Технологии формирования имиджа политика (на материалах Республики Узбекистан)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования имиджа политика 7
§1.1 Теоретические подходы к определению понятия «технологии
формирования имиджа» 7
§1.2. Инструменты формирования имиджа политика 18
Глава 2. Технологические аспекты формирования имиджа Президента
Республики Узбекистан 32
§2.2 Общая характеристика и основные составляющие имиджа
Президента Республики Узбекистан ( Ш.М. Мирзиёева) 32
§2.2 Основные технологии формирования имиджа Ш. М. Мирзиёева. 44
Заключение 53
Список используемой литературы 55
Приложение
Глава 1. Теоретические основы исследования имиджа политика 7
§1.1 Теоретические подходы к определению понятия «технологии
формирования имиджа» 7
§1.2. Инструменты формирования имиджа политика 18
Глава 2. Технологические аспекты формирования имиджа Президента
Республики Узбекистан 32
§2.2 Общая характеристика и основные составляющие имиджа
Президента Республики Узбекистан ( Ш.М. Мирзиёева) 32
§2.2 Основные технологии формирования имиджа Ш. М. Мирзиёева. 44
Заключение 53
Список используемой литературы 55
Приложение
Актуальность темы исследования. Составляющие власти и политики долгое время оставались тайным знанием и лишь с приходом информационных технологий стали предметом широкого обсуждения. Проблема изучения имиджа политика уходит корнями глубоко в древность, однако она продолжает оставаться актуальной по сей день, поскольку сегодня современные технологии несут нам большое количество новых инструментов создания имиджа различных политических субъектов.
Общая тенденция демократизации политического процесса способствовала актуализации интереса к имиджевым технологиям. Прежде всего, сюда стоит отнести введение института всеобщих свободных выборов, когда формирование политических институтов и политических субъектов стало напрямую зависеть от того, как, например, правительство и его деятельность воспринимались избирателями. Кроме того, стремление создать эффективный имидж получает еще большую актуальность в условиях рыночной экономики, когда с помощью грамотной презентации внешних характеристик можно повысить свою значимость в обществе. Ведь зачастую на избирательных участках выбирают имидж, а не конкретные идеологические платформы, лидеров или политические организации.
Поэтому проблема политического имиджа в настоящее время привлекает большое внимание ведущих исследователей и практиков, в том числе и на уровне отдельных регионов. На данный момент Республику Узбекистан охватили процессы, связанные с демократизацией основных сфер общественной жизни. Именно поэтому сейчас большое внимание уделяется имиджу политических лидеров, фактически формирующих новое демократическое государство. С приходом Ш.М. Мирзиёева постепенно стало приводиться в порядок законодательство, нормативно-правовые акты и т.п.; Узбекистан стал устанавливать партнерские отношения с другими государствами Запада (США, Англия) и Востока (Турция), а также странами
Средней Азии (Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия). Все события, происходящие как внутри Узбекистана, так и на международной арене широко освещаются в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио). Большую популярность стали получать социальные медиа, представляющие, главным образом, Facebook, Telegram, Instagram. Так, президент Ш.М. Мирзиёев в одном из своих выступлений призвал парламентариев вести свои аккаунты в социальных сетях, дабы освещать деятельность правительства. Все эти обстоятельства делают проблему изучения технологий формирования имиджа политика (на примере Республики Узбекистан) особенно актуальной.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблема создания имиджа и технологий его формирования является достаточно разрабатываемой в сфере политического PR и рекламы. Всю исследовательскую базу по обозначенной проблематике можно разделить на две группы. К первой группе относятся труды, которые посвящены непосредственно изучению явления имиджа. Среди работ, посвящённых имиджу и его основным характеристикам наибольший интерес представляют труды отечественных учёных: исследования А. С. Грачева <>, П.С. Гуревича <<Имиджелогия>> , О.А. Жировских <<Имидж и его составляющие>> , С . Барзилова <<Роль имиджа в политике>> .
Ко второй группе, относятся труды, посвящённые непосредственно технологиям формирования имиджа политика. Следует выделить работу зарубежного автора: Тревора Парри-Джайлса <<Построение Клинтона: гиперреальность и образ жизни президента в постмодернистской политике>>.5 В данной работе автор изучил основные инструменты и технологии создания политического имиджа, основываясь на общественных настроениях, мнениях, стереотипах и потребностях аудитории. Американский исследователь Д. Гринберг написал работу «Тень Никсона: история создания имиджа>>, в которой рассматривал эволюционирующий образ Никсона, преобразовывающийся в соответствии с потребностями и изменениями аудитории.6 Также автор выделил поэтапные стадии развития политического имиджа.
Объект исследования - технологии формирования имиджа субъектов политического процесса.
Предмет исследования - технологии формирования имиджа политика (на материалах Республики Узбекистан).
Цель исследования - выявить технологические особенности имиджа политика в Республике Узбекистан.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть исследовательские подходы к сущности понятия политического имиджа и имиджевых технологий;
2. Определить основные технологии формирования имиджа политика;
3. Выявить особенности формирования имиджа политика, детерминированные региональной спецификой;
4. Проанализировать инструменты формирования имиджа президента Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиеёва.
Теоретико - методологическая основа исследования обусловлена объектом, предметом, характером поставленных задач. Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных авторов, исследовавших имидж политических деятелей.
В исследовании широко применяется структурно-функциональный метод, который позволил выделить основные составляющие имиджа и их значение для политика. Кроме того, в работе применяется сравнительный метод, при анализе имиджей президентов Республики Узбекистан (И.А. Каримова и Ш. М. Мирзиеёва).
Эмпирической базой исследования послужили данные с официального сайта президента Республики Узбекистан, содержащие в себе подробную информацию о текущей деятельности президента, и в целом данные о ситуации в стране.
Структура данной работы состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы и четыре параграфа (по 2 параграфа в каждой главе), заключение и библиографического списка литературы.
Общая тенденция демократизации политического процесса способствовала актуализации интереса к имиджевым технологиям. Прежде всего, сюда стоит отнести введение института всеобщих свободных выборов, когда формирование политических институтов и политических субъектов стало напрямую зависеть от того, как, например, правительство и его деятельность воспринимались избирателями. Кроме того, стремление создать эффективный имидж получает еще большую актуальность в условиях рыночной экономики, когда с помощью грамотной презентации внешних характеристик можно повысить свою значимость в обществе. Ведь зачастую на избирательных участках выбирают имидж, а не конкретные идеологические платформы, лидеров или политические организации.
Поэтому проблема политического имиджа в настоящее время привлекает большое внимание ведущих исследователей и практиков, в том числе и на уровне отдельных регионов. На данный момент Республику Узбекистан охватили процессы, связанные с демократизацией основных сфер общественной жизни. Именно поэтому сейчас большое внимание уделяется имиджу политических лидеров, фактически формирующих новое демократическое государство. С приходом Ш.М. Мирзиёева постепенно стало приводиться в порядок законодательство, нормативно-правовые акты и т.п.; Узбекистан стал устанавливать партнерские отношения с другими государствами Запада (США, Англия) и Востока (Турция), а также странами
Средней Азии (Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия). Все события, происходящие как внутри Узбекистана, так и на международной арене широко освещаются в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио). Большую популярность стали получать социальные медиа, представляющие, главным образом, Facebook, Telegram, Instagram. Так, президент Ш.М. Мирзиёев в одном из своих выступлений призвал парламентариев вести свои аккаунты в социальных сетях, дабы освещать деятельность правительства. Все эти обстоятельства делают проблему изучения технологий формирования имиджа политика (на примере Республики Узбекистан) особенно актуальной.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблема создания имиджа и технологий его формирования является достаточно разрабатываемой в сфере политического PR и рекламы. Всю исследовательскую базу по обозначенной проблематике можно разделить на две группы. К первой группе относятся труды, которые посвящены непосредственно изучению явления имиджа. Среди работ, посвящённых имиджу и его основным характеристикам наибольший интерес представляют труды отечественных учёных: исследования А. С. Грачева <
Ко второй группе, относятся труды, посвящённые непосредственно технологиям формирования имиджа политика. Следует выделить работу зарубежного автора: Тревора Парри-Джайлса <<Построение Клинтона: гиперреальность и образ жизни президента в постмодернистской политике>>.5 В данной работе автор изучил основные инструменты и технологии создания политического имиджа, основываясь на общественных настроениях, мнениях, стереотипах и потребностях аудитории. Американский исследователь Д. Гринберг написал работу «Тень Никсона: история создания имиджа>>, в которой рассматривал эволюционирующий образ Никсона, преобразовывающийся в соответствии с потребностями и изменениями аудитории.6 Также автор выделил поэтапные стадии развития политического имиджа.
Объект исследования - технологии формирования имиджа субъектов политического процесса.
Предмет исследования - технологии формирования имиджа политика (на материалах Республики Узбекистан).
Цель исследования - выявить технологические особенности имиджа политика в Республике Узбекистан.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть исследовательские подходы к сущности понятия политического имиджа и имиджевых технологий;
2. Определить основные технологии формирования имиджа политика;
3. Выявить особенности формирования имиджа политика, детерминированные региональной спецификой;
4. Проанализировать инструменты формирования имиджа президента Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиеёва.
Теоретико - методологическая основа исследования обусловлена объектом, предметом, характером поставленных задач. Теоретическую базу составили труды отечественных и зарубежных авторов, исследовавших имидж политических деятелей.
В исследовании широко применяется структурно-функциональный метод, который позволил выделить основные составляющие имиджа и их значение для политика. Кроме того, в работе применяется сравнительный метод, при анализе имиджей президентов Республики Узбекистан (И.А. Каримова и Ш. М. Мирзиеёва).
Эмпирической базой исследования послужили данные с официального сайта президента Республики Узбекистан, содержащие в себе подробную информацию о текущей деятельности президента, и в целом данные о ситуации в стране.
Структура данной работы состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы и четыре параграфа (по 2 параграфа в каждой главе), заключение и библиографического списка литературы.
Проведенное исследование в рамках бакалаврской работы позволило сделать следующие выводы:
1. Понятие «имидж» является многогранным явлением, которое прошло достаточно длинный путь развития, начиная с древности и заканчивая сегодняшним днём. В современном мире имидж предстаёт перед нами как сложный социально-психологический, культурный феномен, включающий в себя разнообразные аспекты. Политический имидж - это сложившийся в массовом представлении, стереотипизированный эмоционально окрашенный образ политического деятеля. Его формирование происходит как стихийно, неосознанно, так и сознательно, и целенаправленно, при этом тщательно выделяются особенности восприятия политика, конструируется целая стратегия формирования благоприятного образа в глазах электората.
Формирование и поддержание положительного имиджа - это трудоёмкий процесс, который включает в себя много аспектов: анализ, сравнение, разработка стратегии. Важным фактором создания и поддержания имиджа является необходимость учёта всех характеристик, составляющих образ и наполнение их смысловым содержанием. В противном случае сознание людей начнёт самостоятельно дополнять содержание недостающими элементами, что может пойти во вред имиджу (личностному или институциональному).
2. Имиджевые технологии представляют собой набор методов и инструментов для достижения конкретной политической цели (избрание на должность, поддержание лояльности, завоевание авторитета, дискредитация и т.д.). К рассматриваемым технологиям относятся технологии «контраста», формирование «событийного ряда» (перфоманс); присоединение чужих имиджей, а также занижение имиджей конкурентов, интернет. Все вышеперечисленные технологии могут вариативно изменяться с учётом специфики конкретного случая, а также использоваться как в совокупности, так и отдельно друг от друга.
3. В конструировании образа Ш.М. Мирзиёева в равной степени используются вышеперечисленные имиджевые технологии. Несмотря на то, что он является президентом Республики относительно недавно, технологии формирования имиджа успели показать свою эффективность и результативность, выражающуюся не только в лояльности и поддержке народа, но ив позиционировании Узбекистана на международной арене. Имидж президента Республики Узбекистан формируется из множества составляющих, к которым относятся внешние черты (внешность, одежда, прическа), манера поведения, ораторское мастерство и риторика, жестикуляция, мимика и т.д. Большое значение также играет внутренняя составляющая, которая включает в себя образ мыслей, политическую идею, определенные традиции и ценности, воспитание, увлечение, харизма и т.д. Каждая из составных имиджа играет определенную роль в целостной системе, поэтому при анализе образа необходимо рассматривать данные составляющие комплексно.
4. Значительное место в формировании имиджа политика занимает интернет, который становится эффективным каналом распространения имиджевой информации. Комплексное использование таких имиджевых технологий, как перфоманс и социальные медиа увеличивают результативность и повышают активность электората. Так, Ш.М. Мирзиёев уделяет внимание этому каналу контактирования с аудиторией, но поскольку эта работа только началась, рекомендацией по формированию его имиджа может служить как раз ещё большей акцент на работе в социальных медиа и Интернете (например, канал Youtube и т.д.).
1. Понятие «имидж» является многогранным явлением, которое прошло достаточно длинный путь развития, начиная с древности и заканчивая сегодняшним днём. В современном мире имидж предстаёт перед нами как сложный социально-психологический, культурный феномен, включающий в себя разнообразные аспекты. Политический имидж - это сложившийся в массовом представлении, стереотипизированный эмоционально окрашенный образ политического деятеля. Его формирование происходит как стихийно, неосознанно, так и сознательно, и целенаправленно, при этом тщательно выделяются особенности восприятия политика, конструируется целая стратегия формирования благоприятного образа в глазах электората.
Формирование и поддержание положительного имиджа - это трудоёмкий процесс, который включает в себя много аспектов: анализ, сравнение, разработка стратегии. Важным фактором создания и поддержания имиджа является необходимость учёта всех характеристик, составляющих образ и наполнение их смысловым содержанием. В противном случае сознание людей начнёт самостоятельно дополнять содержание недостающими элементами, что может пойти во вред имиджу (личностному или институциональному).
2. Имиджевые технологии представляют собой набор методов и инструментов для достижения конкретной политической цели (избрание на должность, поддержание лояльности, завоевание авторитета, дискредитация и т.д.). К рассматриваемым технологиям относятся технологии «контраста», формирование «событийного ряда» (перфоманс); присоединение чужих имиджей, а также занижение имиджей конкурентов, интернет. Все вышеперечисленные технологии могут вариативно изменяться с учётом специфики конкретного случая, а также использоваться как в совокупности, так и отдельно друг от друга.
3. В конструировании образа Ш.М. Мирзиёева в равной степени используются вышеперечисленные имиджевые технологии. Несмотря на то, что он является президентом Республики относительно недавно, технологии формирования имиджа успели показать свою эффективность и результативность, выражающуюся не только в лояльности и поддержке народа, но ив позиционировании Узбекистана на международной арене. Имидж президента Республики Узбекистан формируется из множества составляющих, к которым относятся внешние черты (внешность, одежда, прическа), манера поведения, ораторское мастерство и риторика, жестикуляция, мимика и т.д. Большое значение также играет внутренняя составляющая, которая включает в себя образ мыслей, политическую идею, определенные традиции и ценности, воспитание, увлечение, харизма и т.д. Каждая из составных имиджа играет определенную роль в целостной системе, поэтому при анализе образа необходимо рассматривать данные составляющие комплексно.
4. Значительное место в формировании имиджа политика занимает интернет, который становится эффективным каналом распространения имиджевой информации. Комплексное использование таких имиджевых технологий, как перфоманс и социальные медиа увеличивают результативность и повышают активность электората. Так, Ш.М. Мирзиёев уделяет внимание этому каналу контактирования с аудиторией, но поскольку эта работа только началась, рекомендацией по формированию его имиджа может служить как раз ещё большей акцент на работе в социальных медиа и Интернете (например, канал Youtube и т.д.).
Подобные работы
- Использование брендинговых технологий в формировании внешнеполитического имиджа Турецкой Республики
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2023 - Использование PR-технологий во внешней политике Афганистана в период с 2001 года по настоящее время
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - PR деятельность МПО и НПО в Центральной Азии
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДВФУ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование инновационного менеджмента в организации сферы услуг (на примере АО «Камский индустриальный парк «Мастер»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2017 - Экономическое сотрудничество России и государств Центральной Азии в XXI в.: формы и направления
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - Ресурсы «мягкой силы» во внешней политике КНР
(на примере стран Центральной Азии)
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 770 р. Год сдачи: 2019 - Особенности взаимодействия Республики Корея с корейскими диаспорами за рубежом
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019



