Введение 3
1. Теоретические аспекты управления затратами на продвижение 7
1.1 Сущность и виды затрат 7
1.2 Методика анализа затрат на продвижение 17
1.3 Модели формирования затрат на продвижение 23
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
"Реальное время" 32
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 32
2.2 Анализ основных показателей финансово хозяйственной деятельности предприятия 41
2.3 Анализ затрат на продвижение направлений развития 48
3. Основные направления оптимизации затрат на продвижение при
параллельном развитии нескольких продуктов 55
3.1 Разработка мероприятий по улучшению управления затратами при
параллельном развитии продукции 55
3.2 Экономическая эффективность от внедрения мероприятий по
оптимизации затрат нескольких видов продукции 62
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения
Рыночной экономике России немногим более 20 лет. Развитие отраслевых рынков происходило неравномерно относительно друг друга. Рынок средств массовой информации, как национальный, так и региональный не исключение.
Рынок средств массовой информации тесно связан с рынком интернетрекламы, поскольку самоокупаемость коммерческих электронных средств массовой информации напрямую зависит от объема и состояния рекламного рынка.
Рынок рекламы - это совокупность потребителей рекламных услуг, предоставляемых рекламными агентствами и другими производителями.
По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), объем интернет рекламы в 2016 году составил 136 млрд руб. По объему финансирования интернет-реклама уже 6-й год подряд является вторым сегментом после телевизионной рекламы.
Столицу Республики Татарстан заслуженно можно отнести к самым привлекательным городам России: эксперты безоговорочно называют Казань городом «с самой благоприятной инвестиционной политикой в стране». Рост промышленного производства, потребительского рынка, положительная динамика численности населения, а также инвестиционная привлекательность города обеспечивают Казани стабильное место в десятке рейтинга лучших городов России для ведения бизнеса.
Нередко Казань берет на себя миссию первопроходца, становясь стартовой площадкой для внедрения и реализации проектов федерального и регионального масштаба, с чем она успешно справляется. Так, например, Казань принимала проект мирового масштаба - Универсиаду-2013, которая, несомненно, затронула все сферы социально-экономической и политической деятельности региона, и, в частности, серьезно повлияла на динамику рекламного рынка.
В последние несколько лет в стране, регионе, да и конкретно в Казани наблюдается существенный отток рекламных бюджетов из печатных изданий в сторону электронных средств массовой информации. Интересно, что многие печатные издания направляют свои усилия на создание своих электронных версий. Вместе с тем, все большее количество людей отдает предпочтение именно интернет версиям изданий.
Ежегодный рост рынка интернет-рекламы в совокупности с привлекательностью региона (города) для ведения бизнеса, а также сменой предпочтений населения в части источников получения информации образуют почву для создания новых и перспективных электронных средств массовой информации - интернет-газет.
Один из таких успешных проектов - интернет-газета, созданная Обществом с ограниченной ответственностью «Реальное время».
Чтобы экономическая деятельность интернет-газеты была эффективной необходимо грамотно и продуктивно управлять затратами.
Исследование и оценка эффективности управления затратами является одной из важнейших функций управления предприятием, потому что снижение затрат приводит к росту прибыли. Кроме того, актуальность рассматриваемой темы определена тем, что в условиях рыночной экономики и нестабильной экономической ситуации перед руководителем стоят важные задачи: повысить экономическую эффективность, повысить конкурентоспособность продукции и получить больший охват аудитории. Непосредственным механизмом влияния на выбор между собственным продуктом и продуктом конкурентов является интересная и актуальная информация, а также влияние рекламы на аудиторию. Для того чтобы проводить эффективную рекламную кампанию, необходимо анализировать затраты на продвижение и управлять ими.
Чем эффективнее использование ресурсов, чем рациональнее методы управления, тем больше возможностей оптимизировать затраты на предприятии и соответственно повлиять на себестоимость. Определить эти возможности и установить степень влияния на себестоимость услуг различных факторов позволяет проведение анализа себестоимости услуг.
Проведение анализа себестоимости продукции позволяет определить динамику затрат на предприятии, выполнение плана по уровню себестоимости, влияние факторов изменения затрат и на этой основе дать оценку работы предприятия и установить резервы снижения себестоимости.
Анализ затрат на продвижение продукции позволяет выявить наиболее эффективные способы продвижения продукта, а также выявить затраты, которые необходимо оптимизировать.
Можно отметить, что получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения затрат производства.
Актуальность темы определила постановку цели выпускной квалификационной работы, которая состоит в том, чтобы на основе исследования теоретико-методических аспектов управления затратами провести анализ и разработать мероприятия по оптимизации затрат на продвижение на конкретно рассматриваемом предприятии, на примере ООО «Реальное время».
Достижение цели предопределяется решением следующих задач:
1) раскрыть понятие «затрат» и рассмотреть их виды;
2) изучить методику анализа затрат на продвижение и модели их формирования;
3) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и затрат на продвижение направлений развития ООО «Реальное время»;
4) разработать мероприятия по оптимизации затрат при параллельном развитии продукции ООО «Реальное время»;
5) рассчитать экономическую эффективность от внедрения мероприятий по оптимизации затрат по нескольким видам продукции ООО «Реальное время».
Объектом исследования является система управления затратами на продвижение. Предметом - мероприятия по оптимизации затрат на продвижение ООО «Реальное время».
Для написания работы используются труды отечественных и зарубежных ученых, учебная и специальная литература.
Эмпирическая база исследования основана на отчетной документации и прочих материалах ООО «Реальное время».
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Первая глава исследования посвящена изучению теоретических аспектов управления затратами на продвижение. Во второй главе рассматривается организационно-экономическая деятельность ООО «Реальное время» и проводится анализ затрат на продвижение. В третьей главе разрабатываются мероприятия по оптимизации затрат на продвижение и рассчитывается их экономический эффект.
Каждое предприятие в ходе своей деятельности стремиться повысить свой доход. Любое предприятие старается не только продать свой товар или услугу по выгодной высокой цене, но также сократить расходы на реализуемую продукцию или услугу. Уменьшение затрат приводит к увеличению прибыли.
Поэтому анализ затрат позволяет выявить те затраты, которые необходимо оптимизировать.
В теоретической части были изучены:
- понятие «затрат» и их виды;
- методика анализа затрат на продвижение и модели их формирования.
В практической части была рассмотрена деятельность ООО «Реальное время»:
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности и затрат на продвижение направлений развития ООО «Реальное время»;
- разработаны мероприятия по оптимизации затрат при параллельном развитии продукции ООО «Реальное время»;
- рассчитана экономическая эффективность от внедрения мероприятий по оптимизации затрат по нескольким видам продукции ООО «Реальное время».
Проанализировав финансово-экономические показатели Общества, можно говорить о том, что Общество с каждым годом улучшает свои финансовые показатели, что позволяет повышать качество предоставляемых услуг, а также проводить модернизацию производства, что особо актуально в условиях современного конкурентного рынка.
В целом состояние организации можно охарактеризовать как стабильное. На внешнем рынке у предприятия высокая конкурентоспособность. На данный момент интернет-газета «Реальное время» занимает лидирующие позиции среди своих конкурентов.
Эффективную деятельность интернет-газеты также подтверждает тот факт, что посещаемость сайта в день составляет от 30 000 до 40 000 уникальных посетителей.
По финансовому анализу можно сделать вывод о том, что за три года выручка Общества увеличилась, а чистая прибыль наоборот, уменьшилась, это связано, прежде всего с тем, что себестоимость продаж стала намного выше, чем в 2015 году.
Анализ затрат на продвижение также играет немаловажную роль в сокращении общих затрат и, следовательно влияет на экономическую эффективность предприятия.
Затраты на продвижение в ООО «Реальное время составляют 15% от общих затрат и подразделяются на несколько видов продукции: интернетгазета, бизнес-конференции и аналитическое агентство.
Анализируя затраты по данным видам продукции, можно сделать вывод о том, что расходы на рекламу интернет-газеты намного преувеличивают расходы на рекламу на бизнес-конференции и на аналитическое агентство. В среднем 95% расходов приходятся на интернет газету, а оставшиеся 5% на бизнес-конференции и аналитическое агентство.
Для получения наиболее значимого экономического эффекта при развитии продукции, необходимо оптимизировать расходы на продвижение направлений развития. В связи с этим мы выявили ряд мероприятий по улучшению управления затратами:
1) анализ спроса и выявление наиболее эффективного типа рекламы. ООО «Реальное время» используют такие типы рекламы, как: реклама на телевидении и радио, размещение баннерной рекламы в интернете, контекстная реклама в интернете, размещение видеоматериалов (в торговых центрах и залах), размещение логотипа, реклама в журналах.
По итогам анализа спроса, например, после проведения опроса читателей, можно выявить наименее и наиболее эффективные вышеперечисленные типы рекламы.
В ООО «Реальное время» наименее эффективной рекламой является реклама на телевидении и радио и размещение баннерной рекламы в интернете, сократив расходы на данные виды рекламы, можно сэкономить около 1 159 тыс. руб. Часть этой суммы можно потратить на развитие контекстной рекламы и продвижение Интернет-газеты в социальных сетях, так как они являются более эффективными видами продвижения на данный момент.
2) более детальное планирование рекламного бюджета на долгосрочную перспективу. При детализации рекламного бюджета процесс продвижения станет более прогнозируемым и упорядоченным, а также будет возможность экономить на затратах при заключении с контрагентами договоров на долгосрочную перспективу.
3) проведение переговоров с контрагентами (подрядчиками) по вопросу рассмотрения условий договоров в свою пользу. При переговорах с потенциальными поставщиками, также есть возможность предложения, в счёт оплаты, встречных услуг. Поскольку, ООО «Реальное время» так же специализируется на оказании рекламных услуг, работа с контрагентами возможна путём зачета встречных однородных требований, что не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Хотя данный метод не всегда может позволить добиться снижения уровня рекламных затрат, он существенно повлияет на наличие свободных денежных средств, что положительно скажется на финансовом состоянии предприятия в целом.
4) развитие контекстной рекламы в интернете. Данный тип рекламы один из наиболее эффективных типов, так как большинство людей предпочитают открывать первые ссылки в поисковых системах. Поэтому ООО «Реальное время» нужно продвигать сайт на первые строчки в поисковых системах.
5) размещение своих новостей в социальных сетях. ООО «Реальное время» в дополнение к существующим типам рекламы нужно добавить рекламу в социальных сетях, таких как «Вконтакте», «Инстаграм». А именно размещать статьи и/или новости с отсылкой (гиперссылкой) на их сайт. Это поможет привлечь аудиторию, предпочитающую получать новостную информацию в социальных сетях.
Вышеперечисленные мероприятия позволят увеличить экономическую эффективность, а также повысить прибыль и оптимизировать затраты на продвижение в ООО «Реальное время».
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 1 янв.. 1999 г.: по состоянию на 29 дек. 2017 г]
Книги, монографии
2. Клейман А. В., Чернявская Н. В. Проблемы управления затратами промышленных предприятий // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 3 (288). С. 43.
3. Савицкая Г.В., Анализ себестоимости промышленного предприятия / «Планово-экономический отдел» № 3, 2016. С.43
4. Залевский В.А. Управленческий учет и анализ формирования целевой себестоимости для целей стратегического менеджмента // Управленческий учет. -2014. - №12. - с. 3.
5. Петряшов Д. Информационные издержки в системе понятий экономической науки: Риск: ресурсы, информация, снабжение конкуренция, 2014 - с. 187.
6. Врублевский Н.Д. Управленческий учет материальных издержек производства: бухгалтерский учет, 2014. - с. 200.
7. Врублевский Н.Д. Управленческий учет материальных издержек производства: бухгалтерский учет, 2014. - с.159.
8. Макиенко И. Методы определения рекламного бюджета / И. Макиенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 2. - С. 58 - 59
9. Чермисинова В.О. Реклама в деятельности операторов
широкополосного доступа к сети Интернет. Обзор методов расчета рекламного бюджета, 2014. - с. 59
10. Бабаев Ю.А и др. Бухгалтерский учет: учебник для студентов вузов 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 527 с
11. Айбазова С.Х. Оптимизация логистических издержек в бизнесе с использованием систетического критерия Гурвица для смешанных стратегий,
2014. - 135 с
12. Васильева М.В. Организация системы внутреннего аудита затрат: Управленческий учет, 2014. - 71 с
13. Врублевский Н.Д. Управленческий учет материальных издержек производства: бухгалтерский учет, 2014. - 78 с
14. Гареев Б.Р. Учет и анализ трансакционных издержек: Аудит и финансовый анализ, 2014 - 334 с
15. Грибова И.Ю. Трансакционные издержки: Аудит и финансовый анализ, 2014 - 418
16. Жигунова О.А. Затраты, издержки, расходы: трактовка с позиции ресурсов; Бухгалтерский учет, 2015 - 101 с
17. Петряшов Д. Информационные издержки в системе понятий экономической науки: Риск: ресурсы, информация, снабжение конкуренция, 2014 - 187 с
18. Аносов, В. Проблема экономии затрат и пути ее решения // Консультант. - 2014. - № 22.
19. Костюкова, Е. И Бухгалтерский учет и анализ / Костюкова, Е. И - учебное пособие - М.:КРОНУС 2015. - 288с.
20. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет/. Вахрушина М.А - учеб. М., 2015. -359 с.
21. Войтоловский, Н. В., Калинина А. П. Комплексный экономический анализ. СПб.: Питер, 2014.- 421с.
22. Гасин, Ф.М. Стратегическое управление затратами // Экономические науки. - 2014. - № 9.- 172 с.
23. Вечканов, Г.С.Микроэкономика. (Учебник) / Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. -2014, - 464с.
24. Друри, К. Управленческий и производственный учет: учеб. / пер. с англ. М., 2014.- 1071 с.
25. Николаева, И.П. Экономическая теория: учебник. / под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2016. - 532 с.
26. Карпова, Т.П. Управленческий учет: учеб. для вузов. М., 2014. -350 с.
27. Макарова, Е.Н. Некоторые особенности формирования и анализа себестоимости продукции // Налоговые известия Саратовской Губернии № 3,
2014. - 83 с.
28. Макарова, Е.Н. Методические аспекты организации аналитической работы по финансовой оценке хозяйствующего субъекта Тенденции развития бухгалтерского учета: вызовы и современность. Воронеж: Воронежский филиал РЭУ имени Г.В. Плеханова, 2015. - 297 с.
29. Соколов, Я.В. Бухгалтерский учет в рыночной экономике: история и современность // Бух. учет. 2014. № 1. - 127 с.
30. Чуев, И. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. - Москва: «Дашков и Ко», 2014. - 384 с.
31. Сергеев, И.В. Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика, 2014. - 42с
32. Шеремет, А.Д., Николаева О.Е. и другие. Управленческий учет: учеб. М., 2015. - 344 с.
33. Маркин Ю. П., Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и другим эконом. специальностям. 3-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2014. - 437с.
34. Савицкая Г. В., Экономический анализ: учебник /. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 382с.
35. Маркин Ю. П. , Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и другим эконом. специальностям /. 3-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2014. - 437с.
36. Ягурова, А. В. Управленческий учет (management accounting): опыт экономики развитых стран / пер. с польск.; предисл. Я.В. Соколова. М., 2014. - 240 с.
Электронные ресурсы
37. Жукова, Е. А., Рожкова М. Г. Проблемы управления затратами на предприятии // Молодой ученый. — 2017. — №12. - С. 283-286. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/146/41074/.
38. Информационное обеспечение финансового анализа [Электронный
ресурс] / Уникальная электронная библиотека. Учебные пособия по экономике, электронные книги об экономической науке. Режим доступа:
http://www.unilib.org
39. Сайт Ассоциации Коммуникационных Агентств. Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market size/id8690
40. Системы контекстной рекламы - Режим доступа:
http://www.seoded.ru/ssilki/context.html