Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прогнозирование развития системы здравоохранения

Работа №32996

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

планирование и прогнозирование

Объем работы47
Год сдачи2019
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
567
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 Теоретико-правовые аспекты прогнозирования развития системы здравоохранения 5
1.1 Здравоохранение как объект социального прогнозирования 5
1.2 Методы и системы показателей прогнозирования сферы здравоохранения 10
2 Анализ и развитие системы здравоохранения Краснодарского края 15
2.1 Анализ состояния системы здравоохранения Краснодарского края 15
2.2 Проблемы развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края 23
3 Прогнозирование развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края 29
3.1 Анализ стратегии развития системы здравоохранения Краснодарского края 29
3.2 Прогноз развития здравоохранения Краснодарского края 38
Заключение 43
Список использованных источников 45

В Российской Федерации многие годы активно проводится реформирование здравоохранения. На каждом этапе реформы обозначаются различные цели. В большинстве своем - это институциональные и ресурсные изменения. При этом анализ эффективности реформы за последние 30 лет показывает, что целевые индикаторы не всегда достигаются в полном объеме. Такое положение дел в российском здравоохранении позволяет сделать вывод о том, что реформа системы должна базироваться, в первую очередь, на решении системных задач здравоохранения с учетом социально-экономических, демографических и технологических тенденций, а оценка эффективности реформы должна фиксировать изменения в динамике.
Поэтому актуальность исследования предопределена необходимостью изучения механизмов, обеспечивающих эффективность реформ. Применение методов стратегического планирования и прогнозирования при проведении реформ здравоохранения позволяет не только спланировать долгосрочные результаты, но и учесть уровень влияния социально-экономических и др. факторов. Одновременно применение инструментария стратегического менеджмента позволяет учитывать происходящие изменения в здравоохранении.
Цель исследования – изучить прогнозирование развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть здравоохранение как объект социального прогнозирования;
- исследовать методы и системы показателей прогнозирования сферы здравоохранения;
- провести анализ состояния системы здравоохранения Краснодарского края;
- исследовать проблемы развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края;
- провести анализ стратегии развития системы здравоохранения Краснодарского края;
- рассмотреть прогноз развития здравоохранения Краснодарского края.
Объект исследования – специфика и проблематика социально-экономического развития региона. Предмет – прогнозирование развития системы здравоохранения на территории Краснодарского края.
Проблемам демографического планирования посвящены труды таких авторов, как Т. Н. Бабич [8], Е.О. Валеева [11], Н.А. Невская [21], О. О. Смирнова [22] и др.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как В. В. Болтунов, Е. А. Горлова, А.А. Еременко и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что прогнозирование – это предвидение основных факторов и тенденций социально-экономического, инновационно-технологического, экологического и территориального развития в перспективном периоде для выбора приоритетов и обоснования стратегических и тактических решений на государственном и корпоративном уровнях. При недостатке прогноза или его неправильности могут быть приняты решения, которые не только не дадут нужных результатов, но и приведут к несоответствиям и потерям.
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье. В нынешних условиях развития общества здравоохранение имеет очень важное социальное значение и является одним из главных звеньев социальной сферы.
Здоровье населения незначительно (только на 15%) зависит от деятельности системы здравоохранения, остальное определяют образ жизни, генетические факторы и состояние внешней среды. Такое утверждение оправдано в том случае, когда система здравоохранения обеспечила максимально возможные доступность и качество медицинской помощи для населения. Если финансирование здравоохранения недостаточное, доступность медицинской помощи низкая, что сегодня характерно для России, роль системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья населения существенно возрастет.
В 2018 году высокотехнологичная медицинская помощь жителям Краснодарского края, из различных источников финансирования была оказана по числу пролеченных больных более 43 тыс. пациентов. Здравоохранение, как и любая социальная система, способно выполнять свои функции в обществе лишь благодаря обладанию свойством качества.
Сегодня необходимо повысить эффективность оказания медицинской помощи, что невозможно осуществить без увеличения бюджета фонда обязательного медицинского страхования. Появляются новые технологии лечения, закупается новое оборудование, растет уровень оказания помощи, но все это требует дополнительных расходов, а бюджет не меняется. Сегодня его увеличение – это одна из главных задач в области медицины.
Несмотря на широкий охват решения вопросов в области здравоохранения в крае, тем не менее, на сегодня пока удается решить далеко не все.
Для обеспечения доступности качественной медицинской помощи в Краснодарском крае удалось сохранить самую развитую в России сеть медицинских учреждений. Так в 2018 году в государственной и муниципальной системах здравоохранения функционировала 256 медицинских организаций (юридические лица), имеющих на своем балансе 3341 здание.
В 2020-2024 годы в Краснодарском крае будут предприняты меры, направленные на снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, повышение эффективности системы здравоохранения, развитие инфраструктуры, информатизацию, усиление профилактической направленности здравоохранения.
Для развития системы ОМС будут предприняты меры по совершенствованию механизмов эффективного управления средствами ОМС. Также необходимо увеличить собираемость взносов на ОМС и повысить эффективность расходования ресурсов. Такие меры позволят сбалансировать систему ОМС.
По прогнозам Минэкономразвития, в 2024 году будет полностью решена проблема со всеми малонаселёнными пунктами, которые находятся вне зоны доступности от медицинской организации. В целом охват граждан профилактическими медосмотрами повысится до 70 %.



1. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 31.10.2019).
2. О стратегическом планировании в Российской Федерации Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 31.10.2019).
3. О стратегическом планировании и индикативных планах социально-экономического развития в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 06.11.2015 № 3267-КЗ (принят ЗС КК 21.10.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 31.10.2019).
4. О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года: Закон Краснодарского края от 29.04.2008 № 1465-КЗ (ред. от 28.11.2014) (принят ЗС КК 16.04.2008) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 31.10.2019).
5. Об утверждении краевой целевой программы «Врачебные кадры для сельского здравоохранения» на 2009 - 2020 годы: Закон Краснодарского края от 26 декабря 2008 года № 1640-КЗ (с изм. 25.12.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 31.10.2019).
6. Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения»: Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. № 1172 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 31.10.2019).
7. О стратегическом планировании и индикативных планах социально-экономического развития в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края от 06.11.2015 № 3267-КЗ (принят ЗС КК 21.10.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 31.10.2019).
8. Бабич Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 c.
9. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c.
10. Болтунов В. В. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в свете принятия нового законодательства о стратегическом планировании / В. В. Болтунов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2016. - № 2. - С. 319-321.
11. Валеева Е.О. Государственное управление социально-экономическими и политическими процессами / Е.О. Валеева - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. - 111 с.
12. Горлова Е.А. Актуальные вопросы системы здравоохранения Краснодарского края / Е. А. Горлова, А.К. Казарян // В книге: Достижения современной науки и образования. Сборник статей и тезисов докладов V международной междисциплинарной конференции. Под редакцией Р. Веласко, В.С. Новикова. - 2018. - С. 73-76.
13. Государственный доклад «О состоянии здоровья населения и организации здравоохранения Краснодарского края по итогам 2018 года» // ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края» [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://www.miackuban.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 31.10.2019).
14. Еременко А.А. Проблемы в сфере управления здравоохранением и направления их решения в муниципальном образовании город Краснодар // А.А. Еременко, А.В. Корецкий, Е.В. Плотникова // Экономика, управление и право: инновационное решение проблемы: Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 176-179.
15. Кальнишевская В.В. Оценка системы управления здравоохранением в Краснодарском крае / В. В. Кальнишевская. // В сборнике: Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы. Сборник статей X Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 173-175.
16. Киселева Н. Н. Государственная региональная политика: учебное пособие / Н. Н. Киселева, Н. В. Данченко, В. В. Браткова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 159 с.
17. Константиниди Х.А. Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения / Х. А. Константиниди, З. С. Попов // Новая наука: новые вызовы. Сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции. - 2017. - С. 16-28.
18. Ланская Д.В. Анализ эффективности социальной политики Краснодарского края на примере развития отрасли здравоохранения / Д. В. Ланская, А. Н. Панченко // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 3 (32). - С. 154-162.
19. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю.П. Лисицын, Н.В. Полунина. - М.: Медицина, 2017. - 416 c.
20. Ложечникова Н.А. Человеческий капитал в стратегии развития Краснодарского края: Актуальные проблемы, приоритетные проекты и инвестиции / Н. А. Ложечникова, Д. В. Ланская // Экономика и предпринимательства. - 2018. - №2 (91). - С.1010-1016.
21. Невская Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Невская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 542 c.
22. Смирнова О.О. Последовательность разработки и требования к базовым документам для реализации закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» / О. О. Смирнова, Ю. Н. Богданова // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 10 [Электронный ресурс]. - URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58287 (дата обращения: 25.10.2019).
23. Смирнова О. О. Актуальные вопросы государственного планирования или первые действия «на старте» за полгода после вступления в силу закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» / О. О. Смирнова // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2017. - Т. 6, № 1 (21). - С. 55–58.
24. Шильцова Т.А. Государственное финансирование здравоохранения и оценка удовлетворенности населения медицинским обслуживанием / Т. А. Шильцова, Ю. В. Мармулева // Научный вестник ЮИМ. - №3. - 2015. - С.17-21.
25. Шильцова Т.А., Мармулева Ю.В. Расходы бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение как фактор финансовой устойчивости отрасли / Т. А. Шильцова, Ю. В. Мармулева // Экономика и предпринимательство. - №1. - 2017. - С.735-740.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ