ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ требований на разработку 6
1.1 Описание объекта исследования 6
1.2 Описание бизнес-процессов управления персоналом 6
1.2.1 Процесс «Поиск теста по теме» 7
1.2.2. Процесс «Создание и редактирование теста» 9
1.2.3. Процесс «Добавление учеников в электронный класс» 9
1.2.4. Процесс «Составление электронного плана обучения» 9
1.3 Анализ существующих решений 10
1.3.1 Анализ «BGTEST» 10
1.3.2 Анализ «Ё-Стади» 12
1.3.3 Особенности сервиса «Моё образование» 14
1.3.4 Сводная таблица по анализу существующих систем 15
1.4 Бизнес требования к системе 16
1.4.1 Исходные данные 16
1.4.2 Профили заинтересованных лиц 16
1.4.3 Бизнес цели 17
1.4.4 Критерии успеха 17
1.4.5 Ограничения и исключения 18
1.5 Пользовательские требования 18
1.5.1 Разработка спецификаций вариантов использования 20
1.6 Функциональные требования 24
1.7 Нефункциональные требования 25
1.7.1 Требования к пользовательским интерфейсам 25
1.7.2 Требования к коммуникации
1.7.3 Требования к удобству использования 26
1.7.4 Требования к производительности 26
1.7.5 Требования к безопасности 27
1.7.6 Требования к технике безопасности 27
1.7.7 Требования к доступности 27
1.7.8 Требования надежности 27
1.7.9 Требования к устойчивости 27
1.8 Выводы по главе 27
2 Разработка серверной части 28
2.1 Общая информация 28
2.2 Используемые технологии для backendA: 28
2.3 Реализация сервиса. Разработка backend 29
2.3.2 Создание базы данных 33
2.3.3 Разработка моделей 36
2.3.4 Разработка контроллеров 41
2.3 Выводы по главе 42
3 Разработка клиентской части 43
3.1 Используемые технологии для клиента: 43
3.2 Разработка frontend 43
3.2.1 Инициализация React проекта 43
3.3 Разработка React компонентов 44
3.4 Компонент App 47
3.4.1 Страница «Вход» 48
3.4.2 Страница «Главная» 48
3.4.3 Страница «Профиль»
3.4.4 Страница «Создание теста» 52
3.4.5 Страница «Прохождение теста» 53
3.4.6 Страница «Результат теста» 54
3.5 Выводы по главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список используемых источников 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
В современном мире большую роль играет контроль знаний учащихся школ, работников, студентов вузов и т.д. Как известно, под контролем понимается система научно обоснованной проверки результатов обучения. Более узкое определение гласит, что контроль - это выявление, измерение и оценка знаний, умений и навыков.
Существует множество форм контроля - экзамен, зачет, аттестация, контрольная. Но наиболее корректным средством измерения знаний на сегодняшний день является тест. Тест - это совокупность специальным образом подготовленных и подобранных заданий, позволяющая провести выявление требуемых характеристик процесса обучения. Одно из главных преимуществ тестов состоит в том, что они позволяют опросить всех участников по всем вопросам нужного материала в одинаковых условиях, применяя при этом ко всем без исключения одну и ту же, заранее разработанную шкалу оценок. Это значительно повышает объективность, нерасплывчитость и обоснованность оценки по сравнению, скажем, с экзаменом.
Процесс тестирование может быть автоматизирован при использовании компьютерных технологий. В частности, создание тестовой программы может освободить преподавателей от бумажной и вычислительной работы - проверки работ и выставления оценок. В результате, у преподавателя будет больше времени на реализацию эффективного педагогического процесса.
Осуществление процесса тестирования в компьютерном классе с сетью позволит сэкономить время и одновременно протестировать большое количество людей. Тестирование может происходить и через Internet, что дает возможность участвовать учащимся в процессе тестирования, находясь в другой точке планеты. Автоматизированное выставление оценок и централизованный сбор результатов в десятки раз увеличат эффективность работы преподавателя.
Программа для составления тестов позволит работать с вопросами в электронном виде, использовать все виды цифровой информации для отображения содержания вопроса. Электронная форма заданий тестов дает большую гибкость в их модификации.
Целью выпускной квалификационной работы является создание сетевой системы тестирования, которая бы автоматизировала процесс контроля знаний, оценивания результатов и создания тестовых заданий.
Объектом исследования является процесс управления тестирования учащихся.
Предметом исследования является автоматизированное управление тестированием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать рынок подобных автоматизированных систем, сравнить преимущества и недостатки;
- спроектировать схему проекта и описать ее руководителям предприятия;
- выбрать технологию для разработки системы;
- разработать алгоритмы системы;
- разработать архитектуру системы;
- разработать структуру базы данных;
Перед проектом была поставлена цель - посредством разработки автоматизированного веб-сервиса для повышения контроля обучения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- анализ рынка онлайн тестирования;
- провести анализ существующих решений;
- разработать бизнес-требования к системе;
- разработать пользовательские требования;
- разработать функциональные требования;
- разработать нефункциональные требования.
В ходе выполнения данного курсового проекта был проведен анализ трех наиболее популярных веб-сервисов по проверке знаний: «BGTEST», «Ё- Стади», «Моё образование».
На основе результатов проведенного анализа были сформированы пользовательские требования, разработана диаграмма вариантов использования UML, описаны спецификации пользовательских требований.
На основе пользовательских требований были разработаны функциональные и нефункциональные требования на разработку.