Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Работа №32633

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
981
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Специфика российской детской современной печати и ее особенности 7
1.1. Понятие и типы современных российских детских журналов...7
1.2. Функции и задачи детской журналистики 13
1.3. Особенности текстов и визуальности современных детских журналов
Глава 2. Сравнительный анализ современных российских и зарубежных детских журналов
2.1. Анализ зарубежных детских журналов
2.2. Анализ российских детских журналов
Заключение
Библиография
Приложения

Актуальность темы. Современный ребенок с самого рождения погружен в медиа-пространство. К основным факторам, влияющим на формирование детского сознания, сегодня можно отнести не только семью, учебные и воспитательные заведения, внешкольные и культурно-просветительные учреждения, но и средства массовой информации [21, с.57].
В современном обществе дети подвержены воздействию мощного информационного потока, который они еще не способны фильтровать, отделять факты от мнений. Детская журналистика должна подготовить подрастающее поколение к жизни в современном мире с огромным количеством мировоззрений, взглядов, ценностей и норм. Перед ней стоит важная задача «первичной социализации личности», что требует от журналистов ответственности и осознанности. Отсюда и вытекает особая значимость средств массовой информации, направленных конкретно на детскую аудиторию.
Журналистика для детей является самостоятельным звеном общей системы средств массовой информации. Она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, является важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно средством коммуникации, позволяющим детям общаться друг с другом.
Журналы по степени влияния на развитие и социализацию ребенка нисколько не уступают художественной литературе. Напротив, имеют преимущества, поскольку больше приближены к реальной обстановке, в которой находится общество на данный момент.
Детская журналистика очень специфична, имеет ряд особенностей, присущих только ей. Определяющий момент в контенте детских печатных изданий - характер аудитории. Подготовка и выпуск детских изданий требуют знаний основных закономерностей и этапов развития ребенка, четкое знание возраста детей, на которых рассчитано данное СМИ. Дети - это особая аудитория, специфичность которой обусловлена быстрыми психофизическими изменениями, полифонией интересов, постоянно меняющимися ориентирами. Знание возрастных особенностей помогает редакции издания учитывать интересы и удовлетворять потребности юной аудитории. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, редакция продумывает его содержание, структуру, форму, объем [21, с.59].
Особая роль детских журналов в процессе формирования картины мира ребенка, его представлений о морали, развития личных качеств и творческих способностей, особенности отражения в таких печатных изданиях современных эстетических норм конкретного общества, самобытность задействованных механизмов воздействия на сознание читателей детерминируют актуальность настоящей дипломной работы.
Объектом исследования являются структура и содержимое современных российских детских журналов.
Предмет исследования - рубрики, их содержание, визуальная составляющая журналов.
Цель исследования: проанализировать влияние современных детских изданий на становление личности ребенка, его социализацию.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить особенности детской журналистики;
2. Изучить психологические особенности детей в возрасте от 6 до 11 лет;
3. Проанализировать отобранные периодические издания.
Основные методы, использованные в работе: анализ имеющихся научных разработок по данной теме, их интерпретация, метод их сравнения и сопоставления, обобщения и классификации.
В исследовании мы опирались на научные статьи и монографии, затрагивающие темы детской журналистики и психологии. Для изучения специфики детской печати мы использовали работы Г.Л. Капустиной, Е.Ю. Макаренко, Е.В. Ситниковой и ряда других исследователей. Установить особенности влияния детских журналов на развитие и социализацию ребенка нам помогли исследования З.Г. Кривоусовой, Л.Г. Викуловой, Т.В. Кнышук и других. Для изучения особенностей детской возрастной психологии, знание которой необходимо для создания детских журналов, мы опирались на научные труды В.Г. Асеева, А.В. Петровского, Р.С. Немова и других.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов проделанной аналитической деятельности на факультетах журналистики в рамках освещения темы «Современные российские детские журналы», их применение в написании более глубокого исследования темы, например, компаративного характера, отражающего изменение концепции конкретного печатного издания с ходом истории.
Структура работы включает в себя следующие элементы: введения, двух глав в основной части, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава - «Специфика российской детской современной печати и ее особенности» - разделена на три параграфа: «Понятие и типы современных российских детских журналов», «Функции и задачи детской журналистики», «Особенности текстов и визуальности современных детских журналов».
Во второй главе - «Сравнительный анализ современных российских и зарубежных детских журналов» - мы соответственно рассмотрим особенности современных российских детских журналов на конкретных примерах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проделанной работы нам удалось изучить, интерпретировать и классифицировать информацию, полученную из научных статей и монографий. В следствие чего нами были определены типы современной детской журналистики и их особенности, задачи и функции детской печати, специфичность текстового и иллюстративного наполнения журналов.
Проанализировав типы медиахолдингов, выпускающих детские и подростковые периодические издания, мы выделили такие, как международные медиахолдинги, российские медиахолдинги, которые, в свою очередь, подразделяются на федеральные, региональные и муниципальные - по территориальному признаку, на книжно-журнальные издательства, газетно-журнальные издательства, издательства, созданные на базе популярных журналов, - по организационному признаку.
В современных детских изданиях развлекательный контент доминирует над познавательным. Например, коммерческий характер изданий «Великий Человек-Паук» и «Волшебницы Winx» ограничивается предоставлением аудитории лишь развлекательного контента. Главная цель таких журналов - вовлечение аудитории в товарно-денежные отношения. Цель донести новые знания для детей здесь полностью отсутствует. «Классный журнал» с этой точки зрения более предпочтителен для чтения ребенка. В нем содержится полезная и интересная ребенку информация. При этом имеется достаточное количество заданий на развитие творческих способностей детей. Журналы насыщены рубриками по типу «сделай сам», где детям предлагается пофантазировать и проявить себя. Как мы выяснили, именно с 6 лет ребенок в своем творчестве не только воспроизводит увиденное, но и материализовывает свои собственные идеи.
В ходе исследования стало очевидным, что импортные журналы не адаптированы под российского ребенка. Можно отметить навязывание непривычных для российского менталитета гендерных стереотипов. Женские образы излишне мужественны и решительны на фоне незрелых и несформировавшихся образов мужчин. Внешний вид героев вульгаризирован и сексуализирован для российских стандартов красоты, что закладывает в ребенке искаженные представления о чувстве стиля и мерах допустимого во внешнем виде.
В журналах российского производства затрагивается тема любви к Родине и патриотизма. В каждом номере «Классного журнала», как мы выяснили, имеется ряд рубрик, посвященных нашей стране, ее культуре и истории.
Неоднозначность несущих понятий морали в журналах затрудняет формирование правильного поведения ребенка. Границы между такими фундаментальными понятиями, как «добро» и «зло», «справедливость» и «месть», «героизм» и «самосуд» размыты. «Добро» обнаруживает атрибуты «зла» и действует его же методами. Мотивы действий положительных героев часто неоднозначны, за противозаконные действия герои остаются безнаказанны, что прививает ребенку жизненную установку «цель оправдывает средства».
В журналах прослеживается подмена или полная утрата ценности семьи как основной ячейки общества. Читателю преподносится пример полной независимости детей от родителей, либо и вовсе полное отсутствие контакта между членами семьи. Дружба выступает как удачная альтернатива семье.
В проанализированных журналах прослеживается разрушение традиционных моделей отношений. Искажаются модели поведения «учитель - ученик» (несоблюдение субординации, отсутствие должного уважения к преподавателю, слабость и немощность педагога перед учеником), «мужчина - женщина» (подмена ролей), «родитель - ребенок» (отсутствие уважения к старшему поколению, полное неподчинение).
Переводные журналы пестрят избытком сцен агрессии и насилия. Каждый номер - большое количество драк, взрывов, перед которыми бессильны сотрудники полиции. Однако для журнала российского производства это не характерно: разрешение конфликтов в опубликованных историях, достигается путем смекалки и хитрости.
Проделанная работа может послужить основой для дальнейших более детальных исследований в области современной детской журналистики. Анализы журналов данной работы в будущем могут стать основой для оценки эволюции контента данных журналов. К тому же, выводы по нашему исследованию могут послужить ориентиром для улучшения контента печатных изданий.
В дальнейших разработках по данной теме стоит дать анализ большему кругу современных детских изданий и попробовать выявить причины прогресса или регресса в их развитии.



1. Антонов Г.В. Мультсериал «Клуб Винкс»: формирование
демографических установок и гендерных стереотипов у детей в возрасте 712 лет // Социология и социальные технологии. - 2013. - №2. - С.92-98.
2. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий. - М., 2014. -С.120 - 128.
3. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. - М.,2017. - 576 с.
4. Баканов Р.П., Симкачева М.В., Туманов Д.В. Журналистика для начинающих: учебно-методическое пособие для слушателей Школы молодого журналиста. - Казань: Казан. унт, 2015. - 258 с.
5. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М., 2014. - 127 с.
6. Будаева И.В. Методика социального проектирования как ресурс развития детской журналистики // Детская журналистика: опыт, проблемы, перспективы: материалы I республиканской науч.- практ. конф. Улан-Удэ, 28 марта 2015 г. / Отв. ред. Л. Г. Цыдыпова. - Улан-Удэ, 2015. - С. 81 -86.
7. Бухарцев Р.Г. Психологические особенности журналистского творчества. - Свердловск, 2014. - 208 с.
8. Вартанова Е.Л., Ажгихина Н. И. Диалоги о журналистике. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В.Ломоносова, 2016. - 96 с.
9. Викулова Л.Г. Формирование коммуникативного пространства
для детей и подростков: иллюстрированный журнал // Медийное
пространство социальной коммуникации. - М., 2014. - С.231-249.
10. Ворошилов В.В. Журналистика. - СПб., 2014. - 174 с.
11. Ворошилова М.Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению. - Екатеринбург, 2013. - С.224.
12. Гостомыслов А. П. Детская журналистика: Хозрасчетные газета и журнал в школе: учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2016. - 351 с.
13. Детский журнал «Тачки». - №9. - 2019. - С.12.
14. Дзялошинский И.М., Дзялошинская М.И. Концепция современного периодического издания: учебно-методическое пособие. - М.: МедиаМир, 2017. - 334 с.
15. Дубровская О. Медиахолдинг - информационная структура XXI века // Национальные медиахолдинги в контексте государственной информационной политики. - Минск: Центр БГУ, 2018. - С. 59-63.
16. Жукова Д.А. Влияние детской прессы на формирование общественного сознания // Социально-гуманитарные знания. - 2016. - С.88- 101.
17. Жукова Д.А. Современная детская журналистика как фактор формирования индивидуального и группового сознания детей: проблемы и перспективы развития // Философия, социология и политология. - 2016. - №4. - С.57-61.
18. Жукова Д.А. Влияние детской журналистики и СМИ на групповое и индивидуальное сознание детей: дисс. канд. наук. Краснодар, 2012. - 166 с.
19. Журналистика в 2014 году. СМИ как фактор общественного
диалога: сборник материалов международной научно-практической
конференции. - М. МедидаМир; Факультет журналистики МГУ имени М.
В. Ломоносова, 2015. - 456 с.
20. Каменева М.Е. Отечественные электронные периодические издания для детей: история создания и развития. - Краснодар, 2014. - 290с.
21. Капустина Г.Л. Сегментирование детской аудитории: к вопросу об эффективной модели детской газеты // Вестник ТГУ. - 2013. - №3. -С.239-244.
22. Колесова Л.Н. Детские журналы России. ХХ1 век: монография. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2017. - 365 с.
23. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб., 2018. - 272 с.
24. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику. - М., 2016. - 318 с.
25. Косолапова Д.И. Ювенильная журналистика в системе массовых коммуникаций // Российская и зарубежная филология. - Пермь, 2018. - №6. - С. 192-195.
26. Кривоусова З.Г. Детские журналы как фактор формирования читательской культуры // Филология и человек. - 2017. - №4. - С.42-48.
27. Кулакова Н.Л. Медиахолдинги как фактор оптимизации
деятельности детских и подростковых ресурсов // Дети и подростки в информационно-образовательном пространстве Москвы: Из опыта
реализации проекта «Развитие медиакультуры учащихся в информационно-образовательном пространстве города Москвы» / Сост. С. Б. Цымбаленко. - М.: РИЦ МГГУ им. М. А .Шолохова, 2013. - С. 120-133.
28. Кулакова Н.Л. Особенности детских и подростковых изданий: материалы секции «Журналистика» международной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Ломоносов-2014». - М.: МГУ, 2014. - С. 33-34.
29. Кулакова Н.Л. Тематическая направленность детских и подростковых СМИ, включенных в холдинговые структуры // Вестник Челябинского государственного ун-та. - Челябинск, 2015. - Вып. 94. - С. 388-394.
30. Кулакова Н.Л. Типологический анализ детских и подростковых периодических изданий // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - М., 2015. -№ 2. - С. 80-87.
31. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М., 2016. - 240 с.
32. Лозовский Б.Н. Журналистика: профессиональные стандарты. - Екатеринбург, 2017. - 93 с.
33. Олешко В.Ф. Психология журналистики. - М., 2016. - С.214-222.
34. Орлова В.В. Особенности редактирования детских иллюстрированных журналов // Редактирование. Подготовка рукописи для публикации. - 2012. - №9. - С.15-17.
35. Орлова В.В. У истоков детской журнальной периодики // Вестник БГУ. Серия 4, Филология. Журналистика. Педагогика. - Минск: БГУ. -2013.- № 2. - С. 77.
36. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 2014. -353 с.
37. Савочкина Е.А. Вертикальный контекст в дискурсе комиксов // Научный поиск в XXI веке. - М., 2015. - С.73-81.
38. Смирнов С.С. Медиахолдинги России: национальный опыт концентрации СМИ. - М.: МедиаМир, 2014. - 160 с.
39. Сычев И.Ю. Герой комикса и герой комикс-культуры // Философия, социология и культурология. - 2012. - С.99-103.
40. Фомичева И.Д. Аудитория печатных СМИ // Средства массовой информации России: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2015. - С. 206.
41. Шевченко В.Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1654 (дата обращения: 05.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ