Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Работа №33168

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
700
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 8
1.1. Социокультурная компетенция как одна из базовых компетенций личности .. 8
1.2. Роль личности педагога в процессе развития социокультурной
компетенции 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА 2. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 28
2.1. Основные характеристики мультимедийных образовательных технологий. 28
2.2. Возможности использования компьютерных технологий в обучении
иностранным языкам 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 51
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 53
3.1 Общие вопросы организации педагогического эксперимента 53
3.2. Оценка результатов процесса развития социокультурной компетенции
обучающихся в условиях применения компьютерных технологий 60
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список литературы 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 82



На современном этапе развития образования одним из самых обсуждаемых и изучаемых вопросов становится формирование международных и межнациональных контактов, что обусловливает изменения в образовательном пространстве.
На сегодняшний день в социокультурном и образовательном пространстве повышен спрос на высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов гуманитарной направленности, обладающих социокультурной компетенцией. Исключительно такая личность может быть активным участником диалога культур на мировом рынке.
Наиболее применимыми в педагогике сегодня являются такие понятия как «социокультурная компетенция», «социокультурное воспитание», «социокультурной образование». Сущность этих понятий раскрывается через понятие о социокультурном образовании, направленном на изучение человеком своей сущности путем познания других людей, культур, различного и общего в культурах, формирование толерантного отношения к другим культурам и их представителям.
Важность социокультурного подхода в образовании состоит в нацеливании на обучение межэтническому и межкультурному общения в рамках социально - педагогических принципов.
Не владея социокультурными знаниями и основами, не является возможным формирование и коммуникативной компетенции. Это связано с тем, что социокультурные знания нужны не только в качестве средства общения с представителями иноязычной культуры, но и как средство обогащения внутреннего мира личности на основе приобретенных знаний о других культурах.
Компьютерные технологии увеличивают эффективность образовательного процесса, содействуют повышению мотивации учащихся, раскрывают в учащихся потенциал к изучению иностранных языков, в конечном итоге, способствуют формированию социокультурной компетенции.
Формирование социокультурной компетенции в процессе изучения иностранных языков с помощью компьютерных технологий, ее значимость, как социальная, так и научно - практическая, а так же недостаточное изучение данной проблемы определили актуальность нашего исследования, которая заключается в том, что применение компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, является незаменимым ресурсом для формирования социокультурной компетенции.Данное утверждение и послужило основанием для выбора темы данного исследования.
Поиск путей решения вопросов, которые встают перед исследователями по вопросам формирования социокультурной компетенции при помощи компьютерных технологий дают нам возможность сформулировать проблему исследования: какими являются педагогические условия формирования социокультурной компетенции при использовании компьютерных технологий.
Цель исследования: теоретически обосновать и объяснить необходимость формирования социокультурной компетенции, экспериментально выявить и проверить педагогические условия и рациональность применения компьютерных технологий.
Объект исследования: процесс формирования социокультурной компетенции учащихся с помощью компьютерных технологий.
Предмет исследования: педагогические условия формирования социокультурной компетенции спомощью компьютерных технологий.
Гипотеза исследованиязаключается в том, что изучение иностранных языков в рамках диалога культур при помощи компьютерных технологий будет способствовать развитию социокультурной компетенции, что в свою очередь оказывает положительное влияние на социализацию личности учащихся и развитие ключевых компетенций.
Задачи исследования:
• провести анализ базовых понятий по теме исследования, определить и уточнить содержание терминов «социокультурная компетенция», «компьютерные технологии», «мультимедийные технологии»;
• определить основные компоненты и условия для формирования социокультурной компетенции и рассмотреть особенности организации работы в образовательном процессе с использованием компьютерных технологий;
• определить и обосновать педагогические условия применения компьютерных технологий на уроках иностранного языка;
• разработать и апробировать модель формирования социокультурной компетенции с помощью компьютерных технологий.
Для достижения определенной цели и решения поставленных задач нами применялся следующие методы:
-теоретические - изучение и анализ научной литературы по поставленной проблеме;
-эмпирические - наблюдение, анкетирование учащихся, изучение их способностей;
-экспериментальные: непосредственное проведение эксперимента:
констатирующий и формирующий.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
-рассмотрена и раскрыта сущностная характеристика понятий исследования «социокультурная компетенция», «компьютерные технологии», «мультимедийные технологии»;
-обоснованы педагогические условия формирования социокультурной компетенции учащихся в рамках изучения иностранных языков с помощью компьютерных технологий»;
-установлены и определены основные предпосылки, этапы формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка.
Теоретическая значимость исследования заключается в реализации разработки модели динамики развития социокультурной компетенции при помощи компьютерных технологий. Теоретическую значимость представляют так же показатели ключевых умений учащихся.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты научной работы могут быть использованы на уроках иностранного языка в средней школе, а также на языковых курсах и практических и семинарский занятиях по теории и методике обучения иностранным языкам.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось в ходе экспериментальной работы в Гимназии №94 и Гимназии №183 посредством организации работы учащихся, изучающих английский и немецкий языки при помощи компьютерных технологий.
На первом этапе (2017 - 2018г.г.) изучалась психолого - педагогическая и методическая литература по теме исследования, ознакомление с научными источниками по обозначенной проблеме: возникновение понятия социокультурной компетенции, ее структурных компонентов, исследования по вопросам компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе, принципы и возможности организации обучения при помощи компьютерных технологий на уроках иностранного языка, ставилась цель, определялись задачи исследования.
На втором этапе(2018 - 2019 г.г.) проходила реализация экспериментальной части нашего исследования на основе результатов и выводов, полученных в ходе первого этапа, осуществлялся анализ педагогических условий формирования социокультурной компетенции при помощи компьютерных технологий на уроках иностранного языка, анализировались и систематизировались результаты эксперимента, происходило формулирование выводов.
Для рассмотрения и изучения нашего исследования базовыми работами являются труды И.Л.Бим, Н.Д.Гальсковой, Е.М. Верещагина, В.В. Сафоновой, С.Г. Тер - Минасовой, В.А. Сластенина.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав (шести параграфов), заключения, списка литературы, приложения.
В первой главе «Социокультурная компетенция как педагогическая проблема» рассматривается понятие социокультурной компетенции, ее сущности. Определяется структура социокультурной компетенции, принципы, основы ее формирования на уроках иностранного языка с помощью компьютерных технологий. Определены цели формирования социокультурной компетенции учащихся, рассматриваются особенности организации урока иностранного языка, на котором формируется социокультурная компетенция, а также педагогические условия ее формирования.
Во второй главе «Мультимедийные технологии как образовательная среда при формировании социокультурной компетенции» рассматриваются виды и типы мультимедийных технологий, применяемых на уроках иностранного языка, принципы и основы организации их использования, основные характеристики применения компьютерных технологий на уроках иностранного языка при формировании социокультурной компетенции.
В третьей главе «Экспериментальная проверка эффективности развития социокультурной компетенции с помощью компьютерных технологий» описывается методика проведения эксперимента по проверке условий развития социокультурной компетенции при помощи компьютерных технологий.
В заключении обобщаются теоретические результаты исследования, выдвигаются основные выводы, подтверждающие положения гипотезы и определяющие правомерность положений, выносимых на защиту.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главной задачей современного педагогического процесса является развитие личности, у которой сформирована социокультурная компетенция, готовая к участию в диалоге культур. Формирование социокультурной компетенции - немаловажный компонент образовательного процесса, это связано с острой нехваткой высококвалифицированных грамотных специалистов в сегодняшнем мультикультурном обществе, которые готовы проявлять себя творчески, уметь быть равноправным участником диалога культур, проявлять свои способности в научной и исследовательской деятельности. В связи с этим необходимость овладения знаниями социокультурной направленности занимает сегодня важное место в образовательном процессе и становится возможным и доступным на уроках иностранного языка с помощью компьютерных и мультимедийных технологий.
Анализ методической, педагогической и психологической литературы показал, что в данных разделах науки недостаточно внимания уделяется вопросам формирования социокультурной компетенции с помощью компьютерных технологий, что еще раз указывает на недостаточную разработанность проблемы и подтверждает актуальность нашего исследования.
По вопросам изучения применения компьютерных технологий на уроках иностранного языка и формирование социокультурной компетенции с их помощью предоставило нам возможность глубоко рассмотреть и раскрыть такое понятие как «социокультурная компетенция», которое представляет собой личностную характеристику деятельности человека, владеющего знаниями о культуре, быте, социальном, географическом и политическом строе страны изучаемого языка, готового к ведению диалога культур с соблюдением всех принятых норм, а так же являясь интеллектуальной, творческой личностью.
Основной целью использования компьютерных технологий на уроках иностранного языка является формирование социокультурной компетенции учащихся.
Задачами, которые решаются социокультурной компетенцией, сформированной при помощи компьютерных технологий, относятся:
1) овладение учащимися компьютерной грамотности;
2) развитие самодисциплины, самоорганизации;
3) развитие творческих способностей.
Эффективность формирования социокультурной компетенции при помощи компьютерных технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению иностранных языков и их культур, организации самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, самореализации.
Положительные и позитивные результаты в изменении уровня социокультурной компетенции учащихся, представляющих в экспериментальную группу, подтвердили правомочность выдвинутых первоначальных предположений, согласно которым формирование социокультурной компетенции при помощи компьютерных технологий на уроках иностранного языка будет эффективным в том случае, если:
1) реализовать педагогические условия формирования социокультурной компетенции;
2) создать педагогические условия формирования социокультурной компетенции.
Использованные в исследовании методы позволили достоверно подтвердили эффективное применение компьютерных технологий в процессе формирования социокультурной компетенции.
Эксперимент по проверке эффективности применения компьютерных технологий для формирования социокультурной компетенции учащихся продемонстрировал, что применение творческих, исследовательских, типовых, имитационных, игровых, заданий, основанных на мультимедиа - и компьютерных технологиях приводит к значительному росту всех необходимых для образования и развития личности элементов.
Данное положение подтверждает, что проведенный педагогический эксперимент формирования социокультурной компетенции при помощи компьютерных технологий показал тенденцию в развитии учащихся как личностей.
Педагогические условия, предложенные в данной магистерской диссертации по формированию социокультурной компетенции при помощи компьютерных технологий, могут быть использованы и применены в других предметных областях на основе преемственности развития социокультурной компетенции в учреждениях среднего (полного) общего образования.



1. Алимова М.Г. Развивающее обучение в свете новых технологий / М.Г. Алимова // Инновационные образовательные стратегии преподавания иностранного языка в школе: материалы научно-практической конференции. - Казань: РИЦ «Школа», 2005. - С. 41-47.
2. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого
саморазвития / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
3. Аракелян О.В. Поликультурное образование: сущность и
содержание / О.В. Аракелян. - М.: Грааль, 2001. - 82 с.
4. Артамонова Л.А. Инновации в обучении английскому языку студентов неязыковых вузов/Л.А. Артамонова, М.В. Архипова, Е.В. Ганюшкина, Л.К. Делягина, М.В. Золотова, Т.В. МартьяноваН.Новгород: НГУ им. Н.И. Лобачевского,2012.
5. Бердичевский А.Л. Содержание обучения иностранному языку на основе базовой культуры личности / А.Л. Бердичевский // Иностр. яз.вшк.- 2004. - №2. - С. 17-20.
6. Бим И.Л. Концептуальные основы современного обучения иностранным языкам и их соотнесенность с концептуальными основами 12летней школы / И.Л. Бим // На пути к 12-летней школе. - М.: ИОСО РАО,
2000. - С. 107-112.
7. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учебное пособие / И.Л. Бим. - Обнинск: Издво Титул. - 2001. - 48 с.
8. Бим И.Л. Языковой плюрализм - веление времени: Обучение иностр. яз.в сред. шк. / И.Л. Бим // Преподаватель. - 2001. - №1. - С. 7-9.
9. Бондаренко О.А. Формирование социокультуроведческой компетенции учащихся старших классов школ с углубленным изучением иностранного языка: ( на материале англ. яз. ): Автореф. дис. ... канд. пед. наук /
О.А. Бондаренко. - Н. Новгород: Изд-во Нижегород. гос. лингвист.ун-та, 2000. - 23 с.
10. Васильева А. А. Формирование толерантной личности студента средствами иностранного языка // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 52-55.
11. Вильданова Ф.З. Инновационная среда как фактор обеспечения инновационной деятельности будущих педагогов (на примере среднего профессионально-педагогического образования): автореф. дис. канд. пед. наук / Ф.З. Вильданова. - Казань, 2000. - 21 с.
12. Волкова Л.С. Организационно-педагогическая система развития компьютерной культуры педагога: автореф. дис. канд. пед. наук/ Л.С. Волкова. - Казань, 2002. - 16 с.
13. Галишникова Е.М. Актуализация социально-культурного статуса иностранного языка как важный компонент духовного становления личности студента. / Е.М. Галишникова // Духовный мир личности студентов и роль иностранного языка в его становлении: тезисы докладов международной научнометодической конференции. - Казань: Изд-во КФЭИ. - 2001. - С. 3-5.
14. Гальскова Н.Д. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования / Н.Д. Гальскова, Н.Ф. Коряковцева, Е.В. Мусницкая, Н.Н. Нечаев // Иностранные языки в школе. - 2003. - №3. -С. 3-6.
15. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
16. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Академия, 2008. - 336 с.
17. Голованова И.А. Пути формирования межкультурной коммуникативной компетенции на факультете повышения лингвистической квалификации / И.А. Г олованова // Сб. науч. статей МГЛУ. - Вып. 444. - С. 32-38
18. Григорьева Т.С. Содержание и принципы коммуникативного обучения. Личностно-ориентированное обучение / Т.С. Григорьева //
Инновационные образовательные стратегии в преподавании иностранного языка в школе: Материалы городской научно-практической конференции. - Казань: Гор. информ.-диагн. центр Управл. образования, 2003. - С. 35-36.
19. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций/ Н.Н. Двуличанская - М.: Наука и образование, 2011.
20. Донецкая, О.И. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам: учебно- методическое пособие / О.И. Донецкая, А. Зорге, Т.К. Иванов., Р. Квирин, В.С. Макаров, А.Хафенштайн. - Казань: КГУ, 2009. - [Электронный ресурс] - Режим доступа - http: //old.kpfu.ru/f21 /k2/po sob/index 1. htm
21. Иванова Н.А. Обучение иностранному языку на базе современных инфокоммуникационных технологий / Н.А. Иванова // Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: материалы международной Интернет-конференции. - М., 2002. - С. 308-314.
22. Игнатенко И.А. Факторы формирования иноязычной социокультурной компетенции будущего учителя: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 01 / И.А. Игнатенко; Воронеж.гос. пед. ун-т. - Воронеж, 2000. - 19 с.
23. Ковалева Т.А. Дидактический потенциал подкастов и методика их использования в дистанционной форме обучения иностранному языку // Иностранные языки дистанционном обучении: Материалы III Международной науч.-практ. конф., 23-25 апреля 2009 г./Пермь. Том 2. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. - С. 48-55.
24. Кочеткова Т.В. К проблеме изучения языковой личности / Т.В. Кочеткова // Межкультурная коммуникация к проблеме формирования толерантной языковой личности в системе вузовского и школьного лингвистического образования: материалы всероссийской научно-практической конференции 1-3 ноября 2001 г. - Ч. 1. - Уфа, 2001. - С. 177-180.
25. Крюкова О.П. Образовательная технология как единая
методологическая компьютерная платформа обучения иностранным языкам /
О.П. Крюкова, Л.Я. Лаврененко, Е.Ю. Голицина // Современные теории и методики обучения иностранным языкам; под ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой. - М.: Экзамен, 2004. -С. 262-265.
26. Кульбеда Н.В. Развитие информационный компетенций учащихся в проектной деятельности с компьютерной презентацией: дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Кульбеда. - Казань, 2005. - 160 с.
27. Лопатина Ю.Д. Особенности применения персональных
компьютеров при обучении иностранным языкам в языковом вузе /
Ю.Д. Лопатина // Современные теории и методы обучения иностранным языкам.
- М.: Изд-во «Экзамен», 2006. - С. 183-188.
28. Лупач И.Я. Социокультурный подход в методике преподавания иностранных языков в техническом университете (На материале нем. яз.): автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.Я. Лупач; Таганрог.гос. радиотехн. ун-т. - Таганрог, 2000. - 18 с.
29. Максимова М.А. Социолингвистические аспекты языковой эволюции / М.А. Максимова // Духовный мир личности студентов и роль иностранного языка в его становлении: тезисы докладов международной научнометодической конференции, ред. Е.М. Галишникова. - Казань: Изд-во КФЭИ,
2001. - С. 29-31.
30. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам / А.А. Миролюбов // Иностр. яз.в школе. - 2001. - №5. - С.11-15.
31. Обухов А. Социокультурное взаимодействие в системе исследовательской деятельности учащихся / А. Обухов // Народное образование.
- 2002. - №2. - С. 129-132.
32. Парагульгов М.Б. Межкультурная коммуникация в контексте образовательной системы: формирование поликультурной компетенции педагога/ М.Б. Парагульгов // Образование в современной школе: Журн. НОУ «Школа» Полярная звезда». - М., 2004. - №3. - С. 13
33. Потапова Н.В. Интерактивные методы обучения на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетентности обучающихся. Методическое пособие для преподавателей иностранного языка/Н.В. Потапова - Кемерово, 2009. - 16с.
34. Пустовалова О.В. Использование информационно - коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам // Теоретические и методологические проблемы современного образования: мат- лы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / Науч.- информац. издат. центр «Институт стратегических исследований». М.: Спецкнига, 2012. Т. 2. С. 114-116.
35. Пушкова М.П. Педагогические основы развития социокультурной компетенции будущего учителя: (В процессе изучения иностр. яз.): автореф. дис. ... канд. пед. наук: / М.П. Пушкова; Иркут.гос. пед. ун-т. - Иркутск, 2001. - 21 с.
36. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2010.
37. Садыкова Л.И. Иностранный язык - средство межличностного общения и приобщения к иноязычным культурным ценностям / Л.И. Садыкова // Инновационные образовательные стратегии в преподавании иностранного языка в школе: материалы городской научно-практической конференции. - Казань: Гор. информ.-диагн. центр Управл. образования, 2003. - С. 70-71.
38. Сарана Т.П. Компьютерный консалтинг в самообучении иностранным языкам./Сарана Т.П. - Пятигорск, 2005. 174 с.
39. Сафонова В.В. Базина Н.В. Методические принципы отбора аутентичных аудио-фильмов для учебных целей//Иностранные языки в школе. - №7. - М: Просвещение, 2014 г. - с.2-10.
40. Сафонова В.В. Интернет-ориентированная методика обучения межкультурному общению на иностранных языках: проблемы и перспективы
развития//Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - № 2. - М: Изд-во Моск. ун-та, 2015 г.
41. Сафонова В.В. Проблемы социокультурного образования в языковой педагогике / В.В. Сафонова // Культуроведческие аспекты языкового образования: сб. науч. трудов / ред.: В.В. Сафонова. - М.: Еврошкола, 1998. - С. 27-35.
42. Сафонова В.В. Социокультурный подход: основные социально - педагогические и методические положения//Иностранные языки в школе. - №11.
- М: Просвещение, 2014 г. - с.2-13.
43. Сластенин В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
44. Соловова E.H. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение,
2002.
45. Сопоставительная лингвистика и проблемы преподавания иностранных языков / ред. С.Г. Тер-Минасова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. - с. 26-71
46. Сухонова О.В. Об использовании некоторых технических возможностей компьютера для оптимизации учебного процесса по иностранному языку / О.В. Сухонова // Современные теории и методики обучения иностранным языкам / Под общ.ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой.
- М.: Изд-во Экзамен. - 2004. - С. 285-287.
47. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: Монография. - М.: Глосса- пресс, 2012. - 252 с.
48. Сысоев П.В. Методика обучения иностранному языку с
использованием новых информационно-коммуникационных Интернеттехнологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и
студентов / П.В.Сысоев, М.Н. Евстигнеев. - Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса- Пресс, 2010. - 182 с.
49. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1. С. 120-133.
50. Тагирова Э.Л. Интернет в проектной деятельности учащихся /
Э.Л. Тагирова // Инновационные образовательные стратегии в преподавании иностранного языка в школе: материалы городской научно-практической конференции. - Казань: Гор. информ.-диагн. центр Управл. образования, 2003. -
С. 74-76.
51. Титова C.B. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. М., 2009.
52. Титова С. В., Филатова A.B. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков. М.: Издательский дом «Квинто-Консалтинг», 2010.
53. Фарукшина Ф.Г. Развитие творческого мышления будущего учителя при компьютерном обучении: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Казань, 2002. - 24 с.
54. Фарукшина Ф.Г. Развитие творческого мышления будущего учителя при компьютерном обучении: автореф. дис. . канд. пед. наук. - Казань, 2002. - 24 с.
55. Федорова О.В. Система творческих заданий как средство формирования компьютерной грамотности учащихся: автореф. дис. . канд. пед. наук. - Казань, 2001. - 21 с.
56. Ферапонтов Г.А. Социокультурный и кросскультурный феномен в системе образования: моногр. / Г.А. Ферапонтов; Науч.-исслед. ин-т философии образования, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НИИ ФО НГПУ, 2003. - 179 с.
57. Фурманов М.А. Некоторые аспекты применения цифровых технологий в процессе обучения иностранным языкам // Сб. «Когнитивная деятельность при обучении и овладении иностранным языком (в разных типах учебных заведений)». Н.Новгород: НГЛУ, 2003. С. 217-223.
58. Халитова З.Р. Дидактические условия подготовки будущих учителей к применению компьютерной техники в учебном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Казань, 2002. - 21 с.
59. Чабак Л.М. Интернет на уроках английского языка / Л.М. Чабак // Инновационные образовательные стратегии в преподавании иностранного языка в школе: материалы городской научно-практической конференции. - Казань: Гор. информ.-диагн. центр Управл. образования, 2003. - С. 83-85.
60. Шамов А.Н. Язык и культура немецкого народа:
лингвострановедческий аспект: учебное пособие. - Н.Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2013. - 264 с. 73 18. Эшбоева Д. А., Ашурбоева М. Р. Сущность и классификация «аутентичных материалов» // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 454- 456.
61. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика, - М.: Филоматис, 2006. - С. 480.
62. Яруллина Р.Г., Яруллин Д.В. Использование современного информационно-развлекательного медийного пространства в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся // Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы: матер. I Всерос. науч.-практ. конф. Университетского округа НИУ ВШЭ. В 2 кн. Кн. 2. Пермь: НИУ ВШЭ - Пермь, 2013. С. 185-188.
Интернет - ресурсы
63. Бирюкова М.В. Социокультурное развитие молодежи/ Современные
науки и образование №1(10) 2014 г. [URL:
httphttps://iupr.ru/sovremennye nauki i obrazovanie 1 10 2014 g /
64. Болдырева Т.В. Формирование социокультурной компетенции как
составляющей иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенций в обучении иностранному языку // Вестник ЧГПУ. 2011. №7. [URL:
https://cvberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsiokulturnov-kompetentsii-kak- sostavlvavuschev-inovazychnov-kommunikativnov-i-mezhkulturnov-kompetentsiv-vl
65. Грибова Н.С. Методика формирования социокультурной компетенции студентов направления подготовки (специальности) "лечебное дело" (часть автореферата). [URL: https://www.dissercat.com/content/metodika- formirovaniva-sotsiokulturnoi-kompetentsii-studentov-napravleniva-podgotovki- spetsi#ixzz49yKxx7oRl
66. Иванова Н. М. Некоторые аспекты формирования социокультурной компетенции средствами иностранного языка в техническом вузе // Современная филология: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). [URL: https: //moluch.ru/conf/phil/archive/78/3308/1
67. Лукьянова Л.А. О функционально-содержательной основе
формирования социокультурной иноязычной компетенции старшеклассников [URL: http: //www.emissia.org/offline/2014/2194.html
68. Майорова О.Н., Полякова Н.П., Райкова А.И., Фомина Е.Ю. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка. [URL: https://xni 1 abbnckbmcl9fb.xnp 1 ai/%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0%B8/644230/1
69. Пассов Е.И. Иноязычная культура как содержание иноязычного образования. [URL: http://www.gramota.ru/biblio/magazines/mrs/28 2501
70. Тамбовкина Т.Ю. Компонентный анализ содержания
учебнометодического комплекса по иностранным языкам с позиции обновляющейся образовательной среды // Вестник БФУ им. И. Канта. 2012. №11. [URL: https://cvberleninka.ru/article/n/komponentnvv-analiz-soderzhaniya-
uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-inostrannvm-vazykam-s-pozitsii- obnovlvavuschevsval
71. Чиркова В.М. Теоретическая модель формирования социокультурной компетенции // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2008. №4. [URL:http://cvberleninka.ru/article/n/teoreticheskavamodelformirovanivasotsiokulturn ov-kompetentsiil


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ