Введение 4
1 Становление и развитие автоматизированных систем управления в РФ, вопросы совершенствования правового регулирования информационного обеспечения государственного управления 7
1.1 Организационно-правовые аспекты становления и развития автоматизированных систем управления в РФ 7
1.2 Перспективы совершенствования правовой регламентации информационного обеспечения государственного управления 12
2 Понятие, цели и функциональная структура ГАС «Управление» 19
2.1 Понятие и цели ГАС «Управление» 19
2.2 Функциональная структура и назначение частей ГАС «Управление» 23
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 31
Назначение и функциональные возможности государственной автоматизированной системы «Управление»
|
Введение 4
1 Становление и развитие автоматизированных систем управления в РФ, вопросы совершенствования правового регулирования информационного обеспечения государственного управления 7
1.1 Организационно-правовые аспекты становления и развития автоматизированных систем управления в РФ 7
1.2 Перспективы совершенствования правовой регламентации информационного обеспечения государственного управления 12
2 Понятие, цели и функциональная структура ГАС «Управление» 19
2.1 Понятие и цели ГАС «Управление» 19
2.2 Функциональная структура и назначение частей ГАС «Управление» 23
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 31
Начало XXI века ознаменовало собой бурное развитие индустрии современных информационных технологий. И сегодня продукцию этой отрасли можно встретить практически везде. По мере развития любая деятельность требует периодических усовершенствований, разработки и применения новейших технологий, соответствующих конкретному предприятию.
Для получения наиболее высоких результатов своей деятельности предприятия переходят на автоматизацию технологических процессов, на автоматизированную систему управления.
Количество автоматизированных систем достаточно велико и охватывает все сферы жизни человека, причем дальнейшая интеграция взаимодействия искусственного интеллекта и различных отраслей жизни общества подтверждается активными разработками в данной области.
Актуальность исследования заключается в том, что наиболее проблемной категорией государственных информационных систем (далее ГИС), с точки зрения правовых вопросов использования информации, являются такие системы, создание которых обусловлено целью информационного обеспечения государственного управления в широком смысле.
Суть информационного обеспечения государственного управления заключается в обеспечении должностных лиц государственных органов необходимыми сведениями для принятия управленческих решений (например, в назначении государственной автоматизированной системы «Управление» (далее ГАС «Управление») указано: обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления решений в сфере государственного и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов) .
Стоит отметить, что отдельные части данных сами по себе мало помогают в принятии решений. Необходима элементарная обработка, в результате которой создается отчет, используемый лицом, принимающим решения. В алгоритмы информационной системы может быть заложена возможность создания большинства отчетов: статистических, аналитических, чрезвычайных и т.д. Естественно, что современные ГИС такими возможностями обладают, в той или иной степени. Допустимо, что результаты обработки данных впоследствии используются в управленческой деятельности. Но правовые нормы, в которых закреплялись бы способы анализа, обработки и последующего использования информации, содержащейся в федеральной информационной системе стратегического планирования (далее ФИССП), созданной с целью информационного обеспечения государственных органов, практически отсутствуют.
Характеризуя степень разработанности темы исследования нельзя не отметить, что правовой режим в российской науке изучены явно недостаточно. В числе работ, частично затрагивавших рассматриваемую тематику, можно отметить труды Д. Горелишвили, О. Захарьяна, Ю. А. Тихомирова и некоторых других исследователей. Кроме того, нельзя не обратить внимание на диссертационные работы таких авторов, как: В.В. Брижанин , М.В. Климович , Семизорова Е.В и других, но вместе с тем, важные вопросы правовой регламентации режима ГАС были затронута в этих работах косвенно.
Таким образом, актуальность изучения данной проблемы с точки зрения ее научной и практической значимости сомнений не вызывает, что и обусловило интерес к исследуемым в настоящей работе вопросам.
Целью данной курсовой работы является изучение определенных процессов, влияющих на формирование ГАС «Управление».
Данная цель определяет предмет настоящего исследования, в который входит анализ понятия ГАС «Управление», ее прямого назначения и функциональных возможностей. А также важных аспектов развития российских автоматизированных систем управления (далее АСУ) и перспективы совершенствования их правовой регламентации.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
− рассмотреть организационно-правовые аспекты становления и развития АСУ в РФ;
− определить перспективы совершенствования правовой регламентации информационного обеспечения государственного управления;
− раскрыть понятие и цели ГАС «Управление»;
− исследовать функциональную структуру и назначение частей ГАС «Управление».
Таким образом, в настоящей работе основное внимание уделяется организационно-правовым аспектам развития, целям, структуре и назначению ГАС «Управление».
Методология исследования определяется современными методами теории познания, в числе которых были использованы общенаучные (диалектический, формально-логический, системно-структурный) и специальные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы познания. Применение указанных методов позволило всесторонне и целостно исследовать объект и предмет работы в их взаимосвязи и взаимозависимости.
В нормативно-правовую основу исследования вошли Конституция РФ, действующие федеральные законы, отраслевое законодательство.
Структуру работы определили цели и задачи настоящего исследования, которая состоит из: введения, основной части, сформированной двумя главами, заключения и списка использованных в работе источников.
Для получения наиболее высоких результатов своей деятельности предприятия переходят на автоматизацию технологических процессов, на автоматизированную систему управления.
Количество автоматизированных систем достаточно велико и охватывает все сферы жизни человека, причем дальнейшая интеграция взаимодействия искусственного интеллекта и различных отраслей жизни общества подтверждается активными разработками в данной области.
Актуальность исследования заключается в том, что наиболее проблемной категорией государственных информационных систем (далее ГИС), с точки зрения правовых вопросов использования информации, являются такие системы, создание которых обусловлено целью информационного обеспечения государственного управления в широком смысле.
Суть информационного обеспечения государственного управления заключается в обеспечении должностных лиц государственных органов необходимыми сведениями для принятия управленческих решений (например, в назначении государственной автоматизированной системы «Управление» (далее ГАС «Управление») указано: обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления решений в сфере государственного и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов) .
Стоит отметить, что отдельные части данных сами по себе мало помогают в принятии решений. Необходима элементарная обработка, в результате которой создается отчет, используемый лицом, принимающим решения. В алгоритмы информационной системы может быть заложена возможность создания большинства отчетов: статистических, аналитических, чрезвычайных и т.д. Естественно, что современные ГИС такими возможностями обладают, в той или иной степени. Допустимо, что результаты обработки данных впоследствии используются в управленческой деятельности. Но правовые нормы, в которых закреплялись бы способы анализа, обработки и последующего использования информации, содержащейся в федеральной информационной системе стратегического планирования (далее ФИССП), созданной с целью информационного обеспечения государственных органов, практически отсутствуют.
Характеризуя степень разработанности темы исследования нельзя не отметить, что правовой режим в российской науке изучены явно недостаточно. В числе работ, частично затрагивавших рассматриваемую тематику, можно отметить труды Д. Горелишвили, О. Захарьяна, Ю. А. Тихомирова и некоторых других исследователей. Кроме того, нельзя не обратить внимание на диссертационные работы таких авторов, как: В.В. Брижанин , М.В. Климович , Семизорова Е.В и других, но вместе с тем, важные вопросы правовой регламентации режима ГАС были затронута в этих работах косвенно.
Таким образом, актуальность изучения данной проблемы с точки зрения ее научной и практической значимости сомнений не вызывает, что и обусловило интерес к исследуемым в настоящей работе вопросам.
Целью данной курсовой работы является изучение определенных процессов, влияющих на формирование ГАС «Управление».
Данная цель определяет предмет настоящего исследования, в который входит анализ понятия ГАС «Управление», ее прямого назначения и функциональных возможностей. А также важных аспектов развития российских автоматизированных систем управления (далее АСУ) и перспективы совершенствования их правовой регламентации.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
− рассмотреть организационно-правовые аспекты становления и развития АСУ в РФ;
− определить перспективы совершенствования правовой регламентации информационного обеспечения государственного управления;
− раскрыть понятие и цели ГАС «Управление»;
− исследовать функциональную структуру и назначение частей ГАС «Управление».
Таким образом, в настоящей работе основное внимание уделяется организационно-правовым аспектам развития, целям, структуре и назначению ГАС «Управление».
Методология исследования определяется современными методами теории познания, в числе которых были использованы общенаучные (диалектический, формально-логический, системно-структурный) и специальные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы познания. Применение указанных методов позволило всесторонне и целостно исследовать объект и предмет работы в их взаимосвязи и взаимозависимости.
В нормативно-правовую основу исследования вошли Конституция РФ, действующие федеральные законы, отраслевое законодательство.
Структуру работы определили цели и задачи настоящего исследования, которая состоит из: введения, основной части, сформированной двумя главами, заключения и списка использованных в работе источников.
Таким образом, приходим к выводу, что официальная статистическая информация представляет собой один из источников при проведении контроля за претворением в жизнь стратегии и оценки результатов государственной политики.
Пункт 7 Положения о ГАС «Управление» устанавливает его структуру в которую включены подсистемы и компоненты, которые представлены:
− непосредственно самим порталом ГАС «Управление»;
− центральной информационной подсистемой под названием «Федерация»;
− подсистемой ведения справочников, классификаторов и реестров;
− информационной аналитической подсистемой;
− центральной информационной подсистемой под названием «Контур».
Программно-техническими компонентами обеспечивающими успешную работу подсистем исследуемой системы «Управление» (исключая подсистему «Контур») служат следующие компоненты:
− программно-технический - решающий задачу по обеспечению безопасности и управления доступом разных пользовательских категорий;
− программно-технический - решающий задачу по администрированию и мониторингу.
Информационный ресурс ГАС «Управление» предоставляет возможность получить достоверную и актуальную информацию нормативного, статистического и аналитического характера в области государственного и местного управления, аналитическим инструментам, а также разнообразным информационным услугам. Указанный информационный портал содержит открытую и закрытую части, при этом, закрытая - предназначена для пользователей органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Как представляется, автоматизация обработки информации и появление универсальной информационно-телекоммуникационной системы Интернет позволяют формировать информационные системы, которые ранее просто не могли бы функционировать или накопление информации в которых при обработке ее на бумажных носителях потребовало бы затрат, несоизмеримых с экономическим или иным эффектом от обобщения таких сведений. Количество информационных систем, прежде всего государственных, имеет тенденцию к стремительному расширению, что приводит к необходимости централизованного учета самих таких систем. Законодательное и иное правовое обеспечение деятельности по созданию, эксплуатации и выведению из эксплуатации информационных систем активно развивается в течение более чем 20 лет, однако до сего времени не лишено определенных недостатков. К одному из самых существенных недостатков в регулировании данных отношений, по нашему мнению, относится их чрезмерная схематичность, недостаточная детализация, способная гарантировать эффективное правоприменение.
При внимательном рассмотрении положений нормативно-правовых актов регламентирующих сферу требований к показателям в области госуправления, можно сделать общий вывод о наличии сохранившихся и по настоящее время противоречий и пробелов и в требованиях относящихся к формированию показателей, и в требованиях по применению различных информационных источников при получении показателей и выработке соответствующих решений по результатам анализа.
Таким образом, вышеуказанные трудности дают возможность сформулировать конкретные практически применимые указания, направленные на улучшение и оптимизацию правовой регламентации информационного обеспечения госуправления.
Пункт 7 Положения о ГАС «Управление» устанавливает его структуру в которую включены подсистемы и компоненты, которые представлены:
− непосредственно самим порталом ГАС «Управление»;
− центральной информационной подсистемой под названием «Федерация»;
− подсистемой ведения справочников, классификаторов и реестров;
− информационной аналитической подсистемой;
− центральной информационной подсистемой под названием «Контур».
Программно-техническими компонентами обеспечивающими успешную работу подсистем исследуемой системы «Управление» (исключая подсистему «Контур») служат следующие компоненты:
− программно-технический - решающий задачу по обеспечению безопасности и управления доступом разных пользовательских категорий;
− программно-технический - решающий задачу по администрированию и мониторингу.
Информационный ресурс ГАС «Управление» предоставляет возможность получить достоверную и актуальную информацию нормативного, статистического и аналитического характера в области государственного и местного управления, аналитическим инструментам, а также разнообразным информационным услугам. Указанный информационный портал содержит открытую и закрытую части, при этом, закрытая - предназначена для пользователей органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Как представляется, автоматизация обработки информации и появление универсальной информационно-телекоммуникационной системы Интернет позволяют формировать информационные системы, которые ранее просто не могли бы функционировать или накопление информации в которых при обработке ее на бумажных носителях потребовало бы затрат, несоизмеримых с экономическим или иным эффектом от обобщения таких сведений. Количество информационных систем, прежде всего государственных, имеет тенденцию к стремительному расширению, что приводит к необходимости централизованного учета самих таких систем. Законодательное и иное правовое обеспечение деятельности по созданию, эксплуатации и выведению из эксплуатации информационных систем активно развивается в течение более чем 20 лет, однако до сего времени не лишено определенных недостатков. К одному из самых существенных недостатков в регулировании данных отношений, по нашему мнению, относится их чрезмерная схематичность, недостаточная детализация, способная гарантировать эффективное правоприменение.
При внимательном рассмотрении положений нормативно-правовых актов регламентирующих сферу требований к показателям в области госуправления, можно сделать общий вывод о наличии сохранившихся и по настоящее время противоречий и пробелов и в требованиях относящихся к формированию показателей, и в требованиях по применению различных информационных источников при получении показателей и выработке соответствующих решений по результатам анализа.
Таким образом, вышеуказанные трудности дают возможность сформулировать конкретные практически применимые указания, направленные на улучшение и оптимизацию правовой регламентации информационного обеспечения госуправления.



