Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ ОХОТНИЧЬЕГО ДОМА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №32865

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы111
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
411
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Методологические основы бизнес-планирования в гостиничной
деятельности 6
1.1. Роль и значение бизнес-планирования в гостиничной индустрии 6
1.2. Особенности организации и структуры бизнес-плана 11
1.3. Требования по созданию эффективного предприятия на рынке
гостиничных услуг 19
2. Структурные аспекты планирования бизнес-модели охотничьего дома
«Медвежий угол» 32
2.1. Описание региона, нового предприятия и его услуг 32
2.2. Анализ рынка и маркетинговая стратегия предприятия 43
2.3. План производства и организационная структура управления
гостиничным предприятием 54
3. Экономическое обоснование создания и развития охотничьего дома 60
3.1. Финансовое планирование деятельности предприятия 60
3.2. Характеристика и оценка рисков разрабатываемого предприятия 69
Заключение 80
Список использованных источников Приложения


На данном этапе своего развития туризм является сферой предпринимательской деятельности, которая в свою очередь считается одной из самых динамично развивающихся отраслей. Вследствие развития туризма в России, наблюдается активный рост интереса к гостиничному сектору экономики. Гостиничный рынок довольно развит и многообразен. На нем присутствуют все элементы, характеризующие наличие развитой отрасли гостеприимства. В настоящее время сектор гостиничного рынка России насчитывает 15 тысяч отелей и гостиниц, более того, число гостиничных предприятий продолжает расти стремительными темпами.
Сегодня одним из перспективных направлений в туристической индустрии является охотничий туризм. Лес и природные ресурсы - главное богатство Кировской области, что создает возможность для развития спортивно-оздоровительного и охотничьего туризма. Выбранная тема актуальна тем, что Вятка традиционно считается одним из центров российской охоты и охотоведения, что говорит о необходимости разработки проекта охотничьего дома для привлечения туристов в богатый дичью и зверем Вятский край с возможностью комфортного проживания.
Кировская область включена в федеральные межрегиональные маршруты. В большей степени здесь идёт развитие культурно - познавательного, санаторно-курортного, паломнического, сельского, событийного и охотничьего туризма. Услуги, предлагаемые гостиницами данного региона, имеют социально-оздоровительный характер, а именно отдых, участие в спортивно-массовых мероприятиях, занятие спортом, рыбалка, охота. Это связано с географическим положением и историкоприродными ресурсами Кировской области, которые сочетают в себе приятный климат и живописную природу Вятской земли. Что касаемо перспектив развития охотничьего туризма на территории Кировской области,
то данный регион России имеет хороший потенциал, так как площадь лесопокрытых и водных угодий составляет около 63 % территории области.
Целью исследования является разработка комплексного бизнес-плана по созданию охотничьего дома в Кировской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач исследования:
- раскрыть методологические особенности бизнес-планирования гостиничного предприятия;
- проанализировать состояние рынка гостиничных услуг в сфере охотничьего туризма в Кировской области;
- сформировать организационный и производственный план с учетом современных факторов, действующих на рынке гостиничных услуг;
- в процессе планирования охотничьего дома, произвести финансовые расчёты и оценить риски нового гостиничного предприятия.
Объект исследования: планирование гостиничного предприятия.
Предмет исследования: разработка бизнес-модели охотничьего дома в Кировской области.
В качестве эмпирической базы исследования были использованы результаты анкетирования, нормативно-правовые документы, такие как ГОСТы и Федеральные законы, официальные статистические данные, а также интернет-ресурсы.
Основой для теоретической базы исследования послужили труды отечественных и зарубежных профессоров в области гостиничного хозяйства и бизнес-планирования, таких как Абрамс Р., Виноградовой М.В., Горенбургова М. А., Медведева А. Л..
Методологической основой является анализ, обобщение, включенное наблюдение, моделирование, прогнозирование, опрос (анкетирование).
Структура выпускной квалификационной работы: содержание, введение; 3 раздела: первый раздел - теоретические основы бизнеспланирования, второй раздел - структурные аспекты бизнес-плана


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


За последнее десятилетие на рынке гостиничных услуг Кировской области и РФ наметился активный рост. Гостиничное хозяйство представляет довольно развитую и сложившуюся отрасль. Проект охотничьего дома «Медвежий угол» предусматривает создание высокого уровня сервиса и обслуживания, в сочетании с комфортным загородным отдыхом, среди удивительной природы Тужинского района Кировской области. Лес для жителей Вятского края с древнейших времен является местом охоты, источником продуктов питания и лекарственных растений. В регионе зарегистрировано более 40 тысяч охотников, услуги которым оказывают 89 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По количеству охотников на душу населения регион относится к числу лидеров среди Европейской России. Развитию охоты способствуют и высокопродуктивные охотничьи угодья, которые обеспечивают высокую численность охотничьих животных, создают конкурентные преимущества в сравнении с другими европейскими регионами. В Кировской области есть за некоторым исключением практически все виды охот. Все же, в последние годы потенциал охотничьего туризма и хозяйства области снижается, иностранных охотников в пока еще богатый дичью и зверем Вятский край едет немного, с этим связано отсутствие крупных, инвестиционных и «прорывных» проектов, а также с низким сервисом гостевых охотничьих баз и домов.
Планируется строительство двухэтажного охотничьего дома из бревна в уединенном живописном месте в 10 км. от пгт. Тужа на берегу р. Пижмы, общей площадью 213 кв.м., привлекающего внимание с первого взгляда, благодаря тематике строения в стиле «дикий сруб» по проекту строительной компании «Северный дом Вятка» г. Киров. Проект охотничьего дома, с организационно-правовой формой ИП, состоящего из 5 жилых комнат, предполагает вместить до 12 человек. Для удобства гостей и проведения полноценного загородного отдыха, на территории расположится банный комплекс с летней верандой. Проект банного комплекса планируется осуществить с целью укрепления здоровья проживающих и для восстановления потраченных сил.
Целевым сегментом являются в основном потребители мужского пола среднего и «третьего» возраста, семейные пары, а также туристы Кировской области и соседних регионов, предпочитающие активный отдых на природе. Охотничий дом будет предоставлять такие услуги, которые будут способны угодить естественному любопытству людей ознакомиться с образом подобного средства размещения, традициями и культурой вятского народа.
Для осуществления семейного отдыха на территории охотничьего дома планируется проведение проекта «Юный охотник», нацеленного на воспитанников школ, с целью их увлекательного посещения охотничьего дома совместно с членами семьи под руководством охотоведов и егерей Тужинского общества рыбаков и охотников РО ОО «Кировское ОООиР».
Большее внимание хотелось бы обратить на основного потенциального конкурента, а именно охотничья база «Кордон Донаурово».
Охотничий дом будет построен в стиле «Live Edge», в переводе означает «живой край» или «природный край», который буквально придаст остановке ощущение надежности и единства с природой, главное достоинство которого станет превосходный сервис и наличие широкого спектра дополнительных услуг, что позволит иметь динамично развивающийся поток гостей.
Гостевой дом «Медвежий угол», будет известен широкому кругу потребителей, благодаря использованию методов рекламы, поэтому предполагается, что прогнозируемый объем продаж основных и дополнительных услуг в первый год реализации будет составлять 60 %.
Предприятие будет предоставлять большой спектр услуг, учитывающий желания каждого потребителя, цены на которые сформированы с учетом выбора ценовой политики «проникновения на рынок».
Охотничий дом, рассчитанный на 12 человек, не требует большого количества персонала. Использование линейной организационной структуры на первых этапах функционирования гостиничного предприятия позволит лучше контролировать персонал, быстрее принимать и внедрять управленческие решения. Процесс обслуживания постояльцев гостевого дома будет состоять из следующих этапов: бронирование, прием и размещение, проживание, предоставление дополнительных услуг, расчет и выезд. На первом этапе работы достаточно будет набрать штат из директора, совмещающего должность с администратором, горничную, бухгалтера и егерей.
Расчет точки безубыточности показал, что гостиничному предприятию необходимо продать основных и дополнительных услуг на 3 081 960 рублей, чтобы получить нулевую прибыль.
Исходя из приведенных расчетов, окупаемость проекта не заставит себя долго ждать, предположительно срок окупаемости составит от пяти лет, но так как могут возникнуть дополнительные расходы, то срок окупаемости может достигнуть до 9 лет.
Наиболее существенными рисками для будущего предприятия являются: подготовительные, социальные, техногенные,
предпринимательские, инвестиционные, профессиональные и риски безопасности. Негативные последствия могут быть сведены к минимуму, благодаря увеличению уровня безопасности и осуществлению всестороннего контроля. Также для защиты имущественных интересов необходимо прибегнуть к обеспечению страховой защиты предприятия, с целью снижения риска непредвиденных затрат.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: ЭКСМО, 2019. - 36 с.
2. Гражданский Кодекс РФ (части первая и вторая): офиц. текст (с изм. и доп. от 1 января 2019 г.) // Собр. законодательства РФ. - 2019. - № 7. - Ст. 609.
3. Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132 - ФЗ (ред. От 5.02.2007).
4. Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: Федеральный закон от 24 июля 2009 N 209 - ФЗ (ред. от 07.05.2013).
5. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (ред. от 13.03.2013).
6. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (посл. изм. 18.07. 2011).
7. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99 - Ф3.
8. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Федеральный закон от 18.07.2006 N 109 - ФЗ.
9. О рекламе: Федеральный закон от № 38 - Ф3 от 13.03.2006 (ред. от 30.10.2018).
10. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27.12.2002 N 184 - ФЗ (ред. от 29.07.2017).
11. О правилах предоставления гостиничных услуг в РФ: Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085.
Стандарты
12. ГОСТ 17.4.3.04 - 85. Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнения.
13. ГОСТ Р 53423 - 2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
14. ГОСТ Р 51185 - 2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
15. ГОСТ Р 54606 - 2011. Услуги малых средств размещения. Общие требования.
16. СНиП 2.08.02 - 85. Проектирование общественных зданий и сооружений.
17. СНиП 2.08.02 - 89. Общественные здания и сооружения.
Книги, монографии
18. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: стратегия и тактика
эффективного бизнеса / Р. Абрамс. - 2-е изд., - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 с.
19. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский. - Москва: РГГУ, 2017. - 272 с.
20. Берзон, Н.И., Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: КноРус, 2015. - 654с.
21. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2015. - 224 с.
22. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 280 с.
23. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - 352 с.
24. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2015. - 400с.
25. Горенбургов, М. А., Медведев, А. Л.. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле. - М.: Д. А. Р. К., 2015. -200 с.
26. Градова, А.П. Экономическая стратегия фирмы / А.П. Градова. - М.: Дело, 2014. - 215 с.
27. Дежкин, В.В. - хозяйство и Живая Природа России / В.В. Дежкин, В.Г. Сафонов. М.: Московское городское общество охотников и рыболовов, 2015. - С. 40.
28. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 с.
29. Карминский, А. М. Информационно-аналитическая составляющая бизнеса / А.М. Карминский. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 272 с.
30. Медлик, С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х. Инграм; [пер. с англ. А.В. Павлов]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239с.
31. Митрофанов, С. В. Организация гостиничного дела: монография. - СПб.:Изд-во Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2015. - 158 с.: ил.
32. Николайчук, Н. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис.
- СПб.: "Питер", 2015. - 608 с.
33. Семенова, Л. В., Корнеевец, В.С., Драгилева, И. И. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие; Дашков и Ко - М., 2015. - 208 с.
34. Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг; Финансы и статистика - М., 2017. - 296 с.
35. Феоктистов, И. А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения; ГроссМедиа, РОСБУХ - М., 2015.
- 224 с.
Электронные ресурсы
36. Бизнес-план гостиницы [Электронный ресурс]. - М.: Портал для тех, кто начинает бизнес «ЗнайДело.Ру». - 2019. - Режим доступа: Шр://2пау<1е1о.т/Ы2пев/Ы2пев-р1ап^ов1;т1са.Ь1т1.
37. Бизнес-планирование и составление бизнес-плана [Электронный ресурс]. - М.: Активные Бизнес Консультации. - 2019. - Режим доступа: http://active-consult.ru/businessplanning.htm.
38. Георгафическая справка Тужинского района [Электронный ресурс].
- М.: Официальный информационный сайт Правительства Кировской
области. - 2019. - Режим доступа:
https://www.kirovreg.ru/region/regionmap/index.php?ID=4362.
39. Грислис, А. Сезон охоты в Кировской области: Виктор Бушменев
об охотничьем хозяйстве, охоте и охотниках [Электронный ресурс] / А. Грислис // NExplore. - 2019. - Режим доступа:
http://www.nexplorer.ru/news 11970.htm.
40. Как открыть свой гостевой дом с нуля [Электронный ресурс]. - М.:
официальный сайт «Альтера Инвест». - 2019. - Режим доступа:
https://alterainvest.ru/rus/biznes-idei/detail-1848659/.
41. Карта общедоступных и закрепленных охотничьих угодий Кировской области [Электронный ресурс]. - М.: Сетевое издание «Карта охотника». - 2019. - Режим доступа: https://huntmap.ru/karta-oxotnichix- ugodij -kirovskoj -oblasti.
42. Охотничий домик - гармоничная целостность стиля [Электронный ресурс]. - М.: Сайт про ремонт, строительство и архитектуру, дизайн, интерьер, искусство, фотографии, путешествия, хобби и бизнес «Kayrosblog.ru». - 2019. - Режим доступа: http://kayrosblog.ru/ohotnichij- domik-garmonichnaya-tselostnost-stilya.
43. Охотничий туризм как перспектива эффективной
охотохозяйственной деятельности [Электронный ресурс]. - М.: Все о туризме
- образовательный туристический портал. - 2019. - Режим доступа: http://tourlib.net/ statti_tourism/lj alik.htm.
44. Производственный план предприятия или организации [Электронный ресурс]. - М.: Лаборатория бизнес идей. - 2018. - Режим доступа: http://coolbusinessideas.info/proizvodstvennyj-plan-predpriyatiya-ili-
organizacii/.
45. Реклама гостиничных услуг [Электронный ресурс]. - М.:
Гостиничный бизнес в России. - 2019. - Режим доступа:
https://turgostinica.ru/gostinichniy-biznes-i-ego-razvitie-v-sovremennich-us/4-3- reklama-gostinichnich-uslug.html.
46. Риски владельца отеля [Электронный ресурс]. - М.: Портал о
страховании в России. - 2019. - Режим доступа:
https://rustrahovka.ru/articles/detail.php?ID=45620.
47. Свой бизнес: открываем свой гостевой дом [Электронный ресурс]. -
М.: Энциклопедия российского бизнеса «openbusiness.ru». - 2019. - Режим доступа: https://www.openbusiness.ru/biz/business/otkryvaem-svoy-gostevoy-
dom/.
48. Строительство домов и бань [Электронный ресурс]. - М.: «Северный Дом Вятка». - 2019. - Режим доступа: https://teremwood.ru/.
49. Финансовый план мини-гостиницы [Электронный ресурс]. - М.:
Открытие и управление отелями и хостелами «Hot Consulting». - 2019. - Режим доступа: http://hotconsulting.ru/smi/finansoviy-plan-mini-gostinitsy-
klyuch-k-uspekhu.html.
50. Характеристика рисков в гостиничном бизнесе и возможные пути их минимизации [Электронный ресурс]. - М.: Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. - 2019. - Режим доступа: https://novainfo.ru/article/3755.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ