Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ В ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Работа №33217

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы112
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
971
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Теоретические и нормативно-правовые основы государственной политики в
сфере здравоохранения 6
1.1. Понятие, сущность и роль государственной политики в сфере
здравоохранения 6
1.2. Нормативно-правовые и организационные аспекты государственного
регулирования сферы здравоохранения в Российской Федерации 16
2. Практические основы исследования реализации государственной политики в
сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации (на примере Республики Татарстан, Чувашской Республики, Кировской, Свердловской и Нижегородской областей) 23
2.1. Анализ системы управления сферой здравоохранения в регионах Российской
Федерации 24
2.2. Современное состояние системы здравоохранения в регионах Российской
Федерации 35
3. Совершенствование государственной политики в сфере здравоохранения в
регионах Российской Федерации 64
3.1. Зарубежный опыт реализации государственной политики в сфере
здравоохранения на региональном уровне 64
3.2. Актуальные проблемы и направления совершенствования государственной
политики в системе здравоохранения в регионах Российской Федерации 71
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложения

В рейтинге по уровню здоровья населения, составляемом агентством Bloomberg, в 2019 году Россия заняла 95 место из 169 стран, а в рейтинге эффективности здравоохранения, также составляемого Bloomberg, Российская Федерация находится на 53 месте из 56.
Проводимая последние несколько лет так называемая «оптимизация системы здравоохранения» самими властями признается непродуманной и фактически провалившейся. Именно поэтому согласно Национальному проекту «Здравоохранение», в Российской Федерации планируется заново сформировать сеть медицинских учреждений первичного звена, в сельских поселениях и отдаленных местностях. К 2021 году будет построено более 360 фельдшерскоакушерских пунктов и амбулаторий, а еще 1,2 тысячи уже существующих пунктов и больниц будут обновлены. Помимо этого, планируется закупка мобильных медицинских комплексов для деревень и сел с населением менее 100 человек.
Одним из приоритетов в развитии системы здравоохранения в Российской Федерации на данном этапе является профилактика заболеваний, повышение медицинской и социальной активности граждан, а также популяризация здорового образа жизни.
Изучение системы здравоохранения и механизмов управления ею является актуальным, так как здравоохранение - одна из важнейших сфер жизни общества, она определяет благополучие граждан и всего государства в целом. Государственная политика в сфере здравоохранение необходима для обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Объектом исследования являются системы здравоохранения в Республике Татарстан, Чувашской Республике, Кировской, Свердловской и Нижегородской областях. Выбор регионов обусловлен тем, что Республика Татарстан, Чувашская Республика в 2017 году оказались в числе регионов с самой высокой переплатой на госзаказы в сфере здравоохранения, Нижегородская область
Предметом исследования являются региональные механизмы реализации государственной политики в сфере здравоохранения в выбранных регионах.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности государственной политики в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации для выявления проблем и разработки рекомендаций по ее совершенствованию. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты формирования системы здравоохранения в Российской Федерации;
• проанализировать нормативно-правовое регулирование сферы
здравоохранения в регионах и Российской Федерации в целом;
• исследовать современное состояние сферы здравоохранения в регионах России;
• изучить зарубежный опыт управления сферой здравоохранения и рассмотреть возможности его применения;
• выявить актуальные проблемы, препятствующие развитию региональных систем здравоохранения, и предложить рекомендации по их устранению.
В рамках изучения сферы здравоохранения использовались методы сравнения, описания, корреляционный анализ, анализ нормативно-правовых актов и научной литературы.
В качестве теоретической базы исследования были использованы научные статьи. Изучали региональные особенности управления здравоохранением Финченко Е. А., Цыцорина И. А., Шалыгина Л. С., Иванинский О. И., Шарапов И. В., Клевасов А. И., Гасников В. К., Савельев В. Н., Стрелков Н. С., Юсупова Б. М. Возможности внедрения государственно-частного партнертсва в сферу здравоохранения рассматривали Добрусина М. Е., Завьялова Г. Н, Тулупова О. Н., Хлынин С. М. Анализ нормативно-правового регулирования
сферы здравоохранения отражен в работах Михеевой Д. Г., Чех О. И., Гаранжи А. В.
Информационную базу исследования составили данные из открытых источников, а именно - государственная статистика, региональная статистика, сайты государственных органов, данные с федерального и региональных Министерств здравоохранения, официального сайта учреждений
государственного и муниципального управления.
Структура выпускной квалификационной работы представляет собой введение, где объяснена актуальность исследования, объект и предмет исследования, поставлены цель и задачи; основную часть, состоящую из трех глав с двумя параграфами каждая - в первой главе в первой главе рассмотрены основные понятия и нормативно-правовое регулирование отрасли, во второй главе - проанализированы региональные системы здравоохранения, в третьей главе - выделены актуальные проблемы сферы и даны рекомендации по их устранению; заключение, в котором подведены итоги исследования; библиографический список и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате написания выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
Здравоохранение является одной из главных сфер жизнедеятельности общества.
Власти многих стран пытаются сочетать принципы социального государства с концепцией свободного рынка. Модель здравоохранения в отдельно взятом государстве отражает специфические национальные условия, в которых формируется рынок общественных благ.
Правовое регулирование здравоохранение в Российской Федерации основано на ратифицированных европейских конвенциях, Конституции России, Федеральном законе №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлениях Правительства РФ, Приказах Министерства здравоохранения РФ и других отраслевых нормативно-правовых актах.
В структуре отечественной системы здравоохранения принято выделять три уровня - государственный, муниципальный, частный. На государственном уровне выделены федеральные и региональные профильные органы власти, на муниципальном - органы местного самоуправления и подведомственные им медицинские учреждения, а на частном - фармацевтические и медицинские учреждения.
В регионах Российской Федерации приняты собственные законы в сфере здравоохранения, которые регулируют лишь отдельные вопросы и полномочия, переданные на региональный уровень. Субъектами России в целях развития данной социально значимой сферы приняты государственные программы, цели которых схожи между собой - снижение смертности населения, повышение эффективности медицинских услуг, формирование здорового образа жизни населения.
По результатам корреляционного анализа зависимости расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение на 1 жителя от показателей сферы здравоохранения было выявлено, что в Республике Татарстан, Чувашской Республике, Кировской, Нижегородской и Свердловской областях на размер расходов влияет коэффициент естественного прироста населения, мощность амбулаторнополиклинических организаций, поступления и расходования средств Территориальных фондов обязательного медицинского страхования регионов.
Проведенный анализ оценки уровня удовлетворенности населения полученными медицинскими услугами было получено, что большинство опрошенных не устраивает время ожидания, комфортность, доброжелательность и открытость медицинских организаций.
Рациональному использованию бюджетных средств и проведению эффективной государственной политики в сфере здравоохранения поспособствовать следующие мероприятия:
• правовое закрепление норм, регулирующих государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения;
• популяризация здорового образа жизни, привлечение населения к диспансеризации;
• повышение «открытости» медицинских учреждений включения регионов в реестр субъектов РФ, в которых можно заказать выписку об оказанных медицинских услугах, а также обязать все медицинские организации публиковать отчетность о своей финансово-хозяйственной деятельности;
• модернизация инфраструктуры медицинских организаций;
• повышение квалификации немедицинского персонала (регистраторы, гардеробщики);
• продолжение деятельности по снижению доли бумажной работы в работе врача, переход к полностью к электронным картам.
Таким образом, эффективное функционирование сферы здравоохранения требует создание условий для комфортного пребывания пациентов, модернизации медицинских учреждений, внедрение новых механизмов финансирования. Все это невозможно сделать без системной целенаправленной работы федеральных и региональных органов власти


1. Конституция Российской Федерации: офиц.текст. - М.:Маркетинг, 2001. - 39 с.
2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 29.11.2010 №2 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
5. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно
эпидемиологическом благополучии населения».
6. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 29.03.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 (ред. от 02.02.2017) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации».
9. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. №2 869н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения».
10.Закон Республики Татарстан от 22.12.2012 №87-ЗРТ «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Республике Татарстан».
11.Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 1.07.2013 №461 «Об утверждении Государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2021 года»».
12.Закон Чувашской Республики от 03.10.2012 N 59 (ред. от 25.12.2017) «Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике».
13. Постановление Кабинета министров Чувашской Республики от 19.11.2018 №461 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие здравоохранения»».
14. Устав Кировской области от 27.03.1996 N 12-ЗО» (принят Кировской областной Думой 29.02.1996) (ред. от 20.06.2016).
15. Постановление Правительства Кировской области от 9.06.2015 N42/295 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Кировской области».
16. Постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N189/830 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие здравоохранения» на 2013 - 2021 годы»».
17.15. Постановление Правительства Нижегородской области от 26.04.2013
N274 «Об утверждении Г осударственной программы «Развитие
здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы»».
18. Закон Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области».
19. Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1267- ПП Об утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие здравоохранения Свердловской области до 2024 года».
Монографии и статьи
20. Акопян, A.C. Экономические проблемы здравоохранения / A.C. Акопян, Б.А. Райзберг, Ю.В. Шиленко // под ред. Н.Ф. Герасименко, В.З. Кучеренко -М.: Инфра. 2000. - 197 с.
21. Дронова Я. И. Методика расчета экономических показателей работы государственных лечебно-профилактических учреждений / Я. И. Дронова, С. М. Бухонова // Менеджер здравоохранения. - 2012. - № 5. - С. 24-31.
22. Леонтьев И. Л.., Махинова Н. В.. Особенности современной системы управления здравоохранением // Известия Уральского государственного экономического университета // 2010. №8(28). С.97-104.
23. Рамазанова И. Г. Соотношение роли государства и рынка в формировании хозяйственного механизма здравоохранения // Вопросы структуризации экономики // 1999. №4. С.85-90.
24. Куделина О. В., Тулупова О. Н. Оценка эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Томской области // Вестник Томского государственного университета. Экономика // 2018. №41. С. 109-125.
25. Добрусина М. Е. О работе медицинского менеджмента в ТГУ// Вестник Томского государственного университета. Экономика // 2016. №3(35). С.219- 227.
26. Цыцорина И. А. Основные направления совершенствования системы охраны здоровья населения в субъекте Российской Федерации // Сибирский научный медицинский журнал // 2010. №5. С.87-92.
27. Финченко Е. А., Шалыгина Л. С., Садовой М. А., Мамонова Е. В., Шалыгина А. В. Некоторые аспекты кадрового обеспечения здравоохранения в Сибирском Федеральном округе // Бюллетень сибирской медицины // 2017. №16(4). С. 280-286.
28. Финченко Е.А., Шалыгина Л.С., Садовой М.А., Мамонова Е.В., Шалыгина А.В. Некоторые аспекты кадрового обеспечения здравоохранения в Сибирском федеральном округе // Бюллетень сибирской медицины // 2017. №16(4). С.280-286.
29. Серегина, И.Ф. О концептуальных подходах к государственной системе контроля и надзора и ее роли в управлении качеством медицинской помощи / И.Ф. Серегина // Экономика здравоохранения. 2017. №8. С. 3-10.
30. Тищенко Т.А. Административное регулирование системы здравоохранения Российской Федерации / Т.А. Тищенко, З.Э. Сабирова // Экономика и управление: научно - практический журнал. - Уфа, 2015. - №5 (127). - С.16 - 19.
31. Федорова М.Ю. (Марина Юрьевна), канд. юрид. наук, доц. Медицинское право: Учебное пособие для вузов -учеб. изд. -М. :Владос, 2016. -320 с.
32.Чех О.И. Вопросы правового регулирования в сфере здравоохранения // вопросы современной юриспруденции: сб. Ст. По матер. XXVII междунар. Науч.-практ. Конф. - Новосибирск: СибАК, 2013.
33. Шевский, В.И. Проблемы формирования интегрированной системы здравоохранения / В.И. Шевский // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2013. - № 3. - С. 24 - 47.
34. Штребинг О. Г. Совершенствование управления региональной системой здравоохранения.//Эпоха науки// - 2019. №17. С.51-54.
Электронные ресурсы
35. Economies With the Most (and Least) Efficient Health Care// [Эл. ресурс]: URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-09-19/u-s-near-bottom-of- health-index-hong-kong-and-singapore-at-top (дата обращения 17.04.2019).
36. Health at a Glance 2017: OECD indicators // [Эл. ресурс]: URL:
http://dx.doi.org/10.1787/888933604229. (дата обращения 17.04.2019).
37.OECD Health Statistics 2017 - Frequently Requested Data/ November 2017 // [Эл. ресурс]: URL: http://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=HEALTH STAT (дата обращения 17.04.2019).
2 // Режим доступа:
http://municipal.uapa.ru/ru/issue/2017/02/3/ (25.03.2019).
40. Захарова Е.Н. Системы регулирования здравоохранения на федеральном и
муниципальном уровнях : зарубежный опыт и российская практика / Е.Н. Захарова, Е.А. Качанова // Муниципальное управление и экономика. - 2017. - № 2 // [Эл. ресурс]: URL: http: //municipal. uapa. ru/ru/issue/2017/02/3/
(25.03.2019).
41. Исследование «Эффективность российского здравоохранения и система
ОМС» Всероссийского центра изучения общественного мнения// [Эл. ресурс]: URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116534 (дата
обращения: 10.04.2019).
42. Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме
04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) [Эл. ресурс]: URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 29160/ (дата обращения:
17.11.2018) .
43. Левкевич М. М. Основные направления государственной политики в сфере
здравоохранения // [Эл. ресурс]: URL:
http://www.misbfm.ru/sites/all/files/levkevich 2012 1 str19-25.pdf (дата
обращения: 10.04.2019).
44. На каких специальностях в вузах больше всего бесплатных мест // [Эл. ресурс]// URL: https://rg.ru/2018/02/26/na-kakih-specialnostiah-v-vuzah-bolshe- vsego-besplatnyh-mest.html (дата обращения: 10.04.2019)..
45. Министерство здравоохранения Кировской области // [Эл. ресурс]: URL: http: //www. medkirov.ru (дата обращения: 05.12.2018).
46. Министерство здравоохранения Нижегородской области // [Эл. ресурс]: URL: http://zdrav-nnov.ru (дата обращения: 05.12.2018).
47. Министерство здравоохранения Республики Татарстан // [Эл. ресурс]: URL: http: //minzdrav.tatarstan.ru (дата обращения: 05.12.2018).
48. Министерство здравоохранения Российской федерации // [Эл. ресурс]: URL: https://www.rosminzdrav.ru (дата обращения: 05.12.2018).
49. Министерство здравоохранения Свердловской области // [Эл. ресурс]: URL: https ://minzdrav. midural. ru (дата обращения: 08.12.2018).
50. Министерство здравоохранения Чувашской Республики // [Эл. ресурс]: URL: http://medicin.cap.ru/mobile/ (дата обращения: 08.12.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ