ВВЕДЕНИЕ 3
0 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 5
0.1 Современные подходы к управлению предприятием 5
0.2 Происхождение Реинжиниринга бизнес-процессов 9
0.3 Реинжиниринг процессов как радикальное изменение 10
0.4 Моделирование бизнес-процесса 11
0.5 Инструментальные средства реинжиниринга бизнес-процессов 16
1 ОЦЕНКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «КАМАЗ». ВЫБОР
БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ДЛЯ РЕИНЖИНИРИНГА 19
1.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия 19
1.2 Основные бизнес-процессы и их задачи 29
1.3 ALM-система 54
1.4 PLM-система 56
1.5 Интеграция ALM и PLM 60
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ
РЕИНЖИНИРИНГА 68
2.1 Создание модели бизнес-процесса предприятия AS IS 68
2.2 Создание модели бизнес-процесса предприятия TO BE 83
2.3 Разработка проекта по реинжинирингу бизнес-процесса предприятия и
оценка его эффективности 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для многих компаний конкурентное поле значительно изменилось в течение последних лет. Глобализация рынков, текущий экономический спад, требования к качеству продукции и услуг, а также быстрое развитие информационных технологий требует новых стратегии для успешного предпринимательства, а также новые методологии и инструменты для системного анализа и проектирования в динамических средах.
Поэтому многие ведущие компании предприняли масштабные усилия по повышению ценности путем «реинжиниринга» бизнеса, «приспособления» своих бизнес-процессов и использования информационных технологий в качестве инструмента поддержки для получения конкурентного преимущества.
Актуальность темы обусловлена тем, что постоянное улучшение (в любом виде) — это жизненная философия любой организации сегодня, если она хочет выжить и успешно функционировать в долгосрочном периоде. В самом деле, это уже общеизвестный факт. В своей выпускной квалификационной работе я рассмотрела инструмент, способный помочь в обстоятельствах, требующих масштабных изменений, обеспечить которые используемые бизнес-процессы не в состоянии.
Основной выгодой, которую несет в себе реинжиниринг, является улучшение основных показателей бизнес-процесса в два и более раз, перераспределение и минимизации используемых ресурсов, сокращение сроков реализации бизнес-процесса. То есть он обеспечивает кардинальное повышение эффективности деятельности предприятия за счет пересмотра характера взаимодействия подразделений организации.
Однако существуют некоторые особенности осуществления реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии различных отраслей и размеров. Проблема проведения реинжиниринга основных бизнес-процессов на промышленных предприятиях не имеет достаточной методической основы, поэтому разработка типового проекта по реинжинирингу является достаточно актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка проекта по реинжинирингу бизнес-процесса разработки программного обеспечения в предприятии ПАО «КАМАЗ».
В соответствии с установленной целью ВКР были выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методологические основы реинжиниринга бизнес-процессов;
2. Оценить бизнес-процесс ПАО «КАМАЗ» на проблематичность;
3. Выбрать инструментальную среду моделирования бизнес - процессов;
4. Создать модели бизнес-процессов «как есть» и «как должно быть»;
5. Разработать проект по реинжинирингу бизнес-процесса ПАО «КАМАЗ»;
Объект исследования - бизнес-процесс ПАО «КАМАЗ».
Предмет исследования - реинжиниринг бизнес-процесса ПАО «КАМАЗ».
Теоретическая значимость исследования состоит в использовании широкой базы научных источников. Практическая значимость определяет возможность применения выводов, полученных в ходе исследования, на аналогичных предприятиях.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Выпускная квалификационная работа предусматривает решение конкретной задачи в области описания бизнес-процесса организации и его реинжиниринга для ПАО «КАМАЗ» на основе изучения нормативных документов, определяющих протекание бизнес-процессов в организации.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретический аспекты процессного и функционального подходов к управлению, особенностей оценки эффективности бизнес-процессов, были проанализированы инструменты проведения реинжиниринга бизнес-процессов. В результате были получены следующие теоретические и методологические выводы: в настоящее время процессное управление организацией занимает лидирующие позиции среди методов управления.
Во второй главе проведен анализ бизнес-процесса разработки программного обеспечения, определена необходимость реинжиниринга.
В заключительной части работы сформулированы выводы для реинжиниринга: применяемые организацией бизнес-процессы не оптимальны без использования ALM-системы. Применение Polarion позволяет более оптимально использовать имеющиеся ресурсы и процессы, вводить на рынок инновационные продукты в намного более сжатые сроки. В результате исследования произведен реинжиниринг бизнес-процесса разработки программного обеспечения.
На данный момент ПАО «КАМАЗ» является единственным предприятием в городе Набережные Челны, внедривший Polarion ALM. Автоматизированные рабочие процессы выполняются параллельно в Teamcenter и Polarion.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи ВКР выполнены и цели достигнуты.
1. Hammer M. and Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. - N.Y.:HarperCollins, 1993. - 218p.
2. Златкина А.А. Методология реинжиниринга бизнес-процессов и типовые приемы ее применения [Текст] / А.А. Златкина, Е.Т. Гегечкори// Омский научный вестник, 2017. - №1. - С. 117-120.
3. Ивлев В.К. Корпоративный менеджмент. Что такое функционально-стоимостной анализ? [Текст] / 2018. - С. 176-183.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы инструменты совершенствования [Текст] / 2016г. - С.98-107.
5. Павлюк А.К. Применение реинжиниринга бизнес-процессов на предприятиях [Текст] / А.К. Павлюк, Меркушева Н.И. // Молодой ученый, 2015. - №1. - С. 265-267.
6. Козлова А.А. Особенности процессного подхода в
управлении бизнесом [Текст] / Вестник Оренбургского государственного университета, 2011. - №13. - С. 228-232.
7. Кулагина М.Р. Моделирование, описание, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов [Текст] / М.Р. Калугина // Менеджмент в России и за рубежом, 2014. - №9. - С. 45-51.
8. [Электронный ресурс]: Официальный сайт. - Режим доступа: https://polarion.plm.automation.siemens.com/ (Дата обращения 01.05.2019)
9. ПАО «КАМАЗ» [Электронный ресурс]: Официальный сайт. - Режим доступа: https://kamaz.ru/ (Дата обращения 17.05.2019)