Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АВТОРСТВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТОВ

Работа №32675
Тип работыДипломные работы
Предметматематика
Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность понятия межпредметных связей, их классификация и виды 5
1.1 Понятие и классификация межпредметных связей 5
1.2 Функции межпредметных связей 8
1.3 Использование межпредметных связей при изучении курса математики в
школе 9
Глава 2. Основные понятия математической статистики 13
2.1 Основные понятия выборочного метода 13
2.2 Выборочные характеристики 15
2.3 Состоятельность выборочных характеристик 20
Глава 3. Исследование атрибуции литературных текстов 24
путем авторского инварианта 24
3.1 Авторский инвариант 24
3.2 «12 стульев от Михаила Булгакова» 29
3.3 Анализ литературных произведений методом авторского инварианта... 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы 39
Актуальность исследования. В настоящее время для определения авторства и подлинности литературных текстов применяются методы теории распознавания образов, математической статистики, теории вероятностей, широко используется вычислительная техника. Для определения автора текста часто требуется экспертиза, которая может установить создателя неизвестного текста или определить принадлежность произведения определенному автору при помощи статистических методов. С развитием вычислительной техники появилась возможность реализовать указанные методы, требующие больших по объему вычислений. Атрибуция текста есть установление авторства произведения литературы или искусства, времени и места его создания.
Цель исследования: проверить с помощью математической статистики гипотезу Ирины Амлински о том, что автором романа «Двенадцать стульев» является М.А. Булгаков, выдвинутую ею в книге «12 стульев от Михаила Булгакова»
Задачи:
- рассмотреть основные понятия и формулы математической статистики;
- провести исследование атрибуции литературных текстов путем авторского
инварианта.
Объект исследования: литературные произведения «Двенадцать стульев» и «Мастер и Маргарита»
Предмет исследования: атрибуция литературных текстов.
Научная новизна. Проведено исследование истинного авторства литературного произведения «Двенадцать стульев» с помощью математической статистики.
Значимость работы:
- изложены основы метода «авторский инвариант»;
- применен указанный метод для сравнения двух произведений: «Двенадцать стульев» и «Мастер Маргарита»
- выявлено ошибочность гипотезы И.Амлински
В данной дипломной работе было проведено исследование атрибуции литературных текстов путем авторского инварианта. Для исследования было взято два произведения: «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова и «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова. Поводом для исследования стала гипотеза И. Амлински об истинном авторе произведения «Двенадцать стульев».
В данной работе были получены следующие результаты:
1) рассмотрены и изучены основные понятия межпредметных связей:
- классификации межпредметных связей;
- функции межпредметных связей;
- использование межпредметных связей в школе;
- использование межпредметных связей при изучении математики;
2) изложены основные понятия математической статистики;
3) проведено исследование атрибуции литературных текстов путем авторского инварианта:
- понятие метода «авторский инвариант»;
- гипотеза И. Амлински;
- анализ произведений «Мастер и Маргарита» и «Двенадцать
стульев» методом авторского инварианта.
Первоначальные сведения по математической статистике и теории вероятности, которые изучаются в школе - их бывает достаточно, чтобы провести исследование подобного рода.
На основе вышеперечисленного можно сказать, что с помощью статистической науки, а точнее с помощью частотных таблиц русского языка возможно определить авторов безымянных текстов. И это может помочь в раскрытиях преступлений и так же для удостоверения принадлежности текста к какому-нибудь автору, что иногда очень нужно. Любой ученик может использовать статистический метод для определения авторства литературных текстов, поэтому такие занятия могут проходить и на факультативах по математике и даже литературе, показывая самую прямую межпредметную связь.
1. Авторский инвариант русских литературных текстов. [Электронный ресурс]. — URL: http://chronologia.org/seven2 2/add3.html
2. Быстров А.В., 3лобин Е.В. К вопросу об авторстве предсмертного письма Б.В.Савинкова - опыт комплексного исследования // Круг идей: Новое в исторической информатике. - М.: 1994. - С.129-133.
3. Верхозин С. С. К вопросу о лингво-теоретических основах методик авторизации текста // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - М.: 2013. - С. 24-28.
4. Взаимосвязь математики с другими учебными предметами. [Электронный ресурс]. — URL: https: //megapredmet.ru/1 -44329.html
5. Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1961. - С. 616.
6. Зверев И.Д. Межпредметные связи в современной школе. - М.: Педагогика, 1981. - 189 с.
7. Козаровецкий В. Московские баранки и одесские бублики. Кто написал «12 стульев» // Литературная Россия. №41. [Электронный ресурс]. — URL: http://old.litrossia.ru/2013/41/08347. html
8. Красса С.И., Калугина Е.Н. Гендерное профилирование автора субстандартного текста // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика», 2014. - С. 19
22.
9. Красса С.И. Методика и инструментарий атрибуции текста в автороведческой экспертизе // Альманах современной науки и образования, 2013. - С. 106-108.
10. Красса С. И. Методы судебной лингвистической экспертизы: практическая типология // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции, 2012. - С. 88-91.
11. Кукушкина О.В., Поликарпов А.А., Хмелёв Д.В. Определение авторства текста с использованием буквенной и грамматической информации // Проблемы передачи информации, 2001. - С. 96 - 109.
12. Математическая статистика [Электронный ресурс]. — URL: http://www.nsu.ru/mmf/tvims/chemova/ms/ms nsu07.pdf
13. Межпредметные связи в обучении математике. [Электронный
ресурс]. — URL: https://infourok.ru/prezentaciya-i-doklad-po-teme-
mezhpredmetnie-svyazi-na-urokah-matematiki-mezhpredmetnie-svyazi-v-izuchenii- matematiki-odno-iz-na-1185594.html
14. Муха А.В., Розалиев В.Л., Орлова Ю.А., Заболеева-Зотова А.В. Автоматизированный подход к определению авторства текста // Известия ВолГТУ, 2013. - С. 51-54.
15. От Нестора до Фонвизина. Новые методы определения авторства. - Под.ред. Л.В. Милова. - М.: "Прогресс", 1994. - С. 488.
16. Рабочая программа учебного курса для 7-9 классов «Основы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебные годы [Электронный ресурс]. — URL: http://www.s 3.edu54.ru/DswMedia/kombinatorika7-9fgos.pdf
17. Романов А. Шелупанов А. Бондарчук С. Обобщенная методика идентификации автора неизвестного текста // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2010. - С. 108-112.
18. Романов А.С. Идентификация автора текста с помощью аппарата опорных векторов / А.С. Романов, Р.В. Мещеряков // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог 2009» (Бекасово, 27-31 мая 2009 г.). - М.: РГГУ, 2009. - С. 432.
19. Романов А.С. Методика идентификации автора текста на основе аппарата опорных векторов // Докл. Том. гос. ун-та систем управления и радиоэлектроники, 2009. - № 1 (19). Ч. 2. - С. 36-42.
20. Фоменко В.П., Фоменко Т.Г. Авторский инвариант русских литературных текстов. Предисловие А.Т. Фоменко. // Фоменко А.Т. - Новая хронология Греции: Античность в средневековье. - Т. 2. - М.: Изд-во МГУ, 1996. - С. 768-820.
21. Хьетсо Г., Густавссон С., Бекман Б., Гил С. Кто написал "Тихий Дон"? (Проблема авторства "Тихого Дона"). - М.: Книга, 1989. - С. 263.
22. Что достаточно знать об Ильфе и Петрове [Электронный ресурс]. —URL: https://galkovsky.liveioumal.com/257777.html
23. Шабага И. Ю. Опыт исследования галльских панегириков количественными методами // Вестник Древней истории, 1993. - С. 147-161.
24. Шевелев О. Г. Разработка и исследование алгоритмов сравнения стилей текстовых произведений: дис. канд. техн. наук. - Томск, 2006. - С. 176.
25. Хмелев Д. В. Распознавание автора текста с использованием цепей А.А. Маркова // Вестник МГУ, 2000. - С. 115-126.
26. Хмелёв Д.В. Краткая история разработки методик определения
авторского стиля. [Электронный ресурс]. — URL:
http: //www.rusf.ru/books/analvsis/historv.htm
27. Миронова Л.Б., Верещагина О.В. К вопросу об авторстве «Двенадцать стульев» // Балтийский гуманитарный журнал, 2019. - Т. 8 № 1(26). - С. 108.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность исследования. В настоящее время для определения авторства и подлинности литературных текстов применяются методы теории распознавания образов, математической статистики, теории вероятностей, широко используется вычислительная техника. Для определения автора текста часто требуется экспертиза, которая может установить создателя неизвестного текста или определить принадлежность произведения определенному автору при помощи статистических методов. С развитием вычислительной техники появилась возможность реализовать указанные методы, требующие больших по объему вычислений. Атрибуция текста есть установление авторства произведения литературы или искусства, времени и места его создания.
Цель исследования: проверить с помощью математической статистики гипотезу Ирины Амлински о том, что автором романа «Двенадцать стульев» является М.А. Булгаков, выдвинутую ею в книге «12 стульев от Михаила Булгакова»
Задачи:
- рассмотреть основные понятия и формулы математической статистики;
- провести исследование атрибуции литературных текстов путем авторского
инварианта.
Объект исследования: литературные произведения «Двенадцать стульев» и «Мастер и Маргарита»
Предмет исследования: атрибуция литературных текстов.
Научная новизна. Проведено исследование истинного авторства литературного произведения «Двенадцать стульев» с помощью математической статистики.
Значимость работы:
- изложены основы метода «авторский инвариант»;
- применен указанный метод для сравнения двух произведений: «Двенадцать стульев» и «Мастер Маргарита»
- выявлено ошибочность гипотезы И.Амлински


В данной дипломной работе было проведено исследование атрибуции литературных текстов путем авторского инварианта. Для исследования было взято два произведения: «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова и «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова. Поводом для исследования стала гипотеза И. Амлински об истинном авторе произведения «Двенадцать стульев».
В данной работе были получены следующие результаты:
1) рассмотрены и изучены основные понятия межпредметных связей:
- классификации межпредметных связей;
- функции межпредметных связей;
- использование межпредметных связей в школе;
- использование межпредметных связей при изучении математики;
2) изложены основные понятия математической статистики;
3) проведено исследование атрибуции литературных текстов путем авторского инварианта:
- понятие метода «авторский инвариант»;
- гипотеза И. Амлински;
- анализ произведений «Мастер и Маргарита» и «Двенадцать
стульев» методом авторского инварианта.
Первоначальные сведения по математической статистике и теории вероятности, которые изучаются в школе - их бывает достаточно, чтобы провести исследование подобного рода.
На основе вышеперечисленного можно сказать, что с помощью статистической науки, а точнее с помощью частотных таблиц русского языка возможно определить авторов безымянных текстов. И это может помочь в раскрытиях преступлений и так же для удостоверения принадлежности текста к какому-нибудь автору, что иногда очень нужно. Любой ученик может использовать статистический метод для определения авторства литературных текстов, поэтому такие занятия могут проходить и на факультативах по математике и даже литературе, показывая самую прямую межпредметную связь.



1. Авторский инвариант русских литературных текстов. [Электронный ресурс]. — URL: http://chronologia.org/seven2 2/add3.html
2. Быстров А.В., 3лобин Е.В. К вопросу об авторстве предсмертного письма Б.В.Савинкова - опыт комплексного исследования // Круг идей: Новое в исторической информатике. - М.: 1994. - С.129-133.
3. Верхозин С. С. К вопросу о лингво-теоретических основах методик авторизации текста // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - М.: 2013. - С. 24-28.
4. Взаимосвязь математики с другими учебными предметами. [Электронный ресурс]. — URL: https: //megapredmet.ru/1 -44329.html
5. Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1961. - С. 616.
6. Зверев И.Д. Межпредметные связи в современной школе. - М.: Педагогика, 1981. - 189 с.
7. Козаровецкий В. Московские баранки и одесские бублики. Кто написал «12 стульев» // Литературная Россия. №41. [Электронный ресурс]. — URL: http://old.litrossia.ru/2013/41/08347. html
8. Красса С.И., Калугина Е.Н. Гендерное профилирование автора субстандартного текста // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика», 2014. - С. 19
22.
9. Красса С.И. Методика и инструментарий атрибуции текста в автороведческой экспертизе // Альманах современной науки и образования, 2013. - С. 106-108.
10. Красса С. И. Методы судебной лингвистической экспертизы: практическая типология // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции, 2012. - С. 88-91.
11. Кукушкина О.В., Поликарпов А.А., Хмелёв Д.В. Определение авторства текста с использованием буквенной и грамматической информации // Проблемы передачи информации, 2001. - С. 96 - 109.
12. Математическая статистика [Электронный ресурс]. — URL: http://www.nsu.ru/mmf/tvims/chemova/ms/ms nsu07.pdf
13. Межпредметные связи в обучении математике. [Электронный
ресурс]. — URL: https://infourok.ru/prezentaciya-i-doklad-po-teme-
mezhpredmetnie-svyazi-na-urokah-matematiki-mezhpredmetnie-svyazi-v-izuchenii- matematiki-odno-iz-na-1185594.html
14. Муха А.В., Розалиев В.Л., Орлова Ю.А., Заболеева-Зотова А.В. Автоматизированный подход к определению авторства текста // Известия ВолГТУ, 2013. - С. 51-54.
15. От Нестора до Фонвизина. Новые методы определения авторства. - Под.ред. Л.В. Милова. - М.: "Прогресс", 1994. - С. 488.
16. Рабочая программа учебного курса для 7-9 классов «Основы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебные годы [Электронный ресурс]. — URL: http://www.s 3.edu54.ru/DswMedia/kombinatorika7-9fgos.pdf
17. Романов А. Шелупанов А. Бондарчук С. Обобщенная методика идентификации автора неизвестного текста // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2010. - С. 108-112.
18. Романов А.С. Идентификация автора текста с помощью аппарата опорных векторов / А.С. Романов, Р.В. Мещеряков // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог 2009» (Бекасово, 27-31 мая 2009 г.). - М.: РГГУ, 2009. - С. 432.
19. Романов А.С. Методика идентификации автора текста на основе аппарата опорных векторов // Докл. Том. гос. ун-та систем управления и радиоэлектроники, 2009. - № 1 (19). Ч. 2. - С. 36-42.
20. Фоменко В.П., Фоменко Т.Г. Авторский инвариант русских литературных текстов. Предисловие А.Т. Фоменко. // Фоменко А.Т. - Новая хронология Греции: Античность в средневековье. - Т. 2. - М.: Изд-во МГУ, 1996. - С. 768-820.
21. Хьетсо Г., Густавссон С., Бекман Б., Гил С. Кто написал "Тихий Дон"? (Проблема авторства "Тихого Дона"). - М.: Книга, 1989. - С. 263.
22. Что достаточно знать об Ильфе и Петрове [Электронный ресурс]. —URL: https://galkovsky.liveioumal.com/257777.html
23. Шабага И. Ю. Опыт исследования галльских панегириков количественными методами // Вестник Древней истории, 1993. - С. 147-161.
24. Шевелев О. Г. Разработка и исследование алгоритмов сравнения стилей текстовых произведений: дис. канд. техн. наук. - Томск, 2006. - С. 176.
25. Хмелев Д. В. Распознавание автора текста с использованием цепей А.А. Маркова // Вестник МГУ, 2000. - С. 115-126.
26. Хмелёв Д.В. Краткая история разработки методик определения
авторского стиля. [Электронный ресурс]. — URL:
http: //www.rusf.ru/books/analvsis/historv.htm
27. Миронова Л.Б., Верещагина О.В. К вопросу об авторстве «Двенадцать стульев» // Балтийский гуманитарный журнал, 2019. - Т. 8 № 1(26). - С. 108.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.