Введение 2
1. Краткая экономическая характеристика исследуемого объекта 3
2. Организационно-функциональная структура 12
3. Анализ организационно-функциональной структуры бухгалтерии 14
4. Исследование полноты отражения информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности 17
5. Анализ финансового состояния организации 19
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Приложение 31
Производственная практика проходила с ___________ по _______________ 2019 года в Комитете по финансовой, налоговой и кредитной политике администрации Залесовского района Алтайского края.
Практика является важнейшим элементом учебного процесса обучения. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.
Целью производственной практики является систематизация, обобщение, закрепление и углубление теоретических знаний и умений, приобретенных при освоении основной образовательной программы.
Задачи производственной практики:
дать краткую характеристику исследуемого объекта;
представить организационно-функциональную структуру Комитета по финансовой, налоговой и кредитной политике администрации Залесовского района Алтайского края;
провести анализ организационно-функциональной структуры бухгалтерии;
провести исследование полноты отражения информации в бухгалтерской отчетности;
провести анализ доходов и расходов бюджета Залесовского района.
Объектом производственной практики являются полномочия администрации и анализ прогноза социально-экономического развития администрации Залесовского района Алтайского края.
Предмет производственной практики – администрация Залесовского района Алтайского края.
Период исследования: 2016-2018 гг.
Анализ деятельности муниципального образования в рамках производственной практики показал, что в целом деятельность администрации Залесовского района Алтайского края ведется со строгим соблюдением соответствующих нормативных актов и положений. Прием граждан ведут квалифицированные и проверенные специалисты, имеющие соответствующее образование, имеющие четкое представление о полномочиях органов местного самоуправления. Техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне, способствует улучшению и более эффективному управлению.
В период прохождения практики в первую очередь было проведено ознакомление с деятельность администрации Залесовского района Алтайского края. Изучая нормативные документы, регламентирующими деятельность администрации (Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устав, должностные инструкции и др.). На примере администрации изучены теоретические основы организации органов местного самоуправления, а также правовые основы местного самоуправления.
В ходе практики были изучены основные направления деятельности администрации Залесовского района Алтайского края, взаимодействие с сельским Советом депутатов, задачи, решаемые в процессе этого взаимодействия, роль и место администрации в системе местного самоуправления.
Миссия администрации Залесовского района Алтайского края– стать учреждением, которое будет пользоваться доверием у населения и удовлетворять потребности местного сообщества в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.
Общая цель – увеличение собственных доходов, средств бюджета и материальной помощи инвесторов для развития социальной инфраструктуры вс. Залесово, а также повышение качества жизни населения.
Основные направления, по которым в организации устанавливаются цели.
1. В сфере доходов:
- увеличение собственных денежных средств, получаемых от населения в виде квартплаты, платы за воду; от предприятий – в виде оказания услуг;
- сбалансированность местного бюджета;
- постоянный контроль над денежными потоками;
- привлечение средств инвесторов;
- сокращение сроков введения в эксплуатацию различных сооружений (водонапорных башен, трубопроводов и. т. д.);
- улучшение качества оказанных услуг.
2. В сфере работы с населением:
- быстрое разрешение проблем, возникающих у местного населения;
- снижение жалоб со стороны населения;
- оказание всесторонней помощи местным жителям;
- учет пожеланий и предложений.
3. В сфере работы с персоналом:
- снижение текучести кадров и соблюдение дисциплины;
- обучение персонала и повышение квалификации работников;
- усиление роли местных кадров;
- повышение привлекательности работы;
- установление рациональных связей между структурными подразделениями.
4. В сфере социальной ответственности:
- оказание помощи социально-уязвимым слоям населения;
- оказание всевозможной помощи школам, детсадам, медицинским и культурным учреждениям;
- проведения оздоровления своих работников;
- развитие социальной инфраструктуры на территории населенного пункта.
Все цели, установленные организацией являются достижимыми, реалистичными, конкретными. Основной задачей работы администрации является реализация вопросов по обеспечению жизнедеятельности села Залесово. Проблем в поселке множество, при чем существуют они в разных сферах. Анализируя работу по выполнению задач можно отметить, что некоторые поставленные задачи не решатся по одной и той же причине – недостаточное финансирование. Наверное, это самая острая и основная проблема, решение которой неподвластно администрации Залесовского района Алтайского края.
Анализ исполнения бюджета Залесовского района показал, что доходы бюджета возросли на 19,8% по сравнению с 2016 годом. Наибольшая доля в доходах приходится на безвозмездные поступления - их доля в 2018 году составила 72,69%. В налоговых доходах преобладает НДФЛ. Расходы бюджета к 2018 году возросли на 22,4%, что произошло большей частью за счет роста расходов на образование, ЖКХ и культуру. Большая доля в расходах приходиться на образование - 64,89% всех расходов. Расходы Комитета Администрации Залесовского района по финансам, налоговой и кредитной политике исполнены на 100%.
1. Конституция Российской Федерации, 1993.
2. Устав Залесовского района Алтайского края.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
4. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Административное право России. Общая часть: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Кононова. М., 2016. – 188 с.
6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения, под редакцией Л,В. Васильева., Е.М. Штейн., М.В. Петровская – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 341 с.
7. Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В. Врублевская, под ред. О.В. Врублевской, М. В. Романовского. – 4-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт, 2011. – 838 с.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник М.: ИНФРА-М, 2011 – 447с
9. Панков Д.А.. Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие – 3-е изд. – М.: Новое знание, 2014.
10. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 378 с.
11. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2011. – 294 с.
12. Романовский М.В. Бюджетная система. – М.: Юрайт, 2011. – 361 с.
13. Совершенствование системы управления и финансирования бюджетных учреждений. / Авт. колл.: Баткибеков С., Гребешкова Л., Дежина И. и др. – М., 2016. – 365 с.
14. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г.Зотова – СПб.: Лидер, 2012. – 221 с.
15. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова М.: ИНФРА – М, 2009-638с
16. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.М. Еремина. М.:ЮНИТИ, 2013-560с
17. Финансы учреждений, Колчина, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 326 с.