Использование аутентичных материалов для развития коммуникативных навыков на старшем этапе обучения
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы использования аутентичных материалов для развития коммуникативных навыков на старшем этапе обучения 7
1.1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции 7
1.2. Понятие “аутентичные материалы” и их классификации 16
1.3. Аутентичные материалы как составная часть формирования
коммуникативной компетенции 21
Вывод по главе 1 30
Глава 2. Практические аспекты использования аутентичных материалов для развития коммуникативных навыков на старшем этапе обучения 31
2.1. Анализ использования аутентичных материалов как основы организации
иноязычного общения в старших классах 31
2.2. Система упражнений по формированию коммуникативных навыков на
основе аутентичных материалов 41
2.3. Разработка конспектов уроков с использованием аутентичного
материала 46
Выводы по главе 2 60
Заключение 61
Список литературы
Глава 1. Теоретические основы использования аутентичных материалов для развития коммуникативных навыков на старшем этапе обучения 7
1.1. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции 7
1.2. Понятие “аутентичные материалы” и их классификации 16
1.3. Аутентичные материалы как составная часть формирования
коммуникативной компетенции 21
Вывод по главе 1 30
Глава 2. Практические аспекты использования аутентичных материалов для развития коммуникативных навыков на старшем этапе обучения 31
2.1. Анализ использования аутентичных материалов как основы организации
иноязычного общения в старших классах 31
2.2. Система упражнений по формированию коммуникативных навыков на
основе аутентичных материалов 41
2.3. Разработка конспектов уроков с использованием аутентичного
материала 46
Выводы по главе 2 60
Заключение 61
Список литературы
В Стратегии модернизации образования подчёркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех уровнях образования.
Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
Новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ОО) включает в себя программу развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Овладение обучающимися ключевыми компетенциями составляют основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. Современное общество всё больше зависит от уровня активности и самореализации личностного потенциала своих членов. Успешность личности обусловлена конкурентоспособностью на рынке труда. А в основе конкурентоспособности лежит компетенция.
Следовательно, ведущей тенденцией современной педагогической теории и практики становится компетенционный подход. В качестве основного образовательного результата исследователи (И.А. Зимняя, О.Е. Лебедев. А.А. Кузнецов, А.В. Хуторской) выделяют компетенции как «совокупность смысловых операций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика» и компетенция как качество личности, проявляющееся в деятельности, основанном на знаниях и опыте».
Изучение аутентичных текстов способствует созданию условий не только для активизации познавательной деятельности, но и для воспитания
таких качеств, как чувство уважения к чужой культуре, развивая при этом чувство гордости и любви к своей собственной. Читая, школьники не только приобщаются к новому для них миру, но и начинают ориентироваться в нем, учатся определять общечеловеческие ценности. Особого внимания заслуживает использование аудио и видео материалов, которое дает возможность углубить свои знания по языку, развить творческие способности, приобщиться к научно-исследовательской работе.
Объект исследования - аутентичные материалы.
Предмет исследования - развитие коммуникативных навыков на старшем этапе обучения.
Цель исследования - выявить особенности использования аутентичных материалов для развития коммуникативных навыков на старшем этапе обучения.
Задачи:
1. Рассмотреть формирование иноязычной коммуникативной
компетенции;
2. Изучить понятие “аутентичные материалы” и их классификации;
3. Рассмотреть аутентичные материалы как составная часть формирования коммуникативной компетенции;
4. Проанализировать использование аутентичных материалов как основы организации иноязычного общения в старших классах;
5. Разработать систему упражнений по формированию
коммуникативных навыков на основе аутентичных материалов;
6. Разработать конспекты уроков с использованием аутентичного материала.
Гипотеза исследования - развитие коммуникативных навыков на старшем этапе обучения будет более успешным при использовании аутентичных материалов.
Методологической основой данной работы являются труды следующих авторов: Кричевской К.С., Гальсковой Н.Д., Гез Н.И., Жоглиной Г.Г.,
Ляховицкого М.В., Носонович Е.В., Щукина А.Н., Бенедиктова Б.А., Куртц Т.Г.
Методы исследования: теоретические методы научного познания: анализ и синтез; изучение научной литературы, аудио и видеоматериалов, нотных и учебно-методических изданий; эмпирические методы: наблюдение, тестирование, анкетирование, экспертные оценки, педагогический эксперимент.
Научная новизна исследования - теоретически обоснована и экспериментально подтверждена эффективность использования аутентичных материалов в процессе совершенствования коммуникативной компетенции.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что систематизирован теоретический материал по использованию аутентичных материалов на уроках английского языка как средства развития коммуникативной компетенции.
Практическая значимость исследования: разработанные и
предложенные методы и приемы можно использовать на уроках английского языка в старшей школе.
Содержательно работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.
Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
Новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ОО) включает в себя программу развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Овладение обучающимися ключевыми компетенциями составляют основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. Современное общество всё больше зависит от уровня активности и самореализации личностного потенциала своих членов. Успешность личности обусловлена конкурентоспособностью на рынке труда. А в основе конкурентоспособности лежит компетенция.
Следовательно, ведущей тенденцией современной педагогической теории и практики становится компетенционный подход. В качестве основного образовательного результата исследователи (И.А. Зимняя, О.Е. Лебедев. А.А. Кузнецов, А.В. Хуторской) выделяют компетенции как «совокупность смысловых операций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика» и компетенция как качество личности, проявляющееся в деятельности, основанном на знаниях и опыте».
Изучение аутентичных текстов способствует созданию условий не только для активизации познавательной деятельности, но и для воспитания
таких качеств, как чувство уважения к чужой культуре, развивая при этом чувство гордости и любви к своей собственной. Читая, школьники не только приобщаются к новому для них миру, но и начинают ориентироваться в нем, учатся определять общечеловеческие ценности. Особого внимания заслуживает использование аудио и видео материалов, которое дает возможность углубить свои знания по языку, развить творческие способности, приобщиться к научно-исследовательской работе.
Объект исследования - аутентичные материалы.
Предмет исследования - развитие коммуникативных навыков на старшем этапе обучения.
Цель исследования - выявить особенности использования аутентичных материалов для развития коммуникативных навыков на старшем этапе обучения.
Задачи:
1. Рассмотреть формирование иноязычной коммуникативной
компетенции;
2. Изучить понятие “аутентичные материалы” и их классификации;
3. Рассмотреть аутентичные материалы как составная часть формирования коммуникативной компетенции;
4. Проанализировать использование аутентичных материалов как основы организации иноязычного общения в старших классах;
5. Разработать систему упражнений по формированию
коммуникативных навыков на основе аутентичных материалов;
6. Разработать конспекты уроков с использованием аутентичного материала.
Гипотеза исследования - развитие коммуникативных навыков на старшем этапе обучения будет более успешным при использовании аутентичных материалов.
Методологической основой данной работы являются труды следующих авторов: Кричевской К.С., Гальсковой Н.Д., Гез Н.И., Жоглиной Г.Г.,
Ляховицкого М.В., Носонович Е.В., Щукина А.Н., Бенедиктова Б.А., Куртц Т.Г.
Методы исследования: теоретические методы научного познания: анализ и синтез; изучение научной литературы, аудио и видеоматериалов, нотных и учебно-методических изданий; эмпирические методы: наблюдение, тестирование, анкетирование, экспертные оценки, педагогический эксперимент.
Научная новизна исследования - теоретически обоснована и экспериментально подтверждена эффективность использования аутентичных материалов в процессе совершенствования коммуникативной компетенции.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что систематизирован теоретический материал по использованию аутентичных материалов на уроках английского языка как средства развития коммуникативной компетенции.
Практическая значимость исследования: разработанные и
предложенные методы и приемы можно использовать на уроках английского языка в старшей школе.
Содержательно работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.
Формирование коммуникативной компетенции относится к числу центральных проблем современной лингводидактики. Наряду с владением основными средствами языка, коммуникативная компетенция включает умение работы с информацией: ее преобразование в соответствии с собственным представлением для последующего выражения личностного мнения к воспринятой информации при её передаче собеседнику. Вместе с тем следует указать еще одну из целей освоения основной образовательной программы по иностранному языку, а именно, формирование активной личностной позиции в восприятии мира и в том числе развитие национального самосознания посредством ознакомления с основными особенностями жизни страны изучаемого языка и образцами зарубежной литературы в их жанровом разнообразии.
Одним из способов формирования коммуникативной компетенции при соблюдении указанных принципов может выступать использование аутентичных материалов, однако, понятие «аутентичные материалы» в связи с новизной рассмотрения данного вопроса в современной лингводидактике, еще не приобрело четкого определения. Прежде всего, стоит рассмотреть понятие аутентичности как таковой. К сожалению, обращение к рассмотрению указанного понятия приводит к терминологической путанице. В современной как отечественной, так и в зарубежной методической науке не даётся четкого определения аутентичности, в то же время не прослеживается терминологической границы между понятиями «аутентичный», «оригинальный» и «подлинный».
Использование аутентичных материалов при обучении иностранному языку полностью соответствует вышеописанным принципам формирования коммуникативной компетенции. Они отвечают принципам аутентичной ситуативности речемыслительной активности, являясь средством создания реальных ситуаций коммуникации и достижения аутентичности целей общения, что проявляется в осознании обучающимися функциональности языка.
Понятие "аутентичные материалы" не так давно вошло в современную и зарубежную методику, а проблеме использования аутентичных видеоматериалов посвящено множество исследований методистов и психологов. Обратившись так же к этой проблеме, мы изучили методическую и психолингвистическую литературу по данному вопросу и провели практическое исследование с целью доказать эффективность обучения учащихся английской лексике с помощью аутентичных видеоматериалов.
При организации работы с видеоматериалами и разработке комплексов упражнений необходимо соблюдать ряд требований, относящихся к подготовительной работе педагога, отбору изучаемой лексики и видеоматериала, порядку введения материала в учебный процесс и этапам работы с видеоматериалом.
Подбираемый видеоматериал обязательно должен соответствовать уровню языковой подготовки учащихся, а упражнения, разработанные в комплексе должны быть разнообразными и представлять интерес для учащихся.
Использование комплекса упражнений на основе аутентичного видеоматериала на занятиях значительно повышает уровень лексических навыков учащихся, способствует более легкому и быстрому запоминанию большего количества лексических единиц и вызывает стремление использовать их в реальном контексте.
Одним из способов формирования коммуникативной компетенции при соблюдении указанных принципов может выступать использование аутентичных материалов, однако, понятие «аутентичные материалы» в связи с новизной рассмотрения данного вопроса в современной лингводидактике, еще не приобрело четкого определения. Прежде всего, стоит рассмотреть понятие аутентичности как таковой. К сожалению, обращение к рассмотрению указанного понятия приводит к терминологической путанице. В современной как отечественной, так и в зарубежной методической науке не даётся четкого определения аутентичности, в то же время не прослеживается терминологической границы между понятиями «аутентичный», «оригинальный» и «подлинный».
Использование аутентичных материалов при обучении иностранному языку полностью соответствует вышеописанным принципам формирования коммуникативной компетенции. Они отвечают принципам аутентичной ситуативности речемыслительной активности, являясь средством создания реальных ситуаций коммуникации и достижения аутентичности целей общения, что проявляется в осознании обучающимися функциональности языка.
Понятие "аутентичные материалы" не так давно вошло в современную и зарубежную методику, а проблеме использования аутентичных видеоматериалов посвящено множество исследований методистов и психологов. Обратившись так же к этой проблеме, мы изучили методическую и психолингвистическую литературу по данному вопросу и провели практическое исследование с целью доказать эффективность обучения учащихся английской лексике с помощью аутентичных видеоматериалов.
При организации работы с видеоматериалами и разработке комплексов упражнений необходимо соблюдать ряд требований, относящихся к подготовительной работе педагога, отбору изучаемой лексики и видеоматериала, порядку введения материала в учебный процесс и этапам работы с видеоматериалом.
Подбираемый видеоматериал обязательно должен соответствовать уровню языковой подготовки учащихся, а упражнения, разработанные в комплексе должны быть разнообразными и представлять интерес для учащихся.
Использование комплекса упражнений на основе аутентичного видеоматериала на занятиях значительно повышает уровень лексических навыков учащихся, способствует более легкому и быстрому запоминанию большего количества лексических единиц и вызывает стремление использовать их в реальном контексте.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА
СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019 - Изучение британской культуры на старшем этапе обучения английскому языку
в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ДИСКУССИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ОСНОВЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ) УЧАЩИХСЯ
СТАРШИХ КЛАССОВ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ДИСКУССИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ) УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА
ОСНОВЕ ПОПУЛЯРНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ В
ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ
ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ “TEDED”
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ НА СТАРШЕМ
ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ
“TEDED”
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019



