Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ГРАЖДАНИНА НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ, ЛИЧНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ТАЙНУ ПРИ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В РОССИИ

Работа №32570

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
824
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Становление и развитие конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну
§1.1 Становление, основные направления и проблемы развития конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни,
личную и семейную тайну в России 7
§1.2.Становление и развитие конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в зарубежных странах 17
Глава 2. Защита конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны при обработке персональных данных в России
§2.1 Институт персональных данных в праве России: особенности
формирования, проблемы понятийного аппарата и его категоризация 27
§2.2 Защита конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных в России 38
Глава З. Деятельность уполномоченных органов по защите конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных
§3.1 Правовой статус и деятельность уполномоченных органов по защите конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных в Российской Федерации 48
§3.2 Участие органов прокуратуры в обеспечении защиты конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных 56
Заключение
Список использованной литературы


Одной из наиболее актуальных и стратегически значимых проблем современного российского государства является защита персональных данных, которая вытекает из проблем более общего характера, связанной с обеспечением информационной безопасности личности.
В процессе жизнедеятельности различные люди на законном основании могут получить личную информацию о человеке, представляющую определённые стороны частной жизни. Перечень таковых людей представляют медицинские работники, адвокаты, нотариусы, работники правоохранительных органов, священнослужители и т.д. В связи с этим в современном законодательстве представлено закрепление различных требований, направленных на сохранение тайны информации, затрагивающей частную жизнь граждан. Так, к примеру, предметом врачебной тайны является информация об обращении гражданина за медицинской помощью, информация о состоянии здоровья, диагнозе заболевания, другие сведения, которые были получены в процессе обследования или лечения.
Одной из отличительных особенностей права на неприкосновенность частной жизни является наличие психологичности и индивидуальности. Каждым человеком по-своему определяется информация, имеющая отношение к его частной жизни. В качестве объекта защиты права выступает достоинство человека, его мысли, чувства, внутренний мир.
Таким образом, частная жизнь характеризуется физической и духовной сферой, контролируемой индивидом, данное понятие характеризуется наличием свободы от внешних воздействий, то есть в частную жизнь индивидов входят различные сферы - семейная, бытовая, сфера общения, отношение индивида к религии, внеслужебная деятельность, его интересы и увлечения, другие сферы отношений, которые не придаются гласности при отсутствии требований закона.
Право на неприкосновенность частной жизни человека занимает особое место среди основных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных и гарантированных Конституцией Российской Федерации. Данное право относится к числу личных (гражданских) прав и свобод человека и гражданина и означает предоставленную человеку гарантированную возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного характера .
Актуальность работы обосновывается также и тем, что в рамках конституционных норм нет непосредственных гарантий на защиту персональных данных. Но международно-правовые нормы все таки оказывают соответствующее притязание на российское законодательство и изучение проблемы защиты персональных данных в конституционно- правовом аспекте становится все более популярным.
Объектом исследования дипломной работы являются совокупность урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в процессе становления, реализации и обеспечения защиты конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных в России и зарубежных странах.
Предметом исследования дипломной работы являются конституционно-правовые нормы, регулирующие отношения в сфере неприкосновенности права на частную жизнь, личную и семейную тайну при обработке персональных данных в России и зарубежных странах.
Целью дипломной работы является комплексное исследование конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны при обработке персональных данных в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть исторические аспекты становления и развития конституционно права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в России;
- рассмотреть исторические аспекты становления и развития конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в зарубежных странах;
- проанализировать нормативно-правовое обеспечение защиты персональных данных в России;
- изучить особенности и проблемы формирования института персональных данных в России, а также выделить проблемы категоризации понятийного аппарата в данной сфере;
- проанализировать российское законодательство, регламентирующее деятельность уполномоченных органов по обеспечению зашиты конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных в Российской Федерации;
- изучить судебную практику в России, регламентирующую защиту конституционного права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайны при обработке персональных данных в России;
- рассмотреть проблемы и перспективы развития института персональных данных в России;
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматривается становление и развитие конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Во второй главе раскрываются особенности формирования, проблемы понятийного аппарата института персональных данных в России, а также определяются основные методы и проблемы защиты персональных данных в России.
Третья глава посвящена правовому статусу и деятельности уполномоченных органов по защите конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных в России и в зарубежных странах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конституционное право на неприкосновенность частной жизни не допускает вмешательства со стороны кого бы то ни было в эту сферу жизни человека. Это право гарантируется независимо от наличия гражданства, семейного положения. Оно обеспечивается конституционными требованиями о тайне переписки и иных сообщений, о недопустимости сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни без его согласия.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что особую значимость среди сведений о частной жизни лица представляют собой так называемые персональные данные. Проблема юридической защиты персональных данных выходит на первое место в современных условиях. Это связано с развитием новейших технологий, позволяющих осуществлять сбор и распространение данных о личности. Средства электронного прослушивания, миниатюрные видеокамеры, возможности мобильной связи, компьютерные технологии стали общедоступными. Наибольшую угрозу составляет создание компьютерных систем персональных данных. Информация о личности может продаваться, покупаться и, таким образом, использоваться как средство манипулирования человеком . В России действует Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152- ФЗ «О персональных данных». По данному закону персональные данные-это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (ч.1 ст.3).
В соответствии с ФЗ №152 обработка персональных данных (т.е. их сбор, хранение, учет, изменение, обновление) должна осуществляться только с согласия граждан, но из этого правила имеются исключения. Обработка указанных данных возможна без согласия лица, если это необходимо для защиты жизни и здоровья человека, либо жизни, здоровья или жизненно важных интересов других лиц. Без согласия человека персональные данные о нем могут обрабатываться лицами определенных профессий: журналистами, работниками почтовой связи, врачами, адвокатами, нотариусами, работниками правоохранительных органов. Обработка персональных данных необходима при осуществлении правосудия, оперативно-розыскной деятельности, при исполнении уголовного наказания.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в силу объективных причин проблема разработанности нормативно-правового регулирования защиты персональных данных является действительно актуальной в период информационных технологий. Возникает множество вопросов относительно причисления информации к той или иной категории, от которой и будет зависеть метод регулирования данной информации. Многие авторы считают, что для решения выделенных выше проблем необходимо создание специализированного самостоятельного органа и передача ему всех полномочий по решению вопросов относительно защиты персональных данных.
Защита конфиденциальности сведений требует применения комплекса организационно-правовых и технических мер. Требования обеспечения безопасности персональных данных могут вытекать из положения норм законодательства, заключенных оператором договоров и соглашений. Эффективное обеспечение безопасности персональных данных в информационной системе включает определение совокупности защищаемых данных и отслеживание мест, целей и срока хранения, внедрение отлаженного и сбалансированного документооборота, применение инженерно-технических мер защиты сетей, устройств, носителей информации, организацию контроля доступа к информационной базе и обучение персонала, внедрение процесса безопасного удаления ненужных и избыточных персональных данных, осуществление мониторинга применяемых мер и выборочные проверки, а также расследование произошедших инцидентов . Кроме того, необходимым элементом выступает успешное взаимодействие с государственными органами.
Обобщая проведенный анализ нормативно-правового регулирования вопроса защиты персональных данных, можно сделать вывод о том, что международное и национальное законодательство в сфере защиты персональных данных стало формироваться в 80-е гг. ХХ в., а опыт разработки полноценных национальных и наднациональных нормативных актов, регулирующих защиту персональных данных при автоматизированной обработке информации, насчитывает менее двух десятилетий. В России впервые положения о защите персональных данных были закреплены законодательно в 1995г . На сегодняшний день данная сфера регулируется Федеральным законом «О персональных данных» и иными нормативными правовыми актами, кроме того ведется постоянная работа по созданию методических рекомендаций, обеспечивающих все более эффективную защиту персональных данных.
Анализ советского и современного отечественного законодательства позволяет сделать вывод о том, что Россия шагнула вперед в области практической реализации прав человека. Это говорит о том, что государство стало больше уделять внимания данной проблеме путем установления правовых механизмов реализации данных прав, однако, стоит обратить внимание на тот факт, что правовое регулирование неприкосновенности частной жизни в современной России недостаточно полно закреплено.
Государство должно быть инструментом осуществления контроля и надзора, связанного с тем, чтобы деятельность субъектов, распространяющих информацию, в том числе и массовую, не была направлена на нарушение неприкосновенности частной жизни, выражающееся в активном или пассивном воздействии на сознание человека этой информации. Роскомнадзор, наделенный контрольно-надзорными полномочиями, выступает уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных. Многие авторы высказывают мнение, согласно которому для нормального функционирования данного органа, необходимо наделить его независимостью.
Также надзорной функцией наделены и органы прокуратуры. За органами прокуратуры в рамках надзора за соблюдением конституционных прав остается очень важная область, а именно обеспечение защиты права на неприкосновенность частной жизни, включая те стороны личной жизни человека, которые он в силу своей свободы не желает делать достоянием других.
Многие авторы отмечают существенные недостатки в области взаимодействия разных государственных органов по защите права на неприкосновенность частной жизни. Отдельные специалисты в сфере защиты персональных данных национальных уполномоченных органов стран Европы также отмечают слабые координацию и сотрудничество между институтами защиты персональных данных.
В заключение следует подчеркнуть, что развитие технологий обязательно должно сопровождаться комплексным правовым обеспечением. При этом не стоит недооценивать важность правовых аспектов защиты персональных данных во всех сферах общественной жизни.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.: [в ред. от 21.07.2014 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке
персональных данных [Заключена в г. Страсбурге 28.01.1981] [вместе с Поправками к Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных [СДСЕ № 108], позволяющими
присоединение европейских сообществ, принятыми Комитетом Министров в Страсбурге 15.06.1999] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 5. - ст. 419.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод [Заключена в г. Риме 04.11.1950][с изм. от 13.05.2004] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 2. ст. 163.
4. Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 45/2001 от 18.12.2000 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных, осуществляемой учреждениями и органами Сообщества, и о свободном обращении таких данных
5. Регламент № 2016/679 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных,а также об отмене Директивы 95/46/ЕС» Принят в г. Брюсселе 27.04.2016
6. Договор о Евразийском экономическом союзе [Подписан в г. Астане 29.05.2014] [ред. от 15.03.2018] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014
7. Международный пакт о гражданских и политических правах [Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН] // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - N 17. - ст. 291.
8. Всеобщая декларация прав человека [принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948] // Российская газета. - 1995. - № 67.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ [ред. от 01.04.2019] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 3.
10. персональных данных: федер. закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ [ред. 31.12. 2017] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - ст. 3451.
11. средствах массовой информации: закон от 27 декабря 1991г. № 2124-1- ФЗ: [ред. от 06.06.2019] // Российская газета. - 1992. - № 32.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации [часть первая] от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ: [ред. от 03.08.2018] [с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32 (1). - Ст. 3301.
13. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13 июня 1996 № 63-ФЗ [ред. от 29.05.2019] // Собрание законодательства РФ. - 1996.- № 25. - ст. 2954.
14. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 18 декабря 2001 № 174-ФЗ [ред. от 01.04.2019, с изм. от 17.04.2019] // Собрание законодательства РФ. - 2001.- №52 (ч. I). - ст. 4921.
15. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ[ред. от 18.03.2019] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - ст. 3448.
16. связи: федер. закон от 07 июля 2003 № 126-ФЗ [ред. от 27.12.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 28. - ст. 2895.
17. банках и банковской деятельности: федер. закон от 02 декабря 1990 № 395-1[ред. от 29.05.2019] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 6. - ст. 492.
18.Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон от 12 августа 1995 № 144-ФЗ [ред. от 06.07.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 33. - ст. 3349.
19. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 января 1992 № 2202-1 [ред. От 27.12.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - ст. 4472.
20. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ [ ред.15.04.2019] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - ст. 6249.
21. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ [ред. от 29.05.2019] // Российская газета. - 2001. - № 256.
22. Постановление Правительства РФ О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 16 марта 2009 № 228 [ред. от 28.02.2019] // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 12. - ст. 1431.
23. Постановление Правительства РФ от 01 ноября 2012 № 1119 Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных // Собрание законодательства РФ.- 2012.- № 45.- ст. 6257.
24. Приказ от 11 февраля 2013 г. № 17 Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах [в ред. Приказа ФСТЭК России от 15.02.2017 N 27] // Российская газета. - 2013. - № 136.
25. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 № 683 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 1 (часть II). - ст. 212.
26. Приказ Минкомсвязи России от 14.11.2011 N 312 Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных [Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2011 № 22595] [ред. от 24.11.2014] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2012. - № 9.
27. Отчет о деятельности Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных за 2017-2018гг
28. Приказ Генпрокуратуры России от 15.02.2011 № 33[ред. от 20.01.2017] Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности // Законность. - 2011. - № 5.
29. Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства от 21 апреля 1785 г.
30. Манифест об отмене крепостной зависимости от 19 февраля 1861 года Выверено по изданию: Российское законодательство X-XX вв.: в 9 т. Т.7. Документы крестьянской реформы. Отв. ред. О.И.Чистяков. М., Юридическая литература, 1989.
31. Манифест об усовершенствовании государственного порядка Высочайший манифест Об усовершенствовании государственного порядка Законодательные акты переходного времени. 1904- 1908 гг.: Сборник законов, манифестов, указов Пр. Сенату, рескриптов и положений комитета министров, относящихся к преобразованию государственного строя России, с приложением алфавитного предметного указателя.- Изд. 3-е, пересм. и доп. по I сентября 1908 года / Под ред. пр.-доц. Н.И.Лазаревского.- СПб.: Юрид. кн. склад «Право», 1909.- С. 150-151.
32. Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики [принята V Всероссийским Съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 г.] // СУ РСФСР. - 1918. - № 51. -ст. 582.
33. Конституция СССР 1924 г. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик [утверждена резолюцией II-го
Съезда Советов Союза ССР от 31 января 1924 г.] // Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР. - 1924. - № 2. - ст. 24.(утратил силу)
34. Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики [утверждена постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 г.] // СУ РСФСР. - 1925. - № 30. - ст. 218.(утратил силу)
35. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик [утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.] // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. - 1936. - № 283.(утратил силу)
36. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик [принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.] // Ведомости ВС СССР. - 1977. - №
41. - ст. 617.(утратил силу)
37.Об информации, информатизации и защите информации: федер. закон от 20 февраля 1995 № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 8. - ст. 609. (утратил силу)
38.Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30 августа 2013 г. О вопросах отнесения фото- и видео- изображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обработки // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). - 2013. - № 36.
II. Материалы юридической практики
1) Апелляционное определение № 33-6211/2015 от 27 апреля 2015 г. по делу № 33-6211/2015 [Электронный ресурс] // Интернет-ресурс Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт). - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: https://sudact.ru/
2) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 № 3 О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц // Российская газета . - 2005. - № 50.
3) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. № 16 О практике применения судами Закона Российской Федерации О средствах массовой информации // Российская газета. - 2010. - № 132.
4) Определение Конституционного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 1253-О Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Супруна Михаила Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 137 Уголовного кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5) Решение № 2-720/15 2-720/2015 2-720/2015~М-113/2015 М- 113/2015 от 29 апреля 2015 г.Ленинский районный суд г. Тамбова (Тамбовская область) [Электронный ресурс] // Интернет-ресурс Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт). - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: https://sudact.ru/
6) Решение № 2-6198/2017 2-6198/2017~М-4440/2017 М-4440/2017 от 3 июля 2017 г. по делу № 2-6198/2017 Набережночелнинский городской суд (Республика Татарстан ) [Электронный ресурс] // Интернет-ресурс Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт). - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: https://sudact.ru/
7) Постановление ВС РФ от 3 августа 2015 г. по делу № А19- 13140/2014 [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
III. Специальная литература
1) Абаев Ф.А Иторико-правовые предпосылки формирования и современные тенденции развития института персональных данных в трудовом праве../Абаев Ф.А // Пробелы в законодательстве. - 2013. - С. 136139.
2) Афанасьева О.В. Право на неприкосновенность частной жизни. Укрепляет ли его закон о персональных данных? / О.В.Афанасьева.//Общественные науки и современность. - 2011. - № 6- С.76-88.
3) Борисенко О.В.Институт защиты прав субъектов персональных данных в Российской Федерации./О.В. Борисенко//Источник Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота.-2012. - № 1 (15): в 2-х ч. Ч. I. - C. 31-33.
4) Брауде-Золотарёв, М. Ю., Сербина, Е. С., Негородов, В. С., Волошкин, И. Г. Персональные данные в государственных информационных ресурсах / М.Ю. Брауде-Золотарёв, Е.С. Сербина, В.С. Негородов, И.Г. Волошкин// М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС. - 2016. — 56 с.
— (Научные доклады: государство и право).
5) Важорова М.А., соискатель Саратовская государственная академия права История возникновения и становления института персональных данных./ Важорова М.А., соискатель Саратовская государственная академия права //Государство и право: теория и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. - Челябинск: Два комсомольца. - 2011. - 226 с.
6) Гладкий А.Ю. Генезис формализации неприкосновенности частной жизни: опыт некоторых стран западной Европы./Гладкий А.Ю.//В сборнике: Государство созидающее: правовые ресурсы формирования. Материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 25-летию юридического института НИУ «БелГУ». Белгород.-2018. -С. 232-235.
7) Долматов А.В, Особенности и проблемы правового регулирования защиты персональных данных./А.В. Долматов// Вестник Санкт- Петербургской юридической академии. - 2018. - № 3 (40). - С. 53-60.
8) Забудько Ю.С.Участие органов прокуратуру в обеспечении защиты конституционного права на неприкосновенность частной жизни. /Ю.С. Забудько//Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. -2014. - № 5 (43). - С. 114-118.
9) Забудько Ю.С Деятельность уполномоченных органов по защите конституционного права на неприкосновенность частной жизни при обработке персональных данных./Ю.С. Забудько// Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2016. - № 6 (43). - С. 112-116.
10) Иванская А.В. Актуальные проблемы защиты персональных данных в России./А.В. Иванская//Законность и правопорядок в современном обществе. - 2013. - № 16. - С. 47-50.
11) Ильин В.В., Ильина Н.Е. Конституционно-правовой анализ
вековой истории формирования института права на
неприкосновенность частной жизни в России (1917-2017 ГГ.)/Ильин
В.В., Ильина Н.Е.//В сборнике: Актуальные проблемы государственноправового развития России Всероссийская научно-практическая конференция. Министерство образования и науки Российской Федерации; Забайкальский государственный университет. - 2017. - С. 61-65.
12) Камалова Г.Г Новые вызовы и угрозы информационных систем
персональных данных: организационные и правовые
аспекты./Камалова Г.Г//В сборнике: Информационные технологии в науке, образовании и производстве (ИТНОП-2018) VII Международная научно-техническая конференция. Сборник трудов конференции. - 2018. - С. 248-253.
13) Кривогин М.С. Особенности правового регулирования биометрических персональных данных./М.С. Кривогин//.Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2017. - № 2. - С. 80-89.
14) Колчерина Ж.Н. Правовые основы защиты персональных данных./Ж.Н. Колчерина//Вестник Удмуртского университета 101 Экономика и право. -2009. - С. 101-105.
15) Касимов В.В Конституционно-правовые основы защиты персональных данны / В.В. Касимов // Тольятти. - 2017.
16) Майоров А.В., Поперина Е.Н Формирование и развитие права на неприкосновенность частной жизни/Майоров А.В., Поперина Е.Н.//Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2012. - № 3 (21). - С. 34-38.
17) Мамедов С. Становление и развитие права на
неприкосновенность частной жизни в России / С. Мамедов// 2013.- 1-89 с.
18) Нуркаева Т.Н., Диваева И.Р. Нарушение неприкосновенности
частной жизни: вопросы толкования и совершенствования
законодательства/Нуркаева Т.Н., Диваева И.Р.// Вестник ВЭГУ. - 2015. - № 1 (75). -С. 45-56.
19) Нарутто С.В., Таева Н.Е., Шугрина Е.С. Конституционное право России : учебник / С.В. Нарутто, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. — 2-е изд. - М. : РИОР : ИНФРА-М. - 2017. — 432 с.
20) Писаренко А.В., Миронова И.И. Нормативно-правовое обеспечение института защиты персональных данных./А.В. Писаренко, И.И. Миронова//Научные исследования: от теории к практике. - 2015.
- Т. 2. № 4 (5). - 261-269 с.
21) Саматов К.М., Персональные данные как институт права./К.М. Саматов// Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург. - 2017. - С. 1 -6.
22) Сердюченко К.О. Проблемы реализации права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну./К.О. Сердюченко//В сборнике: Актуальные проблемы российской правовой политики. Сборник докладов XVII научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2016. - С. 26-28.
23) Слесарев Ю.В., Лосяков А.В. Проблемы защиты
конфиденциальной информации в сети интернет: правовой
аспект./Ю.В. Слесарев, А.В. Лосяков//Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. -Т. 7. № 1 (22). - С. 383-385.
24) Сырых В.М. История государства и права России. В 2-х т. Т. 2.: Учебник / В.М. Сырых //ФГБОУ ВПО Российская академия правосудия. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М. - 2014. - 400 с.
25) Телина Ю.С, Конституционное право гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных в России и зарубежных странах / Ю.С. Телина // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук Научный руководитель доктор юридических наук, профессор Евдокимов В.Б. Москва. - 2016.
26) Терещенко Л.К. Государственный контроль в сфере защиты персональных данных./ Л. К Терещенко // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - № 4. - С. 142-161.
27) Хлестова Д.Р., Попов К.Г. Особенности защиты персональных
данных в банковской сфере./Д.Р. Хлестова, К.Г. Попов//Инновационное развитие. - 2017. - № 7 (12). - С. 22-23.
28) Челмакина М.А. Конституционное регулирование права на
личную и семейную тайну./М.А. Челмакина// В сборнике: Государство и правовая система Российской Федерации в условиях
информационного общества сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. -С. 106-109.
29) Шакалов М.С. Система защиты персональных данных при обработке в информационной системе персональных данных./М.С. Шакалов//Алтайский государственный университет. - 2012. - 1-2 с.
30) Шестаков Ю. А.История государства и права России : учеб. пособие / Ю.А. Шестаков. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 310 с.
31) Шульгина О.Б, Ильиных А.В., К вопросу о правовых основах регулирования сферы обработки и защиты персональных данных./О.Б. Шульгина, А.В. Ильиных//Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Челябинский филиал. -2016. - С. 121-123.
32) Эсаулов Д.С. Нарушение неприкосновенности частной жизни, совершенного в форме распространения баз персональных данных./Д.С. Эсаулов//Аллея науки. - 2018. - Т. 2. № 7 (23). - С. 745749.
33) Янкин А.Н.Средства прокурорского надзора в системе гарантий права на неприкосновенность частной жизни./А.Н. Янкин// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 9. - С. 229-231.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ