Дисциплинарная и материальная ответственность участников образовательных отношений
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы участников образовательных отношений 6
1.1 Понятие, сущность и содержание образовательных отношений 6
1.2 Субъекты образовательных отношений 19
1.3 Законодательные основы деятельности участников образовательных
отношений 33
Глава 2. Юридическая ответственность участников образовательных отношений 46
2.1. Основания возникновения дисциплинарной и материальной
ответственности участников образовательных отношений 46
2.2. Изменение и прекращение дисциплинарной и материальной
ответственности участников образовательных отношений 58
2.3. Состояние законности дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений (на примере субъекта Республики
Татарстан) 61
Заключение 71
Список используемых источников и литературы 73
Глава 1. Теоретико-правовые основы участников образовательных отношений 6
1.1 Понятие, сущность и содержание образовательных отношений 6
1.2 Субъекты образовательных отношений 19
1.3 Законодательные основы деятельности участников образовательных
отношений 33
Глава 2. Юридическая ответственность участников образовательных отношений 46
2.1. Основания возникновения дисциплинарной и материальной
ответственности участников образовательных отношений 46
2.2. Изменение и прекращение дисциплинарной и материальной
ответственности участников образовательных отношений 58
2.3. Состояние законности дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений (на примере субъекта Республики
Татарстан) 61
Заключение 71
Список используемых источников и литературы 73
В современном мире каждый человек сталкивается с трудовыми отношениями и государство тщательно контролирует правоотношения, которые возникают между работником и работодателем в процессе работы. Контролирует оно данные правоотношения посредством трудового законодательства, в частности Трудовым кодексом РФ. Каждый год в него вносятся всё новые изменения и дополнения, так, как и уровень развития граждан и уровень жизни в целом меняется с каждым годом.
И конечно, помимо прав и обязанностей работников и работодателей государство обязательно предусматривает ответственность за несоблюдение трудового законодательства, для того чтобы нормы, включающие в себя декларативные нормы, функционировали.
Актуальность темы обусловлена тем, что участник образовательных отношений является особым субъектом трудовых правоотношений. Специфика его трудовой деятельности накладывает свой отпечаток и на тех проступках, за которые он может понести дисциплинарную ответственность. В данной статье рассмотрена проблематика дисциплины труда педагогического работника. А также возможные пути действия, в случае несогласия с возложенным дисциплинарным взысканием.
Дисциплина труда - это обязательное подчинение всех работников нормам поведения, установленными нормативно-правовыми актами трудового законодательства. Работодатель поощряет работников, которые добросовестно выполняют свои обязанности.
Существуют разные виды поощрений: объявление благодарности, премирование, награждение ценным подарком, почетной грамотой и т.д. Применение таких мер, безусловно стимулирует работников на достижение еще больших результатов в труде. Однако существует и обратная сторона, когда работник не надлежаще исполняет свои должностные обязанности, что
является нарушением дисциплины труда и влечет возложение дисциплинарной ответственности.
Целью настоящей работы является исследование особенностей дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений;
2. Изучить вопросы законодательных основ деятельности участников образовательных отношений;
3. Рассмотреть основания возникновения дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений;
4. Проанализировать изменение и прекращение дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений;
5. Проанализировать состояние законности дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений (на примере субъекта Республики Татарстан).
Предмет работы - дисциплинарная и материальная ответственность участников образовательных отношений, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Объект дипломной работы - дисциплинарная и материальная ответственность участников образовательных отношений.
Методы исследования - общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др. Положения, выносимые на защиту:
1. Изучить понятие дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений.
5. Проанализировать состояние законности дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений (на примере субъекта Республики Татарстан).
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
И конечно, помимо прав и обязанностей работников и работодателей государство обязательно предусматривает ответственность за несоблюдение трудового законодательства, для того чтобы нормы, включающие в себя декларативные нормы, функционировали.
Актуальность темы обусловлена тем, что участник образовательных отношений является особым субъектом трудовых правоотношений. Специфика его трудовой деятельности накладывает свой отпечаток и на тех проступках, за которые он может понести дисциплинарную ответственность. В данной статье рассмотрена проблематика дисциплины труда педагогического работника. А также возможные пути действия, в случае несогласия с возложенным дисциплинарным взысканием.
Дисциплина труда - это обязательное подчинение всех работников нормам поведения, установленными нормативно-правовыми актами трудового законодательства. Работодатель поощряет работников, которые добросовестно выполняют свои обязанности.
Существуют разные виды поощрений: объявление благодарности, премирование, награждение ценным подарком, почетной грамотой и т.д. Применение таких мер, безусловно стимулирует работников на достижение еще больших результатов в труде. Однако существует и обратная сторона, когда работник не надлежаще исполняет свои должностные обязанности, что
является нарушением дисциплины труда и влечет возложение дисциплинарной ответственности.
Целью настоящей работы является исследование особенностей дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений;
2. Изучить вопросы законодательных основ деятельности участников образовательных отношений;
3. Рассмотреть основания возникновения дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений;
4. Проанализировать изменение и прекращение дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений;
5. Проанализировать состояние законности дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений (на примере субъекта Республики Татарстан).
Предмет работы - дисциплинарная и материальная ответственность участников образовательных отношений, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Объект дипломной работы - дисциплинарная и материальная ответственность участников образовательных отношений.
Методы исследования - общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др. Положения, выносимые на защиту:
1. Изучить понятие дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений.
5. Проанализировать состояние законности дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений (на примере субъекта Республики Татарстан).
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
В заключении следует отметить, что в данной работе мы рассмотрели тему «Дисциплинарная и материальная ответственность участников образовательных отношений».
В итоге исследования следует сделать следующие выводы:
1. Материальная ответственность является правовым термином, который определяет обязанность лица возмещать ущерб, нанесенный им другому лицу. Материальная ответственность в трудовом праве означает не лишь обязанность сотрудника возместить ущерб, который нанесен работодателю, но и обязанность работодателя возмещать ущерб, причиненный работнику или его собственности. Материальная ответственность наступает только в той ситуации, когда ущерб причиняется в итоге явно противоправных действий работодателя или работника. Отличают ограниченную и полную материальную ответственность. Дисциплина труда нужна при совместной деятельности людей, поскольку без установления общего для всех порядка нет возможности установления общего для всех правила обеспечения согласованных действий работников. Главным требованием дисциплины является обязательное выполнение обязанностей и соблюдение прав других работников и работодателя.
2. При анализе правового регулирования образования, видно, что показывает, что специфичность отношений в данной сфере отмечалась еще советскими исследователями. Но только в 1990-х годах стала возможной постановка вопроса об образовательных правоотношениях как правоотношениях отдельного типа, имеющих самостоятельную отраслевую значимость. В действующем законодательстве нет определения понятия «образовательные отношения». Попытка восполнить этот пробел была предпринята при подготовке проекта Кодекса Российской Федерации об образовании. Разработчики проекта предлагали считать образовательными отношениями «взаимосвязь между обучающимися (воспитанниками), педагогическими работающими и образовательным учреждением (организацией), которая возникает в процессе обучения и воспитания обучающихся».
3. Отметим, что к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию, имеющие опасные заболевания и т.д. Имеются особенности и в расторжении трудового договора с педагогическими работающими: помимо общих для всех категорий работников оснований, прекращению трудового договора с педагогическим работником будут способствовать некие условия.
4. Рассматривая изменение и прекращение дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений выявлено, что правовое отношение как правовое явление обладает и своим особым юридическим содержанием, которое воплощается в субъективных правах и обязанностях его участников.
5. Анализируя состояние законности дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений (на примере субъекта Республики Татарстан) выявлено, что сейчас требуется введение нового законодательства, закладывающего правовую основу под институт правовой ответственности участников образовательных отношений.
Важно разработка действующего законодательства:
-регламентировать все отношения, которые возникают по поводу привлечения педагогического работника к дисциплинарной и материальной ответственности;
-важно принятие законодательства, которое должно содержать перечень составов дисциплинарных проступков.
В итоге, данная тема требует более глубокого изучения.
В итоге исследования следует сделать следующие выводы:
1. Материальная ответственность является правовым термином, который определяет обязанность лица возмещать ущерб, нанесенный им другому лицу. Материальная ответственность в трудовом праве означает не лишь обязанность сотрудника возместить ущерб, который нанесен работодателю, но и обязанность работодателя возмещать ущерб, причиненный работнику или его собственности. Материальная ответственность наступает только в той ситуации, когда ущерб причиняется в итоге явно противоправных действий работодателя или работника. Отличают ограниченную и полную материальную ответственность. Дисциплина труда нужна при совместной деятельности людей, поскольку без установления общего для всех порядка нет возможности установления общего для всех правила обеспечения согласованных действий работников. Главным требованием дисциплины является обязательное выполнение обязанностей и соблюдение прав других работников и работодателя.
2. При анализе правового регулирования образования, видно, что показывает, что специфичность отношений в данной сфере отмечалась еще советскими исследователями. Но только в 1990-х годах стала возможной постановка вопроса об образовательных правоотношениях как правоотношениях отдельного типа, имеющих самостоятельную отраслевую значимость. В действующем законодательстве нет определения понятия «образовательные отношения». Попытка восполнить этот пробел была предпринята при подготовке проекта Кодекса Российской Федерации об образовании. Разработчики проекта предлагали считать образовательными отношениями «взаимосвязь между обучающимися (воспитанниками), педагогическими работающими и образовательным учреждением (организацией), которая возникает в процессе обучения и воспитания обучающихся».
3. Отметим, что к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию, имеющие опасные заболевания и т.д. Имеются особенности и в расторжении трудового договора с педагогическими работающими: помимо общих для всех категорий работников оснований, прекращению трудового договора с педагогическим работником будут способствовать некие условия.
4. Рассматривая изменение и прекращение дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений выявлено, что правовое отношение как правовое явление обладает и своим особым юридическим содержанием, которое воплощается в субъективных правах и обязанностях его участников.
5. Анализируя состояние законности дисциплинарной и материальной ответственности участников образовательных отношений (на примере субъекта Республики Татарстан) выявлено, что сейчас требуется введение нового законодательства, закладывающего правовую основу под институт правовой ответственности участников образовательных отношений.
Важно разработка действующего законодательства:
-регламентировать все отношения, которые возникают по поводу привлечения педагогического работника к дисциплинарной и материальной ответственности;
-важно принятие законодательства, которое должно содержать перечень составов дисциплинарных проступков.
В итоге, данная тема требует более глубокого изучения.
Подобные работы
- Реализация конституционных прав в трудовых правоотношениях
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Антикоррупционные стандарты поведения в образовательных организациях
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - Организационно-педагогические основы управления воспитательной системой в образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Магистерская диссертация, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019 - Юридическая ответственность: понятие, принципы, виды
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Педагогические, правовые и организационные основы предотвращения и урегулирования конфликта интересов педагогического работника
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Возмещение вреда, причиненного подростку
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Дисциплинарная ответственность в трудовом праве
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Уголовная ответственность за неисполнение судебных решений
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020



