ПОСТАВКА ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
|
Введение
Глава 1. Отношения по поставке товаров для государственных и
муниципальных нужд как объект правового регулирования 8
§ 1. Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд:
понятие и значение 8
§2. Система источников в сфере поставки товаров для
государственных и муниципальных нужд 19
§3. Субъекты отношений в сфере поставки товаров для
государственных и муниципальных нужд 34
Глава 2. Контрактное регулирование предпринимательской деятельности в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 39
§ 1. Особенности и система государственного контракта на поставку
товаров для государственных или муниципальных нужд 39
§ 2. Исполнение государственного контракта на поставку товаров для
государственных и муниципальных нужд 64
Заключение 76
Список нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 79
Глава 1. Отношения по поставке товаров для государственных и
муниципальных нужд как объект правового регулирования 8
§ 1. Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд:
понятие и значение 8
§2. Система источников в сфере поставки товаров для
государственных и муниципальных нужд 19
§3. Субъекты отношений в сфере поставки товаров для
государственных и муниципальных нужд 34
Глава 2. Контрактное регулирование предпринимательской деятельности в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 39
§ 1. Особенности и система государственного контракта на поставку
товаров для государственных или муниципальных нужд 39
§ 2. Исполнение государственного контракта на поставку товаров для
государственных и муниципальных нужд 64
Заключение 76
Список нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 79
Сложно переоценить важную роль института поставки товаров для государственных и муниципальных нужд в условиях развития рыночной экономики. Государственные организации являются наиболее крупными потребителями товаров на российском рынке. Особую роль данного института в системе правоотношений можно объяснить ее целевой направленностью - обеспечением государственных и муниципальных нужд, то есть удовлетворение потребностей публичных образований.
По данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) на конец 2018 года общее количество опубликованных извещений о закупках составило 3 560 724 извещения на общую сумму 7 106 913,80 млн. рублей. Заключены контракты 3 522 137 контрактов на общую сумму 6 307 058,50 млн. рублей. Таким образом, становиться очевидным, что огромный сектор национальной экономики регулируется нормами закона о контрактной системе.
С введением в действие Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе») начался новый этап развития этого правового института. Кроме того, вопросы, касающиеся правовой природы, сущности, содержания государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, правовой регламентации процедуры определения поставщика, заключения и исполнения контракта всегда были дискуссионными среди ученых юристов.
Правоприменительная практика за последние несколько лет свидетельствует о пробелах и противоречиях в правовом регулировании контрактных правоотношений, что свидетельствует о необходимости совершенствования законодательства о контрактной системе. Так, например, срок для проведения оплаты поставленных по контрактам товаров, работ, услуг не должен превысить 30 дней с даты подписания актов о приемке. Если заключение контрактов с субъектами малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНО) — 15 рабочих дней. Согласно статье 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае несоблюдения заказчиком не только срока, но и порядка оплаты товаров, следует наложение административного штрафа, размер которого варьируется от 30 до 50 тысяч рублей. Аналогичное правонарушение ведет к дисквалификации на срок от одного года до двух лет. Помимо этого, не отменяется норма о том, что в случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, которые предусмотрены контрактом (к ним относятся и сроки оплаты), поставщик имеет полное право потребовать уплату неустоек (штрафов, пеней). Данные нормы, которые были введены в целях повышения платежной дисциплины заказчиков, имеют, как показала реальность, и обратную сторону: иногда заказчик не может оплачивать за исполненный контракт в срок (в том числе в силу объективных причин, например, низкого уровня поступлений лимитов бюджетного финансирования в начале финансового года). С такой проблемой сталкиваются мелкие заказчики, имеющие в основном низкий уровень бюджетной обеспеченности.
В связи с этим, представляется значимым комплексное исследование теоретических вопросов регулирования отношений при поставке товаров для государственных нужд с точки зрения предпринимательско-правового аспекта.
Степень разработанности темы исследования. Поставка товаров, в том числе и для государственных нужд, привлекала к себе внимание многих ученых-правоведов: В.В. Витрянский, В. Г. Блинов, Л. Е. Пермяков, Л. В. Андреева, В.Е. Белов, Г.Н. Макаренко, Демкина А. В., С. С. Шихова.
Однако вопрос о правовой природе поставки для государственных и муниципальных нужд с точки зрения предпринимательско-правового аспекта не получил комплексного исследования. В условиях дальнейшего совершенствования законодательства и отношений, связанных с поставками товаров для государственных и муниципальных нужд, возникает объективная необходимость дальнейших теоретических разработок в исследуемой сфере.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является выработка комплексного представления о предпринимательско-правовом аспекте поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Задачами исследования являются:
1. Определить понятие и исследовать значение поставки товаров для государственных или муниципальных нужд в России.
2. Проанализировать систему источников в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
3. Определить правовую природу субъектов отношений в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, и их особенности.
4. Выделить особенности и систему государственного контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.
5. Определить особенности исполнения государственного контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд.
Объект исследования. Объектом исследования являются частноправовые и публично-правовые отношения, возникающие при поставке товаров для государственных нужд.
Предмет исследования. Предметом исследования является федеральное законодательство, подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, научные исследования отечественных ученых в сфере государственной закупочной деятельности, материалы судебной арбитражной практики, результаты обобщения административной практики Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания: диалектический, логический, метод анализа и синтеза, метод сравнительного правоведения и системного анализа юридических явлений, системно-структурный, историко-правовой, формально-юридический и другие.
Теоретическую основу исследования составили труды таких известных правоведов, как: С.С. Алексеев, В.Г. Блинов, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, М.А. Егорова, А.О. Красавчиков, А.М. Гавриловой, Ю.С. К.П. Победоносцев, Б.И. Пугинский, Л.В. Горбунова, В.П. Грибанов, А.В. Демин, И.В. Дойников, И.В. Ершова, Ф.А. Тасалов, О.С. Иоффе, Д.И. Мейер, З.И. Носов, В.Ф. Попондопуло, Е.А. Суханов, Ю.К. Толстой, Р.О. Халфина, Г.Ф. Шершеневича, П.П. Юшкевича, а также других ученых - правоведов.
Особое внимание уделено научным исследованиям в области изучения отношений по поставке товаров для государственных нужд следующих авторов: Л. В. Андреевой, М. В. Богачевой, В.В. Ванина, П. А. Виноградовой, А. В. Гапанович, М. А. Егоровой.
Нормативная основа исследования представлена Конституцией Российской Федерации, международно-правовыми актами (конвенциями, правилами, директивами), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере поставки товаров для государственных нужд.
Эмпирическая основа исследования включает материалы правоприменительной практики Федеральной антимонопольной службы России, Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, судебной практики Верховного суда РФ, Арбитражного Суда РТ, федеральных арбитражных судов. Основой исследования послужили также сведения Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг (www.zakupki.gov.ru).
Теоретическая и практическая значимость исследования. Настоящая диссертация является комплексным научным исследованием вопросов правового регулирования частных и публичных отношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. В ней разрешаются вопросы соотношения частноправовых и публично-правовых методов регулирования общественных отношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, а также обеспечения частных и публичных интересов при их регулировании, обосновывается выделение комплексного межотраслевого правового института поставки товаров для государственных нужд.
По данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) на конец 2018 года общее количество опубликованных извещений о закупках составило 3 560 724 извещения на общую сумму 7 106 913,80 млн. рублей. Заключены контракты 3 522 137 контрактов на общую сумму 6 307 058,50 млн. рублей. Таким образом, становиться очевидным, что огромный сектор национальной экономики регулируется нормами закона о контрактной системе.
С введением в действие Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе») начался новый этап развития этого правового института. Кроме того, вопросы, касающиеся правовой природы, сущности, содержания государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, правовой регламентации процедуры определения поставщика, заключения и исполнения контракта всегда были дискуссионными среди ученых юристов.
Правоприменительная практика за последние несколько лет свидетельствует о пробелах и противоречиях в правовом регулировании контрактных правоотношений, что свидетельствует о необходимости совершенствования законодательства о контрактной системе. Так, например, срок для проведения оплаты поставленных по контрактам товаров, работ, услуг не должен превысить 30 дней с даты подписания актов о приемке. Если заключение контрактов с субъектами малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНО) — 15 рабочих дней. Согласно статье 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае несоблюдения заказчиком не только срока, но и порядка оплаты товаров, следует наложение административного штрафа, размер которого варьируется от 30 до 50 тысяч рублей. Аналогичное правонарушение ведет к дисквалификации на срок от одного года до двух лет. Помимо этого, не отменяется норма о том, что в случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, которые предусмотрены контрактом (к ним относятся и сроки оплаты), поставщик имеет полное право потребовать уплату неустоек (штрафов, пеней). Данные нормы, которые были введены в целях повышения платежной дисциплины заказчиков, имеют, как показала реальность, и обратную сторону: иногда заказчик не может оплачивать за исполненный контракт в срок (в том числе в силу объективных причин, например, низкого уровня поступлений лимитов бюджетного финансирования в начале финансового года). С такой проблемой сталкиваются мелкие заказчики, имеющие в основном низкий уровень бюджетной обеспеченности.
В связи с этим, представляется значимым комплексное исследование теоретических вопросов регулирования отношений при поставке товаров для государственных нужд с точки зрения предпринимательско-правового аспекта.
Степень разработанности темы исследования. Поставка товаров, в том числе и для государственных нужд, привлекала к себе внимание многих ученых-правоведов: В.В. Витрянский, В. Г. Блинов, Л. Е. Пермяков, Л. В. Андреева, В.Е. Белов, Г.Н. Макаренко, Демкина А. В., С. С. Шихова.
Однако вопрос о правовой природе поставки для государственных и муниципальных нужд с точки зрения предпринимательско-правового аспекта не получил комплексного исследования. В условиях дальнейшего совершенствования законодательства и отношений, связанных с поставками товаров для государственных и муниципальных нужд, возникает объективная необходимость дальнейших теоретических разработок в исследуемой сфере.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является выработка комплексного представления о предпринимательско-правовом аспекте поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Задачами исследования являются:
1. Определить понятие и исследовать значение поставки товаров для государственных или муниципальных нужд в России.
2. Проанализировать систему источников в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
3. Определить правовую природу субъектов отношений в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, и их особенности.
4. Выделить особенности и систему государственного контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.
5. Определить особенности исполнения государственного контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд.
Объект исследования. Объектом исследования являются частноправовые и публично-правовые отношения, возникающие при поставке товаров для государственных нужд.
Предмет исследования. Предметом исследования является федеральное законодательство, подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, научные исследования отечественных ученых в сфере государственной закупочной деятельности, материалы судебной арбитражной практики, результаты обобщения административной практики Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания: диалектический, логический, метод анализа и синтеза, метод сравнительного правоведения и системного анализа юридических явлений, системно-структурный, историко-правовой, формально-юридический и другие.
Теоретическую основу исследования составили труды таких известных правоведов, как: С.С. Алексеев, В.Г. Блинов, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, М.А. Егорова, А.О. Красавчиков, А.М. Гавриловой, Ю.С. К.П. Победоносцев, Б.И. Пугинский, Л.В. Горбунова, В.П. Грибанов, А.В. Демин, И.В. Дойников, И.В. Ершова, Ф.А. Тасалов, О.С. Иоффе, Д.И. Мейер, З.И. Носов, В.Ф. Попондопуло, Е.А. Суханов, Ю.К. Толстой, Р.О. Халфина, Г.Ф. Шершеневича, П.П. Юшкевича, а также других ученых - правоведов.
Особое внимание уделено научным исследованиям в области изучения отношений по поставке товаров для государственных нужд следующих авторов: Л. В. Андреевой, М. В. Богачевой, В.В. Ванина, П. А. Виноградовой, А. В. Гапанович, М. А. Егоровой.
Нормативная основа исследования представлена Конституцией Российской Федерации, международно-правовыми актами (конвенциями, правилами, директивами), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере поставки товаров для государственных нужд.
Эмпирическая основа исследования включает материалы правоприменительной практики Федеральной антимонопольной службы России, Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, судебной практики Верховного суда РФ, Арбитражного Суда РТ, федеральных арбитражных судов. Основой исследования послужили также сведения Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг (www.zakupki.gov.ru).
Теоретическая и практическая значимость исследования. Настоящая диссертация является комплексным научным исследованием вопросов правового регулирования частных и публичных отношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. В ней разрешаются вопросы соотношения частноправовых и публично-правовых методов регулирования общественных отношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд, а также обеспечения частных и публичных интересов при их регулировании, обосновывается выделение комплексного межотраслевого правового института поставки товаров для государственных нужд.
В ходе написания магистерской диссертации детально проанализированы правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся при поставке товаров для государственных или муниципальных нужд, практика применения данных норм, а также теоретические взгляды на исследуемую проблему. В результате чего можно прийти к следующим выводам.
Несмотря на то, что в юридической доктрине существуют споры относительно правовой природы государственного контракта и договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, законодатель отнес их к гражданско-правовым договорам, определив их в качестве вида договора купли-продажи. Однако, необходимо отметить, что институт государственного или муниципального контракта подпадает под сферу правового регулирования не только частного, но и публичного права.
Ввиду того, что правовая природа правоотношений по поставке товаров, не позволяет отнести данные правоотношения однозначно к какой- либо определенной отрасли права: гражданского, административного или предпринимательско-правового регулирования. Данные правоотношения, считаясь исключением из положений о договоре поставки, обладают правовой природой смешанного типа, так как наблюдается гармоничное сочетание частноправовых и публично-правовых признаков, а также как и гражданско-правовой договор имеет черты административно-распорядительных отношений.
Таким образом, нормативная база правового регулирования формируется огромным количеством источников; кодифицированные нормативные акты, федеральное законодательство, постановления Правительства РФ, нормативные акты субъектов РФ, ведомственные приказы, распоряжения, актами правоприменительных органов.
Основой огромного пласта источников правового регулирования в данной сфере является ФЗ «О контрактной системе».
Изучено понятие государственного контракта и сформирован вывод о принадлежности государственного либо муниципального контракт на поставку товаров к гражданско-правовым договорам, несмотря сложность и неоднозначность правовой природы правоотношений, возникающих из обязательства поставки, и мнение ученых об административно-правовой природе указанных правоотношений.
В рамках работы определены характерные признаки изучаемых правоотношений, а также само понятие государственных нужд в товарах, так как выявление нужд является необходимой предпосылкой возникновения правоотношений. Опубликование извещения о государственных закупках выступает юридическим фактом. Отличительной чертой также определена структура договорных связей.
Государственный контракт обладает такими основными квалифицирующими признаками как: цель договора, особый субъектный состав, особая процедура заключения и порядок финансирования указанных договоров. Публичные нужды являются одним из основных квалифицирующих признаков исследуемого договора, поэтому понятие таких нужд должно быть четко определено в законе. Основными существенными условиями государственного контракта являются: предмет и цена договора, срок поставки, порядок и сроки оплаты, приемки товаров, а также условие об ответственности сторон и об обеспечении исполнения контракта.
ФЗ «О контрактной системе» ввел новый понятийный аппарат в сфере закупок, в частности термин «определение поставщиков», который раскрывает не все этапы проведения закупочных процедур. а лишь начальный и конечный. Законодательно установлены две классификации способов определения поставщиков: неконкурентные и конкурентные, открытые и закрытые.
В целях защиты публичных интересов законодатель ужесточил требования к участникам закупок, в частности запретил участие в закупках офшорных организаций, также заказчик может установить требование об отсутствии информации об участнике закупочных процедур в РНП.
Контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд заключается на основании протокола подведения итогов по каждой конкретной опубликованной закупочной процедуре государственного или муниципального заказчика, принятого поставщиком. Контракт должен заключаться на электронной торговой площадке при помощи квалифицированной электронной подписи заказчика и участника. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер: приемку, оплату поставляемого товара, а также отдельных этапов взаимоотношений при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности.
Государственный контракт возможно расторгнуть по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта. Такой односторонний отказ возможен исключительно в случае нарушения условий контракта.
В правовом регулировании контрактных отношений прослеживается приоритет защиты публичных интересов, это наблюдается и в значительном ограничении принципа свободы договора, равенства сторон и в создании реестров банковских гарантий и недобросовестных поставщиков.
Дальнейшее изучение данной темы представляет большой интерес, как с точки зрения теории, так и с точки зрения практики. Занимательным, на мой взгляд, также является рассмотрение соотношения гражданско-правовых и публичных начал в рассматриваемом институте.
Несмотря на то, что в юридической доктрине существуют споры относительно правовой природы государственного контракта и договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, законодатель отнес их к гражданско-правовым договорам, определив их в качестве вида договора купли-продажи. Однако, необходимо отметить, что институт государственного или муниципального контракта подпадает под сферу правового регулирования не только частного, но и публичного права.
Ввиду того, что правовая природа правоотношений по поставке товаров, не позволяет отнести данные правоотношения однозначно к какой- либо определенной отрасли права: гражданского, административного или предпринимательско-правового регулирования. Данные правоотношения, считаясь исключением из положений о договоре поставки, обладают правовой природой смешанного типа, так как наблюдается гармоничное сочетание частноправовых и публично-правовых признаков, а также как и гражданско-правовой договор имеет черты административно-распорядительных отношений.
Таким образом, нормативная база правового регулирования формируется огромным количеством источников; кодифицированные нормативные акты, федеральное законодательство, постановления Правительства РФ, нормативные акты субъектов РФ, ведомственные приказы, распоряжения, актами правоприменительных органов.
Основой огромного пласта источников правового регулирования в данной сфере является ФЗ «О контрактной системе».
Изучено понятие государственного контракта и сформирован вывод о принадлежности государственного либо муниципального контракт на поставку товаров к гражданско-правовым договорам, несмотря сложность и неоднозначность правовой природы правоотношений, возникающих из обязательства поставки, и мнение ученых об административно-правовой природе указанных правоотношений.
В рамках работы определены характерные признаки изучаемых правоотношений, а также само понятие государственных нужд в товарах, так как выявление нужд является необходимой предпосылкой возникновения правоотношений. Опубликование извещения о государственных закупках выступает юридическим фактом. Отличительной чертой также определена структура договорных связей.
Государственный контракт обладает такими основными квалифицирующими признаками как: цель договора, особый субъектный состав, особая процедура заключения и порядок финансирования указанных договоров. Публичные нужды являются одним из основных квалифицирующих признаков исследуемого договора, поэтому понятие таких нужд должно быть четко определено в законе. Основными существенными условиями государственного контракта являются: предмет и цена договора, срок поставки, порядок и сроки оплаты, приемки товаров, а также условие об ответственности сторон и об обеспечении исполнения контракта.
ФЗ «О контрактной системе» ввел новый понятийный аппарат в сфере закупок, в частности термин «определение поставщиков», который раскрывает не все этапы проведения закупочных процедур. а лишь начальный и конечный. Законодательно установлены две классификации способов определения поставщиков: неконкурентные и конкурентные, открытые и закрытые.
В целях защиты публичных интересов законодатель ужесточил требования к участникам закупок, в частности запретил участие в закупках офшорных организаций, также заказчик может установить требование об отсутствии информации об участнике закупочных процедур в РНП.
Контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд заключается на основании протокола подведения итогов по каждой конкретной опубликованной закупочной процедуре государственного или муниципального заказчика, принятого поставщиком. Контракт должен заключаться на электронной торговой площадке при помощи квалифицированной электронной подписи заказчика и участника. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер: приемку, оплату поставляемого товара, а также отдельных этапов взаимоотношений при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности.
Государственный контракт возможно расторгнуть по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта. Такой односторонний отказ возможен исключительно в случае нарушения условий контракта.
В правовом регулировании контрактных отношений прослеживается приоритет защиты публичных интересов, это наблюдается и в значительном ограничении принципа свободы договора, равенства сторон и в создании реестров банковских гарантий и недобросовестных поставщиков.
Дальнейшее изучение данной темы представляет большой интерес, как с точки зрения теории, так и с точки зрения практики. Занимательным, на мой взгляд, также является рассмотрение соотношения гражданско-правовых и публичных начал в рассматриваемом институте.
Подобные работы
- ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - «Гражданско- правовое регулирование договора поставки для
государственных и муниципальных нужд»
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Поставка для государственных и муниципальных нужд (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2021 - Гражданско-правовая защита субъектов отношений в сфере заключения договоров для удовлетворения государственных или муниципальных нужд
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Гражданско-правовое регулирование осуществления государственных закупок (Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовое регулирование строительства для государственных и муниципальных нужд
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Принцип публично-правового определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



