СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ 7
1.1. Сущность маркетинговой деятельности на рынке
телекоммуникационных услуг 7
1.2. Особенности маркетинговой деятельности на B2B и B2C 19
1.3. Обзор рынка телекоммуникационных услуг республики Татарстан 22
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Таттелеком».. .28
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Таттелеком» 48
2.3. Исследование удовлетворенности потребителя услугами ПАО
«Таттелеком » 69
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» 77
3.1. Анализ проблем в маркетинговой деятельности ПАО «Таттелеком» 77
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в ПАО «Таттелеком» и оценка социально-экономической эффективности предложенных решений 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
Приложение
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ 7
1.1. Сущность маркетинговой деятельности на рынке
телекоммуникационных услуг 7
1.2. Особенности маркетинговой деятельности на B2B и B2C 19
1.3. Обзор рынка телекоммуникационных услуг республики Татарстан 22
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Таттелеком».. .28
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Таттелеком» 48
2.3. Исследование удовлетворенности потребителя услугами ПАО
«Таттелеком » 69
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «ТАТТЕЛЕКОМ» 77
3.1. Анализ проблем в маркетинговой деятельности ПАО «Таттелеком» 77
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в ПАО «Таттелеком» и оценка социально-экономической эффективности предложенных решений 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
Приложение
Сегодня информатизация общества приводит к широкому распространению услуг связи в целом и, прежде всего, телекоммуникационных услуг. Рынок телекоммуникационных услуг демонстрирует очень высокие темпы роста и развития в последнее десятилетие, становясь одним из ключевых секторов экономики развитых стран и играя все более важную роль в социальной и экономической жизни общества.
В постиндустриальном обществе обладание полной и надежной информацией и средствами для быстрой передачи информации становится необходимой необходимостью для обеспечения функционирования общества, обеспечения безопасности, развития экономики и укрепления геополитических позиций государства. Постоянное развитие коммуникационных технологий приводит к необходимости рассматривать рынок телекоммуникаций как один из ключевых секторов сферы услуг, поскольку человеческая жизнь и социально-экономическая деятельность в современном мире невозможны без таких средств коммуникации, как телевидение и доступ в Интернет.
Но на современном этапе экономического развития развитие каких - либо услуг не может существовать без полного изучения рынка, на котором эти услуги внедряются. Такое исследование занимается маркетинговой службой на каждом предприятии.
Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления развитием продуктов и услуг, ценовой политикой, продвижением продуктов и маркетингом, так что разнообразие выгод, полученных таким образом, приводит к удовлетворению потребностей как отдельных лиц, так и организаций. В современном мире любая организация должна обладать знаниями в области маркетинга, проводить надежные и своевременные маркетинговые исследования. Вам также необходимо знать, что такое рынок, кто на него действует, как он функционирует и каковы его потребности. Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании меняющихся потребностей людей в выгодные возможности организации.
Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня на российском рынке работают сотни компаний, и одним из наиболее эффективных инструментов для конкуренции за клиентов и их лояльности является хорошо продуманная и продуманная маркетинговая организация.
Для продуктивной работы компании и своевременного реагирования на постоянно меняющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима эффективная маркетинговая организация.
Если несколько лет назад маркетинговая деятельность была направлена на привлечение новых потребителей, то в последнее время акцент сместился на сохранение существующих, формирование их лояльности и лояльности к предприятию. Следовательно, вопросы формирования и совершенствования маркетинговой деятельности предприятия являются актуальными.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность компании ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан.
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) изучить сущность и правовое регулирование телекоммуникационных услуг;
б) изучить особенности маркетинговой деятельности на рынке телекоммуникационных услуг;
в) проанализировать организационно-экономическую характеристику ПАО «Таттелеком»;
г) произвести анализ маркетинговой деятельности ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан;
д) изучить и проанализировать удовлетворенность потребителей услугами ПАО «Таттелеком»;
ж) выявить проблемы в маркетинговой деятельности компании ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан;
з) предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан;
и) оценить социально экономическую эффективность предложенных решений по совершенствованию маркетинговой деятельности ПАО «Таттелеком».
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: сравнительный анализ, SWOT-анализ, финансовый анализ, метод экспертных оценок, маркетинговое исследование.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, приложения.
В первой главе определяется предметная область исследования, раскрываются понятие, сущность телекоммуникационных услуг и маркетинговой деятельности. Во второй главе проводится анализ организационно-экономической характеристики компании, а также анализ особенностей маркетинговой деятельности в компании ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан. В третьей главе проводится анализ проблем в маркетинговой деятельности компании, разрабатываются мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности для компании ПАО «Таттелеком» и оценивается социально-экономическая эффективность предложенных решений.
В работе использованы положения нормативного законодательства, Федеральный закон «О связи», Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", учебные и периодические материалы различных авторов по исследуемой тематике, а также материалы ПАО «Таттелеком». В процессе решения поставленных задач анализировалась литература как отечественных, так и зарубежных авторов; монографии и диссертационные исследования, материалы периодической печати, конференций, семинаров по исследуемым проблемам, а также материалы, предоставленные сотрудниками исследуемого предприятия.
В постиндустриальном обществе обладание полной и надежной информацией и средствами для быстрой передачи информации становится необходимой необходимостью для обеспечения функционирования общества, обеспечения безопасности, развития экономики и укрепления геополитических позиций государства. Постоянное развитие коммуникационных технологий приводит к необходимости рассматривать рынок телекоммуникаций как один из ключевых секторов сферы услуг, поскольку человеческая жизнь и социально-экономическая деятельность в современном мире невозможны без таких средств коммуникации, как телевидение и доступ в Интернет.
Но на современном этапе экономического развития развитие каких - либо услуг не может существовать без полного изучения рынка, на котором эти услуги внедряются. Такое исследование занимается маркетинговой службой на каждом предприятии.
Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления развитием продуктов и услуг, ценовой политикой, продвижением продуктов и маркетингом, так что разнообразие выгод, полученных таким образом, приводит к удовлетворению потребностей как отдельных лиц, так и организаций. В современном мире любая организация должна обладать знаниями в области маркетинга, проводить надежные и своевременные маркетинговые исследования. Вам также необходимо знать, что такое рынок, кто на него действует, как он функционирует и каковы его потребности. Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании меняющихся потребностей людей в выгодные возможности организации.
Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня на российском рынке работают сотни компаний, и одним из наиболее эффективных инструментов для конкуренции за клиентов и их лояльности является хорошо продуманная и продуманная маркетинговая организация.
Для продуктивной работы компании и своевременного реагирования на постоянно меняющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима эффективная маркетинговая организация.
Если несколько лет назад маркетинговая деятельность была направлена на привлечение новых потребителей, то в последнее время акцент сместился на сохранение существующих, формирование их лояльности и лояльности к предприятию. Следовательно, вопросы формирования и совершенствования маркетинговой деятельности предприятия являются актуальными.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность компании ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан.
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) изучить сущность и правовое регулирование телекоммуникационных услуг;
б) изучить особенности маркетинговой деятельности на рынке телекоммуникационных услуг;
в) проанализировать организационно-экономическую характеристику ПАО «Таттелеком»;
г) произвести анализ маркетинговой деятельности ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан;
д) изучить и проанализировать удовлетворенность потребителей услугами ПАО «Таттелеком»;
ж) выявить проблемы в маркетинговой деятельности компании ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан;
з) предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан;
и) оценить социально экономическую эффективность предложенных решений по совершенствованию маркетинговой деятельности ПАО «Таттелеком».
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: сравнительный анализ, SWOT-анализ, финансовый анализ, метод экспертных оценок, маркетинговое исследование.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, приложения.
В первой главе определяется предметная область исследования, раскрываются понятие, сущность телекоммуникационных услуг и маркетинговой деятельности. Во второй главе проводится анализ организационно-экономической характеристики компании, а также анализ особенностей маркетинговой деятельности в компании ПАО «Таттелеком» в Республике Татарстан. В третьей главе проводится анализ проблем в маркетинговой деятельности компании, разрабатываются мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности для компании ПАО «Таттелеком» и оценивается социально-экономическая эффективность предложенных решений.
В работе использованы положения нормативного законодательства, Федеральный закон «О связи», Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", учебные и периодические материалы различных авторов по исследуемой тематике, а также материалы ПАО «Таттелеком». В процессе решения поставленных задач анализировалась литература как отечественных, так и зарубежных авторов; монографии и диссертационные исследования, материалы периодической печати, конференций, семинаров по исследуемым проблемам, а также материалы, предоставленные сотрудниками исследуемого предприятия.
В данной выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия» в ПАО «Таттелеком» были рассмотрены следующие аспекты:
— теоретические основы маркетинговой деятельности на рынке телекоммуникационных услуг;
— основы маркетинговой деятельности на рынке B2B и B2C;
— проведен анализ рынка телекоммуникационных услуг в Татарстане;
— проведен организационно- экономический анализ предприятия «Таттелеком»;
— проведен анализ маркетинговой деятельности ПАО «Таттелеком»;
— выполнено маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей предприятия.
Анализ экономических показателей позволил выяснить, что в 2018 году в ПАО «Таттелеком» увеличилась себестоимость продажи услуг и снизилась рентабельность продаж.
Таттелеком, в свете своей позиции на рынке и характеристик конкурентных стратегий основных игроков, сможет занять большую долю рынка и повысить удовлетворенность клиентов, выбрав фланговую стратегию. те. Основными целями атаки станут рынки (сегменты), которые обделены вниманием конкурирующих конкурентов. Для успешной реализации стратегии система управления филиалами должна быть упреждающей по отношению к конкурентам.
Весь рынок должен быть разделен на кластеры (сегменты) в соответствии с уровнем конкуренции и списком недостатков конкурентов с точки зрения обслуживания клиентов. Для каждого кластера необходимо разработать и оперативно реализовать предложения по ценам на продукцию, которые удовлетворяют или, в идеале, превосходят потребности потребителей.
Анализ финансовых результатов выявил такие изменения, как сокращение прочих доходов на 1400149 тыс. руб. Доходы от участия в других организациях уменьшились на 33432 тыс.руб. Выручка от продажи услуг увеличилась на 45779 тыс.руб. Уменьшилась прибыль от продаж, по сравнению с 2017 годом она составила 116350 тыс. руб.
Если говорить о ситуации в целом, то «Таттелеком» является крупнейшим оператором, прямо присутствующим в Татарстане, предоставляющим передовые технологии от лучших разработчиков для пользователя. Но существуют и слабые стороны компании, как например, не совершенствование работы службы поддержки и сервиса, стагнация выручки по традиционным услугам в год по междугородней -2%, международной связи -1%; внутризоновой связи -2%; местной связи -1%, незавершенное “ковровое строительство” в городах Закамья: Нижнекамск - 8%; Альметьевск - 15%; Зеленодольск -31%; Заинск - 34%; Елабуга- 61%.
Анализ маркетинговой деятельности показал, что основные проблемы компании заключаются в неэффективной рекламной кампании и в слабой проработке обратной связи от клиентов.
В ходе проводимого анализа нами было выявлено 6 проблем в организации, прямо или косвенно связанных с маркетинговой деятельностью.
1. Снижение рентабельности продаж.
2. Уменьшение прибыли от продаж в отчетном году.
3. Слабая проработка обратной связи с потребителями.
4. Слабоэффективная рекламная активность.
5. Отсутствие совершенствования работы службы поддержки и сервиса.
6. Недостаточно высокая лояльность клиентов.
Анализ удовлетворенности потребителей позволил выяснить, что их готовность рекомендовать ПАО «Таттелеком» напрямую зависит от качества предоставляемых услуг и от слабой сервисной работы.
Проведенный опрос установил, что потребители в высокой степени удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников предприятия, компетентностью работников предприятия, материальнотехническим обеспечением предприятия, качеством предоставляемых услуг.
Более 40% потребителей готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
По результатам проведенного корреляционного анализа можно сделать вывод о взаимосвязи двух показателей. Готовность рекомендовать потребителями напрямую зависит от удовлетворенности качеством и материально-техническим обеспечением.
Таким образом, на наш взгляд, необходимы меры, которые помогут устранить выявленные проблемы ПАО "Таттелеком". В частности, компании необходимо улучшить рекламную деятельность и повысить качество предоставляемых услуг, что является залогом эффективности деятельности каждого предприятия.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что ПАО «Таттелеком» является конкурентоспособной организацией. У компании есть ресурсы, возможность развития на рынке. В достижении этих целей ПАО «Таттелеком» необходимо повысить уровень своей конкурентоспособности и превзойти своих основных конкурентов, сделав их работу лучше и продуктивнее.
С целью совершенствования маркетинговой деятельности и устранения имеющихся проблем нами были предложены следующие мероприятия:
- специальные тарифные предложения для домов с высокой конкурентной средой;
- продажа высокорентабельных тарифных планов для новостроек;
- повышение квалификации сотрудников;
- усиление работы PR-службы.
Все предложенные мероприятия для ПАО «Таттелеком» являются рентабельными, показатель эффективности составляет более 1%, что говорит о положительной будущей динамике.
Срок окупаемости каждого предложенного мероприятия составляет меньше года, что позволит получить предприятию прибыль как в перспективе, так и в ближайшем будущем.
— теоретические основы маркетинговой деятельности на рынке телекоммуникационных услуг;
— основы маркетинговой деятельности на рынке B2B и B2C;
— проведен анализ рынка телекоммуникационных услуг в Татарстане;
— проведен организационно- экономический анализ предприятия «Таттелеком»;
— проведен анализ маркетинговой деятельности ПАО «Таттелеком»;
— выполнено маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей предприятия.
Анализ экономических показателей позволил выяснить, что в 2018 году в ПАО «Таттелеком» увеличилась себестоимость продажи услуг и снизилась рентабельность продаж.
Таттелеком, в свете своей позиции на рынке и характеристик конкурентных стратегий основных игроков, сможет занять большую долю рынка и повысить удовлетворенность клиентов, выбрав фланговую стратегию. те. Основными целями атаки станут рынки (сегменты), которые обделены вниманием конкурирующих конкурентов. Для успешной реализации стратегии система управления филиалами должна быть упреждающей по отношению к конкурентам.
Весь рынок должен быть разделен на кластеры (сегменты) в соответствии с уровнем конкуренции и списком недостатков конкурентов с точки зрения обслуживания клиентов. Для каждого кластера необходимо разработать и оперативно реализовать предложения по ценам на продукцию, которые удовлетворяют или, в идеале, превосходят потребности потребителей.
Анализ финансовых результатов выявил такие изменения, как сокращение прочих доходов на 1400149 тыс. руб. Доходы от участия в других организациях уменьшились на 33432 тыс.руб. Выручка от продажи услуг увеличилась на 45779 тыс.руб. Уменьшилась прибыль от продаж, по сравнению с 2017 годом она составила 116350 тыс. руб.
Если говорить о ситуации в целом, то «Таттелеком» является крупнейшим оператором, прямо присутствующим в Татарстане, предоставляющим передовые технологии от лучших разработчиков для пользователя. Но существуют и слабые стороны компании, как например, не совершенствование работы службы поддержки и сервиса, стагнация выручки по традиционным услугам в год по междугородней -2%, международной связи -1%; внутризоновой связи -2%; местной связи -1%, незавершенное “ковровое строительство” в городах Закамья: Нижнекамск - 8%; Альметьевск - 15%; Зеленодольск -31%; Заинск - 34%; Елабуга- 61%.
Анализ маркетинговой деятельности показал, что основные проблемы компании заключаются в неэффективной рекламной кампании и в слабой проработке обратной связи от клиентов.
В ходе проводимого анализа нами было выявлено 6 проблем в организации, прямо или косвенно связанных с маркетинговой деятельностью.
1. Снижение рентабельности продаж.
2. Уменьшение прибыли от продаж в отчетном году.
3. Слабая проработка обратной связи с потребителями.
4. Слабоэффективная рекламная активность.
5. Отсутствие совершенствования работы службы поддержки и сервиса.
6. Недостаточно высокая лояльность клиентов.
Анализ удовлетворенности потребителей позволил выяснить, что их готовность рекомендовать ПАО «Таттелеком» напрямую зависит от качества предоставляемых услуг и от слабой сервисной работы.
Проведенный опрос установил, что потребители в высокой степени удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников предприятия, компетентностью работников предприятия, материальнотехническим обеспечением предприятия, качеством предоставляемых услуг.
Более 40% потребителей готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
По результатам проведенного корреляционного анализа можно сделать вывод о взаимосвязи двух показателей. Готовность рекомендовать потребителями напрямую зависит от удовлетворенности качеством и материально-техническим обеспечением.
Таким образом, на наш взгляд, необходимы меры, которые помогут устранить выявленные проблемы ПАО "Таттелеком". В частности, компании необходимо улучшить рекламную деятельность и повысить качество предоставляемых услуг, что является залогом эффективности деятельности каждого предприятия.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что ПАО «Таттелеком» является конкурентоспособной организацией. У компании есть ресурсы, возможность развития на рынке. В достижении этих целей ПАО «Таттелеком» необходимо повысить уровень своей конкурентоспособности и превзойти своих основных конкурентов, сделав их работу лучше и продуктивнее.
С целью совершенствования маркетинговой деятельности и устранения имеющихся проблем нами были предложены следующие мероприятия:
- специальные тарифные предложения для домов с высокой конкурентной средой;
- продажа высокорентабельных тарифных планов для новостроек;
- повышение квалификации сотрудников;
- усиление работы PR-службы.
Все предложенные мероприятия для ПАО «Таттелеком» являются рентабельными, показатель эффективности составляет более 1%, что говорит о положительной будущей динамике.
Срок окупаемости каждого предложенного мероприятия составляет меньше года, что позволит получить предприятию прибыль как в перспективе, так и в ближайшем будущем.
Подобные работы
- Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
(на примере ООО «Мобиком»)
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДОМ ЦВЕТОВ»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ХОУМ КРЕДИТ ФИНАНС БАНК»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Маркетинговая деятельность предприятия 1Т-сферы
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
(на примере ООО «АЛЬКОРС»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере предприятия ООО «Крафт»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАРУС-ЕКАТЕРИНБУРГ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «PLASTIC REPUBLIC»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017



