Введение 3
1 Теоретико-правовые аспекты прогнозирования развития системы здравоохранения 5
1.1 Здравоохранение как объект социального прогнозирования 5
1.2 Методы и системы показателей прогнозирования сферы здравоохранения 10
2 Анализ и развитие системы здравоохранения Краснодарского края 15
2.1 Анализ состояния системы здравоохранения Краснодарского края 15
2.2 Проблемы развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края 23
3 Прогнозирование развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края 29
3.1 Анализ стратегии развития системы здравоохранения Краснодарского края 29
3.2 Прогноз развития здравоохранения Краснодарского края 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Прогнозирование развития системы здравоохранения
|
Введение 3
1 Теоретико-правовые аспекты прогнозирования развития системы здравоохранения 5
1.1 Здравоохранение как объект социального прогнозирования 5
1.2 Методы и системы показателей прогнозирования сферы здравоохранения 10
2 Анализ и развитие системы здравоохранения Краснодарского края 15
2.1 Анализ состояния системы здравоохранения Краснодарского края 15
2.2 Проблемы развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края 23
3 Прогнозирование развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края 29
3.1 Анализ стратегии развития системы здравоохранения Краснодарского края 29
3.2 Прогноз развития здравоохранения Краснодарского края 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
В Российской Федерации многие годы активно проводится реформирование здравоохранения. На каждом этапе реформы обозначаются различные цели. В большинстве своем - это институциональные и ресурсные изменения. При этом анализ эффективности реформы за последние 30 лет показывает, что целевые индикаторы не всегда достигаются в полном объеме. Такое положение дел в российском здравоохранении позволяет сделать вывод о том, что реформа системы должна базироваться, в первую очередь, на решении системных задач здравоохранения с учетом социально-экономических, демографических и технологических тенденций, а оценка эффективности реформы должна фиксировать изменения в динамике.
Поэтому актуальность исследования предопределена необходимостью изучения механизмов, обеспечивающих эффективность реформ. Применение методов стратегического планирования и прогнозирования при проведении реформ здравоохранения позволяет не только спланировать долгосрочные результаты, но и учесть уровень влияния социально-экономических и др. факторов. Одновременно применение инструментария стратегического менеджмента позволяет учитывать происходящие изменения в здравоохранении.
Цель исследования – изучить прогнозирование развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть здравоохранение как объект социального прогнозирования;
- исследовать методы и системы показателей прогнозирования сферы здравоохранения;
- провести анализ состояния системы здравоохранения Краснодарского края;
- исследовать проблемы развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края;
- провести анализ стратегии развития системы здравоохранения Краснодарского края;
- рассмотреть прогноз развития здравоохранения Краснодарского края.
Объект исследования – специфика и проблематика социально-экономического развития региона. Предмет – прогнозирование развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края.
Проблемам демографического планирования посвящены труды таких авторов, как Т. Н. Бабич [8], Е.О. Валеева [11], Н.А. Невская [21], О. О. Смирнова [22] и др.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как В. В. Болтунов, Е. А. Горлова, А.А. Еременко и др.
Поэтому актуальность исследования предопределена необходимостью изучения механизмов, обеспечивающих эффективность реформ. Применение методов стратегического планирования и прогнозирования при проведении реформ здравоохранения позволяет не только спланировать долгосрочные результаты, но и учесть уровень влияния социально-экономических и др. факторов. Одновременно применение инструментария стратегического менеджмента позволяет учитывать происходящие изменения в здравоохранении.
Цель исследования – изучить прогнозирование развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть здравоохранение как объект социального прогнозирования;
- исследовать методы и системы показателей прогнозирования сферы здравоохранения;
- провести анализ состояния системы здравоохранения Краснодарского края;
- исследовать проблемы развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края;
- провести анализ стратегии развития системы здравоохранения Краснодарского края;
- рассмотреть прогноз развития здравоохранения Краснодарского края.
Объект исследования – специфика и проблематика социально-экономического развития региона. Предмет – прогнозирование развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края.
Проблемам демографического планирования посвящены труды таких авторов, как Т. Н. Бабич [8], Е.О. Валеева [11], Н.А. Невская [21], О. О. Смирнова [22] и др.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как В. В. Болтунов, Е. А. Горлова, А.А. Еременко и др.
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что прогнозирование – это предвидение основных факторов и тенденций социально-экономического, инновационно-технологического, экологического и территориального развития в перспективном периоде для выбора приоритетов и обоснования стратегических и тактических решений на государственном и корпоративном уровнях. При недостатке прогноза или его неправильности могут быть приняты решения, которые не только не дадут нужных результатов, но и приведут к несоответствиям и потерям.
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье. В нынешних условиях развития общества здравоохранение имеет очень важное социальное значение и является одним из главных звеньев социальной сферы.
Здоровье населения незначительно (только на 15%) зависит от деятельности системы здравоохранения, остальное определяют образ жизни, генетические факторы и состояние внешней среды. Такое утверждение оправдано в том случае, когда система здравоохранения обеспечила максимально возможные доступность и качество медицинской помощи для населения. Если финансирование здравоохранения недостаточное, доступность медицинской помощи низкая, что сегодня характерно для России, роль системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья населения существенно возрастет.
В 2018 году высокотехнологичная медицинская помощь жителям Краснодарского края, из различных источников финансирования была оказана по числу пролеченных больных более 43 тыс. пациентов. Здравоохранение, как и любая социальная система, способно выполнять свои функции в обществе лишь благодаря обладанию свойством качества.
Сегодня необходимо повысить эффективность оказания медицинской помощи, что невозможно осуществить без увеличения бюджета фонда обязательного медицинского страхования. Появляются новые технологии лечения, закупается новое оборудование, растет уровень оказания помощи, но все это требует дополнительных расходов, а бюджет не меняется. Сегодня его увеличение – это одна из главных задач в области медицины.
Несмотря на широкий охват решения вопросов в области здравоохранения в крае, тем не менее, на сегодня пока удается решить далеко не все.
Для обеспечения доступности качественной медицинской помощи в Краснодарском крае удалось сохранить самую развитую в России сеть медицинских учреждений. Так в 2018 году в государственной и муниципальной системах здравоохранения функционировала 256 медицинских организаций (юридические лица), имеющих на своем балансе 3341 здание.
В 2020-2024 годы в Краснодарском крае будут предприняты меры, направленные на снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, повышение эффективности системы здравоохранения, развитие инфраструктуры, информатизацию, усиление профилактической направленности здравоохранения.
Для развития системы ОМС будут предприняты меры по совершенствованию механизмов эффективного управления средствами ОМС. Также необходимо увеличить собираемость взносов на ОМС и повысить эффективность расходования ресурсов. Такие меры позволят сбалансировать систему ОМС.
По прогнозам Минэкономразвития, в 2024 году будет полностью решена проблема со всеми малонаселёнными пунктами, которые находятся вне зоны доступности от медицинской организации. В целом охват граждан профилактическими медосмотрами повысится до 70 %.
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье. В нынешних условиях развития общества здравоохранение имеет очень важное социальное значение и является одним из главных звеньев социальной сферы.
Здоровье населения незначительно (только на 15%) зависит от деятельности системы здравоохранения, остальное определяют образ жизни, генетические факторы и состояние внешней среды. Такое утверждение оправдано в том случае, когда система здравоохранения обеспечила максимально возможные доступность и качество медицинской помощи для населения. Если финансирование здравоохранения недостаточное, доступность медицинской помощи низкая, что сегодня характерно для России, роль системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья населения существенно возрастет.
В 2018 году высокотехнологичная медицинская помощь жителям Краснодарского края, из различных источников финансирования была оказана по числу пролеченных больных более 43 тыс. пациентов. Здравоохранение, как и любая социальная система, способно выполнять свои функции в обществе лишь благодаря обладанию свойством качества.
Сегодня необходимо повысить эффективность оказания медицинской помощи, что невозможно осуществить без увеличения бюджета фонда обязательного медицинского страхования. Появляются новые технологии лечения, закупается новое оборудование, растет уровень оказания помощи, но все это требует дополнительных расходов, а бюджет не меняется. Сегодня его увеличение – это одна из главных задач в области медицины.
Несмотря на широкий охват решения вопросов в области здравоохранения в крае, тем не менее, на сегодня пока удается решить далеко не все.
Для обеспечения доступности качественной медицинской помощи в Краснодарском крае удалось сохранить самую развитую в России сеть медицинских учреждений. Так в 2018 году в государственной и муниципальной системах здравоохранения функционировала 256 медицинских организаций (юридические лица), имеющих на своем балансе 3341 здание.
В 2020-2024 годы в Краснодарском крае будут предприняты меры, направленные на снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, повышение эффективности системы здравоохранения, развитие инфраструктуры, информатизацию, усиление профилактической направленности здравоохранения.
Для развития системы ОМС будут предприняты меры по совершенствованию механизмов эффективного управления средствами ОМС. Также необходимо увеличить собираемость взносов на ОМС и повысить эффективность расходования ресурсов. Такие меры позволят сбалансировать систему ОМС.
По прогнозам Минэкономразвития, в 2024 году будет полностью решена проблема со всеми малонаселёнными пунктами, которые находятся вне зоны доступности от медицинской организации. В целом охват граждан профилактическими медосмотрами повысится до 70 %.
Подобные работы
- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ И ФИНЛЯНДИИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование управления региональной системой здравоохранения в новых экономических условиях
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Механизмы
государственной политики в сфере здравоохранения
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Пациентоориентированность как основная парадигма развития
современного здравоохранения
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Региональная политика в развитии здравоохранения (Региональная экономика и управление, Омский государственный университет)
Курсовые работы, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Система здравоохранения в регионах Российской Федерации: анализ и пути решения проблем управления
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016



