Стратегический анализ деятельности предприятия сферы общественного питания
|
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического анализа 6
1.1. Основные подходы к определению сущности стратегии 6
1.2. Цель и задачи стратегического анализа деятельности предприятия
сферы общественного питания 13
1.3. Методы стратегического анализа предприятия 19
2. Особенности развития сферы общественного питания в
современных условиях 20
2.1. Основные характеристики сферы общественного питания как
объекта стратегического анализа 20
2.2. Сложившиеся тенденции развития сферы общественного питания 39
2.3. Факторы оказывающие влияние на формирование
стратегии развития предприятия общественного питания 49
3. Стратегический анализ деятельности предприятия сферы
общественного питания на примере ООО «Шоколадница-Казань» 58
3.1. Экономическая характеристика ООО «Шоколадница-Казань» 58
3.2. Стратегический анализ среды функционирования
ООО «Шоколадница-Казань» 68
3.3. Сценарии перспективного развития ООО «Шоколадница-Казань» 75
Заключение 89
Список использованных источников 98
Приложения
1. Теоретические основы стратегического анализа 6
1.1. Основные подходы к определению сущности стратегии 6
1.2. Цель и задачи стратегического анализа деятельности предприятия
сферы общественного питания 13
1.3. Методы стратегического анализа предприятия 19
2. Особенности развития сферы общественного питания в
современных условиях 20
2.1. Основные характеристики сферы общественного питания как
объекта стратегического анализа 20
2.2. Сложившиеся тенденции развития сферы общественного питания 39
2.3. Факторы оказывающие влияние на формирование
стратегии развития предприятия общественного питания 49
3. Стратегический анализ деятельности предприятия сферы
общественного питания на примере ООО «Шоколадница-Казань» 58
3.1. Экономическая характеристика ООО «Шоколадница-Казань» 58
3.2. Стратегический анализ среды функционирования
ООО «Шоколадница-Казань» 68
3.3. Сценарии перспективного развития ООО «Шоколадница-Казань» 75
Заключение 89
Список использованных источников 98
Приложения
Актуальность темы исследования состоит в том, что в современной рыночной экономике, максимально приближенной к совершенной, как никогда, все процессы, начиная от процесса создания первоначального продукта, до ввода его в общий оборот и ее вывода, заметно сократились во времени, а стратегическое планирование - тот самый инструмент, который сокращает сроки выполнения и соответствует высокому качеству предоставляемых услуг.
Тот темп на сегодня, который диктует мировой рынок, обязует малые, средние, крупные предприятия, в независимости от предоставления товаров и / или услуг, подстраиваться, разрабатывать тактические и стратегические планы для того, чтобы новые игроки с инновацией входили на рынок как можно позже и не отбивали постоянных клиентов.
И та особая роль, по степени активности поведения фирмы во внешней среде, является наступательная стратегия. Она направлена на расширение имеющейся доли рынка, захват новых рынков и сегментов. Следует также обратить внимание на то, что большинство стратегий не может быть определено только по одному из признаков.
Создаются специальные отделы, отвечающие за введение инноваций, привлекаются сторонние организации для оценки предприятия, а сотрудников поощряют за вовлеченность в производство продукта, поддерживаю идеи.
Целью данной выпускной квалификационной работы является стратегический анализ деятельности предприятия сферы общественного питания на примере организации - ООО «Шоколадница-Казань».
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи, реализованные в ходе написания выпускной работы:
- изучение общих теоретических основ стратегического анализа;
- определение основных подходов к определению сферы общественного питания;
- формулировка целей и задачей стратегического анализа деятельности предприятия, с уклоном на сферу общественного питания;
- отбор ключевых методов стратегического анализа, применительных к использованию на практике в организациях сегодня;
- выделение особенностей развития сферы общественного питания в условиях современного ритма развития рынка;
- определение основных характеристик сферы общественного питания целенаправленно как объекта стратегического анализа;
- выявление ведущих тенденций развития сферы общественного питания, сложившихся сегодня на российском рынке;
- подкрепление текущих тенденций сферы общественного питания - факторами внутренней и внешней среды на формирование стратегии развития предприятий на рынке;
- комплексный стратегический анализ деятельности предприятия сферы общественного питания на примере ООО «Шоколадница-Казань»;
- определение экономической характеристики организации сферы общественного питания - ООО «Шоколадница-Казань»;
- проведение стратегического анализа среды функционирования ООО «Шоколадница-Казань»;
- определение целевых сценариев перспективного развития ООО «Шоколадница-Казань», выделение наиболее и наименее выгодных сценариев путём экономического анализа.
Предметом исследования является рассмотрение теоретической базы стратегический анализа, рынка города Казань, ООО «Шоколадница-Казань» с уклоном на сферу общественного питания.
Объектом исследования выступает текущее финансовое и стратегическое положение ООО «Шоколадница-Казань».
Организацией, по материалам которой выполняется выпускная квалификационная работа - ООО «Шоколадница-Казань».
Информационной базой исследования послужила финансовая отчётность ООО «Шоколадница-Казань» - бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах; официальная база федеральной службы государственной статистики; электронные, общепризнанные газеты публичного доступа: РБК, Ведомости, общедоступная статистическая база ПАО «Сбербанк» и др.
Методологической основой исследования в работе послужил системный подход, анализ литературных источников, анализ научных статей доступных в электронном доступе; метод обобщения и описания, коэффициентный анализ, анализ ликвидности; методы графического, формульного, табличного, в виде рисунков - представления данных; анализ деловой активности; анализ финансовой отчётности др.
Работа состоит из: введения; трёх глав, каждую из которых дополняют параграфы, раскрывающие заложенный первоначально в главах смысл; заключения; списка использованных источников; приложений.
Тот темп на сегодня, который диктует мировой рынок, обязует малые, средние, крупные предприятия, в независимости от предоставления товаров и / или услуг, подстраиваться, разрабатывать тактические и стратегические планы для того, чтобы новые игроки с инновацией входили на рынок как можно позже и не отбивали постоянных клиентов.
И та особая роль, по степени активности поведения фирмы во внешней среде, является наступательная стратегия. Она направлена на расширение имеющейся доли рынка, захват новых рынков и сегментов. Следует также обратить внимание на то, что большинство стратегий не может быть определено только по одному из признаков.
Создаются специальные отделы, отвечающие за введение инноваций, привлекаются сторонние организации для оценки предприятия, а сотрудников поощряют за вовлеченность в производство продукта, поддерживаю идеи.
Целью данной выпускной квалификационной работы является стратегический анализ деятельности предприятия сферы общественного питания на примере организации - ООО «Шоколадница-Казань».
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи, реализованные в ходе написания выпускной работы:
- изучение общих теоретических основ стратегического анализа;
- определение основных подходов к определению сферы общественного питания;
- формулировка целей и задачей стратегического анализа деятельности предприятия, с уклоном на сферу общественного питания;
- отбор ключевых методов стратегического анализа, применительных к использованию на практике в организациях сегодня;
- выделение особенностей развития сферы общественного питания в условиях современного ритма развития рынка;
- определение основных характеристик сферы общественного питания целенаправленно как объекта стратегического анализа;
- выявление ведущих тенденций развития сферы общественного питания, сложившихся сегодня на российском рынке;
- подкрепление текущих тенденций сферы общественного питания - факторами внутренней и внешней среды на формирование стратегии развития предприятий на рынке;
- комплексный стратегический анализ деятельности предприятия сферы общественного питания на примере ООО «Шоколадница-Казань»;
- определение экономической характеристики организации сферы общественного питания - ООО «Шоколадница-Казань»;
- проведение стратегического анализа среды функционирования ООО «Шоколадница-Казань»;
- определение целевых сценариев перспективного развития ООО «Шоколадница-Казань», выделение наиболее и наименее выгодных сценариев путём экономического анализа.
Предметом исследования является рассмотрение теоретической базы стратегический анализа, рынка города Казань, ООО «Шоколадница-Казань» с уклоном на сферу общественного питания.
Объектом исследования выступает текущее финансовое и стратегическое положение ООО «Шоколадница-Казань».
Организацией, по материалам которой выполняется выпускная квалификационная работа - ООО «Шоколадница-Казань».
Информационной базой исследования послужила финансовая отчётность ООО «Шоколадница-Казань» - бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах; официальная база федеральной службы государственной статистики; электронные, общепризнанные газеты публичного доступа: РБК, Ведомости, общедоступная статистическая база ПАО «Сбербанк» и др.
Методологической основой исследования в работе послужил системный подход, анализ литературных источников, анализ научных статей доступных в электронном доступе; метод обобщения и описания, коэффициентный анализ, анализ ликвидности; методы графического, формульного, табличного, в виде рисунков - представления данных; анализ деловой активности; анализ финансовой отчётности др.
Работа состоит из: введения; трёх глав, каждую из которых дополняют параграфы, раскрывающие заложенный первоначально в главах смысл; заключения; списка использованных источников; приложений.
ООО «Шоколадница-Казань» показывает финансово-устойчивое положение на рынке общественного питания г. Казань, однако в то же время обладает рядом факторов, как например - соотношение выручки к статье коммерческих расходов и соответственно к прибыли организации; отсутствие бухгалтерском балансе статьи управленческих расходов; отсутствие аудиторских проверок и данных к аудиторским проверкам сети; регулярные сбои в работе информационной системы всей сети ООО «Шоколадница- Казань», что, в т.ч. ведёт к сбоям работы системы программы лояльности; а также отсутствие работы, обновления и продвижения в социальных сетях - регионально, чем проигрывает сразу всем международным заведениям, расположенным в Казани (пример: разницей цен в зависимости от города), а также молодым, новым на рынке г. Казани организациям, так как тот же «Surf Coffee», на базе франчайзи разрастающегося сегодня по крупным и малым городам страны.
Факторы, оказывающие влияние на организацию, из вне, обладают совокупным влиянием на деятельность организаций общественного питания. Политическое положение в стране, санкции или же законодательная деятельность внутри государства, нередко создают «опечатки» на развитие рынка, так, и на сферу общественного питания подействовал закон о запрете курения в общественных местах, так, что в России, стало активно развиваться сразу несколько новых направлений: Hookah bar и Vape bar, которые объединяют любителей табака или никотина, что, как следствие отразилось на многих заведениях общественного питания, к переходу части гостей и/или снижению роста продаж и прибыли сферы, отличающейся завидным постоянством на протяжении вот уже многих веков.
Организации, озабоченные сокращением спроса, приспосабливаются к факторам, которые диктуют внешние обстоятельства и всё больше и больше становится нормой продажи готовой продукции, поступающих в сети кафетериев, кафе и ресторанов - готовых блюд, полуфабрикатов высокой степени готовности в цехах, с которыми заключены дополнительные соглашения к производству под их именем продукции, произведённой с высокой степенью готовности распределяется по сети или по отдельно взятым точкам, которые занимаются розничной перепродажей (буфеты/столовые/кафетерии).
Превалирующую часть расходов в ООО «Шоколадница-Казань» составляют постоянные затраты, что неслучайно, поскольку организация при первой возможности сокращает переменные затраты, что от части правильно (огромное количество готовой продукции списываются за истечением срока годности продукции, заказанной в буквальном смысле - интуитивно), однако доля коммерческих расходов нуждается в пересмотре по причине сокращения доли выручки по сравнению с прошлым результатом базового периода. ООО «Шоколадница-Казань» следует пересмотреть статьи расходов, привлечь аудиторскую проверку на помощь, с целью корректировок статей расходов, пересмотра статей бухгалтерского и финансового анализа, с целью привлечения новых идей к совершенствованию стандартов организации, созданию и консультаций по поводу корректной управленческой отчётности.
Также, ООО «Шоколадница-Казань» имеет высокую текучку кадров, что мешает организации выстроить сильную команду, тем самым увеличивая издержки в области подбора, образования и дополнительных ежеквартальных тренингов, а также позволит сократить расходы, связанные с отделом, который занимается постоянными проверками персонала внутри региона, тем самым, только увеличивая текучку кадров в организации так, что среднее время на которое устраивается официант/бариста, составляет в среднем шесть месяцев работы.
При снижении выручки организации на 1%, прибыль ООО «Шоколадница-Казань» сократится на -7%, а при снижении на -15% достигается порог рентабельность организации.
Маржинальный запас прочности показывает, что при изменении рыночной ситуации в отрицательную для организации сторону, выручка сократится менее чем на -15% - организация всё ещё будет получать прибыль, в случае большем чем -15% - приведёт к убытку ООО«Шоколадница-Казань».
Цели, которые необходимо реализовать первостепенно, для создания первоначального стратегического плана заключаются в анализе рынка со всех сторон, оценке возможностей и рисков внешней среды, степени вероятности событий, соотношение текущих угроз и шансов к реализации как к исследуемой организации, так и к организациям, составляющую основную часть конкуренции и их возможностей влияния на рынок и оценка собственного влияния с последующем составлением сценариев игры на рынке с учётом текущих тенденций.
Анализ оборачиваемости статей актива и пассива показал: сокращение оборота всего капитала в ООО «Шоколадница-Казань»; увеличение оборота всех мобильных средств в организации (материалов и данных для анализа); в организации отсутствуют нематериальные активы; эффективность использования материальных активов и основных средств увеличилась в 2,6 раз по сравнению с аналогичным периодом; отдача собственного капитал сократилась на 0.05 раз; оборачиваемость запасов увеличилась в 36 раз; оборачиваемость денежных средств в данной организации значительно сократилось до 0.0195 в днях, также оборачиваемость денежных средств значительно увеличилась в оборотах в 6,94 раза по сравнению с 2016 годом, что говорит о положительной динамике в ООО «Шоколадница-Казань».
В ходе SWOT - анализа удалось установить взаимосвязи между внешними и внутренними факторами, формируя тем самым пары с целью выгодного применения для организации, так при условии:
- стандартизированного обучения персонала + роста популярности к Fast-casual = приведёт к привлечению дополнительных клиентов, переходящих с одной ниши на другую (к примеру с Fast-food на Fast-casual);
- отлаженных бизнес-процессов + увеличения скорости обслуживания = удовлетворению сегмента гостей, ориентированных на скорость обслуживания (свободные на обеденный перерыв) может привести к увеличению числа постоянных гостей;
- сформированной клиентской базы + роста популярности вне дома = приведёт к укоренению привычек, стимулирование постоянных клиентов на увеличение числа посещений, а значит стоит проработать систему лояльности клиентов, а также организацию работы без сбоев «программы лояльности».
- отсутствия нематериальных и материальной мотивации + увеличения скорости обслуживания за счёт внедрения информационных систем = отсутствию регулярной системы поощрения на основе положительного стимулирования труда ухудшает работу сотрудников;
- растущего потока туристов + отсутствии продвижения в социальных сетях = ориентир только на случайных клиентов, случайно проходящих рядом с кафетерием;
- стандартизации в обслуживании персонала + сезонности продаж = улучшению качества обслуживания (выдача пледов в холодные времена года, предоставление настольных игр) будет способствовать к посещению ООО «Шоколадница-Казань» провести время с друзьями;
- сформированной базы клиентов + риска введения закрытой политики в РФ = приведёт к введению закрытой политики приведёт к запрету ввоза импортного сырья, склоняя тем самым сферу общественного питания к местному производителю повсеместно и сформированная база клиентов будет весьма кстати в сложившейся ситуации.
- отсутствия работающих социальных страниц в соцсетях + высокая конкуренция = Шоколаднице-Казань следует выстроить контент-поток, поскольку поколение X и Y проводит большую часть свободного времени в Интернете;
- отсутствии ежегодной аудиторской проверки + сезонности продаж = приведёт к отсутствию строго отсортированной информации об организации создаёт рост издержек в ООО «Шоколадница-Казань», за счёт отсутствия данных за прошлые периоды;
- высокой конкурентной среды + отсутствии налаженной информационной базы = приведёт к тому, что за счёт регулярных сбоев в работе информационной системы снижают доверие постоянных клиентов и создают отрицательное первое впечатление у потенциальных клиентов;
- отсутствия мотивации у сотрудников + высокий уровень конкуренции = приводит к высокой текучке кадров в организации. Создание / корректировка имеющейся системы приведёт к повышению доверия сотрудников и сокращению издержек по обучению персонала, а также сведёт к минимуму ошибки «новичков».
Нельзя не согласиться также, что при соблюдении или учёта только одного условия высшим руководством организации, либо же учёт комбинаций из условий, которые имеют высокую степень корреляции друг на друга, могут существенно повлиять на степень угроз, возможностей, а также для правильного понимания сильных и слабых сторон в зависимости от поведения и, соответственно, влияния внешней среды на сферу общественного питания и на ООО «Шоколадница-Казань».
Себестоимость продукции в отчётном году возросла на 2967 тыс. руб., её уровень по отношению к выручке вырос на 17,4%. Всё это привело к достаточному уменьшению суммы выручки, и соответственно привело к уменьшению прибыли от продажи на -9299,165 тыс. руб.
Таким образом, перерасход по коммерческим расходам и повышение их уровня на 12,54%, привело к уменьшению суммы прибыли от продажи на - 6763,0728 тыс. руб.
Фактор «управленческие расходы» никак не повлиял на деятельность компании ООО «Шоколадница-Казань» за их отсутствием в организации.
Результаты анализа ключевых факторов успеха кафетериев в г. Казань показали преимущественный перевес в сторону сети кафетериев «Surf Coffee», с преобладающей фанк-атмосферой, привлекающей все те же поколения X и Y к весёлому проведению времени или, к несмотря на энергичность музыки, площадкой для работы студентов/фрилансеров к работе на своих ноутбуках - удобными столиками и розетками, в достаточном количестве необходимому современному человеку.
ООО "Шоколадница-Казань" обладает достаточным количеством средств для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютных и наиболее ликвидных активов. Быстрореализуемые активы в ООО "Шоколадница-Казань" не превышают краткосрочные пассивы, организация считается неплатёжеспособной в краткосрочном периоде. При своевременном получении денежных средств от продаж ООО "Шоколадница-Казань" считается платёжеспособной в срок равный средней продолжительности одного оборота оборотных денежных средств после даты составления баланса.
Результатом проведённого анализа можно считать результат - снижение прибыли от продаж был обеспечен совокупным влиянием внешних и внутренних факторов - снижением стоимости продукции в неблагоприятных для этого условиях ценовой конкуренции рынка.
Снижение количества реализованной продукции, себестоимости продукции, а также увеличения коммерческих расходов негативно отразился на итоговой прибыли от продаж, более того их рост не был компенсирован увеличением (Q) объёма продаж, необходимых при данных затратах, и в данных условиях требует тщательного своего изучения и анализа.
Сопоставление итогов проведенных групп по активу и пассиву считается абсолютно ликвидным. Выполняются условия на начало года -абсолютная ликвидность, однако в то же самое время, соблюдение трёх из четырёх условий на конец года говорит о прорехах финансовой устойчивости организации к быстрореализуемым активам (дебиторской задолженности сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы), о недостаточном уровне перспективной ликвидности, но более ликвидные активы пока что компенсируют менее ликвидные активы.
Текущая ликвидность упала по сравнению на начало года в 5,4 раза. Однако перспективная ликвидность указывает на положительный рост по сравнению с предыдущим периодом. Коэффициент общей платёжеспособности организации, также указывает на незамедлительную оплату повседневных затрат организации. На 119% ООО "Шоколадница-Казань" кредиторской задолженности может погасить немедленно. Коэффициент быстрой ликвидности указывает на то, что организация ООО "Шоколадница-Казань" на 129% может немедленно погасить краткосрочные обязательства по расчётам с дебиторами. Коэффициент текущей ликвидности на начало года указывает на нерациональное использование денежных средств, но к концу года его привели к норме.
Агрегированный аналитический баланс, полученный путём уплотнения отдельных статей баланса и их последующей перегруппировки показал вполне устойчивую характеристику бухгалтерского баланса в ООО «Шоколадница- Казань», однако в то же время организации стоит обратить внимание к выдаче краткосрочных кредитов организациям, с которыми сотрудничает на данный момент.
ООО «Шоколадница-Казань» и «Bean's Hearts» в данном случае занимает позицию скорее классических кафетериев, которые потребитель в первую очередь рассматривает как место, в котором можно подкрепиться, чем и проигрывают «Surf Coffee». В то же время способность к реагированию на внешние факторы у всех трёх компаний остаются на низком уровне, создавая высокие риски к рыночной устойчивости при отсутствии разработанных заранее стратегических вариантов развития и необходимых для реализации вариантов - свободных привлечённых/собственных средств организации.
Анализ стратегических альтернатив, предложенных как варианты стратегического развития ООО «Шоколадница-Казань» показал, что самым проигрышным вариантом для организации станет стратегическая альтернатива № 1 - стратегия агрессивного продвижения идеи на рынке г. Казани, при предложении рынку абсолютно новой бизнес-идеи, соответствующей текущим тенденциям при текущих благоприятных факторах среды международного и локального масштаба.
Наиболее благоприятной стратегической альтернативой стала альтернатива №3 - стратегия агрессивного продвижения на рынке г. Казани, но с учётом сохранения текущей бизнес идеи, в которую уже вложено более 600 млн. руб., предполагающая весомое обновления текущего дизайна и стандартов обслуживания в ООО «Шоколадница-Казань» в ближайшей перспективе, с предполагаемым сроком реализации и окупаемости проекта в 5 лет.
Анализ стратегических альтернатив позволил выделить направление, которое соответствует современным тенденциям, а также приносит многомиллионные прибыли международным компаниям - реклама, но реклама, соответствующая современным тенденциям, а именно работа с клиентом непосредственно через сеть Интернет, именно поэтому ООО «Шоколадница - Казань» следует вести индивидуальные страницы в социальных сетях, которые будут соответствовать целям и ценностям Шоколадницы, но при этом знакомить клиента с новой продукцией по мере вхождения в регионы, решая тем самым проблему, при которой гостей можно будет заблаговременно подготовить к различиям к продукции в зависимости от региона (вступлении сезонного меню/предложений или не вступлении), а также ознакомят постоянных гостей с новинками, соответствующими региону.
Таким образом всесторонний стратегический анализ внешнего и внутреннего, макро и микроокружения показал благоприятные условия для развития как сферы общественного питания, так и исследуемой организации ООО «Шоколадница-Казань». Определение текущего экономического положения ООО «Шоколадница-Казань» показало устойчивое финансовое положение и наличие достаточного количества свободных денежных средств для реализации предложенных мною стратегий по дальнейшему развитию организации. Данные стратегии соответствуют тенденциям и внешним факторам сегодняшнего дня, предоставляя возможность ребрендинга организации или тотального пересмотра формата и почти полный отказ от полуфабрикатов высокой степени готовности, и сокращение тем самым число сотрудников, а значит сокращение издержек и рост прибыли.
Факторы, оказывающие влияние на организацию, из вне, обладают совокупным влиянием на деятельность организаций общественного питания. Политическое положение в стране, санкции или же законодательная деятельность внутри государства, нередко создают «опечатки» на развитие рынка, так, и на сферу общественного питания подействовал закон о запрете курения в общественных местах, так, что в России, стало активно развиваться сразу несколько новых направлений: Hookah bar и Vape bar, которые объединяют любителей табака или никотина, что, как следствие отразилось на многих заведениях общественного питания, к переходу части гостей и/или снижению роста продаж и прибыли сферы, отличающейся завидным постоянством на протяжении вот уже многих веков.
Организации, озабоченные сокращением спроса, приспосабливаются к факторам, которые диктуют внешние обстоятельства и всё больше и больше становится нормой продажи готовой продукции, поступающих в сети кафетериев, кафе и ресторанов - готовых блюд, полуфабрикатов высокой степени готовности в цехах, с которыми заключены дополнительные соглашения к производству под их именем продукции, произведённой с высокой степенью готовности распределяется по сети или по отдельно взятым точкам, которые занимаются розничной перепродажей (буфеты/столовые/кафетерии).
Превалирующую часть расходов в ООО «Шоколадница-Казань» составляют постоянные затраты, что неслучайно, поскольку организация при первой возможности сокращает переменные затраты, что от части правильно (огромное количество готовой продукции списываются за истечением срока годности продукции, заказанной в буквальном смысле - интуитивно), однако доля коммерческих расходов нуждается в пересмотре по причине сокращения доли выручки по сравнению с прошлым результатом базового периода. ООО «Шоколадница-Казань» следует пересмотреть статьи расходов, привлечь аудиторскую проверку на помощь, с целью корректировок статей расходов, пересмотра статей бухгалтерского и финансового анализа, с целью привлечения новых идей к совершенствованию стандартов организации, созданию и консультаций по поводу корректной управленческой отчётности.
Также, ООО «Шоколадница-Казань» имеет высокую текучку кадров, что мешает организации выстроить сильную команду, тем самым увеличивая издержки в области подбора, образования и дополнительных ежеквартальных тренингов, а также позволит сократить расходы, связанные с отделом, который занимается постоянными проверками персонала внутри региона, тем самым, только увеличивая текучку кадров в организации так, что среднее время на которое устраивается официант/бариста, составляет в среднем шесть месяцев работы.
При снижении выручки организации на 1%, прибыль ООО «Шоколадница-Казань» сократится на -7%, а при снижении на -15% достигается порог рентабельность организации.
Маржинальный запас прочности показывает, что при изменении рыночной ситуации в отрицательную для организации сторону, выручка сократится менее чем на -15% - организация всё ещё будет получать прибыль, в случае большем чем -15% - приведёт к убытку ООО«Шоколадница-Казань».
Цели, которые необходимо реализовать первостепенно, для создания первоначального стратегического плана заключаются в анализе рынка со всех сторон, оценке возможностей и рисков внешней среды, степени вероятности событий, соотношение текущих угроз и шансов к реализации как к исследуемой организации, так и к организациям, составляющую основную часть конкуренции и их возможностей влияния на рынок и оценка собственного влияния с последующем составлением сценариев игры на рынке с учётом текущих тенденций.
Анализ оборачиваемости статей актива и пассива показал: сокращение оборота всего капитала в ООО «Шоколадница-Казань»; увеличение оборота всех мобильных средств в организации (материалов и данных для анализа); в организации отсутствуют нематериальные активы; эффективность использования материальных активов и основных средств увеличилась в 2,6 раз по сравнению с аналогичным периодом; отдача собственного капитал сократилась на 0.05 раз; оборачиваемость запасов увеличилась в 36 раз; оборачиваемость денежных средств в данной организации значительно сократилось до 0.0195 в днях, также оборачиваемость денежных средств значительно увеличилась в оборотах в 6,94 раза по сравнению с 2016 годом, что говорит о положительной динамике в ООО «Шоколадница-Казань».
В ходе SWOT - анализа удалось установить взаимосвязи между внешними и внутренними факторами, формируя тем самым пары с целью выгодного применения для организации, так при условии:
- стандартизированного обучения персонала + роста популярности к Fast-casual = приведёт к привлечению дополнительных клиентов, переходящих с одной ниши на другую (к примеру с Fast-food на Fast-casual);
- отлаженных бизнес-процессов + увеличения скорости обслуживания = удовлетворению сегмента гостей, ориентированных на скорость обслуживания (свободные на обеденный перерыв) может привести к увеличению числа постоянных гостей;
- сформированной клиентской базы + роста популярности вне дома = приведёт к укоренению привычек, стимулирование постоянных клиентов на увеличение числа посещений, а значит стоит проработать систему лояльности клиентов, а также организацию работы без сбоев «программы лояльности».
- отсутствия нематериальных и материальной мотивации + увеличения скорости обслуживания за счёт внедрения информационных систем = отсутствию регулярной системы поощрения на основе положительного стимулирования труда ухудшает работу сотрудников;
- растущего потока туристов + отсутствии продвижения в социальных сетях = ориентир только на случайных клиентов, случайно проходящих рядом с кафетерием;
- стандартизации в обслуживании персонала + сезонности продаж = улучшению качества обслуживания (выдача пледов в холодные времена года, предоставление настольных игр) будет способствовать к посещению ООО «Шоколадница-Казань» провести время с друзьями;
- сформированной базы клиентов + риска введения закрытой политики в РФ = приведёт к введению закрытой политики приведёт к запрету ввоза импортного сырья, склоняя тем самым сферу общественного питания к местному производителю повсеместно и сформированная база клиентов будет весьма кстати в сложившейся ситуации.
- отсутствия работающих социальных страниц в соцсетях + высокая конкуренция = Шоколаднице-Казань следует выстроить контент-поток, поскольку поколение X и Y проводит большую часть свободного времени в Интернете;
- отсутствии ежегодной аудиторской проверки + сезонности продаж = приведёт к отсутствию строго отсортированной информации об организации создаёт рост издержек в ООО «Шоколадница-Казань», за счёт отсутствия данных за прошлые периоды;
- высокой конкурентной среды + отсутствии налаженной информационной базы = приведёт к тому, что за счёт регулярных сбоев в работе информационной системы снижают доверие постоянных клиентов и создают отрицательное первое впечатление у потенциальных клиентов;
- отсутствия мотивации у сотрудников + высокий уровень конкуренции = приводит к высокой текучке кадров в организации. Создание / корректировка имеющейся системы приведёт к повышению доверия сотрудников и сокращению издержек по обучению персонала, а также сведёт к минимуму ошибки «новичков».
Нельзя не согласиться также, что при соблюдении или учёта только одного условия высшим руководством организации, либо же учёт комбинаций из условий, которые имеют высокую степень корреляции друг на друга, могут существенно повлиять на степень угроз, возможностей, а также для правильного понимания сильных и слабых сторон в зависимости от поведения и, соответственно, влияния внешней среды на сферу общественного питания и на ООО «Шоколадница-Казань».
Себестоимость продукции в отчётном году возросла на 2967 тыс. руб., её уровень по отношению к выручке вырос на 17,4%. Всё это привело к достаточному уменьшению суммы выручки, и соответственно привело к уменьшению прибыли от продажи на -9299,165 тыс. руб.
Таким образом, перерасход по коммерческим расходам и повышение их уровня на 12,54%, привело к уменьшению суммы прибыли от продажи на - 6763,0728 тыс. руб.
Фактор «управленческие расходы» никак не повлиял на деятельность компании ООО «Шоколадница-Казань» за их отсутствием в организации.
Результаты анализа ключевых факторов успеха кафетериев в г. Казань показали преимущественный перевес в сторону сети кафетериев «Surf Coffee», с преобладающей фанк-атмосферой, привлекающей все те же поколения X и Y к весёлому проведению времени или, к несмотря на энергичность музыки, площадкой для работы студентов/фрилансеров к работе на своих ноутбуках - удобными столиками и розетками, в достаточном количестве необходимому современному человеку.
ООО "Шоколадница-Казань" обладает достаточным количеством средств для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютных и наиболее ликвидных активов. Быстрореализуемые активы в ООО "Шоколадница-Казань" не превышают краткосрочные пассивы, организация считается неплатёжеспособной в краткосрочном периоде. При своевременном получении денежных средств от продаж ООО "Шоколадница-Казань" считается платёжеспособной в срок равный средней продолжительности одного оборота оборотных денежных средств после даты составления баланса.
Результатом проведённого анализа можно считать результат - снижение прибыли от продаж был обеспечен совокупным влиянием внешних и внутренних факторов - снижением стоимости продукции в неблагоприятных для этого условиях ценовой конкуренции рынка.
Снижение количества реализованной продукции, себестоимости продукции, а также увеличения коммерческих расходов негативно отразился на итоговой прибыли от продаж, более того их рост не был компенсирован увеличением (Q) объёма продаж, необходимых при данных затратах, и в данных условиях требует тщательного своего изучения и анализа.
Сопоставление итогов проведенных групп по активу и пассиву считается абсолютно ликвидным. Выполняются условия на начало года -абсолютная ликвидность, однако в то же самое время, соблюдение трёх из четырёх условий на конец года говорит о прорехах финансовой устойчивости организации к быстрореализуемым активам (дебиторской задолженности сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы), о недостаточном уровне перспективной ликвидности, но более ликвидные активы пока что компенсируют менее ликвидные активы.
Текущая ликвидность упала по сравнению на начало года в 5,4 раза. Однако перспективная ликвидность указывает на положительный рост по сравнению с предыдущим периодом. Коэффициент общей платёжеспособности организации, также указывает на незамедлительную оплату повседневных затрат организации. На 119% ООО "Шоколадница-Казань" кредиторской задолженности может погасить немедленно. Коэффициент быстрой ликвидности указывает на то, что организация ООО "Шоколадница-Казань" на 129% может немедленно погасить краткосрочные обязательства по расчётам с дебиторами. Коэффициент текущей ликвидности на начало года указывает на нерациональное использование денежных средств, но к концу года его привели к норме.
Агрегированный аналитический баланс, полученный путём уплотнения отдельных статей баланса и их последующей перегруппировки показал вполне устойчивую характеристику бухгалтерского баланса в ООО «Шоколадница- Казань», однако в то же время организации стоит обратить внимание к выдаче краткосрочных кредитов организациям, с которыми сотрудничает на данный момент.
ООО «Шоколадница-Казань» и «Bean's Hearts» в данном случае занимает позицию скорее классических кафетериев, которые потребитель в первую очередь рассматривает как место, в котором можно подкрепиться, чем и проигрывают «Surf Coffee». В то же время способность к реагированию на внешние факторы у всех трёх компаний остаются на низком уровне, создавая высокие риски к рыночной устойчивости при отсутствии разработанных заранее стратегических вариантов развития и необходимых для реализации вариантов - свободных привлечённых/собственных средств организации.
Анализ стратегических альтернатив, предложенных как варианты стратегического развития ООО «Шоколадница-Казань» показал, что самым проигрышным вариантом для организации станет стратегическая альтернатива № 1 - стратегия агрессивного продвижения идеи на рынке г. Казани, при предложении рынку абсолютно новой бизнес-идеи, соответствующей текущим тенденциям при текущих благоприятных факторах среды международного и локального масштаба.
Наиболее благоприятной стратегической альтернативой стала альтернатива №3 - стратегия агрессивного продвижения на рынке г. Казани, но с учётом сохранения текущей бизнес идеи, в которую уже вложено более 600 млн. руб., предполагающая весомое обновления текущего дизайна и стандартов обслуживания в ООО «Шоколадница-Казань» в ближайшей перспективе, с предполагаемым сроком реализации и окупаемости проекта в 5 лет.
Анализ стратегических альтернатив позволил выделить направление, которое соответствует современным тенденциям, а также приносит многомиллионные прибыли международным компаниям - реклама, но реклама, соответствующая современным тенденциям, а именно работа с клиентом непосредственно через сеть Интернет, именно поэтому ООО «Шоколадница - Казань» следует вести индивидуальные страницы в социальных сетях, которые будут соответствовать целям и ценностям Шоколадницы, но при этом знакомить клиента с новой продукцией по мере вхождения в регионы, решая тем самым проблему, при которой гостей можно будет заблаговременно подготовить к различиям к продукции в зависимости от региона (вступлении сезонного меню/предложений или не вступлении), а также ознакомят постоянных гостей с новинками, соответствующими региону.
Таким образом всесторонний стратегический анализ внешнего и внутреннего, макро и микроокружения показал благоприятные условия для развития как сферы общественного питания, так и исследуемой организации ООО «Шоколадница-Казань». Определение текущего экономического положения ООО «Шоколадница-Казань» показало устойчивое финансовое положение и наличие достаточного количества свободных денежных средств для реализации предложенных мною стратегий по дальнейшему развитию организации. Данные стратегии соответствуют тенденциям и внешним факторам сегодняшнего дня, предоставляя возможность ребрендинга организации или тотального пересмотра формата и почти полный отказ от полуфабрикатов высокой степени готовности, и сокращение тем самым число сотрудников, а значит сокращение издержек и рост прибыли.
Подобные работы
- Разработка и управление проектом создания кафе в структуре общественного питания г. Красноярска
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Стратегия формирования конкурентных преимуществ предприятия общественного питания сферы fast-food. На материалах ООО «Экопродукт» ресторан быстрого питания «Starks»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Виды предприятий сферы сервиса
Курсовые работы, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование организации работы предприятия общественного питания на примере ООО «КОРН» (Кафе-бар «Сабра»)»
Дипломные работы, ВКР, технология питания. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2014 - Экономическая политика как инструмент стратегического планирования деятельности предприятий сферы услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ
КАФЕ «ЗНАК КАЧЕСТВА»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Моделирование организационной деятельности в организации общественого питания (Организация обслуживания в общественном питании
Дипломные работы, ВКР, организация обслуживания гостей в процессе проживания. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2019 - Внедрение системы брендменеджмента на предприятии сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017



