан в Арабской республике Египет. [Электронный ресурс]. - URL: http://old.qadaya.net/node/274. 80. (дата обращения 12.05.2018).
12. Заявление главы Высшего военного совета вооруженных сил маршала Тантави. Naharnet, 22.11.2011. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.naharnet.com/stories/ar/21076. (дата обращения 12.05.2018).
13. Египетские власти ввели хлебные карточки. [Электронный
ресурс]. - URL: http://www.palese.by/2013/02/egipetskie-vlasti-vveli-
xlebnye-kartochki/(дата обращения 12.05.2018).
14. Египетская революция: новые трудности вместо демократии.
[Электронный ресурс]. - URL: https://islam-today.ru/islam_v_mire/bliznij-
vostok/egipetskaa-revolucia-novye-trudnosti-vmesto-demokratii/(дата обращения 12.05.2018).
15. Канцелярия Мурси: заявление армии Египта может осложнить
ситуацию [Электронный ресурс]. - URL:
https://ria.ru/arab_riot/20130702/946961421.html (дата обращения
12.05.2018) .
16. Конституция Египта 1923. [Электронный ресурс]. - URL: http://worldconstitutions.ru/?p=541&page=2 (дата обращения 22.05.2018).
17. Конституции государств Азии: В 3 т. Т 1: Западная Азия. С. 5560.
18. Временная Конституция Объединенной Арабской Республики
[Электронный ресурс]. - URL: http://helpiks.org/7-40231.html (дата
обращения 22.05.2018).
19. Конституции государств Азии: В 3 т. Т 1: Западная Азия. С. 6571.
20. Конституция Египта декабрь 2012 [Электронный ресурс]. - URL: http://worldconstitutions.ru/?p=730 (дата обращения 12.05.2018).
21. Конституция Египта декабрь 2012 // Конституции государств
(стран) мира (Интернет-библиотека конституций Романа Пашкова). 2012. [Электронный ресурс]. - URL: http://worldconstitutions.ru/archives/730(дата
обращения 12.05.2018).
22. Конституционная декларация Египта от 22 ноября 2012 года.
[Электронный ресурс]. - URL: http://worldconstitutions.ru/?p=582 (дата
обращения 22.05.2018).
23. Крах референдума 19 марта в Египте // Albawaba News,
19.03.2013. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.albawabhnews.com/24259. (дата обращения 12.05.2018).
24. Мурси объяснил расширение своих полномочий нуждами демократии. Лента.Ру (сайт) [Электронный ресурс]. - URL: http://lenta.ru/news/2012/11/26/promise/(дата обращения 12.05.2018).;
25. Насер, Гамаль Абдель.Философия революции : пер. с англ. / Гамаль Абдель Насер. - М. : Изд-во Иностр.лит. (ИЛ), 1956. 44 с.
26. Новый Президент Египта пообещал сохранить светское
государство. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=253231. (датаобращения
12.05.2018) .
27. Новый президент Египта выступил с первым обращением к
нации. [Электронный ресурс]. - URL:
https://ria.ru/arab_eg/20120625/681138911.html. (дата обращения 12.05.2018).
28. Новый Президент Египта пообещал сохранить светское
государство [Электронный ресурс]. - URL:
http://www. interfax.ru/politics/news.asp?id=253231 (дата
12.05.2018) .;
29. Партиястроительстваиразвития (Building and Development Party proposes constitutional fix. [Электронный ресурс]. - URL: http://www. dailynewsegypt.com/2012/12/04/building-and-develop-ment-party- proposes-constitutional-fix/)(дата обращения 12.05.2018).
30. Партия свободы и справедливости. [Электронный ресурс]. -
URL: http://www.dailynewsegypt.com/2012/12/09/fjp-launches-referendum-
campaign/) (образованная»Братьями-мусульманами»). (дата обращения
12.05.2018) .
31. Политическая программа «Партии свободы и справедливости»
// Freedom and Justice Gate. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.fj-
p.com/Party_Program.aspx. (дата обращения 12.05.2018).
32. Политическая ситуация в Египте. [Электронный ресурс]. -
URL: http://www.modernarmy.ru/article/201 © Портал «Современная
армия». (дата обращения 12.05.2018).
33. Президент Насер и ислам. [Электронный ресурс]. - URL:https://islam-today.ru/islam_v_mire/arabskij-mir-i-afrika/prezident-naser-
i- islam/ (дата обращения 12.05.2018);
34. Рейтинг коррупционности в разных странах мира. Египет
считается коррумпированной страной, хотя он и занял довольно низкое 98е место. // По данным сайта «Росбалт[Электронный ресурс]. - URL: http://
www.rosbalt.ru/ blogs/ 2011/ 03/ 29/ 833795.html. (дата обращения
12.05.2018) .
35. Результаты референдума в Арабской Республике Египет 19
марта 2011 года // Официальный сайт судебного комитета по вопросам выборов. [Электронный ресурс]. - URL:
https://referendum2011 .elections.eg/constitutional-amendments/2011 -03-11 -22- 19-08/84-slideshow/155-result.html(дата обращения 12.05.2018).
36. Результаты парламентских выборов в Арабской республике Египет 2011 года // Официальный сайт судебного комитета по вопросам 
выборов. [Электронный ресурс]. - URL:
https://parHament201Lelections.eg/^aTa обращения 12.05.2018).
37. Решение по судебному разбирательству М. Мурси и других
обвиняемых. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.sis.gov.eg/PDF/Ar/1/130.pdf. 82 . (дата обращения 12.05.2018).
38. Речь Гамаля Намедни. Наша Эра. [Электронный ресурс]. -
URL: http://worldconstitutions.ru/?p= 541&page=2 (дата обращения
22.05.2018) .
39. США — Египет: печальные итоги десятилетий подчинения.
[Электронный ресурс]. - URL: https://eadaily.com/ru/news/2017/04/14/ssha-
egipet-pechalnye-itogi-desyatiletiy-podchineniya. (дата обращения
12.05.2018) .
40. Указ об отставке генерального прокурора Абд Эль-Мегид
Махмуд. [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www. intelros.ru/pdf/svobodnay_misl/2 017_05/4 .pdf (дата обращения
22.05.2018) .
41. Указ №1 Высшего военного совета вооруженных сил египта. [Электронный ресурс] - URL: // http://gate.ahram.org.eg/News/38770.aspx. (дата обращения 12.05.2018).
42. Egyptian constitution «approved» in referendum . [Электронный
ресурс]. - URL: http://www.bbc.co.uk/news/world-middle-east-
20829911(дата обращения 12.05.2018).
43. The Arab Spring at Five: Updates On Tunisia, Egypt, and Turkey //
Foreign Affairs. 08.02.16. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.foreignaffairs.com/audios/2016-02-08/arab-spring-five-updates- tunisia-egypt-and-turkey(дата обращения 12.05.2018).
Литература:
1. Абу Ванди Хатем. К истории становления движения Братьев- мусульман: История, идеология, деятельность и политическая практика: диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.03.- Москва, 2003.- 134
с.
2. Адыгамов Р.К. Проблема периодизации исламского права: история и современность // История государства и права. 2015. N 17. С. 60 - 63.
3. Акаев В. Исламский фундаментализм на Северном Кавказе: миф или реальность // Центральная Азия и Кавказ. N 3(9). 2000.
4. Амин Г. Что случилось с египетской революцией? / Г. Амин. - Каир: Дар-аль-Шрук, 2012 - 334 с.
5. Бабкин С.Э. Политический ислам в Северной Африке, 1970 - 1999 гг. : Дис. ... д-ра полит. наук : 23.00.01 : Москва, 2001. 412 с.
6. Багдади А.М. Проблемы исламского фундаментализма в Египте: Дис. ... канд. полит. наук. М., 1998. С. 192.
7. Баглиев М.А. Политические аспекты современного исламского экстремизма (На примере Египта) : Дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 : Москва, 2002. 171 c.
8. Бажан Н.С. Движущие силы колониальной политики Великобритании в Египте (политологический анализ): Дис. ... канд. полит. наук. М., 2010. С. 89.
9. Бартольд В.В. Культура мусульманства. М., 1998. С. 24 - 25.
10. Баширов Д.Д. Усиление исламского фактора в Египте и его влияние на общественно-политическую жизнь страны (70 - 80-е годы): Автореф. дис. ... канд. истор. наук. М., 1992. С. 20.
11. Бехруз Х. Исламские традиции права. Одесса, 2006. 296 с.
12. Васильев А.М. Цунами революций // Азия и Африка сегодня.
2011. N 3. С. 2 - 18.
13. Зеленев Е.И. Государственное управление Египтом и Сирией в османский период в XVI - начале XX в. : Принципы и основные тенденции : автореферат дис. ... доктора исторических наук : 07.00.03 / Санкт-Петербург, гос. ун-т. - Санкт-Петербург, 2000. -348с.
14. Исаев Л. М., Шишкина А. Р. Египетская смута XXI века / Л. М. Исаев, А. Р. Шишкина. - М.: Либроком, 2012. - 105 с.
15. Кара-Мурза С.Г.. Манипуляция сознанием / С. Г. Кара-Мурза. - М.: Эксмо-Пресс, 2001. - 832 с.
16. Массэ А. Ислам. Очерк истории / Пер. с фр. Н.С. Луцкой, Н.Б. Кобриной. М., 1982. С. 31. 229 с.
17. Мустафа А. Государственный строй Арабской Республики Египет: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1992. С. 22.
18. Мюллер А. История ислама. Т. 1. СПб., 1895. С. 29 - 31. 911 с.
19. Новейшая история стран Азии и Африки, XX в.: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. / Под ред. А.М. Родригеса. Ч. 1: 1900 - 1945. М., 2010. С. 284.
20. Рассказов Л.П., Кангезов М.Р. Мусульманское право как разновидность религиозного права // Общество и право. 2010. N 1. С. 24 -26.
21. Саватеев А.Д. Исламская цивилизация в тропической Африке : (этапы становления, тенденции, перспективы) : диссертация... д-ра ист. наук : 07.00.03 Москва, 2006. 450 с.
22. Савичева Е.М. Формирование и развитие идей национального освобождения в Египте в конце XIX - начале XX в.: Дис. ... канд. истор. наук. М., 1984. С. 188.
23. Сапронова М. А. Государственный строй и конституции арабских республик / М. А. Сапронова. - М.: Муравей, 2003. - 328 с.
24. Сейранян Г.А. Развитие партийно-политической системы Египта во второй половине XX в.: Дис. ... канд. истор. наук. М., 2002. С. 197.
25. Солдатов В.Б. Национализм и исламская общественнополитическая мысль в Египте (последняя четверть XIX в. - первая половина XX в.): Дис. ... канд. истор. наук. Краснодар, 2005. С. 51.
26. Фурсова Е.Н. Коптская церковь в системе государственнорелигиозных отношений в Египте. Конец XVIII - начало XX в.: Дис. ... канд. истор. наук. СПб., 2004. С. 33.
27. Хамзин К.З. «Братья-мусульмане»: опыт взаимодействия
исламистов и власти // Ближний Восток и современность. Вып. 13. М.,
2002. 150 с.
28. Хачим Ф.И. Конституционное право стран Ближнего Востока и Северной Африки (Алжир, Египет, Израиль, Иран, Кувейт, Марокко, ОАЭ, Сирия). М., 2009. С. 92.
29. Царегородцева И. А.Политико-правовые концепции идеологов египетского движения «Братья-мусульмане»// Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарныенауки. 2013. Т. 155. 301 с.
30. Al-Sayyid Marsot A.L. A History of Egypt. From the Arab Conquest to the Present. 2nd ed. Cambridge University Press, 2007. P. 31 - 47.
31. Kaegi W.E. Egypt on the Eve of the Muslim Conquest // The Cambridge History of Egypt / General editor M.W. Daly. Vol. 1. Islamic Egypt / Ed. by C.F. Petry. Cambridge University Press, 2008. P. 45.
32. Nathan J. Brown Constitutions in a Nonconstitutional World: Arab Basic Laws and the Prospects for Accountable Government. USA, 2002. P. 70.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ