Введение 4
Глава 1 Правовые основы перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза 8
1.1. Нормативно-правовая основа порядка перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами 8
1.2. Запреты и ограничения, действующие при перемещении товаров и транспортных средств физическими лицами 21
Глава 2 Таможенный контроль, осуществляемый в отношении товаров и траснпортных средств, перемещаемых физическими лицами 33
2.1. Формы таможенного контроля, применяемые к физическим лицам при перемещении таможенной границы ЕАЭС 33
2.2. Перемещение товаров посредством международных почтовых отправлений. Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, приобретенных посредством Интернет-услуг 45
2.3. Актуальные вопросы и проблемы порядка таможенного оформления и таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств физическими лицами 52
Заключение 57
Библиографический список 60
Правовое регулирование и проблемы порядка перемещения товаров физическими лицами
|
Введение 4
Глава 1 Правовые основы перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза 8
1.1. Нормативно-правовая основа порядка перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами 8
1.2. Запреты и ограничения, действующие при перемещении товаров и транспортных средств физическими лицами 21
Глава 2 Таможенный контроль, осуществляемый в отношении товаров и траснпортных средств, перемещаемых физическими лицами 33
2.1. Формы таможенного контроля, применяемые к физическим лицам при перемещении таможенной границы ЕАЭС 33
2.2. Перемещение товаров посредством международных почтовых отправлений. Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, приобретенных посредством Интернет-услуг 45
2.3. Актуальные вопросы и проблемы порядка таможенного оформления и таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств физическими лицами 52
Заключение 57
Библиографический список 60
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что современное общество невозможно представить без внешнеэкономической деятельности.
Самодостаточная экономика, полностью потребляющая производимые внутри государства товары (продукцию), и не нуждающаяся в импорте, представляется утопией.
Соответственно, субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие экспортно-импортные операции, занимают важное место в экономической системе любого государства.
Вместе с тем, правом перемещения товаров через таможенную границу обладают не только субъекты предпринимательской деятельности, но и физические лица, осуществляющие перемещение товаров для личного потребления.
Перемещение такими лицами товаров, в том числе транспортных средств, через таможенную границу, осуществляется в упрощенном порядке, поскольку в данном случае отсутствует предпринимательская направленность перемещения товаров – данные действия не связаны с извлечением прибыли и не влекут дальнейшего вовлечения полученных товаров в коммерческий (торговый) оборот.
При этом зачастую под перемещением через таможенную границу товаров физическими лицами в действительности «скрывается» предпринимательская деятельность, связанная с массовым (множественным) перемещением через таможенную границу товаров якобы для личного потребления, в действительности используемых для предпринимательской деятельности.
При этом, задачи выявления лиц, недобросовестно пользующихся правом перемещения через таможенную границу товаров для личного потребления, не должны ограничивать права граждан, которые действительно используют соответствующие возможности не в предпринимательских, а в личных целях.
В частности, в настоящее время большую популярность получило приобретение товаров иностранного производства (прежде всего КНР) и получение их посредством международного почтового отправления.
При этом одни граждане действительно приобретают такие товары для личного потребления, иные же фактически осуществляют предпринимательскую деятельность, избегая таким образом сложных и затратных процедур таможенного оформления товаров и уплаты таможенных платежей.
Соответственно, необходима система действенных механизмов, направленных на воспрепятствование указанной противоправной деятельности.
Кроме того, именно посредством международных почтовых отправлений в нашу страну из-за рубежа достаточно часто попадают наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие и ядовитые вещества, что представляет собой серьезную угрозу для общества.
В целом проблематику вопросов, связанных с правовым регулированием и проблемами порядка перемещения товаров через таможенную границу, образуют такие моменты, как отсутствие стабильности в системе нормативно-правового регулирования таможенных вопросов (в частности, буквально несколько месяцев назад, с 01 января 2018 года, утратил силу Таможенный кодекс Таможенного союза, на смену ему пришел новый документ – Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). В целом «новое» таможенное законодательство пошло по пути ужесточения правил ввоза товаров для личного потребления, уменьшив нижний порог стоимости таких товаров и их веса.
Соответственно, ТК ЕАЭС еще достаточно слабо изучен отечественной правовой наукой, что дополнительно обуславливает актуальность его детального изучения.
Объектом работы выступают общественные отношения в сфере таможенного регулирования перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу Таможенного союза Евразийского экономического союза (далее – ТС, ТС ЕАЭС, Союз).
Предмет работы – нормы законодательства, доктрина науки таможенного права.
Цель исследования – определить проблематику вопросов, связанных с правовым регулированием и порядком перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу ТК ЕАЭС, определить пути решения выявленных проблем.
Задачи работы:
Исследовать нрмативно-правовую основу порядка перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами
Изучить запреты и ограничения, действующие при перемещении товаров и транспортных средств физическими лицами
Охарактеризовать формы таможенного контроля, применяемые к физическим лицам при перемещении таможенной границы ЕАЭС
Изучитть перемещение товаров посредством МПО. Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, приобретенных посредством Интернет-услуг
Проанализировать актуальные вопросы и проблемы порядка таможенного оформления и таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств физическими лицами
Методологию настоящей работы составляют как общенаучные методы (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод моделирования, контент-анализ и т.д.).
Теоретическая значимость исследования связана с обобщением представлений о правовом регулировании и порядке перемещения товаров через таможенную границу ТК ЕАЭС.
Практическая значимость работы связана тем, что ее результаты могут быть использованы в целях совершенствования законодательства ТК ЕАЭС.
Нормативно-правовая база исследования включает в себя нормы таможенного законодательства Евразийского экономического союза.
Теоретическую базу составляют работы таких авторов, как Т. Матвеева, А. Демичев, В. Гошин, В. Горохов, В. Беспалько, Е. Лысак, В. Мещериков, И. Сорокина и др.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, разделенных на два и три параграфа соответственно, и заключения.
В конце приведен библиографический список.
Самодостаточная экономика, полностью потребляющая производимые внутри государства товары (продукцию), и не нуждающаяся в импорте, представляется утопией.
Соответственно, субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие экспортно-импортные операции, занимают важное место в экономической системе любого государства.
Вместе с тем, правом перемещения товаров через таможенную границу обладают не только субъекты предпринимательской деятельности, но и физические лица, осуществляющие перемещение товаров для личного потребления.
Перемещение такими лицами товаров, в том числе транспортных средств, через таможенную границу, осуществляется в упрощенном порядке, поскольку в данном случае отсутствует предпринимательская направленность перемещения товаров – данные действия не связаны с извлечением прибыли и не влекут дальнейшего вовлечения полученных товаров в коммерческий (торговый) оборот.
При этом зачастую под перемещением через таможенную границу товаров физическими лицами в действительности «скрывается» предпринимательская деятельность, связанная с массовым (множественным) перемещением через таможенную границу товаров якобы для личного потребления, в действительности используемых для предпринимательской деятельности.
При этом, задачи выявления лиц, недобросовестно пользующихся правом перемещения через таможенную границу товаров для личного потребления, не должны ограничивать права граждан, которые действительно используют соответствующие возможности не в предпринимательских, а в личных целях.
В частности, в настоящее время большую популярность получило приобретение товаров иностранного производства (прежде всего КНР) и получение их посредством международного почтового отправления.
При этом одни граждане действительно приобретают такие товары для личного потребления, иные же фактически осуществляют предпринимательскую деятельность, избегая таким образом сложных и затратных процедур таможенного оформления товаров и уплаты таможенных платежей.
Соответственно, необходима система действенных механизмов, направленных на воспрепятствование указанной противоправной деятельности.
Кроме того, именно посредством международных почтовых отправлений в нашу страну из-за рубежа достаточно часто попадают наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие и ядовитые вещества, что представляет собой серьезную угрозу для общества.
В целом проблематику вопросов, связанных с правовым регулированием и проблемами порядка перемещения товаров через таможенную границу, образуют такие моменты, как отсутствие стабильности в системе нормативно-правового регулирования таможенных вопросов (в частности, буквально несколько месяцев назад, с 01 января 2018 года, утратил силу Таможенный кодекс Таможенного союза, на смену ему пришел новый документ – Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). В целом «новое» таможенное законодательство пошло по пути ужесточения правил ввоза товаров для личного потребления, уменьшив нижний порог стоимости таких товаров и их веса.
Соответственно, ТК ЕАЭС еще достаточно слабо изучен отечественной правовой наукой, что дополнительно обуславливает актуальность его детального изучения.
Объектом работы выступают общественные отношения в сфере таможенного регулирования перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу Таможенного союза Евразийского экономического союза (далее – ТС, ТС ЕАЭС, Союз).
Предмет работы – нормы законодательства, доктрина науки таможенного права.
Цель исследования – определить проблематику вопросов, связанных с правовым регулированием и порядком перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу ТК ЕАЭС, определить пути решения выявленных проблем.
Задачи работы:
Исследовать нрмативно-правовую основу порядка перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами
Изучить запреты и ограничения, действующие при перемещении товаров и транспортных средств физическими лицами
Охарактеризовать формы таможенного контроля, применяемые к физическим лицам при перемещении таможенной границы ЕАЭС
Изучитть перемещение товаров посредством МПО. Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, приобретенных посредством Интернет-услуг
Проанализировать актуальные вопросы и проблемы порядка таможенного оформления и таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств физическими лицами
Методологию настоящей работы составляют как общенаучные методы (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод моделирования, контент-анализ и т.д.).
Теоретическая значимость исследования связана с обобщением представлений о правовом регулировании и порядке перемещения товаров через таможенную границу ТК ЕАЭС.
Практическая значимость работы связана тем, что ее результаты могут быть использованы в целях совершенствования законодательства ТК ЕАЭС.
Нормативно-правовая база исследования включает в себя нормы таможенного законодательства Евразийского экономического союза.
Теоретическую базу составляют работы таких авторов, как Т. Матвеева, А. Демичев, В. Гошин, В. Горохов, В. Беспалько, Е. Лысак, В. Мещериков, И. Сорокина и др.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, разделенных на два и три параграфа соответственно, и заключения.
В конце приведен библиографический список.
Проведенное исследование правового регулирования и проблем порядка перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС позволило сделать определенные выводы.
1) Специфика нормативно-правового регулирования вопросов перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу связана с тем, что такое регулирование осуществляется не национальным законодательством России, а законодательством ЕАЭС – Договором о ЕАЭС, ТК ЕАЭС, актами Коллегии Евразийской экономической комиссии и др.). Это обусловлено необходимостью обеспечения единого таможенного пространства ЕЭАС, наличия общих для всех государств - членов Союза норм, регулирующих таможенную сферу.
Безусловно, каждое государство - член ЕАЭС, развивая свой внешнеторговый оборот, вправе заключать непосредственно от себя, а не от Союза, различные международные договоры (соглашения). Вместе с тем, такие договоры (соглашения) не могут нарушать нормы законодательства Союза и, как правило, направлены на оптимизацию непосредственных механизмов перемещения товаров.
2) Законодательство ЕАЭС предусматривает определенные запреты и ограничения относительно перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Такие запреты и ограничения связаны в первую очередь с видом товара. При этом относительно товаров и транспортных средств, предназначенных для личного пользования, существуют определенные ограничения (весовые и стоимостные в отношении товаров, технические в отношении транспортных средств), при превышении которых такие товары и транспортные средства уже считаются предназначенными для предпринимательских целей, а не для личного потребления.
В целом по первой главе настоящего исследования сделан вывод, что перемещение физическими лицами через таможенную границу товаров и автотранспортных средств характеризуется упрощенной процедурой, поскольку в данном случае имеет место не предпринимательская деятельность, а перемещение товаров в личных целях.
При этом анализ изменений таможенного законодательства указывает на то, что весовой и количественный пороги товаров, которые могут перемещать физические лица без уплаты таможенных платежей, постепенно снижаются.
3) Таможенное законодательство предусматривает многообразие форм таможенного контроля, которые могут быть применены в отношении физического лица при перемещении им через таможенную границу товаров или автотранспортных средств.
Очевидно, что при применении форм таможенного контроля должностное лицо таможенных органов должно соотносить два обстоятельства: таможенный контроль не должен безосновательно нарушать права физического лица, но, в то же время, такой контроль должен позволять сотруднику таможенных органов выявить нарушения таможенных правил.
Иными словами, таможенный контроль в отношении физических лиц не должен быть слишком жестким, но и излишней мягкости в данном случае так же быть не должно.
4) Перемещение через таможенную границу товаров в международных почтовых отправлениях представляет собой один из наиболее распространенных способов перемещения товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Такой способ крайне удобен для физических лиц и, соответственно, востребован ими. Почтовая пересылка товаров обходится покупателю дешевле чем, например, курьерская доставка.
При этом преимущества международных почтовых отправлений используются не только добросовестными гражданами но и, например, лицами, осуществляющими незаконные сбыт и приобретение наркотических средств.
5) Оптимизация деятельности таможенных органов в сфере контроля за перемещением через таможенную границу товаров физическими лицами, лежит не в плоскости ужесточения таможенного законодательства, а в области повышения эффективности таможенного контроля в рамках действующего, достаточно «мягкого» законодательства, в том числе посредством совершенствования технических средств, состоящих на вооружении ФТС России.
1) Специфика нормативно-правового регулирования вопросов перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу связана с тем, что такое регулирование осуществляется не национальным законодательством России, а законодательством ЕАЭС – Договором о ЕАЭС, ТК ЕАЭС, актами Коллегии Евразийской экономической комиссии и др.). Это обусловлено необходимостью обеспечения единого таможенного пространства ЕЭАС, наличия общих для всех государств - членов Союза норм, регулирующих таможенную сферу.
Безусловно, каждое государство - член ЕАЭС, развивая свой внешнеторговый оборот, вправе заключать непосредственно от себя, а не от Союза, различные международные договоры (соглашения). Вместе с тем, такие договоры (соглашения) не могут нарушать нормы законодательства Союза и, как правило, направлены на оптимизацию непосредственных механизмов перемещения товаров.
2) Законодательство ЕАЭС предусматривает определенные запреты и ограничения относительно перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Такие запреты и ограничения связаны в первую очередь с видом товара. При этом относительно товаров и транспортных средств, предназначенных для личного пользования, существуют определенные ограничения (весовые и стоимостные в отношении товаров, технические в отношении транспортных средств), при превышении которых такие товары и транспортные средства уже считаются предназначенными для предпринимательских целей, а не для личного потребления.
В целом по первой главе настоящего исследования сделан вывод, что перемещение физическими лицами через таможенную границу товаров и автотранспортных средств характеризуется упрощенной процедурой, поскольку в данном случае имеет место не предпринимательская деятельность, а перемещение товаров в личных целях.
При этом анализ изменений таможенного законодательства указывает на то, что весовой и количественный пороги товаров, которые могут перемещать физические лица без уплаты таможенных платежей, постепенно снижаются.
3) Таможенное законодательство предусматривает многообразие форм таможенного контроля, которые могут быть применены в отношении физического лица при перемещении им через таможенную границу товаров или автотранспортных средств.
Очевидно, что при применении форм таможенного контроля должностное лицо таможенных органов должно соотносить два обстоятельства: таможенный контроль не должен безосновательно нарушать права физического лица, но, в то же время, такой контроль должен позволять сотруднику таможенных органов выявить нарушения таможенных правил.
Иными словами, таможенный контроль в отношении физических лиц не должен быть слишком жестким, но и излишней мягкости в данном случае так же быть не должно.
4) Перемещение через таможенную границу товаров в международных почтовых отправлениях представляет собой один из наиболее распространенных способов перемещения товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Такой способ крайне удобен для физических лиц и, соответственно, востребован ими. Почтовая пересылка товаров обходится покупателю дешевле чем, например, курьерская доставка.
При этом преимущества международных почтовых отправлений используются не только добросовестными гражданами но и, например, лицами, осуществляющими незаконные сбыт и приобретение наркотических средств.
5) Оптимизация деятельности таможенных органов в сфере контроля за перемещением через таможенную границу товаров физическими лицами, лежит не в плоскости ужесточения таможенного законодательства, а в области повышения эффективности таможенного контроля в рамках действующего, достаточно «мягкого» законодательства, в том числе посредством совершенствования технических средств, состоящих на вооружении ФТС России.
Подобные работы
- ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ В РАМКАХ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Перемещение физическими лицами через таможенную границу товаров для личного пользования
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Особенности перемещения товаров для личного пользования в соответствии с гл. 49 ТК ТС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - Особенности регулирования перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами (Административное и таможенное право, РАНХ и ГС )
Контрольные работы, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Право граждан на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товара
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022



