Введение 3
Глава 1.Сущность философии элейской натурфилософской школы. 4
Глава 2. Формы развития научного знания: проблема, гипотеза, теория. 8
Заключение 11
Список использованных источников и литературы 12
Философия античного периода представляет собой уникальное явление. Оно представляет собой особую уникальную и исчерпывающую мысль, воззрения на те, или иные материальные или духовные субстанции. Философская мысль античности развивалась не изолировано в вакууме ,она черпала и впитывала идеи , мысли из других культур и религий в особенности Древнюю и глубокую мысль Востока.
Представления древних греков об окружающем их мире, его возникновении, развитии и строении получили название натурфилософских. Натурфилософия - философия природы. Совокупность философских попыток толковать и объяснять природу, рассматривая ее с точки зрения единства и целостности. Цель натурфилософских размышлений состоит в том, чтобы выяснить фундаментацию, регулярных начал природных явлений, познание связей и закономерностей природного мира, объединении общего знания о нем, определении важнейших естественнонаучных понятий. В совокупности вся эта система знаний оформилась в виде натурфилософии — первой исторической форме науки, весьма сильно отличающейся от науки современной.
Объект изучения-Элейская натурфилософская школа.
Предмет изучения - Развитие элейской натурфилософской школы в Древней Греции.
Цель исследования - изучение основных воззрений философов принадлежащих к данной натурфилософской школе.
Задачи:
Рассмотреть сущность основных воззрений элейской натурфилософской мысли.
Изучить структуру основных форм научного теоретического знания.
Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что изучаемые субстанции древнегреческими философами Элейской натурфилософской школы и рассмотренные основные формы научного знания ведут человека к постижению истины, самого себя, окружающего его мира. Античные философские школы были предвестниками путей, средств и форм процесса научного теоретического познания.
. Следует отметить, что в основе мировоззрения натурфилософов лежал космоцентризм. Именно с этого подхода к мирозданию и мироощущению философы элейской школы и подходили к изучению сущностей. Философы элейской школы в итоге пришли к мысли, что существует некая бесконечность, неизведанность, бестелесное бытие
Что касается основных форм научного знания: теории, гипотезы, проблемы, то их можно считать значимыми формами, посредством которых происходит процесс развития научного знания. Между всеми тремя формами познания на разных этапах происходит активное целенаправленное взаимодействие, которое служит источником получения достоверного нового знания в той или иной предметной области.
Но помимо основных, фундаментальных и системообразующих форм развития научного существуют и другие, во взаимосвязи с которыми, три основные формы и образуют целостную систему построения нового научного знания. К таким формам, к примеру, можно отнести категорию факта. Именно посредством факта и подтверждается или опровергается поставленная гипотеза, решается проблема и структурируются различные теории.
1. Асмус, В.Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – Москва¬ 1999. – 541 с.
2. Ахутин, А.В. История принципов физического эксперимента. М.¬ 1976-320с
3. Виндельбанд, В. История древней философии / В. Виндельбанд. Киев Тандем¬ 1995. – 358 с.
4. Лосев, А.Ф., Чистякова, Н. А. Античность как тип культуры / А.Ф. Лосев, Н.А. Чистякова. – М.¬ Наука¬1988. – 336 с.
5. Мудрагей, В.И. Единство научного знания: опыт решения проблемы в философии эмпиризма // Вопр. философии. 1985¬ № 5¬10с
6. Радугин, А.А. Философия: Курс лекций / А.А. Радугин. – М.¬ Владос, 1995. – 304 с.