Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы формирования социальных представлений у девушек 5
1.1 Теория социально-психологических представлений 5
1.2 Психологические особенности девушек 10
Глава 2. Эмпирическое исследование представлений об идеальном мужчине у девушек 17
2.1 Программа исследования 17
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 19
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение 31
Социальные представления современных девушек об идеальном мужчине
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы формирования социальных представлений у девушек 5
1.1 Теория социально-психологических представлений 5
1.2 Психологические особенности девушек 10
Глава 2. Эмпирическое исследование представлений об идеальном мужчине у девушек 17
2.1 Программа исследования 17
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 19
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение 31
Актуальность исследования. На современном этапе наблюдается такая тенденция, что представление о мужчинах и женщинах формируется на основе имеющихся опыта взаимоотношений с противоположным опытом. Образ отца и матери, с которыми в значительной степени может отождествляться человек, позиция обобщенного другого, смутный образ «идеала» – все это пристрастные системы отсчета и оценки поступка, «мировоззренческие миры», каждый их которых наделен своей ценностной системой интерпретации. Так, в юношеском возрасте непосредственный жизненный опыт еще связан с позицией подростка, его представлениями о мужественности и женственности – это, в первую очередь, усвоенные соответствующие взгляды взрослых. Базой для формирования идеальных представлений о мужественности и женственности является сфера взаимоотношений с ровесниками противоположного пола, которая заключает в себе актуальные потребности, непосредственным образом связанных с сексуальным развитием, осознанием себя как человека определенного пола, идеальными образами мужчины и женщины как субъектов и объектов общения. Эти представления о себе и других проверяются на практике, в общении. Для формирования полноценной личности является важным сформированность представлений о противоположном поле. Наименее в настоящее время изученными остаются социальные представления девушек об идеальном мужчине.
Цель исследования – изучить особенности социальных представлений об идеальном мужчине у девушек.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «социальные представления».
2. Охарактеризовать возрастные особенности девушек.
3. Выявить в эмпирическом исследовании особенности социальных представлений об идеальном мужчине у девушек.
Гипотеза: существуют различия в представлениях об идеальном мужчине у девушек, что обусловлено отсутствием жизненного опыта.
Объект исследования – социальные представления об идеальном мужчине.
Предмет исследования – особенности социальных представлений об идеальном мужчине у девушек.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; эмпирические – тестирование, анализ результатов тестирования.
База исследования: студенты 1-го курса АГУ (г. Барнаул).
Выборка: 20 респондентов в возрасте от 17 до 19 лет.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена:
- психологическими подходами в области изучения социальных представлений, представленными научными трудами Т.Д. Марцинковской, С. Московичи и др.
- подходами к возрастным особенностям юношеского возраста – И.Ю. Кулагина, В.С. Мухина и др.;
- теорией формирования представлений об образе другого Е.В. Гребенникова, Р.Г. Петрова, М.Ю. Слободчикова, И.Л. Шелехов, и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Цель исследования – изучить особенности социальных представлений об идеальном мужчине у девушек.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «социальные представления».
2. Охарактеризовать возрастные особенности девушек.
3. Выявить в эмпирическом исследовании особенности социальных представлений об идеальном мужчине у девушек.
Гипотеза: существуют различия в представлениях об идеальном мужчине у девушек, что обусловлено отсутствием жизненного опыта.
Объект исследования – социальные представления об идеальном мужчине.
Предмет исследования – особенности социальных представлений об идеальном мужчине у девушек.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; эмпирические – тестирование, анализ результатов тестирования.
База исследования: студенты 1-го курса АГУ (г. Барнаул).
Выборка: 20 респондентов в возрасте от 17 до 19 лет.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена:
- психологическими подходами в области изучения социальных представлений, представленными научными трудами Т.Д. Марцинковской, С. Московичи и др.
- подходами к возрастным особенностям юношеского возраста – И.Ю. Кулагина, В.С. Мухина и др.;
- теорией формирования представлений об образе другого Е.В. Гребенникова, Р.Г. Петрова, М.Ю. Слободчикова, И.Л. Шелехов, и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Проведенный краткий обзор основных направлений в изучении социальных представлений, дает возможность заключить, что каждое из рассмотренных направлений вносит свой вклад в развитие теории социальных представлений, а также в каждом направлении понимание механизмов формирования и функционирования социальных представлений имеет индивидуальный характер. В этой связи необходимо отметить, что социальные представления структурно представлены элементами общественного сознания, которое возникло под влияние коллективных отношений и индивидуального сознания членов группы. Особенностью социальных представлений является их относительная динамичность и устойчивость, способность трансформироваться, доказательством чего является сложная, имеющая несколько уровней, организация структуры данного феномена.
В процессе изучения психологических особенностей девушек было отмечено, что юношеский возраст – это возраст личностного и социального самоопределения.
В ходе эмпирического исследования было установлено, что главным для девушек в образе идеального мужчины является взаимопонимание в отношениях, открытость и заинтересованность отношениями. Девушки считают, что в отношениях обязательно должна присутствовать искренность, честность, радость, понимание и взаимопомощь. Важным является материальная состоятельность идеального мужчины. Девушки отдают предпочтение таким качествам идеального мужчины, как открытость для коммуникации, общительность, разнообразный в ситуациях коммуникации. Также большое значение придают внешним данным идеального мужчины, выделяя такие качества, как привлекательность, физическое здоровье, необычность.
Итак, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
В процессе изучения психологических особенностей девушек было отмечено, что юношеский возраст – это возраст личностного и социального самоопределения.
В ходе эмпирического исследования было установлено, что главным для девушек в образе идеального мужчины является взаимопонимание в отношениях, открытость и заинтересованность отношениями. Девушки считают, что в отношениях обязательно должна присутствовать искренность, честность, радость, понимание и взаимопомощь. Важным является материальная состоятельность идеального мужчины. Девушки отдают предпочтение таким качествам идеального мужчины, как открытость для коммуникации, общительность, разнообразный в ситуациях коммуникации. Также большое значение придают внешним данным идеального мужчины, выделяя такие качества, как привлекательность, физическое здоровье, необычность.
Итак, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Социальные представления современных мужчин об идеальной девушке
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Представление молодежи г. Красноярска об идеальном брачном партнере
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Исследование представлений об «идеальном» отце у подростков
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020 - Представления современных студентов о своей родительской роли в предполагаемых брачных отношениях (Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2025 - ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕДИАПРОДУКЦИИ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ О СЕМЬЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА МОДЕЛИРОВАНИЯ СТЕРЕОТИПА (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ«ТИПИЧНЫЙ ПАРЕНЬ» И «ТИПИЧНАЯ ДЕВУШКА»)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Гендерные аспекты представления об успешности как условие
субъективного благополучия личности
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Различия в оценке социальных образов и ценностных ориентаций личности старшеклассников от их гендерной позиции
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ПСИХОТИПОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕНДЕРНЫХ И КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО-КОНТИНУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005



