Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

Работа №32715

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Научно-популярная журналистика на телевидении: основные этапы развития и общая характеристика 8
1.1. История образовательного телевидения в России 8
1.2. Научные программы на отечественном телевидении 17
1.3. Научная журналистика за рубежом 24
Глава II. Особенности создания научных программ на НТВ и Наука 2.0 .. 30
2.1. Анализ образовательного контента телеканала «НТВ» 30
2.2. Анализ контента образовательного телеканала «Наука 2.0» 41
Глава III. Особенности подачи информации в научных программах
52
3.1. Специфика подачи информации в научно-популярном проекте «Еда
живая и мертвая» и в научном кулинарном шоу «Наука есть» 52
3.2. Специфика подачи информации в программе «Чудо Техники» и в
передаче «ЕХперименты» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ


В современном мире мы наблюдаем непрерывный научно-технический прогресс. С каждым днем все активнее идет поиск возможностей повышения уровня информированности общества об исследованиях и достижениях ученых. Одним из основных средств популяризации науки, безусловно, является научно-популярное телевидение.
Телевидение - одно из средств массовой информации. Дееспособность разъясняется его особенностью как средства создания, передачи и восприятия информации.
Актуальность данной работы обусловлена динамичным развитием научно-просветительских передач. История отечественного научнопопулярного телевидения представляется драматичной: за бурным
расцветом, наблюдавшимся в советские годы, последовал глубокий кризис, затянувшийся с постперестроечных времен по настоящее время. В 1990-х гг. произошло резкое снижение научно-популярного телевидения в стране, так как многие ученые уезжали за рубеж в поисках возможностей для осуществления научных замыслов. Именно поэтому произошло обеднение научно-популярного вещания.
Сегодня же наука развивается очень быстро, и ее освещают как универсальные, так и нишевые телеканалы. «НТВ» и «Наука 2.0.» принимают активное участие в формировании современного общества в качестве основных источников информации в области научного просвещения.
«НТВ» - общероссийский телеканал, который начал свое вещание в 1993 г. Он круглосуточно транслируется из Москвы из телецентра «Останкино». Спектр программ телеканала очень широк, они посвящены различным направлениям культурной и общественной жизни: кино, науке, образованию и многим другим. В сетке вещания также есть выпуски новостей, ток-шоу, документальные сериалы, различные дискуссии. Телеканал активно анонсирует события культурной жизни, а также передачи телеканала.
Телеканал «Наука 2.0» - это научно-популярный познавательный канал, который рассказывает о достижениях российской и мировой науки. Он входит в пакет неэфирных каналов ВГТРК «Цифровое телевидение. В свет телеканал вышел 2 апреля 2011 г. «Наука 2.0» регулярно предоставляет зрителям эксклюзивную возможность следить за главными событиями в мире науки в режиме реального времени.
На «НТВ» множество научно-просветительских программ, но они транслируются только в раннее время и по выходным. Поэтому начали создаваться нишевые телеканалы, которые круглосуточно вещают программы о науке. И сегодня у таких телеканалов аудитория возрастает.
В связи с этим нам представляется интересным и актуальным исследование особенностей производства научно-просветительских программ, описание деятельности журналиста при создании научной программы, и, наконец, анализ создания таких передач.
Степень изученности темы не высока. На данный момент существует выпускная квалификационная работа Екатерины Константиновны Ревы «Телевизионная программа о науке: особенности создания (на примере ГТРК и ОТС)». В ней рассмотрены роль и значение передач о науке в структуре современного телевидения, основные принципы создания телевизионных тематических проектов, особенности создания современных телевизионных программ в рамках интертейнмент на примере телеканалов ГТРК и ОТС. В то же время история становления научной журналистики в России и за рубежом остались неизученными, также не был рассмотрен вопрос о специфике подачи материала в научных программах.
Новизна работы заключается в том, что выявлены особенности развития телевидения в научном направлении, определена специфика подачи материала в научно-просветительских программах на примере телеканалов «НТВ» и «Наука 2.0.», а также впервые в научные исследования включен новый эмпирический материал - научно-просветительские передачи «Еда живая и мертвая», «Наука есть», «Чудо Техники» и «ЕХперименты».
Цель работы - выявить функциональные особенности научнопопулярной журналистики на телевидении в условиях информационного общества в контексте телеканалов «НТВ» и «Наука 2.0.» на примере передач «Еда живая и мертвая», «Чудо Техники, «Наука есть» и «ЕХперименты».
Задачи работы:
1) рассмотреть специфику телеканалов «НТВ» и «Наука 2.0»;
2) проанализировать выпуски «Еда живая и мертвая» за 24.06.2017 и 11.02.2017, «Наука есть» за 20.01.2018 и 24.02.2018, «Чудо Техники» за 02.12.2012 и 07.10.2018, «ЕХперименты» за 23.02.2014 и 25.09.2018;
3) выявить место и роль научно-популярного проекта «Еда живая и мертвая» и программы «Чудо Техники» на телеканале «НТВ» также научного кулинарного шоу «Наука есть» и передачи «ЕХперименты» на телеканале «Наука 2.0»;
4) охарактеризовать роль выпусков «Еда живая и мертвая», «Наука есть», «ЕХперименты» и «Чудо Техники» как научно-просветительских передач;
5) Сравнить «Еда живая и мертвая» и «Наука есть», «Чудо Техники» и «ЕХперименты» по способу передачи информации.
Объектом исследования является научно-популярное телевидение как совокупность научно-популярных телепрограмм и фильмов на отечественных и зарубежных универсальных и специализированных телеканалах.
Предметом исследования являются функциональные особенности современной научной журналистики на примере телеканала «НТВ» через передачи «Еда живая и мертвая» и «Чудо Техники», а телеканала «Наука 2.0» через программы «Наука есть» и «Основной элемент».
Эмпирической базой послужили научно-популярный проект «Еда живая и мертвая» и программа «Чудо Техники» на «НТВ», научное популярное шоу «Наука есть» и передача «ЕХперименты» на «Наука 2.0». Мы выбрали эти передачи, потому что они являются новаторскими, хронологические рамки исследования с 02.11.2014 по 02.10.2018.
Методом исследования явились наблюдение - просмотр контента телеканалов «НТВ» и «Наука 2.0; сравнение - противопоставление передач «Еда живая и мертвая» и «Наука есть», также программ «Чудо Техники» и «ЕХперименты»; анализ - просмотр передач «Еда живая и мертвая», «Наука есть», «Чудо Техники», «ЕХперименты» по определенным критериям. Также был использован междисциплинарный подход. Для анализа стилистических и словообразовательных особенностей был использован метод лингвистического анализа.
Теоретической базой для диссертации в вопросах формата передач стали исследования таких деятелей, как Журкова Д.А., Дамберга С.В., теоретической базой в вопросах функции научно просветительских передач стали учебные пособия Лазаревича Э.А., Костюк К.Н., в вопросах по теории научной журналистики помогли учебные пособия Дмитрева Л.А., Лапиной И.Ю. и т.д.
Практическая значимость работы заключается в том, что данный материал может использоваться в практической деятельности журналистов, которые специализируются в области образования, помочь выявить достаточность научно-просветительских программ на телеканалах «НТВ» и «Наука 2.0». Так же материалы работы могут быть полезны для углубления в такие дисциплины, как: аналитическая журналистика, научная журналистика, мастерство научного телеведущего и т.д.
Апробация работы: материалы и результаты исследования были предоставлены на итоговой конференции студентов КФУ (2015г.), на конференции «Актуальные вопросы теории и практики исследований в области журналистики» в «Центре научного развития «Большая книга» (Москва, 2018 г.), в выпускной квалификационной работе «научная журналистика на универсальных и нишевых телеканалах: генезис,
современное состояние и специфика подачи материла» (2016г.) и в двух курсовых работах по направлению «Журналистика».
Структура работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и шести приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образовательное телевидение развивалось под действием научнопопулярного кино. В 1908 г. в Москве сформировался первый образовательный лекторий - кинозал. Русский историк С.С. Гинзбург, разбирая печать тех лет, пришел к выводу, что в 1908-1914 годах в России было несколько десятков образовательных кинозалов. В 1909-1910 годы было прочитано 148 лекций с сопровождением их киносеансами.
Сегодня на отечественном телевидении образовательные телепередачи существуют для разных возрастов. Каналы «НТВ» и «Наука 2.0» ориентированы на аудиторию 16 лет и старше, «Первый образовательный» - на студентов, «Россия - Культура» - на зрелую подготовленную аудиторию. Отсюда можно сделать вывод, что любой телезритель может найти образовательную программу, которая рассчитана на его возрастную группу и на диапазон его интересов.
Вместе с внедрением творческого эксперимента предыдущих поколений телевизионщиков на научно-образовательных каналах проводится и поиск новейших форм взаимодействия с аудиторией. Например, чтобы удержать молодежь, которая постепенно уходит в Интернет, создаются программы, использующие ее технологии. Многие ученые ведут свои видео - дневники в Интернете. Это очень удобно, поскольку передачи выходят не каждый день, а наука не стоит на месте.
При рассмотрении специфики телеканалов «НТВ» и «Наука 2.0.» мы пришли к следующим выводам:
1) Телеканал «НТВ» является универсальным каналом. Несмотря на это в сетке вещания множество научно-просветительских программ - это «Еда живая и мертвая», «Чудо техники», «Их нравы», «Медицинские тайны» и т.д. Их аудитория 16+, и эти программы нацелены на расширение кругозора человека, объясняя все простым языком;
2) Телеканал «Наука 2.0.» -нишевый канал. Он входит в пакет неэфирных каналов ВГТРК. То есть, чтобы посмотреть этот телеканал, нужно зайти в Интернет, его нет в общем доступе. Тематика канала, как видно из названия, - наука. Все программы различные, хоть и вещают на одну тему. Одни программы рассказывает об окружающей нас среде, другие - о современных военных разработках и т.д. Неподготовленному зрителю тяжело понять, так как вся информация предоставляется научным языком.
Программы о новейших научных открытиях и технологиях - «Чудо техники», «Еда живая и мертвая» - разрабатываются вместе с экспертами в той или иной области. «Чудо техники» является новаторской: до нее не существовало аналогов научной передачи про технику. На отечественном телевидении существует многообразный спектр передач о науке: канал «Техно 24», «Наука 2.0.» и т.д., но не каждый телезритель способен принять информацию, которую ему предоставляют в таком роде передач. «Чудо техники» - это доходчивый и интересный рассказ о новейших научных разработках и технологиях, которые могут поменять нашу жизнь. «Еда живая и мертвая» - это цикл фильмов, в которых рассказывается о еде. Автор этих двух проектов - Сергей Малоземов - репортер с медицинским образованием. Он всегда в курсе последних научных исследований и один из первых узнает о значимых открытиях. Но огромный плюс этих телепрограмм в том, что информацию автор предоставляет на примере бытовых ситуаций. Зрителю не надоедает информация и все общение ведущего и телезрителя проходит в легкой, учебной форме.
Программа «Наука есть» (ведущие Екатерина Лопарева и Александр Кочетков) - это научное кулинарное шоу, которое рассказывает нам о продуктах с научной точки зрения. Каждый день люди готовят пищу, не зная всех процессов, которые происходят с продуктами, хотя здоровье во многом зависит от того, что мы едим. Лопарева и Кочетков помогают зрителям разобраться в этом сложном вопросе.
В программе «ЕХперименты» ведущий Антон Войцеховский ставит эксперименты на новейших аудиовизуальных средствах и телевизионной технике. В каждой программе автор в доступной форме раскрывает зрителям всю суть явлений и новых открытий. Ответы на свои вопросы он получает от экспертов разных областей. А с помощью анимации и графики рассказывает просто о самом сложном. В помощниках у него всегда speed-камера, которая снимает 7000 кадров в секунду. Поэтому его эксперименты - это всегда незабываемое зрелище!
Проанализировав выпуски фильма «Еда живая и мертвая» за весь период существования - это с 7.11.2015 до 20.10.2018 мы пришли к таким выводам:
1) В начале программы автор цепляет зрителя интересным стендапом;
2) На протяжении всего фильма, ведущий проверяет любой продукт в лаборатории;
3) Конечный стендап всегда одинаковый: «Итак, эта была программа еда живая и мертвая. Программа, в которой наука объясняет, что мы едим, и как это влияет на наше здоровье. Меня зовут Сергей Малоземов, до встречи в это же время на следующей неделе»;
4) Ведущий предоставляет информацию без единого термина.
«Наука есть» - транслируется с 02.12.2017. по 24.04.2018 г. Это новая
программа, вышел только один сезон. Отличительная черта этой передачи в том, что все выпуски снимаются в ресторанах и студии, не проводя никаких лабораторных анализов. Ведущие свои тексты перегружают терминами, что тяжело воспринимается человеком.
При анализе «Чудо Техники» за период с 18.05.2014 по 1.05.2016 выявлено следующее:
1) Хронометраж программы был 30 минут, сейчас 45 минут;
2) Появилась «пятерка» горячих новостей;
3) Конечный стендап всегда один: «Это было Чудо Техники - программа о том, как новые технологии и научные знания способны улучшить нашу жизнь»;
4) У иностранных ученых берет интервью на иностранном языке.
Программа «ЕХперименты» анализировалась с 23.02.2014 по
28.09.2018. За все это время, практически ничего не поменялось. Всегда используется speed-камера, которая замедляет процессы. Ведущий любит затрагивать тему передвижения, и, если ему нужно что-то проверить в самых худших условиях, он их сам и создает.
При сравнении фильма «Еда живая и мертвая» и передачи «Наука есть» сделаны следующие выводы:
1) Сергей Малоземов предоставляет информацию простым языком, которую воспримет даже неподготовленный зритель. Он ищет научные подсказки, которые помогают в реальной жизни, проводит эксперименты, для того, чтобы рассмотреть все варианты решения проблемы. Малоземов ездит по всем странам, для того чтобы узнать мнение ученых и людей по определенному вопросу, после чего высказывает свою точку зрения;
2) Екатерина Лопарева и Александр Кочетков предоставляют информацию научным стилем, неподготовленному зрителю тяжело ее воспринимать. Ведущие выстраивают программу в форме диалога. Причем все научные объяснения того, что происходит в процессе готовки, дает сам ведущий. В роли экспертов выступают только шеф-повара. Телезритель узнает, что очень много зависит именно от правильной готовки;
3) Циклом фильмов «Еда живая и мертвая» создатели проекта открывают секреты, которые раньше науке были неизвестны. Например, в горах между Римом и Неаполем, есть деревня долгожителей. Раскрыть причину ученые пытались уже давно, и наконец, это удалось. Теперь науке известны ключевые составляющие «диеты жизни». Самое главное после просмотра этих фильмов складывается представление о еде «живой» и «мертвой»;
4) Программой «Наука есть» создатели проекта рассказывают о научных процессах более детально. Например, никто и не подумает, что сварить обычное яйцо тоже надо уметь. Отличительная черта этой программы - ведущие постоянно снимают все в ресторанах. Самое главное этот проект дает нам представление о нашей правильной еде.
Сравнивая программу «Чудо Техники» и «ЕХперименты» мы пришли к следующему:
1) Программой «Чудо Техники» создатели стараются интересно и доходчиво рассказать о новейших научных разработках, которые меняют нашу жизнь. Новинки и открытия подвергаются тщательному анализу: что-то тестируют на себе, что-то на специально приглашенных героях. Проникают в саму суть вещей при помощи компьютерной графики и экспериментов в лаборатории;
2) Создатели программы «ЕХперименты» рассказывают просто о самом сложном. Например, о научных явлениях и открытиях. Ведущий используетБрееб-камеру, которая снимает семь тысяч кадров в секунду. В отличие от всех программ, эксперименты в данной программе всегда зрелищные.
Конечно, создается множество телеканалов, как нишевых, так и универсальных, и конкуренция между ними высока. Но нишевым телеканалам было бы перспективно усилить работу над спецификой подачи материала, а универсальным требуется вносить больше научнопросветительских программ в сетку вещания. Но на данный момент образовательное телевидение не может полностью заменить школьного или университетского образования. Конечно, оно является своеобразным дополнением к базовым знаниям, и на наш взгляд, научно-образовательные телеканалы в перспективе могут стать хорошей площадкой для обучения детей любого возраста.
Перспективой исследования может быть изучение зарубежных научнопросветительских передач, так как в данной работе проведен анализ только отечественных передач. За рубежом наука развивается намного быстрее, поэтому в будущем можно сопоставить отечественные и зарубежные программы.



1. Андерс Г. Мир как фантом и матрица: философские
размышления о радиовещании и телевидении / Г. Андерс - М.: Искусство кино, 2005. - 90 с.
2. Аносова С.Н. Игровые проявления, как способ подачи теленовостей / С.Н. Аносова. - М.: Мир, 2009. - 47 с.
3. Арутюнов В.С., Лисичкин Г.В., Малинецкий Г.Г. Наука России. От настоящего к будущему / В.С. Арутюнов, Г.В. Лисичкин, Г.Г. Малинеций. - М.: «Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 492 с.
4. Багиров Э., Борецкий Р., Григорьянц Н., Канев И. Жанры телевидения. Методическое пособие для работников телевидения / Э. Багиров, Р. Борецкий, Н. Григорьянц, И. Канев - М.: Ком. по радиовещанию и телевидению при Совете министров СССР, 1967. - 251 с.
5. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения / Э.Г. Багиров - М.: Искусство, 1978. - 151 с.
6. Белых И.Г. Главная проблема российской науки сегодня / И.Г. Белых - М.: Актуальные проблемы современной науки, 2008. - 32 с.
7. Борецкий Р.А., Кузнецов Г.В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. (Основы профессионального мастерства) / Р.А. Борецкий, Г.В.Кузнецов - М.: Искусство, 1990. - 152 с.
8. Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! / Р.А. Борецкий - М.: ИКАР, 2002. - 260 с.
9. Борецкий Р.А. Телевидение на перепутье / Р.А. Борецкий - М.: НИАНО. 1998. - 104 с.
10. Ваганов П.А. Физики дописывают историю / П.А. Ваганов // Химия и жизнь - 2005. - №9(10) - С.74-78.
11. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках: учебное пособие / А.С. Варатнов - М.: Высшая школа, 2003. - 184 с.
12. Васильков И.А. Искусство кинопопуляризации: Очерки теории научно-популярного кино / И.А. Васильков - М.: Искусство, 1998. - 350 с.
13. Васильков И.А. Научно-популярное кино и современность. (Задачи и проблемы) / И.А. Васильков - М.: Всесоюзного государственного ордена Трудового Красного Знамени институт кинематографии Госкино СССР, 1982. - 56 с.
14. Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации - их аудитория, техника, бизнес, политика / Г.Н. Ванчадзе - Тбилиси: Ганат-леба, 1989. - 672 с.
15. Владимирова М. Что ждет российское ТВ? / М. Владимирова // Журналист - 2008 - №4 - С. 1-44
16. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного
телевидения. Учебное пособие для студентов вузов. (Серия
«Телевизионный мастер-класс») / Н.А. Голядкин - М.: Аспект Пресс, 2004. - 144 с.
17. Дмитриев Л.А. Телевизионные жанры / Л.А. Дмитриев - М.: Москва, Изд-во: М., 2011. - 56 с.
18. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим / В.В. Егоров - М.: Воскресенье, 1999. - 416 с.
19. Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории / В.В. Егоров - М.: Аспект Пресс, 2004. - 202 с.
20. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. Основные понятия и комментарии / В.В. Егоров - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1995. - 92 с.
21. Ждан В.Н. Вопросы мастерства в научно-популярной кинематографии / В.Н. Ждан - М.: Госкиноиздат, 1952. - 184 с.
22. Згуриди А.М. Экран. Наука. Жизнь / А.М. Згуриди - М.: Искусство, 1983. - 166 с.
23. Комарова М.А. Осенняя ярмарка в храме наук / М.А. Комарова // Коммерсантъ - Власть. - 1998. - №40(292) - С. 34
24. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С.Г. Корконосенко - М.: Аспект Пресс, 2002. - 287 с.
25. Кривошеев М.И., Федунин В.Г. Интерактивное телевидение / М.И. Кривошеев, В.Г. Федунин - М.: Радио и связь, 2000. - 344 с.
26. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ / Г.В. Кузнецов - М.: МГУ, 2000. - 224 с.
27. Кузнецов Г.В. ТВ журналистика: Критерии профессионализма / Г.В. Кузнецов - М.: РИП-холдинг, 2002. - 220 с.
28. Кун Т. Структура научных революций / Пер. с англ. И.З. Налетов и др. - М.: Изд-во: АСТ, 2001. - 605 с.
29. Лазаревич Э.А. Искусство популяризации науки. 2-е изд. / Э.А. Лазаревич - М.: Наука, 1978. - 224 с.
30. Лазаревич Э.А. С веком наравне: Популяризация науки в России. Книга. Газета. Журнал / Э.А. Лазаревич - М.: Книга, 1984. - 384 с.
31. Лапина И.Ю. Научно-популярное телевидение: драматургия мысли / И.Ю. Лапина - М.: МГУ, 2007. - 160 с.
32. Лапина И.Ю. Популяризация науки на телевидении: Традиции и новаторство / И.Ю. Лапина - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. - 35 с.
33. Лишевский В.П. Ученые популяризаторы науки / В.П. Лишевский - М.: Знание, 1987. - 144 с.
34. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации / Л.В. Матвеева, Т.Я Аникеева, Ю.В. Мочалова - М.: РИП-холдинг, 2004. - 316 с.
35. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / С.А. Муратов - М.: Аспект Пресс, 2003. - 201 с.
36. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А.А. Новикова - Спб.: Алетейя, 2008. - 208 с.
37. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики / Р.П. Овсепян - М.: МГУ, 1999. - 304с.
38. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров
- М.: Аспект-пресс, 2009. - 349 с.
39. Раззаков Ф.И. Блеск и нищета Российского ТВ / Ф.И. Раззаков - М.: ЭКСМО, 2009. - 890 с.
40. Рэндалл Д. Универсальный журналист. / Перевод с англ. Алексея Порьяза / Под ред. В. Харитонова - Спб.: Питер, 1999. - 135 с.
41. Самарцев О.Р. Телевидение, личность, образование: Очерки теории образовательного телевидения / О.Р. Самарцев - Ульяновск: Дом печати, 1998. - 35с.
42. Саппак В.С. Телевидение и мы: Четыре беседы / В.С. Саппак - М.: Искусство, 1988. - 166 с.
43. Симонов А.К. Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов 5-е изд. / А.К. Симонов - М.: Галерея, 2004. - 180 с.
44. Семенов Е.В. Наука в России: современное состояние и стратегии возрождения / Е.В. Семенов - М.: Логос, 2004. - 376 с.
45. Сорокина Е. Телевидение переходит на личности / Е. Сорокина // Наука и жизнь. - 2006. - №1 - С. 81
46. Стрельникова Л.Н. О тенденциях в мировой журналистике и месте науки в СМИ / Л.Н. Стрельникова // Стенограмма мастер-класса «Наука в СМИ сегодня. Опыт российской и британской журналистики» в рамках Недели науки в г.Санкт-Петербурге, 4-5 апреля 2003.
47. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика / А.А. Тертычный
- М.: Аспект Пресс, 2010. - 352 с.
48. Уэллс У., Вернст Д., Мариарти С. Реклама. Принципы и практика / У. Уэллс, Д. Вернст, С. Мариарти - Спб.: Питер, 2001. - 391с.
49. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
50. Writers of SciLance, T.Hayden, M.Nijhuis. The Science Writers Handbook . Pub.: DaCapoPress, 2013. - 320 с.
Электронные ресурсы:
1. Сайт телеканала НТВ. Режим доступа: http://www.ntv.ru, свободный. - Проверено 12.03.2018.
2. Сайт телеканала «Наука 2.0.». Режим доступа: http://www.naukatv.ru/about.html, свободный. - Проверено 15.03.2018.
3. Научное расследование «ГМО. Еда раздора» Сергея Малоземова
от 13.12.2014. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=N85jPsk3bGY, свободный. - Проверено
14.10.2018.
4. Научное расследование «Ген пьянства» Сергея Малоземова от 06.12.2014. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=FocQFrIaDwU, свободный. - Проверено 13.10.2018.
5. Научное расследование «Смерть от простуды» Сергея
Малоземова от 15.03.2014. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=8HNlyYsadd8, свободный. - Проверено
12.10.2018.
6. Научное расследование «Холод» Сергея Малоземова от
14.12.2013. Режим доступа: https://www.ntv.ru/video/685900/, свободный. - Проверено 11.10.2018.
7. Научное расследование «Город убийца» Сергея Малоземова от
10.06.2014. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=zFfDDvm57mg, свободный. - Проверено
10.10.2018.
8. Программа «Еда живая и мертвая» Сергея Малоземова от
24.06.2017. Режим доступа:
http: //www.ntv.ru/peredacha/Eda_j ivaya_i_mertvaya/m50864/o365456/, свободный. - Проверено 22.03.2018.
9. Программа «Еда живая и мертвая» Сергея Малоземова от
11.02.2017. Режим доступа:
http: //www.ntv.ru/peredacha/Eda_j ivaya_i_mertvaya/m52780/o390378/, свободный. - Проверено 1.05.2018.
10. Программа «Чудо Техники» Сергея Малоземова от 2.12.2012. Режим доступа: http://www.ntv.ru/peredacha/chudo_tehniki/m24780/o122876/, свободный. - Проверено 28.03.2018.
11. Программа «Чудо Техники» Сергея Малоземова от 7.10.2018. Режим доступа: http://www.ntv.ru/peredacha/chudo_tehniki/m24780/o391677/, свободный. - Проверено 18.10.2018.
12. Программа «Наука есть. Рыба и морепродукты» Екатерины Лопаревой и Александра Кочеткова от 20.01.2018. Режим доступа: http://2.russia.tv/video/show/brand_id/48985/episode_id/682487/video_id/68248 7/, свободный. Проверено 03.04.2018.
13. Программа «Наука есть. Крупы» Екатерины Лопаревой и Александра Кочеткова от 24.02.2018. Режим доступа: http://documentalfilms.ucoz.ru/load/raznoe/eda_i_produkty/agressivnaja_sreda_e da/161-1-0-28511, свободный. - Проверено 10.04.2018.
14. Программа «ЕХперименты. Беспилотники» Антона
Войцеховского от 23.02.2014. Режим доступа:
http://zserials.tv/dokumentalnye/nauka-2-0-ehperimenty.php,свободный. - Проверено 16.04.2018.
15. Программа «ЕХперименты. Солнечное электричество» Антона
Войцеховского от 25.09.2018. Режим доступа:
http: //zserials.tv/dokumentalnye/nauka-2-0-ehperimenty.php, свободный. -
Проверено 23.10.2018.
16. Сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/, свободный. - Проверено
14.11.2018.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ