Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система активной помощи водителю для движения автомобиля по полосе

Работа №32519

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
356
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
1.1 Анализ системы управления удержания полосы движения 11
1.2 Анализ существующих систем 12
1.3 Обзор методов искусственного интеллекта 22
1.4 Обзор языков программирования 26
1.5 Обозначение цели и задач. Актуальность диссертации 29
1.6 Выводы по разделу 30
2 РАЗРАБОТКА АППАРАТНОЙ ЧАСТИ 31
2.1 Разработка структурной схемы СУ 31
2.2 Требования к системе 35
2.3 Выбор средств автоматизации 44
2.4 Выводы по разделу 49
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОЙ ЧАСТИ 50
3.1 Описание входных и выходных переменных 50
3.2 Описание алгоритма работы искусственного интеллекта 52
3.3 Разработка алгоритма работы СУ 53
3.4 Разработка программы управления 55
3.5 Выводы по разделу 62
4 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ 63
4.1 Тестирование и результаты работы 63
4.2 Выводы по разделу 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69



Уменьшение числа аварий и понижение их летальности считается необходимой общей задачей, одним из общепринятых направлений решений является развитие активных систем защищенности. Статистика аварий сигнализирует о том, что людские промахи считаются наиболее весомыми и составляют большую часть при ДТП (до 90%). Статистика европейских исследователей из Volvo Accident Research Team демонстрирует, собственно, что аварии с ролью грузового автотранспорта почаще возникают при малой видимости, по причине невнимательности водителя, промахи в оценке скорости и линии движения иного члена дорожного движения (неправильная оценка дорожной ситуации). Увеличить защищенность на проезжей части вполне возможно за счет предвидения рисков и актуального оповещения водителя, собственно, что реализуется методом применения интенсивных и пассивных сенсорных систем различного радиуса воздействия (камеры, радары, лидары и т.д.) с дальнейшей обработкой и анализом приобретенной информации в режиме реального времени.
Поэтому, главной задачей считается увеличение защищенности авто во время перемещения, за счет применения интенсивных систем класса «ассистент водителя».
В связи с увеличением технических возможностей для использования способов определения рисков, эти системы имеют все шансы проводить распознавания и осознание дорожной обстановки, информируя водителя о типовых небезопасных обстановках. Главные предлагаемые в рамках плана технологические заключения полагаются на распознавание цветных изображений видеопотока и внедрение способов искусственного интеллекта для принятия заключений сравнительно вероятных опасностей.
Выполнение предоставленного плана приведет к нахождению дешевых прикладных решений для распознавания и самодействующего осознания дорожной обстановки, собственно, что дозволит вовремя обнаружить и информировать о вероятных аварийных обстановках водителя тс, снабженного приборами ввода видеопоследовательностей и их интерпретаций

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе предложено решение по повышению уровня безопасности на дорогах общего назначения, заключающейся в разработке система активной помощи водителю для движения автомобиля по полосе с использованием фронтальной камеры и вычислителя. Разработанная система предупреждения о сходе с полосы позволяет водителю ТС не только смягчать последствия возможных дорожных происшествий, но и прикладывает всевозможные усилия, чтобы избежать их, своевременно обращая внимание на возникающие опасности, если надлежащая реакция со стороны водителя недостаточна или отсутствует. Дополнительные лидары и радары позволяют точнее детектировать состояние дорожной обстановки при различных условиях освещенности и распознавать больше опасных случаев, повышая безопасность и применимость программного комплекса в целом.


1 Гайсин С.В. Развитие интеллектуальных систем помощи водителю (ADAS) в Российской Федерации // С.В. Гайсин, С.В. Бахмутов, Д.В. Ендачёв, Н.П. Мезенцев // Труды НАМИ - 2016.
2 Автопилот. Беспилотный автомобиль [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://utka.su/zNyBd (дата обращения: 20.11.2018).
3 Люгер Д.Ф. Искусственный интеллект: Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильямс", 2003, 863 стр.
4 Доусон М. Программируем на Python. - СПб.: Питер, 2014. - 416 с.:
ил.
5 Рассел С., Норвиг П. Искусственный интеллект: современный подход/ Пер. с англ. и ред. К. А. Птицына. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2006. - 1408 с. - 3000 экз.
6 Gary Bradski, Adrian Kaehler Learning OpenCV. Computer Vision with the OpenCV Library. Publisher: O'Reilly Media, 2008.
7 Механизмы управления. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tezcar.ru/u-rul-upr.html (дата обращения 20.12.2018).
8 ГОСТ 15150-09, Технические средства организации дорожного
движения [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dorogi-
onf.ru/media/normative/2018/02/gost-r-51256-2011 -razmetka-dorozhnaya.pdf (дата обращения 02.12.2018).
9 Саймон Хайкин Нейронные сети. Полный курс // Вильямс. 2018. №33
(1104)
10 А.А. Локтев, А.Н Алфимцев Алгоритм распознавания обьектов // Вестник МГСУ 2012. (346). С. 194-195.
11. Hsiao, Pei-Yung & Hung, Kuo-Chen & Huang, Shih-Shinh & Kao, Wen- Chung & Hsu, Chia-Chen & Yu, Yao-Ming. (2011). An embedded lane departure warning system. Proceedings of the International Symposium on Consumer Electronics, ISCE. 162-165. 10.1109/ISCE.2011.5973805.
12 Черных И. В. Инструмент моделирования динамических систем.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://matlab.exponenta.ru/simulink/book1/ (дата обращения: 17.11.2018).
13 Мурог И. А. Математическая модель рулевого управления с усилителем гидравлического типа // Вестник ЮУрГУ. Серия: Машиностроение.
2009. №33 (166). С.45-50.
14 Barrette, Timothy & M. Pike, Adam & Clear, Susannah & Hedblom, Thomas & Whitney, Jordan. (2019). Effects of Wet Retroreflectivity and Luminance of Pavement Markings on Lane Departure Warning in Nighttime Continuous Rain with and without Glare Sources. SAE Technical Papers.
15 Das, Anik & Ghasemzadeh, Ali & Ahmed, Mohamed. (2018). Analyzing the effect of fog weather conditions on driver lane-keeping performance using the SHRP2 naturalistic driving study data. Journal of Safety Research. 68. 10.1016/j.jsr.2018.12.015.
16 Ojo, Taiwo. (2018). Lane Departure Warning System Under Adverse Weather Conditions for the Elderly Driver. 10.13140/RG.2.2.13187.14885.
17 Barrette, Timothy & M. Pike, Adam & Clear, Susannah & Hedblom, Thomas & Whitney, Jordan. (2018). Effects of Wet Retroreflectivity and Luminance of Pavement Markings on Lane Departure Warning in Nighttime Continuous Rain with and without Glare Sources. SAE Technical Papers.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ