Обязанность государственного или муниципального служащего уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
Введение 3
1. Правовое регулирование обязанности государственного (муниципального) служащего уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений 5
2. Реализация обязанности государственного (муниципального) служащего уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений 10
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Актуальность исследования темы обусловлена тем, что коррупция образовала серьезные препятствия на пути развития экономики нашей страны, функционирования демократических институтов, развития правосознания, что повлекло снижение доверия российского общества к государственной власти, разочарование всоциально-экономических реформах, неверие в позитивные аспекты проводимых преобразований, а также падение авторитета нашей страны на международной арене.
В настоящее время значительное внимание в научных кругах уделяется проблеме коррупции в нашей стране. Коррупция является одной из угроз национальной безопасности, выступая одним из главных барьеров на пути развития российского государства (как, впрочем, и других стран).
Организация противодействия коррупции представляет собой взаимосвязанный и взаимообусловленный комплекс разовых, периодических и постоянных мероприятий воспитательного, правового, экономического и организационного характера, охватывающий различные сферы деятельности субъектов антикоррупционных отношений и направленный на создание необходимых условий для эффективного противодействия коррупции.
Цель работы – проанализировать правовое регулирование обязанности государственного или муниципального служащего уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, практические аспекты реализации данной обязанности, проблемы в данной сфере.
Задачи работы:
- изучить правовую основу обязанности государственного (муниципального) служащего уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- выявить особенности реализации обязанности государственного (муниципального) служащего уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Объект исследования – общественные отношения в сфере противодействия коррупции.
Предмет исследования – правовое регулирование и проблемы реализации обязанности государственного или муниципального служащего уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Теоретической основой исследования выступают работы таких авторов, как В.Ю. Артемов, Н.А. Голованова, В.Г. Гриб, Д. Е.Зайков, Б.Н. Комахин, С.А. Кубанцев, Л. Е. Окс, М.С. Прокошин, Н.В. Хлонова, О.Н. Шерстобоев.
Методы исследования, используемые в работе: общенаучные методы, формально-юридический метод, комплексное исследование соотношения норм и положений правовой базы и их практического применения.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает в себя введение, два параграфа, заключение и список использованной литературы.
В результате проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы.
Внедрение в российское антикоррупционное законодательство обязанности государственного (муниципального) служащего уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений относится к безусловно положительным решениям.
Эффективность профилактики и пресечения коррупционных проявлений, раскрытие коррупционных преступлений в первую очередь связана с качеством правового регулирования. Необходима конкретизация законоположений, а именно: введение четкого порядка совершения разрешительных действий; расширение оснований юридической ответственности, установление возможности обжалования действий и решений должностных лиц; установление детальных запретов и ограничений для должностных лиц, выполнение взятых обязательств, разработка мер поощрения лиц, добросовестно выполняющих обязанность по сообщению о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений..
Институт сообщений о коррупционных правонарушениях может являться эффективным механизмом, направленным не только на выявление уже совершившихся коррупционных правонарушений, но и предотвращение новых путем повышения риска их выявления и формирования нетерпимого отношения по отношению к коррупции среди государственных и муниципальных служащих. Необходимо искоренять нежелание государственных(муниципальные) служащих, а также иных предусмотренных законом категорий выполнять данную обязанность, что обусловлено как сложившимся негативным отношением к таким сообщениям в российском обществе, так и боязнью негативных последствий в случае исполнения обязанности.
Проблему следует решать с применением таких механизмов, как законодательное закрепление гарантий тем государственным и муниципальным служащим, которые сообщили о фактах коррупции (склонения к совершению коррупционных правонарушений), установлении четкой процедуры предоставлении таких сведений и рассмотрении возможности внедрения анонимного порядка сообщения о фактах коррупции, а также установлении специальных адресатов таких сообщений (адвокатов, специальных подразделений и должностных лиц), которые бы обеспечивали защиту интересов государственных и муниципальных служащих.