ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ШОС
1.1 Создание ШОС
1) Предпосылки создания ШОС 12
2) Процесс создания ШОС 13
1.2 Развитие ШОС
1) Строительство и рост ШОС 14
2) Первое расширение стран-участниц ШОС 19
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ КНР И РФ В РАМКАХ ШОС
2.1 Совместное поддерживание нового международного и регионального
политического порядка 35
2.2 Совместное поддерживание нового международного и регионального
экономического порядка 41
2.3 Совместные гарантии международной и региональной безопасности и
стабильности 49
2.4 Укрепление китайско-российских отношений нового типа 53
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РФ И КНР В РАМКАХ ШОС
3.1 Различные степени важности и ожиданий в отношении ШОС 59
3.2 Особенные геостратегические устремления в Центральной Азии 61
3.3 Различные формы «теории угрозы Китая» 64
3.4 Влияние перспектив глобального развития на стратегические намерения
двух стран 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
ШОС в настоящее время является крупнейшей региональной организацией с наибольшим населением, самой обширной территорией и наибольшим потенциалом в мире. С точки зрения социальных наук каждое конкретное время содержит определенный исторический дух и гуманитарные науки. ШОС была основана в 2001 году. В новом веке мир и развитие являются темами эпохи. Многополяризация и глобализация являются тенденциями развития глобальной модели. Поэтому её задача - подорвать традиции холодной войны и построить новые международные отношения между новыми державами. Частые террористические действия, территориальные споры и экономический кризис в последние годы заставили нас глубоко осознать, что страны должны объединяться и сотрудничать в решении глобальных проблем. С региональной точки зрения Центральная Азия является неспокойным регионом, который собирает обильные энергетические ресурсы, военную мощь крупных держав, а также экономические и политические проблемы. Только в честном и справедливом региональном порядке страны Центральной Азии могут объединиться для борьбы с угрозой. С международной точки зрения развитие времени также требует двустороннего и многостороннего сотрудничества между странами. Поэтому возникновение ШОС имеет свою неизбежность. Стыковка «Одного пояса, одного пути» и ЕАЭС является наиболее важной национальной стратегией Китая и России в последние годы. ШОС является ее платформой и носителем, и она также привлекла внимание ученых. На примере ШОС многоуровневый анализ и исследование организации способствует пониманию китайско-российских отношений.
Степень изученности.
Если Шанхайскую организацию сотрудничества сравнивать с человеком, то он только что вступил во взрослую жизнь. Это относительно
знакомый предмет в области международных исследований. Люди стремятся обсудить отношения между возникающими державами и обсудить вопросы региональной интеграции и международной структуры.
Исследованиям ШОС уделяется больше внимания в Китае, чем в любой другой стране мира. Из-за её высокого дипломатического статуса в Китае, исследования по ней получили решительную официальную поддержку. В Китае есть самые многочисленные специализированные исследовательские институты для изучения ШОС. Самым известным является Китайский Исследовательский центр ШОС. Кроме того, в Китайской Академии Общественных Наук, в Китайском Институте Международных Исследований и в Университете Фудань имеют Исследовательские центры ШОС. Существует также научноисследовательский институт общественной дипломатии ШОС, НаучноИсследовательский Центр наук о Земле Китай-ШОС Министерства Земельных и Природных Ресурсов КНР. За эти учреждения отвечают высокопоставленные дипломаты, известные ученые и другие авторитеты.
«Желтая книга Шанхайской Организации Сотрудничества» - Китайский первый ежегодный доклад Шанхайской организации сотрудничества о развитии. Он был организован Российским, ВосточноЕвропейским и Центрально-Азиатским Институтом Китайской Академии Общественных Наук. Авторы - в основном эксперты и ученые из исследовательской организации Шанхайской организации сотрудничества Китая, и у них было долгосрочное последующее изучение ШОС, так что эта книга имеет высокий авторитет.
В России есть также соответствующие авторитетные исследовательские институты, такие как Центр изучения стратегических проблем СВА и ШОС, который поддерживает и развивает рабочие и творческие контакты с научно-исследовательскими институтами Российской Академии Наук (РАН), исследовательскими центрами министерств и ведомств Российской Федерации, а также с зарубежными центрами
Центрально-азиатских государств, КНР, Индии, США и т. д. (ответственный Ужва Андрей Анатольевич), и Центр исследований Восточной Азии и Шанхайской организации сотрудничества (ЦИВА). Основная деятельность Центра - изучение политических, экономических интеграционных и других процессов в Восточной Азии (включая территорию российского Дальнего Востока), а также в зоне деятельности Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Самая представительная работа за последние годы - «Шанхайская организация сотрудничества: становление, развитие, перспективы» (автор Алимов Р.К.), которую можно без преувеличения назвать «энциклопедией Шанхайской организации сотрудничества», поскольку в ней подробно освещены 15-летняя история и современный этап развития одной из наиболее влиятельных региональных международных организаций. Впервые в издании приводится хроника всех основных событий в деятельности ШОС. Книга содержит впечатляющий иллюстративный ряд.
Центральная Азия и Запад также проявили интерес к изучению ШОС. Несмотря на то, что есть много отрицательных голосов, количество статей, опубликованных в англоязычном мире велико. Они выдвинули некоторые академические взгляды, которые отличаются от взглядов азиатских ученых, и даже попытались обобщить некоторые новые академические концепции.
В целом, для развития ШОС существует множество соответствующих результатов исследований в академических кругах внутри страны и за рубежом. Академическое сообщество опубликовало ряд монографий, в которых конкретно анализируется ШОС, внося важный вклад в своевременное и эффективное понимание важных достижений организации и ее развития. В целом, в этом отношении у Китая и России гораздо больше монографий, чем у западных ученых.
Хотя не все западные научные исследования имеют значительную академическую ценность, даже некоторые академические концепции полны идеологических предубеждений и субъективных предположений. Тем не менее, западные ученые обычно имеют сильное чувство новаторства и относительно высокую теоретическую глубину. Теоретическая грамотность в некоторых достижений и воплощенный в них смысл академических инноваций - это как раз то, с чем мы должны столкнуться и чему научиться.
Цель и задачи
Цель работы - проанализировать стратегические интересы и отношения России и Китая в рамках ШОС
Задачи работы:
- Рассмотреть процесс создания и развития ШОС, её области сотрудничества и объяснить значение терминов «Три Силы», «Шанхайский дух» «Сообщество единой судьбы». Пролить свет на ситуацию после расширения и влияния расширения. Обсудить децентрализацию и баланс в ШОС после расширения.
- Проанализировать общие стратегические интересы РФ и КНР в рамках ШОС с точки зрения международного политического и экономического порядка, региональной безопасности и национальных отношений нового типа.
- Выявить особенности стратегических интересов РФ и КНР в рамках ШОС с точки зрения государства, геополитики, американских факторов и перспектив глобального развития, показать, что стратегические интересы определяют стратегический выбор дополнительно объяснить то, что изменения общей национальной мощи двух стран также приведут к расширению этих различий. Сделать выводы об отношениях между двумя странами.
Хронологические рамки исследования
Хронологические рамки исследования - 1996 - апрель 2019 гг. Нижняя хронологическая граница исследования определяется достаточно естественно: это 1996 год, время создания Шанхайской пятерки, преобразованной в ШОС в 2001 году. Верхняя граница - март 2019 года, последний завершившийся месяц на момент написания работы.
Методы исследования
В этой диссертации в основном используется метод сравнительного анализа консенсуса и трения между Китаем и Россией на основе различных национальных условий и позиций в рамках одной организации с точки зрения политики, экономики, гуманитарных наук, науки, техники и безопасности. Также используется метод аналитической иерархии в теории международных отношений. Государства-члены ШОС разнообразны и включают в себя широкий круг политических сил. Поэтому мы анализировали стратегические интересы между Китаем и Россией от регионального до межгосударственного уровня отношений. Наконец, в данной работе использован метод исторического анализа. Со времени создания Шанхайской организации сотрудничества она находится в состоянии динамичного развития. Таким образом, в работе мы проследили и изучали политику и объясняли различные модели поведения Шанхайской организации сотрудничества, что способствует правильному пониманию направления ее развития, а также, изучив работу ШОС, мы смогли дать практические рекомендации по развитию организации.
Объект исследования
Объектом исследования данной диссертации являются стратегические интересы Китая и России в рамках ШОС.
Предмет исследования
Предметом исследования являются отношения между Китаем и Россией в конкретных областях: политика, экономика, военная безопасность и гуманитарное сотрудничество.
Источниковая база исследования
Источником этой работы являются официальные документы Шанхайской организации сотрудничества, соглашения, подписанные на последующих саммитах, а также периодические издания на китайском, русском и английском языках, монографии и соответствующие информационные сообщения. Официальный веб-сайт организации и академические базы данных на разных языках играют незаменимую роль.
Обзор использованной литературы
Монография:
Алимов Р. К. Шанхайская организация сотрудничества: становление, развитие, перспективы / М.: Издательство «Весь Мир»
ISBN 978-5-7777-0678-2, 2017 г.--336 с.
Сборник статьей:
А.В. Лукина, Стратегия России в Центральной Азии и Шанхайская организация сотрудничества. Сборник статей / Под ред. ; Институт международных исследований.. - М.: МГИМО - Университет, 2012. - 191 С. (Книги и брошюры ИМИ).ISBN 978-5-9228-0835-4
Статья в журнале и газете:
1, Чжоу Цзюнь название : Шанхайская организация сотрудничества как региональная организация, Научный журнал :Научно-Технические Ведомости Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета. Гуманитарные И Общественные Науки Год 2016стр98
2, Авторы - Курпаяниди Константин Иванович, Урмонов Алишержон Адхамович / Название : Современные тенденции дальнейшего развития Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в условиях глобализации/ Журнал : молодой ученый №17, С. 433-435, 2016 год
3, Курпаяниди К. И., Урмонов А. А. Современные тенденции дальнейшего развития Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в условиях глобализации // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 433-435.
Архивный источник:
• «СОВМЕСТНОЕ КОММЮНИКЕ по итогам семнадцатого заседания Совета глав правительств (премьер-министров) государств-членов Шанхайской организации сотрудничества » «Совместное коммюнике по итогам шестнадцатого заседания Совета глав правительств (премьер- министров) государств-членов Шанхайской организации сотрудничества»«Совместное коммюнике по итогам пятнадцатого заседания Совета глав правительств (премьер-министров) государств- членов ШОС» Основным содержанием этих документов является утверждение годового бюджета организации и выполнение резолюции по ряду организационных вопросов для постоянного учреждения ШОС.
• «Астанинская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества»«Душанбинская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества» Документы выражают готовность государств-членов углублять свои обмены и сотрудничество со странами-наблюдателями и партнерами по диалогу в ШОС, ООН и других международных организациях на основе взаимной выгоды, равенства и готовы всесторонне сбалансировать цели и принципы изложенные в документе. В документе также обобщены результаты деятельности за предыдущий год. Стоит отметить, что в «Циндаоской декларации Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества» упоминается сирийский кризис и украинский кризис. В «Уфимской декларации глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества» основное внимание уделяется региональным и глобальным угрозам безопасности и выступает за углубление экономического и гуманистического сотрудничества.
• Саммит в Душанбе создал правовую основу для регулирования процедур расширения Шанхайской организации сотрудничества. Согласно резолюции Уфимского саммита, он официально выполнил процедуру приема Индии и Пакистана в члены Шанхайской организации сотрудничества.
• «СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества по упрощению процедур торговли»В этом документе подчеркиваются совместные усилия по поддержке и консолидации основ, правил Всемирной торговой организации и важность многосторонней торговой системы
• «Ташкентская декларация пятнадцатилетия Шанхайской организации сотрудничества»и «Стратегия развития Шанхайской организации сотрудничества до 2025 года»В документе анализируется ситуация в области международного и регионального развития, подтверждаются цели и задачи организации, принципы и концепции, а также упоминаются такие вопросы, как политическое сотрудничество, сотрудничество в области безопасности, экономическое и торговое сотрудничество, культура и культурное сотрудничество, журналистика, политика открытости и партнерства, а также международное сотрудничество.Цель документа состоит в том, чтобы к 2025 году укрепить позиции ШОС на международной и региональной арене и внести более активный вклад в построение демократической многополярной системы международных отношений.
Научная новизна
Одной из особенностей исследований ШОС является предпочтение политических исследований. Это связано с тем, что ШОС существует не более 20 лет. Предыдущие ученые не могли изучить её как проверенный временем феномен, потому что все еще не хватало исторической толщины, поэтому большинство людей обычно описывали его как независимый политический феномен. В этой связи отметим , что методы исследования, применяемые в международных отношениях, не использовались. Поэтому, научная новизна этой работе заключается во всестороннем применении теории международного механизма или основной теорией международных отношений, подчеркивающей универсальность ШОС как международной организации. Кроме того, в работе проанализированы самые последние факты и тенденции из истории ШОС, в частности, первое расширение. При участии Индии и Пакистана ШОС вступила в новый этап развития. Многие догадки и споры предыдущих ученых также имеют новые ответы, которые способствуют обобщению новых идей.
Научно - практическая значимость
Это исследование поможет более глубже понять взаимоотношения и особенности Китая и России в политической, экономической, военной и гуманитарной сферах, позволит соответствующим институтам в рамках ШОС более точно направлять развитие отношений между двумя странами и другими государства-членами. В нем предлагаются прогнозы и рекомендации с точки зрения Китая для следующего этапа сотрудничества между двумя странами.
2019 год - 70-летие установления дипломатических отношений между Китаем и Россией и 19-й год создания ШОС. На новом этапе мы должны стоять выше и смотреть дальше , продолжать традиции прошлого и открывать новые пути для будущего.
Обе стороны должны серьезно изучить новые идеи и новые меры сотрудничества в различных областях и трансформировать преимущества политических отношений на высоком уровне между двумя странами в более практические результаты сотрудничества. Чтобы достичь этой цели и лучше справиться с изменениями в структуре мира, Китаю и России необходимо напряженно работать в следующих областях:
• Способствовать взаимному обучению цивилизаций
Китай и Россия имеют давнюю историю взаимнообщения. У этих двух народов есть много точек взаимного признания с точки зрения социальной этики, культурной коннотации, национальности и политических взглядов, они могут быть ценностной основой для развития двусторонних отношений.
Мы можем создать концепцию цивилизации, которая была бы равной, взаимно усваиваемой и взаимно инклюзивной, устраняла бы пропасть между цивилизациями, уменьшала столкновение цивилизаций и осознавала сосуществование цивилизаций.
По мере того, как две страны становятся все более и более связанными, люди все больше и больше понимают друг друга, их отношение друг к другу постоянно улучшается, их доверие постоянно улучшается, существует сильная готовность развивать более тесное сотрудничество.
• Расширить каналы связи
Увеличить инвестиции в мозговые центры высокого уровня и сделать так, чтобы национальные мозговые центры ШОС сотрудничали и нормализовались. Проведение Форума китайско-российских аналитических центров на регулярной основе для содействия обмену визитами и обменами между двумя странами.
Рассматривать Китай и Россию в качестве целей сотрудничества Юг- Юг, изучать новые проблемы и насущные проблемы в развитии страны и вносить мудрость в новое международное сотрудничество в целях развития.
Укрепление международной помощи в ключевых областях, таких как здравоохранение и изменение климата, по многосторонним каналам на основе справедливости, справедливости, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества.
Обогатить значение «Шанхайский дух». Решить проблемы, вызванные дисбалансом развития, путем продвижения инновационной, скоординированной, зеленой, открытой и общей концепции развития, сокращения разрыва в развитии между двумя странами и содействия общему процветанию.
Расширить образовательные и учебные программы, обеспечить академическое образование и обучение навыкам для молодых людей обеих стран, продолжать наращивать обучение по человеческим ресурсам для обеих сторон и активно расширять возможности обеих сторон по наращиванию потенциала и саморазвитию
• Содействие свободе торговли
Внедрить механизмы экономического и торгово-промышленного сотрудничества, подписать инвестиционные соглашения, создать зоны свободной торговли, развивать трансграничную электронную торговлю, способствовать установлению единых торговых стандартов между странами ШОС, углубить построение механизмов сотрудничества в области инфраструктуры, цифровой экономики. и т. д., а также укрепление связи и координации стран ШОС в области промышленной политики и макроэкономической политики.
Стремясь сотрудничать с выгодными отраслями двух стран и постепенно менять единую структуру первичных продуктов, чтобы ШОС могла перейти от сравнительно низкого уровня к среднему и высокому уровню в глобальной цепочке создания стоимости. В то же время следует укреплять обмен валют между ШОС, чтобы уменьшить влияние колебаний обменного курса на страны.
Укрепление финансового сотрудничества в области развития в финансовом секторе, ускорение подготовки банков развития ШОС и создание резервных механизмов на случай чрезвычайных ситуаций. Создание более привлекательной инвестиционной среды, усиление защиты интеллектуальной собственности и активное расширение импорта. Противостоять всем формам торгового и инвестиционного протекционизма, обеспечить справедливое и свободное пространство для развития, сотрудничать с международными финансовыми институтами развития, особенно с новыми финансовыми институтами развития, такими как AIIB.
Стоя на новой исторической отправной точке, реформируя и вводя новшества, и раскрывая потенциал сотрудничества, эти две страны станут движущей силой регионального экономического роста.
• Улучшить модель управления
Создание всеобъемлющей платформы сотрудничества, основанной на ШОС, объединяющей Восточную Азию, Центральную Азию и Южную Азию, участвующей в глобальном экономическом управлении, поддерживающей ее и способствующей ей, объединяющей развивающиеся страны, укрепляющей координацию и сотрудничество в международных делах и различных международных вопросах, выдавать общий голос. Чтобы содействовать реформе глобального управления, реформировать ситуацию, в которой развитые страны доминируют в глобальном управлении , формировать новые идеи глобального управления, совместно вырабатываются и разделяются миром.
Обе страны должны конструктивно участвовать и вести международные дела; они должны более устойчиво регулировать отношения между основными державами. Постоянно поддерживать международный порядок и международную систему, основанную на целях и принципах Устава ООН, выступать за демократизацию международных отношений и совместно решать острые политические вопросы.
• Поддерживать беспристрастность и справедливость
Придерживаться открытой, гармоничной, взаимовыгодной и взаимовыгодной концепции сотрудничества, отвергая узкую политику эгоизма и близорукого замыкания. Улучшение представительства и голоса развивающихся стран в глобальном управлении, а также противодействие гегемонизму и террористическим силам. Мы должны придерживаться общей, основанной на сотрудничестве и устойчивой концепции безопасности и отказаться от менталитета холодной войны и групповой конфронтации. Решительно выступить против практики принесения в жертву безопасности других стран в обмен на их собственную безопасность.
Столкнувшись с огромным развитием, изменениями и корректировками в современном мире, китайско-российские отношения являются не только двусторонними отношениями между двумя странами, но и решающим звеном в процессе построения новой здоровой международной системы. Китайско-российское всестороннее стратегическое партнерство сотрудничества является зрелым, стабильным и прочным. Оно всегда работало гладко на высоком уровне и эффективно обеспечило региональную и мировую безопасность и способствовало многополярности международного стратегического ландшафта.
Как бы ни менялась международная ситуация, Китай и Россия всегда твердо поддерживали друг друга, чтобы защитить свои основные интересы и построить сообщество человеческой судьбы. Сотрудничество между Китаем и Россией в ШОС решило многие проблемы времени, а также решило проблемы и риски. Его будущее светлое, но путь вперед не будет легким. Китай и Россия совместно работают над укреплением взаимного доверия на высоком уровне, поддерживают дух дружбы и стратегического сотрудничества в течение нескольких поколений, расширяют и углубляют сотрудничество в различных областях на благо двух народов.
Важнейшими направлениями деятельности ШОС в этом году являются предстоящий совет государств-членов ШОС в Бишкеке и премьер-встреча государств-членов ШОС, которая состоится в Ташкенте. Для двух стран это знаковое событие, свидетельствующее о том, что страна находится в уникальном историческом периоде. Киргизия и Таджикистан должны не только провести это мероприятие высокого уровня, но и привлечь инвестиции из стран-членов ШОС. Если саммит будет полным успехом, Киргизия будет надеяться на быстрое развитие и достижение беспрецедентного уровня развития.
В качестве принимающей стороны саммита ШОС в Киргизии состоялась серия визитов глав государств в 2019 году.
В феврале этого года министр иностранных дел России Лавров совершил официальный визит в Киргизю. Президент России Владимир Путин совершил государственный визит в Киргизию в конце марта. Президент Киргизии Жээнбеков провел переговоры с Путиным в тот же день. Обе стороны провели предметный диалог о дальнейшем углублении торговоэкономических отношений. Обе страны подписали двусторонние документы на общую сумму более 6 миллиардов долларов. Соглашения и меморандумы, подписанные обеими сторонами, в основном сосредоточены в сферах энергетики и геологии, включая нефть,газ, а также в областях сельского хозяйства, гуманитарных и других областях, а также о статусе российских военных баз в Киргизии и регулировка арендной платы. Этот визит вывел китайско-российские отношения на новый исторический этап.
В последнее время отношения между Киргизией и Китаем также быстро развиваются. В конце апреля президент Киргизии Жээнбеков совершил официальный визит в Китай. Стоит добавить, что в ходе встречи президент Киргизии Жээнбеков обсуждал вопрос строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан. На самом деле эта тема обсуждалась уже 20 лет. Однако на этой встрече обе стороны четко договорились усилить работу экспертов всех сторон и тщательно решить эту проблему. Это означает, что перед странами Центральной Азии открывается новая перспектива регионального развития, поскольку железная дорога Китай- Кыргызстан-Узбекистан станет стратегическим транспортным маршрутом. При разумной эксплуатации Центральная Азия может стать новым оазисом мировой экономики. Это очень помогает странам Центральной Азии в создании новых отраслей промышленности и новых центров развития, а также в создании новых возможностей для трудоустройства, которые важны для густонаселенного региона Центральной Азии.
Кроме того, председатель Китая Си Цзиньпин планирует совершить государственный визит в Киргизию в середине июня. Этот визит станет частью бишкекского саммита ШОС и как ожидается, будет подписано большое количество документов. Премьер-министр Индии Моди заявил, что он также посетит с официальным визитом Киргизию.
Саммит в Бишкеке откроет новую страницу в истории организации и предложит новые задачи для следующего этапа развития ШОС. В ходе саммита в Бишкеке главы государств-членов подведут итоги работы Киргизии в качестве вращающегося председательства страны в ШОС, а также рассмотрят наиболее важные задачи для дальнейшего углубленного политического диалога, укрепления региональной безопасности и развития экономического, торгового и гуманистического сотрудничества.
Новый этап развития ШОС характеризуется расширением повестки дня. Поэтому главы государств-членов будут не только обсуждать региональные проблемы, но и самые актуальные международные проблемы. Основываясь на равенстве, общей, неделимой, всеобъемлющей и устойчивой безопасности, чтобы построить более справедливый и более разумный мировой порядок и защитить интересы и общие интересы всех государств- членов на основе уважения, норм, принципов международного права и ШОС наладить тесное сотрудничество. Тема реагирования на глобальные угрозы и вызовы также все чаще появляется в документах ШОС Эти проблемы требуют от стран всего мира поиска эффективных решений. ШОС всегда подчеркивает общие интересы. В рамках ШОС процветают двусторонние и многосторонние отношения между государствами-членами.
1. Московский журнал международного права. — 2001. — № 4. С. 233-243. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://rus.sectsco.org/documents/ (Сайт ШОС)
2. Сайт Университета ШОС [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://uni-sco.ru/
3. «Проект меморандума о взаимопонимании по вопросам сотрудничества между ЮНЕСКО и Секретариатом шанхайской организации сотрудничества (2018-2022 гг.)»[Электронный ресурс] // - Режим доступа: http: //unesdoc. unesco. org/images/0026/002616/261624r. pdf
4. People's Daily Overseas Edition 18,06.2006 Политическая терминология
Китая [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://www. china. com. cn/chinese/HIAW/zhuanti/gjyj2/1246068.htm
5. « Remarks on "America's Indo-Pacific Economic Vision" » 30 July, 2018
« The Dragon and the Elephant: China, India and the New World Order »
David Smith (Britain) 2010 [Электронный ресурс] // - Режим
достvпа:https://www■state■ gov
6. «National Security Strategy of the United States of American» December
2017 [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://politics.people.com.cn/n/2014/0811/c1001-25439028.html
7. Индия, Китай и Далай-лама: очередное выяснение отношений 06 апреля
2017 года [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://indiadailv.ru/sobvtiva/indiva-kitai -i-dalaj -lama-ocherednoe-vyyasnenie- otnoshenij/
8. Движение неприсоединения создано на Белградской конференции в
сентябре 1961 года. [Электронный ресурс] // - Режим
доступа: https: //ru. wikipedia. org
9. Spice Route Heritage Project [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://www.muzirisheritage.org/spice-route.php
10. Project Mausam: Maritime Routes and Cultural Landscapes 2001 Словарь
« Национальной Оборонной Экономики У Издательство Военной Науки. 2001 [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
https: //indiaculture. nic. in/proj ect-mausam
11. Социалистическая рыночная экономика - это экономическая система и
модель экономического развития, применяемая в Китайской Народной Республике. Система основана на преобладании государственной собственности и государственных предприятий в рыночной экономике.[Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http s: //baike .baidu. com/item/
12. Энциклопедия MBA Think Tank - это китайская энциклопедическая программа, основанная на технологии Wiki. Его цель - сосредоточиться на создании знаний в области управления экономикой. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://wiki.mbalib.com/wiki/
13. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://europeansting.com/2018/09/20/g20-gdp-growth-nudges-up-to-1-0-in- the-second-quarter-of-2018/
14. Торговая война Китая и США — экономический конфликт (торговая
война) между Китаем и США, обострившийся в 2018 году. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://www.cfr.org/blog/trumps-trade-war-
hitting-us-and-china-stocks-equallv
15. На основе данных Федеральной таможенной службы России «Торговля между Россией и Китаем в 2018 г » 9 февраля 2019 г.[Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-
4- 09/russia-government-said-to-seek-wavs-to-help-sanctioned-oligarchs
16. «Цветная революция», также известная как «Цветочная революция»,
относится к ряду движений политических перемен в 1980-х и 1990-х годах [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http://www. haiguan. info/Complex/List. aspx?kev=2018%u5E7410%u6708%u8 FDB%u51FA%u53E3%u5546%u54C1%u4E3B%u8981%u56FD%u522B%u6 03B%u503C%u8868
18. « Thanks to President Trump, America will never be a socialist country » [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
https://thehill.com/opinion/campaign/432802-thanks-to-president-trump- america-will-never-be-a-socialist-country
19. <Экспорт сои из России стал рекордным> [Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://www.agroinvestor.ru/regions/news/30899-eksport-soi- iz-rossii-stal-rekordnym/
20. <Китай установил очередной рекорд по объему импорта
нефти>[Электронный ресурс] // - Режим доступа: https://1prime.ru/energy/20181211/829530561.html
Литература
1. «Выступление на саммите ШОС в расширенном составе Путина»
9 июня 2017 года, Астана
2. «Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам заседания СМИД ШОС»
24 апреля 2018 года, Пекин
3. «Выступление Си Цзиньпина на саммите ШОС в Циндао»13 июня 2018 года, Циндао
4. «СОВМЕСТНОЕ КОММЮНИКЕ по итогам семнадцатого заседания Совета глав правительств (премьер-министров) государств-членов Шанхайской организации сотрудничества
5. «Циндаоская декларация Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества»
6. «СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества по упрощению процедур торговли»
7. «Заявление глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о совместном противодействии международному терроризму»
8. «Совместное коммюнике по итогам шестнадцатого заседания Совета глав правительств (премьер-министров) государств-членов Шанхайской организации сотрудничества»
9. «Астанинская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества»
10. «Совместное коммюнике по итогам пятнадцатого заседания Совета глав правительств (премьер-министров) государств-членов ШОС»
11. «Ташкентская декларация пятнадцатилетия Шанхайской организации сотрудничества»
12. «Стратегия развития Шанхайской организации сотрудничества до 2025 года»
13. «Уфимская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества»
14. «Душанбинская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества»
15. «Сотрудничество государств-членов шос в сфере высшего образования: Университет шос как успешная модель партнерства» ; Белукова Е.С.
Издательство: Московский государственный лингвистический университет
(Москва) 2013. №668. С. 142-147.
16. «Концепция шос по экономическому развитию государств-членов ШОС (2001-2006гг.)» Холикназар Х.
Кишоварз. 2015. № 2. С. 79-81.
17. «Гуманитарное сотрудничество стран шос: Университет ШОС»;
Вахитова Г.В.
18. «Географическая ось истории» Маккиндер, Хэлфорд ДжонГЪе Geographical Journal, Vol. 170, No. 4, December 2004, pp. 298-321
19. «В сборнике: Роль субъектов Российской Федерации в укреплении сотрудничества стран ЕАЭС и ШОС (на примере Республики Башкортостан)» Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 95-98.
20. «Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) - как форма политикоправовой защиты суверенитета стран-участниц ШОС» ; Камолов Т.М.
Вестник Таджикского национального университета. Серия социальноэкономических и общественных наук. 2016. № 2-4 (204). С. 194-197.
21. «Предпосылки формирования единого энергетического рынка в рамках ШОС»
22. «Особенности линии китая в вопросах экономического сотрудничества в ШОС»
Мочульский А.Ф.
Ежегодник Института международных исследований Московского
государственного института международных отношений (Университета)
Министерства иностранных дел Российской Федерации. 2010. № 1 (1). С. 208-221.
23. «Брикс, рик и шос в процессе кристаллизации многополярности в современных международных отношениях; Мочульский А.Ф.»
Ежегодник Института международных исследований Московского
государственного института международных отношений (Университета)
Министерства иностранных дел Российской Федерации. 2012. № 1 (2). С. 6067.
24. «О позиции россии по вопросу расширения ШОС»;
Лукин А.В.
Ежегодник Института международных исследований Московского
государственного института международных отношений (Университета)
Министерства иностранных дел Российской Федерации. 2012. № 1 (2). С. 360-370.
25. «Региональные сообщества: ШОС как инструмент сотрудничества в условиях глобализации»
Махмутов А.Х.
Экономика и управление: научно-практический журнал. 2013. № 5 (115). С. 4-11. 2
26. «Влияние мирового экономического кризиса на состояние и потенциал ШОС»
Наумов А.С., Романенко А.И.
Сибирский международный. 2011. № 13. С. 146-153.
27. «Безопасность и интеграция в центральной азии: роль ОДКБ И ШОС» Искандаров А.
Центральная Азия и Кавказ. 2013. Т. 16. № 2. С. 18-28.
28. «Индия, шос и брикс в современной геополитике»
Шаумян Т.Л.
Сравнительная политика. 2013. Т. 4. № 3 (13). С. 44-64.
Бекбосынов Е.Т.
Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2011. № 3 (57). С. 21-27.
30. «Проблемы взаимодействия ШОС и стран запада»
Изимов Р.
Центральная Азия и Кавказ. 2011. Т. 14. № 2. С. 160-167.
31. «Перспективы экономического сотрудничества таджикистана со странами ШОС»
Каримова М.
Центральная Азия и Кавказ. 2012. Т. 15. № 1. С. 159-168.
32. «Афганистан в политических оценках и практической деятельности ШОС»
Конаровский М.А.
Проблемы национальной стратегии. 2013. № 2 (17). С. 7-21.
33. «ШОС как основной механизм реализации национальных интересов кнр в центральной азии»
Чанова М.Н., Колпакова Т.В.
Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник
Восточного центра. 2013. № 13. С. 55-62.
34. «Россия и китай в рамках ШОС: решение проблем в сфере безопасности» Бочкарева С.Н., Стародубцева К.А.
Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник
Восточного центра. 2013. № 13. С. 75-79.